Фонд оценочныех средств для проведения промежуточной аттестации
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
В образовательной программе по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» (уровень магистратуры), направленность (профиль) программы «Цивилистика: материальные и процессуальные аспекты» определяются планируемые результаты обучения на производственной практике - знания, умения и навыки характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.
Компетенции формируются в рамках следующих этапов:
1. Начальный этап - формирования компетенции предполагает приобретение обучающимися предметных знаний и умений, необходимых для выполнения конкретных профессиональных действий и задач в сфере гражданско-правовых отношений;
2. Продуктивно-деятельностный этап - формирует способность и готовность применять предметные знания и умения в практическом плане, использовать имеющиеся знания и умения для решения стандартных профессиональных задач и практических заданий в сфере гражданско-правовых отношений;
3. Практико-ориентированный этап - позволяет актуализировать компетенцию в новых и нестандартных ситуациях, оценивать эффективность и качество имеющихся знаний, умений и навыков и выбирать наиболее эффективные, формирует мотивацию к саморазвитию и самообразованию.
Перечень компетенций с указанием
этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Таблица 3.
Компетенции | Этапы формирования компетенций | Перечень планируемых результатов обучения |
ОК-1 способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции | ЭТАП 1 начальный этап | Знает: философские основы профессиональной деятельности; |
Умеет: анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; | ||
Владеет: навыками работы с основными философскими категориями; | ||
ЭТАП 2. Продуктивно-деятельностный этап | Знает: основные философские категории и проблемы человеческого бытия | |
Умеет: системно анализировать и выбирать социально-психологические концепции; | ||
Владеет: навыками работы технологиями приобретения, использования и обновления философских знаний для анализа предметно-практической деятельности | ||
ЭТАП 3. Практико-ориентированный этап | Знает: навыками философского анализа различных типов использования различных философских методов для анализа тенденций развития общества, философско-правового анализа | |
Умеет: понимать характерные особенности современного этапа развития философии; правильно сформулировать цель и задачи проблемы | ||
Владеет: выбором способов достижения цели; навыками философского анализа различных типов использования различных философских методов для анализа тенденций развития общества, философско-правового анализа | ||
ОК-2 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности | ЭТАП 1. Начальный этап | Знает: об основных положениях и методах экономических наук, которые могут быть необходимы при решении социальных и профессиональных задач |
Умеет: правильно определить совокупность методов, необходимых для решения тех или иных правовых ситуаций, правильно их применять | ||
Владеет: навыками использования методов экономических наук | ||
ЭТАП 2. Продуктивно-деятельностный этап | Знает: значение основ экономических знаний в профессиональной деятельности юриста | |
Умеет: использовать основные положения экономических наук в профессиональной деятельности; использовать полученные экономические знания для развития своего потенциала в контексте задач профессиональной деятельности | ||
Владеет: методологией самостоятельного анализа, и прогнозирования развития явлений, процессов, событий и фактов современной социально-экономической действительности; | ||
ЭТАП 3. Практико-ориентированный этап | Знает: законы и закономерности, проявляющиеся в поведении отдельных экономических субъектов; основные положения и методы экономической науки и хозяйствования | |
Умеет: самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики | ||
Владеет: навыками целостного подхода к анализу проблем общества; навыками постановки экономических и управленческих целей и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом непосредственных и отдаленных результатов | ||
ОК-3 владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией | ЭТАП 1 начальный этап | Знает: основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере |
Умеет: применять знания и навыки в этой области для решения профессиональных задач | ||
Владеет: навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности | ||
ЭТАП 2. Продуктивно-деятельностный этап | Знает: основы государственной политики в области информатики | |
Умеет: применять современные информационные технологии оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации | ||
Владеет: навыками использования программных средств, работы в компьютерных сетях и с современными компьютерными системами | ||
ЭТАП 3. Практико-ориентированный этап | Знает: современное состояние уровня и направлений развития компьютерной техники, программных средств и технологий коммуникации, возможности их применения в юридической практике | |
