Раздел III. Преступления против государственной власти, военной службы, мира и безопасности человечества

Тема 15. Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства.

Тема 16. Преступления против правосудия

Тема 17. Преступления против порядка управления

Тема 18. Преступления против военной службы

Тема 19. Преступления против мира и безопасности человечества.

Указанные темы образуют смысловое единство, а потому адекватное понимание каждой темы возможно лишь в системе, т.е. после ознакомления со всем материалом курса. Кроме того, успешное освоение дисциплины также предполагает последовательность. При изучении материала (самостоятельной работе, подготовке к промежуточной аттестации и т.п.) лучше двигаться от общего к частному, от синкретичного к дифференцированному, от первой темы через последующие к последней. Нарушение базовой тематической последовательности изучения дисциплины «Уголовное право. Особенная часть.», хотя и допустимо, но может способствовать появлению пробелов в знаниях, негативно скажется на их качестве.

Как это следует из рабочей программы дисциплины «Уголовное право. Особенная часть.», предлагаемый курс «Уголовное право. Особенная часть» включает в себя лекционные (10час.)/практические занятия (26час.)/самостоятельную работу студентов ( 279 час.). По итогам курса сдается экзамен/ контрольная работа. Для наиболее эффективного освоения курса следует учитывать специфику каждой из указанных форм учебной работы и соответствующих условий их успешного прохождения.

Лекции - это разновидность учебной работы, цель которой состоит в рассмотрении теоретических вопросов излагаемой дисциплины в логически выдержанной форме. Основная направленность лекции – системно осветить ключевые понятия и положения по соответствующей теме, обозначить существующие проблемы и варианты их разрешения, порекомендовать литературу для дальнейшего изучения курса. Название, структура и основные понятия темы приводятся в рабочей программе учебной дисциплине (подраздел 4.3 Рабочей программы)

Следует помнить, что эффективность лекционных занятий зависит не только от надлежащей фиксации положений лекции, но и от их вдумчивого анализа, вычленение и устранение неясных позиций, их сопоставления с учебной и иной литературой, возможное обсуждение и проработку с преподавателем. Возможным вариантом освоения материала лекций являются также соответствующие контрольные вопросы для самопроверки знаний».

Практические занятия - вид учебного занятия, на котором обучающиеся под руководством преподавателя выполняют определенные задачи с целью усвоения научно-теоретических положений учебной дисциплины (модуля), приобретения умений и навыков их практического применения.

Формы проведения практических занятий зависят от содержания изучаемой дисциплины, уровня подготовки студентов, имеющейся учебно-материальной базы и целей обучения. Формами практических занятий являются: решение практических задач, коллективное обсуждение, анализ конкретных ситуаций.

Коллективное обсуждение приучает к самостоятельности, активности, чувству сопричастности к событиям. При этом происходит закрепление информации, полученной в результате прослушивания лекций и самостоятельной работы с дополнительным материалом, а также выявление проблем и вопросов для обсуждения.

Анализ конкретных ситуаций – один из наиболее эффективных и распространенных методов организации активной познавательной деятельности студентов. Метод анализа конкретных ситуаций развивает способность к анализу жизненных и профессиональных задач. Сталкиваясь с конкретной ситуацией, студент должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить своё отношение к ситуации, предложить варианты решения проблемы.

Практические занятия проводятся в аудиториях, оснащенных необходимыми техническими средствами обучения.

Практическим занятиям предшествуют лекции и целенаправленная самостоятельная подготовка студентов, поэтому практические занятия начинаются с краткого обзора цели занятия, напоминания о его связи с лекциями и формулирования конкретных вопросов-заданий, которые должны быть решены на данном занятии.

Рациональной формой проведения практических занятий является сочетание коллективной и индивидуальной работы студентов. При коллективной форме работы преподаватель формулирует вопрос-задачу для всей группы, организует поиск правильного и оптимального решения задачи, старается заинтересовать учащихся постановкой вводных положений, наводящих вопросов и активизировать их творческое мышление и самостоятельную работу.

При индивидуальной работе реализуется дифференцированный подход к обучению и обеспечивается полная самостоятельность работы студентов. Большие возможности в смысле индивидуализации обучения предоставляют практические занятия, организуемые с использованием ПК (компьютерных классов). Во всех случаях работа студентов организуется как анализ проблемы, поиск способов ее решения.

Вопросы и задачи, выносимые на практические занятия, касаются не только проблем современности, но и перспектив развития отрасли.

Тематика практических занятий по дисциплине «Уголовное право. Общая часть.» отражаются в разделе № 4.4. Рабочей программы дисциплины. Методика проведения практических занятий и подготовки к ним отражаются в разделе 6. Рабочей программы дисциплины.

Задания для практических занятий и критерии их оценивания отражаются в разделе № 10 «Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)» Рабочей программы дисциплины.

Содержание учебной дисциплины:

Наши рекомендации