Чем особое производство отличается от искового?
Чем особое производство отличается от искового?
Особое производство это тоже урегулированным нормами гражд проц зак-ва порядок рассмотрения и разрешения дел в судах общей юрисдикции, однако эти дела в отличие от дел в искового производства характеризуются отсутствием спора о праве и сторон с взаимоисключающими имущественными или личными неимущественными интересами. Особое производство осуществляется по правилам искового производства с учетом установленных особенностей (изъятия и дополнений).
В особом производстве есть лица, участвующие в деле: заявитель и заинтересованные лица ( все лица права и законные интересы которых будут затронуты состоявшимся решением по делу), то есть в задаче Фролкина – заявитель, Бровкин – заинтересованное лицо, отдел загса тоже нужно привлекать как заинтересованное лицо, свидетели – это отдельные участники , то есть лица содействующие осуществлению правосудия.
Статья 264. Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение
1. Суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
2. Суд рассматривает дела об установлении: …
3) факта регистрации рождения, усыновления (удочерения), брака, расторжения брака, смерти; …
Статья 265. Условия, необходимые для установления фактов, имеющих юридическое значение
Суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 18.06.2017) "Об актах гражданского состояния"
Статья 9. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния
1. В случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и (или) печати органа записи актов гражданского состояния, ламинирования, орган записи актов гражданского состояния, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния, выдает повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации акта гражданского состояния.
2. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:
лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
…
Таким образом, нет условий для установления в особом производстве факта регистрации брака.
Определение судьи неправильно, получается от должен был отказать в принятии заявления изначально!
· было ли в заявлении указано зачем ей установление этого факта необходимо?
Статья 267. Содержание заявления об установлении факта, имеющего юридическое значение
В заявлении об установлении факта, имеющего юридическое значение, должно быть указано, для какой цели заявителю необходимо установить данный факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов.
Задача 273:
"Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017)
При удостоверении завещаний от завещателей не требуется представления доказательств, подтверждающих их права на завещаемое имущество.
"Методические рекомендации по удостоверению завещаний, принятию нотариусом закрытого завещания, вскрытию и оглашению закрытого завещания" (утв. Решением Правления ФНП от 01-02.07.2004, Протокол N 04/04)
18. Поскольку завещание порождает правовые последствия не в момент его совершения, а после открытия наследства, завещатель вправе совершить завещание, содержащее распоряжение любым имуществом, в том числе тем, которое он может приобрести в будущем (п. 5 ст. 1118, ст. 1120 ГК РФ). В связи с изложенным при нотариальном удостоверении завещания не требуется представления нотариусу доказательств, подтверждающих право завещателя на указываемое в завещании имущество.
Статья 264. Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение
…5) факта принадлежности правоустанавливающих документов (за исключением воинских документов, паспорта и выдаваемых органами записи актов гражданского состояния свидетельств) лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении;…
Статья 267. Содержание заявления об установлении факта, имеющего юридическое значение
В заявлении об установлении факта, имеющего юридическое значение, должно быть указано, для какой цели заявителю необходимо установить данный факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов.
Не обоснована невозможность получения документов в ином порядке кроме как в судебном.
К заявлению не приложены док-ты подтверждающие обращение за получением док-тов в досудебном порядке ( определение о возврате заявления п 1 ч1 ст 135 )
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2017
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Основные положения
5. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда России в составе председательствующего В. И. Нечаева, судей Б. А. Горохова и Ю. Г. Кебы
рассмотрела в судебном заседании 9 июля 1999 г. протест заместителя Генерального прокурора России на решение Тушинского межмуниципального суда г. Москвы от 16 октября 1998 г. и постановление президиума Московского городского суда от 4 марта 1999 г.
Заслушав доклад судьи В. И. Нечаева, объяснения И. А. Бернакевича, О. П. Орлова и Г. М. Резника, представлявших интересы
И. А. Бернакевича, заключение помощника Генерального прокурора России Л. Л. Корягиной, поддержавшей протест, исследовав материалы дела, коллегия установила:
И. А. Бернакевич обратился в суд с заявлением об установлении факта применения к нему репрессий. Заявление обосновано тем, что в связи с арестом в 1937 г. органами НКВД БАССР отца, а также матери заявителя и расстрелом в 1938 г. отца и осуждением в 1938 г. матери к 8 годам лишения свободы, И. А. Бернакевич и его сестра были выселены из квартиры и помещены в Уфимский приемник НКВД, а затем в детский дом N 20 им. Ворошилова в г. Советске Кировской области.
Решением Тушинского межмуниципального суда г. Москвы от
16 октября 1998 г., оставленным без изменения постановлением президиума Московского городского суда от 4 марта 1999 г., установлено, что в отношении И. А. Бернакевича применялись политические репрессии в виде ограничения прав и свобод, установленных в административном порядке.
