Раздел 1: Администрация Фрунзенского района г.Минска
Отчет
о прохождении учебной (ознакомительной) практики
в администрации Фрунзенского района г. Минска
и ООО «Табак-Инвест».
Выполнила:
студентка 3 курса 5 группы
юридического факультета БГУ
специальности «Правоведение»
дневной формы обучения
Красикова Анна Александровна
____________________
(подпись студента)
Руководитель практики от кафедры:
Скобелев Владимир Петрович,
кандидат юридических наук, доцент
Минск
Оглавление
Введение………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Администрация Фрунзенского района города Минска..………….5
Глава 1. Структура администрации Фрунзенского района……………….....5
Глава 2. Отдел организационно-кадровой работы…………………………...8
Глава 3. Заседание администрации Фрунзенского района…………………10
Глава 4. Юридический отдел ………………………………………………...12
Глава 5. Комиссия по делам несовершеннолетних…………………………14
Глава 6. Административная комиссия……………………………………….16
Заключение…………………………………………………………………….17
Введение……………………………………………………………………….18
Раздел 2. Общество с ограниченной ответственностью «Табак – Инвест».19
Заключение…………………………………………………………………….21
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
С 15.10.2012 по 07.11.2012 я, Красикова Анна Александровна, проходила практику в администрации Фрунзенского района города Минска.
В течение всего периода прохождения практики мною велся дневник, в котором отражалась работа, выполненная за день.
Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе изучения курсов административного, конституционного и гражданского права на юридическом факультете, приобретение навыков самостоятельной работы в исполнительных органах.
Основными задачами прохождения практики являются: приобретение навыков сочетания теоретических знаний с умением решать вопросы, возникающие в практической деятельности; усвоение и закрепление знаний и умений, полученных во время обучения; повышение эффективности и качества обучения.
На основании договора на проведение производственной практики между Белорусским государственным университетом и администрацией Фрунзенского района от 15.10.2012 распоряжением главы администрации Фрунзенского района от 25.06.2007 № 41 - Л руководителем практики была назначен Пофа Максим Васильевич, и.о. начальника юридического отдела. (Приложении 1)
По прибытии на практику совместно с руководителем практики от администрации был составлен план-график прохождения ознакомительной практики в администрации Фрунзенского района. В соответствии с составленным планом была определена последовательность прохождения практики в структурных подразделениях администрации Фрунзенского района г. Минска.
В первую очередь я ознакомилась с основными документами, регламентирующими работу местной администрации, положениями об отдельных управлениях и отделах администрации. Ознакомилась с порядком подготовки материалов для заседания администрации, изучила подготовленные отделами и службами проекты решений, а затем присутствовала на заседании администрации 14.08.2007.
Изучала материалы и присутствовала на заседании административной комиссии. Принимала участие в составлении проектов постановлений по делам об административных правонарушениях на заседаниях административной комиссии. Ознакомилась с материалами и присутствовал на заседании комиссии по делам несовершеннолетних.
Ознакомилась с работой юридического отдела, отдела организационно-кадровой работы, изучила документы, регулирующие их деятельность и функциональные обязанности работников этих отделов.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Раздел 1: Администрация Фрунзенского района г.Минска
Глава 3: Заседание администрации Фрунзенского района
Г. Минска
Присутствовала на заседании администрации Фрунзенского района. На заседаниях администрации рассматриваются вопросы, которые относятся к ее компетенции. Вопросы для рассмотрения на заседаниях администрации вносятся в соответствии с перспективным планом работы. Вопросы, не предусмотренные перспективным планом работы администрации, могут вноситься на ее рассмотрение руководителями структурных подразделений, подведомственных организаций по согласованию с главой администрации, заместителями главы администрации, управляющим делами, курирующими соответствующую отрасль, членами администрации.
По каждому вопросу, вносимому на рассмотрение заседания администрации, в отдел по работе с обращениями граждан, контролю и делопроизводству представляется проект решения, к которому прилагаются: справка, подписанная руководителем структурного подразделения, подведомственной организации; список должностных лиц, приглашенных на заседание администрации, подписанный управляющим делами. Не подлежат согласованию юридическим отделом администрации проекты решений без справки на проект.
Не позднее, чем за 5 дней до заседания администрации (с учетом выходных дней) отдел по работе с обращениями граждан, контролю и делопроизводству формирует повестку заседания, согласовав продолжительность рассмотрения проекта решения с руководителем структурного подразделения и соответствующим заместителем главы администрации. Повестка заседания администрации представляется управляющему делами администрации для визирования, после чего она утверждается главой администрации.
Заседание администрации проводится главой администрации. В отсутствие главы администрации заседание проводит первый заместитель главы, а в случае его отсутствия по поручению главы администрации – один из его заместителей. Заседание проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц (как правило, это 2-ой и 4-ый вторники месяца). Ответственность за подготовку заседания возлагается на управляющего делами администрации.
Решение администрации принимаются на его заседаниях большинством голосов от установленного состава членов администрации. Решение вступает в силу с момента их принятия, если в них или законодательством не установлен иной срок или порядок вступления в силу.
