Док-ты,сост-мые в пер.и по рез-там проверки

Если в ходе пров-ки были выявл наруш актов зак-ва, то по ее рез-там сост-ся акт пров-ки, а если наруш не были уста, - справка. В обоих случ док-т оформл-ся не менее чем в 2 экзмепл-ах и подпис-ся провер-щим (рук-лем пров-ки) не позднее 5 раб дней со дня оконч пров-ки.

К акту могут прикл-ся разл док-ты, составл-мые в теч всей пров-ки. Рассмотрим их по отдельности.

Провер-щий вправе требовать представл-я письм-ых объяснений должностных лиц провер-го субъекта и лиц, непоср-но виновных в устан-ных наруш-ях и злоупотребл-ях. Данные объяснения прилаг-ся к осн акту пров-ки и явля-ся его неотъемлемой частью.

Выявл-ные факты однородных наруш принято отраж в накопительных ведомостях, прилаг-мых к кажд экземпл акта пров-ки. В них указ-ся необх данные по кажд факту наруш: размер причин-го ущерба; период, на протяж кот соверш-сь наруш; даты и номера док-тов. В осн акте пров-ки отраж-ся содерж этих наруш и итог данные из накопит-ных ведомостей со ссылкой на соотв-щие приложения. Группир-ка наруш-ий способствует сокращ-ю объема акта пров-ки и делает его более компактным.

По рез-там конрольного обмера сост-ся отдельный акт (справка) пров-ки, к кот-му прилаг-ся пояснит-ная записка, сводные ведом-ти о ст-ти проверенных строительно-монтажных и (или) ремонтно-строит работ, произвед-ных затратах и устан-ных контр-ми обмерами суммах завышений (при их наличии). Если в ходе пров-ки отбирались образцы, то прилаг-ся акты об отборе образцов, а в случае провед-я исслед-ий – протоколы исслед-ний и экспертиз.

К акту пров-ки могут прилаг-ся справки и расчеты, составл-мые наоснов провер-ных док-тов, а также копии или выписки из док-тов, завер-ные провер-мым субъектом в устан-ном пор-ке.

Если в ходе внеплан тематич-кой оперитивной пров-ки выявл-ся бесхоз имущ-во, то проуер-щие в присутствии не менее 2 понятых сост-ют акт обнаруж-я бесхоз имущ.

В случ, если выявл наруш или злоупотребл может быть сокрыто или по выявл фактам необх принять оператив меры воздействия для их устран и привлеч к ответств-ти виновных лиц через органы уголовн преследов и судеб органы, руков-лем пров-ки доее окнчан сост-ся отдельн промежуточ акт пров-ки. Он имеет такую же стр-ру, как и осн акт пров-ки, но вступит-ная часть сокращена, а в рез-тивной части опис0ся конкрет факт наруш зак-ва, в связи с выявл-ем кот было принято реш о сотавл промежуточ-го акта.

Док-т подпис-ся теми же лицами, что и осн акт пров-ки. Контролир-щим органом на осн промежуточ акта пров-ки может быть вынесено реш и (или) требов об устран нарушений, устан-ных в ходе пров-ки. Факты, излож-ные в промежуточ акте пров-ки, вкл-ся в осн акт про-ки, а сам промежуточ акт явля-ся приложением к нему.

По фактам, выявл-ых наруш провер-щий в пределах своей компетенции вправе сост-ть протокол об администр правонаруш-и и вынести постановл-е по делу об административ правонаруш-и.

По рез=там внеплан тематич оператив пров-ки акт может не сост-ся, если в ходе пров-ки было вявл административ правонаруш и составлен протокол об администрат правонаруш либо вынесено постановл о наложении администрат взыскания, а чем в книге учета пров-к дел-ся соотв запись.

На осн вышеопис-ых док-тов прин-ся меры к ликвид-ции недостатков и нарушений; разраб-ся мероприятия оп устран причин и усл, способствованих наруш-ям; привлек-ся к дисциплинарн, материал и уголовной ответств-ти виновные должностные ил материально ответственные лица. Содержание и кач-во оформления этих док-тов позв-ют также судить об уровне работы, провед-ной провер-щим, их квалифик и компетентности.

31. Методика опр-ия мат. ущерба (вреда)

При проведении проверки особо выделяются вопросы, связанные с определением размера материального ущерба.