В протесте поставлен вопрос об отмене судебных постановлений. Протест обоснован, в частности, тем, что по статье 1-1 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" можно признать детей подвергшимися политическим репрессиям и подлежащими реабилитации, но лишь в том случае, если они находились вместе с родителями в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении. Обсудив доводы протеста, коллегия не находит оснований для его удовлетворения.
Действительно, в статье 1-1 Закона Российской Федерации
"О реабилитации жертв политических репрессий" предусмотрено признание подвергшимися политическим репрессиям и подлежащими реабилитации детей, находившихся вместе с родителями в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении. Однако это не исключает применения в отношении детей статьи 7 настоящего Закона, которой предусмотрено установление факта применения иных
ограничений прав и свобод, установленных в административном порядке.
То обстоятельство, что к И. А. Бернакевичу были применены иные ограничения прав и свобод, которые были установлены в административном порядке, подтверждается доказательствами, имеющимися в деле.
Как видно из материалов дела, после незаконного ареста по политическим мотивам родителей И. А. Бернакевича, работники НКВД выселили его в принудительном порядке из занимаемой квартиры и поместили в Уфимский приемник-распределитель, находившийся в ведении НКВД, а затем в детский дом N 20 им. Ворошилова в г. Советске Кировской области. При этом в административном порядке ограничивалось нахождение И. А. Бернакевича в отдельных городах. Он, как и другие дети осужденных по политическим мотивам граждан, не мог быть размещен в детских домах Москвы, Ленинграда, Киева, Минска, Тбилиси, приморских и других городов. НКВД республик, управления НКВД краев и областей наблюдали за политическими настроениями таких детей, их воспитанием и учебой.
То, что в деле не участвовало Главное управление внутренних дел г. Москвы, не может являться поводом к отмене судебных постановлений. В качестве заинтересованного лица в деле участвовало муниципальное управление социальной защиты населения "Северное Тушино" Северо-западного округа, поскольку удовлетворение заявления И. А. Бернакевича влечет для него установление льгот, реализация которых возложена на органы социальной защиты населения.
Руководствуясь ст. 329, 330 Гражданского процессуального кодекса РСФСР, коллегия ОПРЕДЕЛИЛА:
оставить решение Тушинского межмуниципального суда г. Москвы от 16 октября 1998 г. и постановление президиума Московского городского суда от 4 марта 1999 г. без изменения, протест заместителя Генерального прокурора России - без удовлетворения.
Закон РФ от 18.10.1991 N 1761-1 (ред. от 09.03.2016) "О реабилитации жертв политических репрессий"
Статья 1. Политическими репрессиями признаются различные меры принуждения, применяемые государством по политическим мотивам, в виде лишения жизни или свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения, выдворения из страны и лишения гражданства, выселения групп населения из мест проживания, направления в ссылку, высылку и на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, а также иное лишение или ограничение прав и свобод лиц, признававшихся социально опасными для государства или политического строя по классовым, социальным, национальным, религиозным или иным признакам, осуществлявшееся по решениям судов и других органов, наделявшихся судебными функциями, либо в административном порядке органами исполнительной власти и должностными лицами и общественными организациями или их органами, наделявшимися административными полномочиями.
Статья 1.1. Подвергшимися политическим репрессиям и подлежащими реабилитации признаются:
дети, находившиеся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении;
дети, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, необоснованно репрессированных по политическим мотивам.
Статья 7. Органы внутренних дел по заявлениям заинтересованных лиц или общественных организаций устанавливают факт применения ссылки, высылки, направления на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы и иных ограничений прав и свобод, установленных в административном порядке, и составляют заключение и выдают справку о реабилитации или сообщают об отказе в выдаче такой справки.
Решение органов внутренних дел об отказе в выдаче справки о реабилитации может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном для обжалования неправомерных действий органов государственного управления и должностных лиц, ущемляющих права граждан.
Чем особое производство отличается от искового?
Особое производство это тоже урегулированным нормами гражд проц зак-ва порядок рассмотрения и разрешения дел в судах общей юрисдикции, однако эти дела в отличие от дел в искового производства характеризуются отсутствием спора о праве и сторон с взаимоисключающими имущественными или личными неимущественными интересами. Особое производство осуществляется по правилам искового производства с учетом установленных особенностей (изъятия и дополнений).
В особом производстве есть лица, участвующие в деле: заявитель и заинтересованные лица ( все лица права и законные интересы которых будут затронуты состоявшимся решением по делу), то есть в задаче Фролкина – заявитель, Бровкин – заинтересованное лицо, отдел загса тоже нужно привлекать как заинтересованное лицо, свидетели – это отдельные участники , то есть лица содействующие осуществлению правосудия.