Прием граждан осуществляется главой, первым заместителем главы, заместителями главы, управляющим делами администрации, руководителями структурных подразделений в пределах своей компетенции в соответствии с ежегодным графиком, утвержденным решением администрации. Прием граждан главой администрации, первым заместителем главы, осуществляется по предварительной записи. Предварительная беседа с гражданами, консультации, разъяснения и запись на прием проводятся работниками общего отдела администрации. Непосредственный контроль за исполнением поручений, данных во время приема граждан, осуществляется работниками отдела по работе с обращениями граждан, контролю и делопроизводству администрации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За время прохождения практики были получены основополагающие знания в целом о деятельности органов местного управления и самоуправления, органов территориального общественного самоуправления (например, комитетов территориального общественного самоуправления - КТОСов), различных форм непосредственной демократии в Республике Беларусь, их правовом положении. Изучены нормативно-правовые акты, регламентирующие конкретно деятельность администрации Фрунзенского района города Минска и её структурных подразделений.
Таким образом, прохождение практики в администрации Фрунзенского района г.Минска способствовало в определенной мере закреплению и углублению теоретических знаний, и приобретению навыков работы в государственных организациях.
В то же время, за сравнительно небольшой период прохождения практики сложно детально вникнуть во все тонкости работы структурных подразделений администрации, что стало бы возможным только при добросовестном и плодотворном труде в течении нескольких лет, так как работы у специалистов достаточно и легкостью она не отличается.
ВВЕДЕНИЕ
С 12.11.2012 по 07.12.2012 я, Красикова Анна Александровна, проходила практику в ООО «Табак-Инвест».
На основании письма о согласии предприятия принять меня на практику, прибывши 12.11.2012г. в ООО «Табак-Инвест» с направлением на практику из БГУ в отделе кадров было составлено распоряжение о принятии на практику и назначен научный руководитель Лапшова Виктория Олеговна. (Приложение 11)
По прибытии на практику совместно с руководителем практики от предприятия был составлен план-график прохождения ознакомительной практики. В соответствии с составленным планом была определена последовательность прохождения практики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции.
Во время её прохождения будущий юрист применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.
Основными задачами производственной практики являются:
-получение практического опыта работы в качестве юрисконсульта;
-улучшение качества профессиональной подготовки;
-воспитания специалиста в духе уважения к закону;
-закрепление полученных знаний по общим и специальным правовым дисциплинам;
-проверка умения студентов пользоваться законодательством.
Я освоила некоторые тонкости применения норм права на практике, поняла как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были непонятны, осознала их значимость в практической деятельности.
Отчет
о прохождении учебной (ознакомительной) практики
в администрации Фрунзенского района г. Минска
и ООО «Табак-Инвест».
Выполнила:
студентка 3 курса 5 группы
юридического факультета БГУ
специальности «Правоведение»
дневной формы обучения
Красикова Анна Александровна
____________________
(подпись студента)
Руководитель практики от кафедры:
Скобелев Владимир Петрович,
кандидат юридических наук, доцент
Минск
Оглавление
Введение………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Администрация Фрунзенского района города Минска..………….5
Глава 1. Структура администрации Фрунзенского района……………….....5
Глава 2. Отдел организационно-кадровой работы…………………………...8
Глава 3. Заседание администрации Фрунзенского района…………………10
Глава 4. Юридический отдел ………………………………………………...12
Глава 5. Комиссия по делам несовершеннолетних…………………………14
Глава 6. Административная комиссия……………………………………….16
Заключение…………………………………………………………………….17
Введение……………………………………………………………………….18
Раздел 2. Общество с ограниченной ответственностью «Табак – Инвест».19
Заключение…………………………………………………………………….21
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
С 15.10.2012 по 07.11.2012 я, Красикова Анна Александровна, проходила практику в администрации Фрунзенского района города Минска.
В течение всего периода прохождения практики мною велся дневник, в котором отражалась работа, выполненная за день.
Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе изучения курсов административного, конституционного и гражданского права на юридическом факультете, приобретение навыков самостоятельной работы в исполнительных органах.
Основными задачами прохождения практики являются: приобретение навыков сочетания теоретических знаний с умением решать вопросы, возникающие в практической деятельности; усвоение и закрепление знаний и умений, полученных во время обучения; повышение эффективности и качества обучения.
На основании договора на проведение производственной практики между Белорусским государственным университетом и администрацией Фрунзенского района от 15.10.2012 распоряжением главы администрации Фрунзенского района от 25.06.2007 № 41 - Л руководителем практики была назначен Пофа Максим Васильевич, и.о. начальника юридического отдела. (Приложении 1)
По прибытии на практику совместно с руководителем практики от администрации был составлен план-график прохождения ознакомительной практики в администрации Фрунзенского района. В соответствии с составленным планом была определена последовательность прохождения практики в структурных подразделениях администрации Фрунзенского района г. Минска.
В первую очередь я ознакомилась с основными документами, регламентирующими работу местной администрации, положениями об отдельных управлениях и отделах администрации. Ознакомилась с порядком подготовки материалов для заседания администрации, изучила подготовленные отделами и службами проекты решений, а затем присутствовала на заседании администрации 14.08.2007.
Изучала материалы и присутствовала на заседании административной комиссии. Принимала участие в составлении проектов постановлений по делам об административных правонарушениях на заседаниях административной комиссии. Ознакомилась с материалами и присутствовал на заседании комиссии по делам несовершеннолетних.
Ознакомилась с работой юридического отдела, отдела организационно-кадровой работы, изучила документы, регулирующие их деятельность и функциональные обязанности работников этих отделов.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Раздел 1: Администрация Фрунзенского района г.Минска