Раздел «преступления против мира

И БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»

Тема 22. Преступления против мира и безопасности человечества

Понятие и общая характеристика преступлений против мира и безопасности человечества. Мир и безопасность человечества как объект уголовно-правовой охраны. Международные нормативные акты, устанавливающие ответственность за посягательства на мир и безопасности человечества. Классификация этих преступлений.

Преступления против мира и мирного сосуществования народов. Понятие агрессии. Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны. Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны. Квалифицирующие признаки этого деяния.

Геноцид. Понятие действий, направленных на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы как таковой. Способы геноцида, отличие его от убийства и причинения тяжкого вреда здоровью человека. Насильственное воспрепятствование деторождению, принудительная передача детей, насильственное переселение либо иное создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы. Реабилитация нацизма

Преступления против безопасности человечества. Разработка, производство, накопление, приобретение или сбыт оружия массового поражения. Понятие и виды оружия массового поражения, порядок обращения с ним. Конвенции, запрещающие производство и использование оружия массового поражения. Акт международного терроризма.

Экоцид. Уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, иные действий, способные вызвать экологическую катастрофу, и их массовый характер как основной отличительный признак экоцида. Отграничение этого деяния от экологических преступлений.

Преступления, нарушающие принципы ведения воины

Применение запрещенных средств и методов ведения войны. Понятие зап­рещенных средств и методов ведения войны. Порядок обращения с военнопленными и гражданским населением во время вооруженного конфликта. Принцип обеспечения сохранности национального имущества на оккупированной территории. Понятие и виды оружия массового поражения, международные договоры, запрещающие его использование.

Наёмничество. Вербовка, обучение, финансирование или иное материальное обеспечение наемника, а равно его использование в вооруженном конфликте или военных действиях. Понятие наемника. Участие наемника в вооруженном конфликте или в военных действиях.

Преступления против принципов международного сотрудничества государств.

Нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой. Круг лиц, пользующихся международной защитой. Понятие дипломатического иммунитета, лица и объекты, на которые он распространяется. Правовой статус служебных или жилых помещений и транспортных средств лиц, пользующихся международной защитой.

Процесс изучения темы №22 направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-9, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16, в результате чего студент должен:

знать понятие преступлений против мира и безопасности человечества; содержание категории «безопасность мира» как объекта уголовно-правовой охраны и объекта преступлений; виды преступлений против мира и безопасности человечества; содержание конкретных составов преступлений данной группы; правила квалификации названных деяний;

уметь правильно интерпретировать содержание уголовно-правовых норм об ответственности за преступления против мира и безопасности человечества; характеризовать составы названных преступлений по структуре, по конструкции объективной стороны, по степени общественной опасности, по элементам и признакам составов преступлений; отличать их от смежных преступных посягательств; правильно квалифицировать данные преступления;

владеть научной терминологией в рамках данной темы, навыками выявления теоретических и практических проблем применения уголовно-правовых норм об ответственности за преступления против мира и безопасности человечества; навыками правильной квалификации рассматриваемых преступных посягательств, отграничения этих деяний от смежных преступлений.

Самостоятельная работа

5.1. Организация внеаудиторной работы студентов (слушателей)

Самостоятельная работа студентов – это процесс активного, целенаправленного приобретения студентом новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.

Цели самостоятельной работы:

• систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

• углубление и расширение теоретических знаний;

• формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

• развитие познавательных способностей, активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

• формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

• развитие исследовательских умений.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, уровня сложности, конкретной тематики.

К видам самостоятельной работы студентов относятся:

· конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;

· подготовка к участию в семинарах, дискуссиях, деловых играх;

· работа с законодательством;

· поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору;

· решение задач и упражнений;

· работа с тестами и вопросами для самопроверки.

Технология организации самостоятельной работы студентов включает использование информационных и материально-технических ресурсов образовательного учреждения. Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение самостоятельной работы студентов включает в себя:

· библиотеку с читальным залом, укомплектованную в соответствии с существующими нормами;

· компьютерные классы с возможностью работы в Интернет;

· аудитории (классы) для консультационной деятельности;

· учебную и учебно-методическую литературу, разработанную с учетом увеличения доли самостоятельной работы студентов, и иные методические материалы.

Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель может проводить инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержания, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины, междисциплинарного курса профессионального модуля.

Во время выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

Результаты самостоятельной работы должны быть оформлены в виде презентации. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

Наши рекомендации