Глава 1. Возникновение и развитие института

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Возникновение и развитие института несостоятельности (банкротства)...6

1.1. Исторический обзор правового регулирования несостоятельности…..6

1.2. Понятие и признаки несостоятельности (банкротства)…………..…..10

Глава 2. Процедуры банкротства…………………………………………………….14

2.1. Наблюдение………………………………………………………………..14

2.2 Финансовое оздоровление…………………………………………………15

2.3 Внешнее управление……………………………………………………….18

2.4. Конкурсное производство………………………………...………………20

2.5. Мировое соглашение……………………………...………………………22

Глава 3. Некоторые вопросы рассмотрения и разрешения дел о несостоятельности (на примере Арбитражного суда Владимирской области)…………………………25

3.1. Характеристика Арбитражного суда Владимирской области...………..25

3.2. Порядок ознакомления с материалами арбитражных дел в Арбитражном суде Владимирской области…………………………………………………….……31

3.3.Основные показатели деятельности Арбитражного суда Владимирской области по рассмотрению и разрешению дел о несостоятельности (банкротстве)35

3.4. Заключение………………………………………………………………...42

3.5. Список использованной литературы……………………………….....….43

Введение

Банкротство - неизбежное явление любого современного рынка. Актуальность и практическая значимость темы дипломной работы обусловлены рядом причин.

Во-первых, в настоящее время, в российской экономике ключевой проблемой является кризис неплатежей, и добрую половину предприятий следовало уже давно объявить банкротами, а полученные средства перераспределить в пользу эффективных производств, что, несомненно бы, способствовало оздоровлению российского рынка.

Во-вторых, в условиях массовой неплатежеспособности особое значение приобретают меры по предотвращению кризисных ситуаций, а также восстановлению платежеспособности предприятия и стабилизации его финансового состояния.

В-третьих, на предприятии необходимо постоянно совершенствовать систему антикризисного диагностирования, так она является неотъемлемой частью успешной работы предприятия.

Объектом исследования является нормативное регулирование процедур несостоятельности (банкротства).

Предметом исследования является судебная практика о несостоятельности (банкротстве) во Владимирской области.

Целью данной работы является изучение вопросов о регулировании несостоятельности (банкротства) в системе законодательства РФ.

Основными задачами дипломной работы являются:

· рассмотрение понятие банкротства как неотъемлемого атрибута рыночной экономики, его достоинства и недостатки;

· определение основных процедур банкротства, установленных российским законодательством;

· ознакомление с особенностями судебной деятельности Арбитражного суда Владимирской области;

· анализ информации о деятельности Арбитражного суда Владимирской области за 2011 год.

· изучение судебной практики Арбитражного суда Владимирской области по рассмотрению и разрешению дел о несостоятельности (банкротстве)

Научная новизна работы заключается в том, что впервые деятельность Арбитражного суда Владимирской области по рассмотрению и разрешению дел о несостоятельности (банкротстве) подвергнута статистическому анализу. Объектом исследования стала деятельность Арбитражного суда Владимирской области.

Практическое значение работы состоит в том, что содержащиеся теоретические положения могут служить отправными пунктами для решения практических задач.

Работа состоит из введения, трех глав, объединенных десятью подглавами, и заключения.

При написании дипломной работы была использована судебная практика Владимирского Арбитражного суда, а также информационно-правовая система «Консультант плюс».

Проблемы антикризисного управления являются предметом размышлений не одного поколения правоведов. В нашей стране есть классическая литература по данной тематике, которая и на нынешнем витке развития законодательства вполне востребована. Речь идет о работах Г.Ф. Шершеневича, В.Л. Исаченко, П.П.Цитович и других ученых. В частности, необходимо отметить такие как Г.Ф. Шершеневича «Конкурсный процесс», П.П. Цитовича «Очерк основных понятий торгового права», А.Ф. Трайнина «Несостоятельность и банкротство», К.И. Малышева «Исторический очерк конкурсного процесса».