Материальный ущерб — это уменьшение количества или ухудшение качества имущества или денежных средств, возникшее в результате противоправных действий. В практике работы контролирующих (надзорных) органов применяется аналогичное понятие — «вред», под которым подразумевается имеющее денежную оценку отрицательное изменение качественных и иных характеристик имущества, иное ухудшение его состояния, в том числе выразившееся в уменьшении количества имущества вследствие утраты, повреждения, иного воздействия, связанного с нарушением законодательства РБ.

Экономическая сторона понятия материального ущерба (вреда) имеет два аспекта: качественный и количественный. Качественный аспект включает в себя порчу, повреждение товарно-материальных и иных ценностей. Количественный аспект — это отсутствие нужного количества товарно-материальных ценностей, денежных средств и других активов, обнаруженное при проведении их инвентаризации. Действующим законодательством предусматривается, что «при определении размера ущерба учитывается только реальный ущерб, упущенная выгода не учитывается, за исключением случая причинения ущерба не при исполнении трудовых обязанностей» (ст. 400 Трудового кодекса Республики Беларусь). Работник может быть привлечен к материальной ответственности при одновременном наличии следующих условий:

• ущерба, причиненного нанимателю при исполнении трудовых обязанностей;

• противоправности поведения (действия или бездействия) работника;

• прямой причинной связи между противоправным поведением работника и возникшим у нанимателя ущербом;

• вины работника в причинении ущерба.

Недопустимо возложение на работника ответственности за вред, который относится к категории нормального производственно-хозяйственного риска (экспериментальное производство, введение новых технологий и др.).

Определение и порядок возмещения ущерба обусловлены рядом факторов:

• способом причинения ущерба имуществу;

• кругом лиц, причинивших ущерб;

• характером вины (умысел или неосторожность).

При хищении, недостаче, умышленном уничтожении или намеренной порче материальных ценностей ущерб измеряется по свободным розничным ценам на момент его обнаружения. Если цены на данный вид материальных ценностей отсутствуют, ущерб определяется по рын. цепам данной местности на недостающие или похищенные ценности.

В условиях коллективной материальной ответственности (например, бригады) подлежащий возмещению ущерб, причиненный организации ее членами, распределяется между ними пропорционально заработной плате (месячная тарифная ставка, должностной оклад) и фактически отработанному времени за период от последней инвентаризации до дня обнаружения ущерба.

Определяя размер убытков (ущерба), необходимо руководствоваться постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 января 2003 г. № 22 «О размере вреда, причиненного государственному имуществу» (с изменениями и дополнениями) и Инструкцией о порядке определения размера причиненного государственному имуществу вреда в связи с утратой, повреждением (порчей), недостачей при проведении проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности государственных юридических лиц.

Требования, предъявл-ые к акту проверки

Материалы проверки оформляются актом. Это док-т, в кот.отражаются выявленные нарушения и недостатки в фин.-хоз.деят-ти пр-ия, орг-ции .

Описание фактов следует вести объективно, ясно, точно, лаконично, системно.

По каждому факту, отраженному в акте, должно быть четко изложено его содержание, со ссылкой на соответствующие док-ты. Не допускается включение в акт ревизии различного рода выводов, и не подтвержденных док-ми данных.

В акте ревизии (проверки) приводятся: краткие данные о деят-ти предприятия, его структуре, общих производ. и эк. показателях работы предприятия; выявленные факты нарушений законов гос-ва, норм.актов министерств и ведомств; факты неправ. ведения БУ и составления отчетности; выявленные факты бесхозяйственности, недостач и хищений мат. и ден. ср-в; размеры причиненного мат. ущерба и другие последствия допущенных нарушений с указанием должностей и фамилий лиц, по вине которых они допущены.

Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:

- дату и место составления акта ревизии;

- кем и на каком основании проведена ревизия;

- проверяемый период и сроки проведения ревизии;

- полное наименование и реквизиты организации,

- основные цели и виды деятельности организации;

- кто в проверяемый период был ответственным за фин.-хоз. дея-сть орг-ции и кто являлся главным бухгалтером ;

- кем и когда проводилась предыдущая ревизия; и др.

Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.

В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их составляется промежуточный акт. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в общий акт ревизии.

Акт ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором), руководителем предприятия и главным бухгалтером.

При наличии возражений или замечаний по акту ревизии (проверки) руководитель и главный бухгалтер предприятия делают об этом оговорку перед своей подписью и не позднее пяти дней представляют объяснения, которые должны быть проверены ревизором и по им даны заключения.

Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на кот.имеются ссылки в акте ревизии.


Наши рекомендации