Тема 6.1 понятие гражданского права
Цель работы: научиться определять особенности предмета и метода правового регулирования гражданского права
Результаты:
• Метапредметные:
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;
- владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
• предметных:
- сформированность основ правового мышления;
- сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;
- сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству РФ;
- сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.
• виды деятельности
- Умение отличать гражданские правоотношения от иных отношений, характеризовать источники гражданского права.
- Умение характеризовать физическое лицо как субъект права;
- отличать юридические лица как субъекты права: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственный кооператив (артель), унитарное предприятие.
- Умение заключать договор, владея знаниями о порядке его заключения, изменения и расторжения.
- Умение характеризовать отдельные виды обязательств.
1. Заполнить схему (приложение №6)
Предмет гражданского права |
2. Определить правоотношения регулируемые нормами гражданского права (приложение №5)
Марии не хватает денег, которые в виде алиментов выплачивает бывший муж. | |
Сегодня я в универсаме купила сыр, но когда пришла домой, то обнаружила, что он не свежий. Я решила вернуть товар. | |
Иван получил наследство. | |
Кассир обсчитал покупателя на крупную сумму денег. | |
Петр подрабатывает по выходным: делает ремонт квартир по объявлению. |
3.Определить в каких случаях необходима правоспособность, в каких дееспособность?:
Быть владельцем дома | |
Покупать мотоцикл | |
Быть автором произведения | |
Заключать договор на использование произведения | |
Брать на хранение ценные вещи | |
Быть квартиросъемщиком | |
Иметь счет в банке | |
Принимать в подарок ценную вещь |
4.Установить верное соответствие (приложение №5):
Пример сделки | Вид сделки |
1. Вы входите в автобус и покупайте билет. 2. Вы составили доверенность на своего брата о том, что он может распоряжаться вашим имуществом с целью заботы о вашей сестре. 3. Группа школьников садится в автобус, и, согласно письменной договоренности между директором автобусного парка и директором школы, водитель везет их бесплатно. 4. Вы заключаете договор с менеджером крупной компании о постановке горячей пиццы 127 ее сотрудникам. 5. 127 сотрудников крупной компании независимо друг от друга заказали вам 127 пицц, которые вы своевременно поставили и получили от каждого из них деньги. | А Односторонняя Б Двухсторонняя В Многосторонняя |
5.Договоры в гражданском праве классифицируются по различным критериям. Заполнить пустые строчки, вписать название договора:
Таблица
Передача имущества в собственность | Передача имущества в пользование | Выполнение определенных действий | Организационные договоры |
Купля- продажа поставка ------------- -------------- | ------------------- безвозмездное использование (ссуда) | Работы: ------------------ научно-технические и исследовательские работы Услуги: --------------- перевозка ---------------- поручение | Учредительный договор |
6.Определить, возмездный (В) или безвозмездный (Б) договор заключается в следующих случаях:
- Вы входите в автобус и покупаете билет.
- Две организации договорились о проведении бесплатного праздника для детей своих сотрудников.
- Работников организации доставляют на заводском автобусе к месту работы.
- Вы заключаете договор о постановке горячей пиццы в офис компании.
- Вы покупаете в магазине подарок своему другу.
- Родители дарят своим детям на свадьбу автомашину.
- Вы с другом обмениваетесь коллекционными монетами.
- Сосед берет у вас в долг.
7. Решить кроссворд:
По горизонтали:
1.Сделка, по которой права и обязанности сторон возникают с момента заключения договора.
2.Один из способов обеспечения исполнения обязательств.
3.Отрицательные последствия, которые наступили в хозяйстве потерпевшего из-за неисполнения договора.
4.Неустройка, оговоренная в договоре в виде определенной суммы.
5.Один из способов обеспечения исполнения обязательств.
6.Неустройка, оговоренная , в договоре в виде процентов.
По вертикали:
7.Действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
8.Определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения им своих обязательств по договору.
9.Двухсторонняя сделка.
10.Сделка, по которой права и обязанности у сторон возникают после передачи определенной вещи или денежных средств.
11.Один из видов односторонней сделки.
8.Определить вид договора:
1)мама подарила дочери приемник;
2)уезжая в командировку, жилец попросил соседа подержать у себя аквариум;
3)гражданин взял у дальнего родственника в долг 1000 рублей;
4)гражданин положил в банк 5000 рублей.
9. Соотнести понятия и определения:
Способы обеспечения исполнения обязательств по договору | Определения |
1. Поручительство | А. Денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне в доказательство заключения договора и обеспечение его использования. |
2. Банковская гарантия- | Б. Держатель имущества имеет преимущественное право удовлетворения своих требований из стоимости заложенного имущества при невыполнении обязательств по договору. |
3. Залог | В. Гражданин или юридическое лицо обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или частично. |
4. Задаток | Г. Одно лицо (гарант) по просьбе другого лица (принципала) дает письменное обстоятельство уплатить кредитору принципала (бенефициару) определенную денежную сумму. |
ТЕМА 6.2. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ
Цель работы: научиться применять положения о праве собственности на практике
Результаты:
Метапредметные:
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
• предметных:
- сформированность основ правового мышления;
- сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;
- сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству РФ;
- сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.
• виды деятельности
- Умение использовать в реальной жизни право собственности.
- Умение защищать интеллектуальную собственность и авторское право.
Умение осуществлять защиту чести, достоинства и деловой репутации
1.Установить соответствие (приложение №5):
Собственность | Форма собственности |
А.Частая (индивидуальная) Б. Государственная В. Муниципальная | |
1. Составы Московского метрополитена | |
2. Машина, купленная Ивановым на деньги ООО «Трейд+» для последующей перепродажи, находящаяся на складе завода «General Motors» | |
3. Теленок кота Матроскина | |
4. Домашние тапочки | |
5.Национальный парк-заповедник |
2.Решить задачи:
1.Гражданин Сорокин (заказчик) заключил с ателье (подрядчиком) договор бытового подряда, по которому ателье обязалось в трехмесячный срок сшить шубу из материала, предоставленного заказчиком, а заказчик принять и оплатить выполненную подрядчиком работу. Готовую шубу Сорокин собирался подарить своей дочери на день рождения. Договор был исполнен: ателье передало Сорокину шубу, после чего он уплатил указанную в договоре сумму.