Для осмысления современной проблематики конкурсного производства нам помогают работы ведущих юристов современности. К ним, прежде всего можно отнести П. Баренбойм, который является одним из разработчиков «Закона о несостоятельности (банкротстве) предприятий» 1992года. Комментарии В.В. Витрянского и М.В. Телюкиной к Федеральным законам «О несостоятельности (банкротстве)» 1998г. и 2001г. помогают выявить пробелы в законодательстве, а также найти пути их решения. Прикладные и учебные пособия по основам банкротства под редакцией ведущих юристов страны, такие как В.Ф. Попондопуло, В.С. Белых, А.А. Дубинчич, М.Л. Скуратовский способствуют развитию нормативной базы в данной области. Журналы «Юрист», «Законодательство», «Арбитражный процесс», «Вестник Арбитражного Суда» и многие другие современные издания содержать в себе интересные работы и статьи по банкротству, позволяют увидеть перспективы развития этого научного направления в нашей стране.

Наблюдение

Наблюдение вводится по результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности заявления о признании должника банкротом. Назначается с даты принятия заявления, и с этого момента снимается арест на имущество должника, приостанавливается исполнение по исполнительным документам, запрещается выплата дивидендов, не допускается прекращение денежного обязательства путем зачета встречного однородного требования. Также запрещается выдел доли в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей. Руководитель должника и его органы управления продолжают осуществлять свои полномочия, управляющий определяет дату первого собрания кредиторов и уведомляет их. Должник без письменного согласия управляющего не может совершать сделки, связанные с приобретением или отчуждением имущества, балансовая стоимость которого больше 5% балансовой стоимости активов предприятия. Следующей процедурой является финансовое оздоровление. Она вводится на основании ходатайства собрания кредиторов для ее введения в Арбитражном суде Российской Федерации, подаются график погашения задолженностей, документы о предполагаемом обеспечении исполнения обязательств. Обязательство может быть обеспечено ипотекой, банковской гарантией, поручительством, срок процедуры должен составлять не более двух лет с момента ее введения. В это время руководитель и органы должника сохраняют свои полномочия, отменяются ранее приятые меры по обеспечению требований кредиторов. Запрещается выплата дивидендов и не начисляются неустойки, штрафы, пени, проценты. В ходе процедуры должник не вправе без согласия собрания кредиторов совершать сделки, в которых у него имеется заинтересованность, принимать решение о реорганизации, совершать сделки, влекущие возникновение новых обязательств. Без согласия управляющего должник не вправе совершать сделки, влекущие увеличение задолженности более, чем на 5% суммы требований кредиторов, сделки, влекущие перевод долга или получение займа. Все обязательства в отношении кредиторов должны быть погашены за месяц до окончания процедуры. Если их требования погашены досрочно, должник направляет в Арбитражный суд Российской Федерации отчет об исполнении обязательств. При нарушении графика погашения задолженности в него вносятся изменения, подлежащие утверждению Арбитражным судом Российской Федерации. Внешнее управление. Вводится, если есть реальная возможность платежеспособности должника. Вводится на 18 месяцев и может быть продлена еще на 6 месяцев. Процедура вводиться не может, если вместе с финансовым оздоровлением занимает 2 года, при этом оздоровление составляет 18 месяцев. С введением процедуры полномочия руководителей и органов прекращается, вводится мораторий на управление требований кредиторов, отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов.

Финансовое оздоровление

Важное новшество – это введение в закон о банкротстве самостоятельной главы, посвященной процедуре финансового оздоровления предприятия – новой реорганизационной процедуре. В ней подробно описаны порядок введения, окончания и прекращения финансового оздоровления.

«В ходе наблюдения должник на основании решения своих учредителей (участников), органа, уполномоченного собственником имущества должника – унитарного предприятия, учредители (участники) должника, орган, уполномоченный собственником имущества должника – унитарного предприятия, третье лицо или третьи лица в установленном настоящим Федеральным законом порядке вправе обратиться к первому собранию кредиторов, а в случаях, установленных Федеральным законом, – к арбитражному суду с ходатайством о введении финансового оздоровления»[10].

Соединение в одном законе понятий банкротства и финансового оздоровления в перспективе означает перестройку всей системы государственного управления собственностью. Финансовое оздоровление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности. Финансовое оздоровление может быть введено по ходатайству должника, его учредителей, собственника имущества должника – унитарного предприятия, а также третьего лица. Снабженное планом финансового оздоровления и графиком погашения задолженности, ходатайство рассматривается либо на собрании кредиторов, либо в арбитражном суде.

Согласно пункту 1 статьи 84 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» план финансового оздоровления, подготовленный учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия, утверждается собранием кредиторов. План финансового оздоровления должен содержать обоснование возможности удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности.

Еще одна страховка на случай конфликта интересов – это предоставление лицами, претендующими на проведение финансового оздоровления, доказательств того, что они выполнят график погашения задолженности. Иными словами, арбитражный суд должен быть уверен, что уводя предприятие из-под банкротства, учредители, собственники или третьи лица имеют возможность оплатить долги данного предприятия.

«Исполнение должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности может быть обеспечено залогом (ипотекой), банковской гарантией, государственной или муниципальной гарантией, поручительством, а также иными способами»[11]. В тоже время исполнение должником обязательств не может быть обеспечено удержанием, задатком или неустойкой.

«Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов»[12]. Одновременно с вынесением определения о введении финансового оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего. Административный управляющий согласно пункту 2 статьи 83 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» действует с даты его утверждения арбитражным судом до прекращения финансового оздоровления либо до его отстранения или освобождения арбитражным судом.

В определении о введении финансового оздоровления должен указываться срок финансового оздоровления, а также содержаться утвержденный судом график погашения задолженности.

Определения о введении финансового оздоровления, об отстранении руководителя должника от должности в ходе финансового оздоровления, об освобождении или отстранении административного управляющего от исполнения обязанностей административного управляющего, вынесенные арбитражным судом в ходе финансового оздоровления, могут быть обжалованы в соответствии с пунктом 5 статьи 80, пунктом 2 статьи 219, пунктом 2 статьи 82 и соответственно с пунктом 5 статьи 83 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»

В соответствии со статьей 88 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» должник не позднее чем за месяц до истечения срока финансового оздоровления предоставляет административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления. Последний рассматривает отчет и составляет заключение о выполнении плана финансового оздоровления, графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов. После получения заключения административного управляющего или ходатайства собрания кредиторов арбитражный суд назначает дату заседания по рассмотрению результатов финансового оздоровления, по итогам рассмотрения которого принимается один из судебных актов: определение о прекращении производства по делу о банкротстве в случае, если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными; определение о введении внешнего управления в случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника; решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротств.

Кроме того возможно досрочное окончание финансового оздоровления статья 86, а также его досрочное прекращение статья 87 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Внешнее управление

«Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом»[13].

Внешнее управление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности; вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен. В соответствии со статьями 95, 96 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» с даты введения внешнего управления:

прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего, причем последний вправе издать приказ об увольнении руководителя должника;

прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника – унитарного предприятия, за исключением полномочий по принятию решений, необходимых для размещения дополнительных обыкновенных акций должника, а также об обращении с ходатайством о продаже предприятия должника, о замещении активов должника, об избрании представителя учредителей (участников) должника, о заключении соглашения между третьим лицом или третьими лицами и органами управления должника, уполномоченными в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении крупных сделок, об условиях предоставления денежных средств для исполнения обязательств должника;

отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;

вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления.

С момента введения внешнего управления снимаются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов, а аресты имущества должника и иные ограничения должника по распоряжению принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве. Не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления, который должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника и представить его собранию кредиторов для утверждения (пункт 1 статьи 106 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Планом внешнего управления могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:

перепрофилирование производства;

закрытие нерентабельных производств;

взыскание дебиторской задолженности;

продажа части имущества должника;

уступка прав требования должника;

исполнение обязательств должника собственником имущества должника – унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами;

увеличение уставного каптала должника за счет взносов участников и третьих лиц;

размещение дополнительных обыкновенных акций должника;

продажа предприятия должника;

замещение активов должника;

Кроме того могут применяться иные меры по восстановлению платежеспособности должника.

Конкурсное производство

Конкурсное производство – процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Наличие у должника признаков несостоятельности и установление невозможности восстановления его платежеспособности является основанием для принятия арбитражным судом решения об открытии в отношении должника конкурсного производства.

В соответствии с действующим законодательством с момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращается начисление неустоек (штрафов, пени) и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника, а все претензии имущественного характера могут быть предъявлены должнику только в рамках конкурсного производства. Кроме того статья 126 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» предусматривает следующие последствия открытия конкурсного производства: срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим; сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну; совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в специальном порядке; прекращается исполнение по исполнительным документам, которые в этом случае подлежат передаче судебными приставами – исполнителями конкурсному управляющему; снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника.

При принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего и размер его вознаграждения, о чем выносит определение.

После рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, которое считается завершенным с даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц.

Мировое соглашение

Мировое соглашение имеет давнюю историю и большую научную литературу, поскольку является одним из традиционных способов урегулирования конфликтов в гражданском обороте и в обществе в целом. Будучи элементом судебного процесса, мировое соглашение приобрело в процессуальной сфере иные черты. Поэтому в литературе проводится различие между судебным и внесудебным мировым соглашением, которые имеют одну и ту же цивилистическую направленность, но различные характеристики в связи с обеспеченностью первого вида соглашения принудительной силой со стороны государства. Новое "дыхание" вопрос о мировом соглашении приобрел в современную эпоху, в условиях большой загруженности судов, в связи с чем стремление к достижению мирового соглашения стало поощряться и является частью современного понимания перспектив развития гражданской юрисдикции. Мировое соглашение в конкурсном производстве с точки зрения его содержания и целей представляет собой способ получения денежных средств путем использования гражданско-правовых способов погашения задолженности в условиях обычного делового оборота без воздействия публично-правовых факторов - рассмотрение дела судом, введение арбитражного управления и т.д. В этом плане мировое соглашение восстанавливает функционирование должника как самостоятельного и полноправного участника гражданского оборота, а кредиторам дает возможность пусть не столь быстрого, но частичного и более растянутого во времени удовлетворения своих требований.

Таким образом, мировое соглашение – процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами об изменении соглашения между должником и кредиторами об изменении содержания связывающих их обстоятельств.

Мировое соглашение утверждается определением арбитражного суда. Оно может предусматривать отсрочку, рассрочку исполнения обязательств, уменьшение платежей, отступное, обмен требований кредиторов на акции (доли) в уставном капитале и т.д. В целом, такое соглашение содержит условия двух видов. К первым относятся условия, которые в обязательном порядке закрепляются в мировом соглашении (существенные условия). Ко вторым — условия, которые могут быть включены в соглашение по усмотрению сторон (дополнительные условия). К числу существенных условий относятся размер, порядок, сроки исполнения обязательств должника и (или) прекращение обязательств должника предоставлением отступного, новацией обязательства, прощением долга и т.д. В дополнительных условиях должна содержаться информация о способах выплаты долга, его реструктуризации или замены на какие-либо другие права.

Мировое соглашение может быть заключено только в отношении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов при следующих условиях:

1) задолженность по требованиям кредиторов первой и второй очередей погашена полностью;

2) за заключение мирового соглашение проголосовало большинство кредиторов третьей очереди, включая всех кредиторов, чьи требования обеспечены залогом имущества должника.

Допускается пересмотр условий мирового соглашения по вновь открывшимся обстоятельствам, которые не были ранее известны, либо если кредитор не участвовал в заключении соглашения и нарушены его законные интересы. Расторжение мирового соглашения возможно только в отношении всех кредиторов одновременно.

Мировое соглашение вступает в силу со дня его утверждения арбитражным судом и является обязательным для должника, кредиторов и третьих лиц, участвующих в мировом соглашении. С этого момента прекращается производство по делу о банкротстве, должник приступает к погашению задолженности перед кредиторами на условиях мирового соглашения. В случае отмены определения об утверждении мирового соглашения либо его расторжения производство по делу о банкротстве возобновляется, в отношении должника вводится процедура, в ходе которой было заключено мировое соглашение.

Мировое соглашение является, наверное, самой самостоятельной и независимой процедурой банкротства, которая применяется на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами об изменении соглашения между должником и кредиторами об изменении содержания связывающих их обстоятельств. Мировое соглашение в конкурсном производстве с точки зрения его содержания и целей представляет собой способ получения денежных средств путем использования гражданско-правовых способов погашения задолженности в условиях обычного делового оборота без участия государства. Мировое соглашение дает должнику саму возможность деятельности как самостоятельного и полноправного участника гражданского оборота, а кредиторам дает возможность пусть не столь быстрого, но частичного и более растянутого во времени удовлетворения своих требований.

Глава 3. Некоторые вопросы

Заключение

В любой цивилизованной стране с развитой экономической системой одним из основных элементов механизма правового регулирования рыночных отношений является законодательство о несостоятельности (банкротстве).

Правовой институт несостоятельности (банкротства) – институт комплексный, включающий в себя нормы гражданского права, трудового права, административного права и уголовного права; гражданского и арбитражного процесса. Специфика этого института определяется тем, что его функционирование возможно только в рамках рыночной экономики, причем достигшей определенного уровня развития. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что банкротство есть неотъемлемая часть функционирования любой развитой экономики. Российский институт несостоятельности обладает большим набором правовых средств, действие которых направлено на оздоровление экономики.

В данной работе были рассмотрены такие вопросы, как понятие банкротства индивидуального предпринимателя и юридического лица, четыре процедуры банкротства: наблюдение; финансовое оздоровление; внешнее управление; конкурсное производство, а также общие положения, форма и содержание мирового соглашения. Был изучен порядок ознакомления арбитражных дел во Владимирском Арбитражном суде владимирской области, проведен краткий анализ статистических показателей работы суда за отчетный период.

Научная новизна работы заключается в том, что впервые деятельность Арбитражного суда Владимирской области по рассмотрению и разрешению дел о несостоятельности (банкротстве) подвергнута статистическому анализу.

Практическое значение работы состоит в том, что содержащиеся теоретические положения могут служить отправными пунктами для решения практических задач.

Основываясь на вышеизложенном материале, можно сделать вывод о том, что нормативная база, регламентирующая правовое положение института банкротства, достаточно полна и кодифицирована. Так, помимо общих положений закона «О несостоятельности (банкротстве)» применяются нормы новопринятых законов, регулирующих процедуры банкротства отдельных субъектов.

Список использованной литературы

Интернет-ресурсы

3.1. http//vladimir.arbitr.ru/

[1] Шершеневич Г. Ф. Курс торгового права. - М.,1912. с. 155.

[2] Малышев К. И. Исторический очерк конкурсного процесса.– СПб., Общественная польза.1871. с.460

[3] Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О несостоятельности (банкротстве)"

[4] Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. - М.,1912. с.184.

[5] Трайнин А.Ф. Несостоятельность и банкротство. - СПб.,1913. с.166.

[6] Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ//Собрание законодательства РФ 17.06.1996 №25 ст. 169

[7] Баренбойм П. Правовые основы банкротства. - М., 1994. с. 204.

[8] Васильев Е.А. Правовое регулирование конкурсного производства в капиталистических странах. - М., 1989. с.81

[9] Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О несостоятельности (банкротстве)". ст. 2

[10] Дойников И.В. Предпринимательское право: учеб. пособие для вузов: рекомендовано УС ИПКУ / И.В.Дойников. – М., ПРИОР, 2010. 265с.

[11] Ершова И.В. Предпринимательское право: учебник для вузов / И.В.Ершовой. – М.: Юриспруденция, 2011. 156с.

[12] Дойников И.В. Предпринимательское право: учеб. пособие для вузов: рекомендовано УС ИПКУ. – М., ПРИОР, 2010. с. 245.

[13] Ершова И.В. Предпринимательское право: учебник для вузов. – М., Юриспруденция. 2011. с. 134.

[14] Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 №95-ФЗ (в ред.от 26.04.2011)

[15] Инструкция по делопроизводству в арбитражных судах РФ, утвержденная приказом Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.03.2004 №27.

[16] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 21.06.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2011)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Возникновение и развитие института несостоятельности (банкротства)...6

1.1. Исторический обзор правового регулирования несостоятельности…..6

1.2. Понятие и признаки несостоятельности (банкротства)…………..…..10

Глава 2. Процедуры банкротства…………………………………………………….14

2.1. Наблюдение………………………………………………………………..14

2.2 Финансовое оздоровление…………………………………………………15

2.3 Внешнее управление……………………………………………………….18

2.4. Конкурсное производство………………………………...………………20

2.5. Мировое соглашение……………………………...………………………22

Глава 3. Некоторые вопросы рассмотрения и разрешения дел о несостоятельности (на примере Арбитражного суда Владимирской области)…………………………25

3.1. Характеристика Арбитражного суда Владимирской области...………..25

3.2. Порядок ознакомления с материалами арбитражных дел в Арбитражном суде Владимирской области…………………………………………………….……31

3.3.Основные показатели деятельности Арбитражного суда Владимирской области по рассмотрению и разрешению дел о несостоятельности (банкротстве)35

3.4. Заключение………………………………………………………………...42

3.5. Список использованной литературы……………………………….....….43

Введение

Банкротство - неизбежное явление любого современного рынка. Актуальность и практическая значимость темы дипломной работы обусловлены рядом причин.

Во-первых, в настоящее время, в российской экономике ключевой проблемой является кризис неплатежей, и добрую половину предприятий следовало уже давно объявить банкротами, а полученные средства перераспределить в пользу эффективных производств, что, несомненно бы, способствовало оздоровлению российского рынка.

Во-вторых, в условиях массовой неплатежеспособности особое значение приобретают меры по предотвращению кризисных ситуаций, а также восстановлению платежеспособности предприятия и стабилизации его финансового состояния.

В-третьих, на предприятии необходимо постоянно совершенствовать систему антикризисного диагностирования, так она является неотъемлемой частью успешной работы предприятия.

Объектом исследования является нормативное регулирование процедур несостоятельности (банкротства).

Предметом исследования является судебная практика о несостоятельности (банкротстве) во Владимирской области.

Целью данной работы является изучение вопросов о регулировании несостоятельности (банкротства) в системе законодательства РФ.

Основными задачами дипломной работы являются:

· рассмотрение понятие банкротства как неотъемлемого атрибута рыночной экономики, его достоинства и недостатки;

· определение основных процедур банкротства, установленных российским законодательством;

· ознакомление с особенностями судебной деятельности Арбитражного суда Владимирской области;

· анализ информации о деятельности Арбитражного суда Владимирской области за 2011 год.

· изучение судебной практики Арбитражного суда Владимирской области по рассмотрению и разрешению дел о несостоятельности (банкротстве)

Научная новизна работы заключается в том, что впервые деятельность Арбитражного суда Владимирской области по рассмотрению и разрешению дел о несостоятельности (банкротстве) подвергнута статистическому анализу. Объектом исследования стала деятельность Арбитражного суда Владимирской области.

Практическое значение работы состоит в том, что содержащиеся теоретические положения могут служить отправными пунктами для решения практических задач.

Работа состоит из введения, трех глав, объединенных десятью подглавами, и заключения.

При написании дипломной работы была использована судебная практика Владимирского Арбитражного суда, а также информационно-правовая система «Консультант плюс».

Проблемы антикризисного управления являются предметом размышлений не одного поколения правоведов. В нашей стране есть классическая литература по данной тематике, которая и на нынешнем витке развития законодательства вполне востребована. Речь идет о работах Г.Ф. Шершеневича, В.Л. Исаченко, П.П.Цитович и других ученых. В частности, необходимо отметить такие как Г.Ф. Шершеневича «Конкурсный процесс», П.П. Цитовича «Очерк основных понятий торгового права», А.Ф. Трайнина «Несостоятельность и банкротство», К.И. Малышева «Исторический очерк конкурсного процесса».

Для осмысления современной проблематики конкурсного производства нам помогают работы ведущих юристов современности. К ним, прежде всего можно отнести П. Баренбойм, который является одним из разработчиков «Закона о несостоятельности (банкротстве) предприятий» 1992года. Комментарии В.В. Витрянского и М.В. Телюкиной к Федеральным законам «О несостоятельности (банкротстве)» 1998г. и 2001г. помогают выявить пробелы в законодательстве, а также найти пути их решения. Прикладные и учебные пособия по основам банкротства под редакцией ведущих юристов страны, такие как В.Ф. Попондопуло, В.С. Белых, А.А. Дубинчич, М.Л. Скуратовский способствуют развитию нормативной базы в данной области. Журналы «Юрист», «Законодательство», «Арбитражный процесс», «Вестник Арбитражного Суда» и многие другие современные издания содержать в себе интересные работы и статьи по банкротству, позволяют увидеть перспективы развития этого научного направления в нашей стране.

Глава 1. Возникновение и развитие института

несостоятельности (банкротства)

Наши рекомендации