Умеет: организовать и выполнить мероприятия по обеспечению надежной защиты информации | ||
Владеет: навыками использования программных средств, работы в компьютерных сетях и с современными компьютерными системами | ||
ОК-4 способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях | ЭТАП 1. Начальный этап | Знает: основные общие и международные информационные ресурсы Интернета |
Умеет: использовать ресурсы сети Интернет в практической деятельности юриста | ||
Владеет: навыками работы в сети Интернет | ||
ЭТАП 2. Продуктивно-деятельностный этап | Знает: основные угрозы безопасности при работе с программами и в сети Интернет | |
Умеет: применять знания и навыки в области информационных технологий для решения профессиональных задач | ||
Владеет: необходимыми способностями и приемами работы в глобальных компьютерных сетях для решения профессиональных задач | ||
ЭТАП 3. Практико-ориентированный этап | Знает: принципы и методы работы с информационными и коммуникационными технологиями | |
Умеет: соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны | ||
Владеет: навыками работать с информацией в глобальных компьютерных сетях | ||
ОК-5 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения межличностного и межкультурного взаимодействия | ЭТАП 1. Начальный этап | Знает: необходимость применений знаний иностранного и русского языков для решения межличностного и межкультурного взаимодействия |
Умеет: активизировать интерес к избранной специальности, выработка стремления к повышению профессиональной квалификации | ||
Владеет: способностью читать, понимать, анализировать как учебные, так и оригинальные тексты средней сложности профессиональной направленности | ||
ЭТАП 2. Продуктивно-деятельностный этап | Знает: базовую общеупотребительную лексику и специальную терминологию на иностранном и русском языках | |
Умеет: осуществлять на минимально-достаточном уровне устную и письменную коммуникацию на иностранном языке в профессиональной сфере | ||
Владеет: навыками продуктивной письменной и устной речи нейтрального и официального характера | ||
ЭТАП 3. Практико-ориентированный этап | Знает: базовые грамматические темы иностранного языка и их применения в профессиональной сфере | |
Умеет: извлекать релевантную информацию из иностранного профессионального текста и излагать ее на русском языке | ||
Владеет: навыками подготовленного и неподготовленного монологического высказывания, в том числе такими, как сообщение, объяснение, развернутая реплика для решения межличностного и межкультурного взаимодействия | ||
ОК-6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | ЭТАП 1. Начальный этап | Знает: основные социальные нормы, регулирующие поведение в сфере профессиональной деятельности |
Умеет: правильно определять формальные и неформальные нормы, подлежащие применению, сферу их применения | ||
Владеет: навыками находить эффективные решения на основе владения основными элементами культуры | ||
ЭТАП 2. Продуктивно-деятельностный этап | Знает: о способах взаимодействия в коллективе | |
Умеет: вести себя в трудовом коллективе, общественных местах, в межличностных отношениях, с участниками правовых отношений | ||
Владеет: навыками профессионального взаимоотношения в трудовом коллективе | ||
ЭТАП 3. Практико-ориентированный этап | Знает: системность анализа и понимание современных интеграционных процессов с этической точки зрения | |
Умеет: находить эффективные решения; на основе владения основными элементами культуры, навыками кооперации с коллегами, работы в коллективе | ||
Владеет: навыками кооперации с коллегами, работы в коллективе | ||
ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию | ЭТАП 1. Начальный этап | Знает: способы профессионального роста и саморазвития, осознает их значимость: |
Умеет: саморазвиваться и самостоятельно повышать свою квалификацию и мастерство | ||
Владеет: навыками саморазвития, повышения квалификации и мастерства | ||
ЭТАП 2. Продуктивно-деятельностный этап | Знает: положение профессии юриста в обществе, основные социально психологические требования, предъявляемые к юридическому труду и личности руководителя в системе государственно-правовых служб и правоохранительных органов | |
Умеет: применять профессионально значимые качества личности юриста в процессе управления | ||
Владеет: методикой различных видов профессионального общения и принятия решений в правоохранительной деятельности | ||
ЭТАП 3. Практико-ориентированный этап | Знает: законы конкуренции на рынке юридического труда; теорию и практику профессионального риска | |
Умеет: использовать социально- психологические закономерности профессионального общения | ||
Владеет: методами оценки способностей к юридической деятельности по социально-психологическим качествам личности; навыками анализа текущих изменений законодательства | ||
ОК-8 способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | ЭТАП 1. Начальный этап | Знает: социальную роль физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности |
Умеет: использовать личный опыт повышения функциональных возможностей для обеспечения социальной и профессиональной деятельности | ||
Владеет: потребностями в занятиях физическими упражнениями и спортом | ||
ЭТАП 2. Продуктивно-деятельностный этап | Знает: о формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни | |
Умеет: творчески использовать физкультурно-спортивную деятельность для достижения жизненных и профессиональных целей | ||
Владеет: навыками системы обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределения в физической культуре | ||
ЭТАП 3. Практико-ориентированный этап | Знает: о физическом совершенствовании и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом | |
Умеет: анализировать приемы, способы и методы | ||
Владеет: навыками здорового стиля жизни, физического самосовершенствования и самовоспитания | ||
ОК-9 готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий | ЭТАП 1. Начальный этап | Знает: основные понятия и инструменты защиты человека от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий |
Умеет: решать поставленные задачи для обеспечения безопасности человека и коллектива | ||
Владеет: основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий | ||
ЭТАП 2. Продуктивно-деятельностный этап | Знает: принципы, методы и средства обеспечения безопасности населения и производственный персонал | |
Умеет: стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства в указанной сфере | ||
Владеет: навыками практического использования средств защиты персонала от возможных последствий антропогенного характера | ||
ЭТАП 3. Практико-ориентированный этап | Знает: о гражданской обороны (ГО), её роли и место в Российской Федерации. Нормативная правовая база гражданской обороны. Задачи и структура гражданской обороны. | |
Умеет: правильно применять основные методы защиты граждан и производственного персонала от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий | ||
Владеет: способностью действовать в условиях природных катастроф. Может классифицировать и охарактеризовать чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия | ||
ОПК-1 способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации | ЭТАП 1. Начальный этап | Знает: Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы |
Умеет: правильно толковать нормативные правовые акты | ||
Владеет: приемами использования в профессиональной деятельности законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации | ||
ЭТАП 2. Продуктивно-деятельностный этап | Знает: иные нормативные правовые акты, нормы международного права | |
Умеет: строить свою профессиональную деятельность на основе Конституции РФ и действующего законодательства | ||
Владеет: методами принятия юридически значимых решений только при неукоснительном соблюдении Конституции РФ | ||
ЭТАП 3. Практико-ориентированный этап | Знает: международные договора Российской Федерации; их иерархию и юридическую силу | |
Умеет: при выполнении своих профессиональных действий неукоснительно соблюдать требования Конституции РФ и международных правовых актов | ||
Владеет: навыками выполнения юридических действий только при неукоснительном соблюдении Конституции РФ и действующего законодательства, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации | ||
ОПК-2 способностью работать на благо общества и государства | ЭТАП 1. Начальный этап | Знает: принципы социальной направленности профессии юриста |
Умеет: определить действия, направленные на благо общества, государства | ||
Владеет: навыками социально-ориентированными методами работы с населением | ||
ЭТАП 2. Продуктивно-деятельностный этап | Знает: основные функции государства и права; | |
Умеет: юридически квалифицировать действия, направленные на благо общества, государства и отдельно взятого индивида | ||
Владеет: методикой и готовностью построение взаимоотношений во благо общества | ||
ЭТАП 3. Практико-ориентированный этап | Знает: задачи юридического сообщества в сфере построения правового государства | |
Умеет: при выполнении служебных обязанностей действовать во благо общества и государства | ||
Владеет: приемами использования психологических средств работы на благо общества и государства и отдельно взятого индивида | ||
ОПК-3 способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | ЭТАП 1. Начальный этап | Знает: ценностные ориентиры будущей профессии; основу формирования профессиональной морали |
Умеет: применять положения профессиональной этики в юридической деятельности | ||
Владеет: методикой различных видов профессионального общения и принятия решений в правоохранительной деятельности | ||
ЭТАП 2. Продуктивно-деятельностный этап | Знает: положение профессии юриста в обществе и государстве | |
Умеет: в установленные сроки принимать по обращениям необходимые меры | ||
Владеет: методами оценки способностей к юридической деятельности по социально-психологическим качествам личности | ||
ЭТАП 3. Практико-ориентированный этап | Знает: основные социально-психологические требования, предъявляемые к юридическому труду и личности руководителя в системе гражданско- правовых служб и правоохранительных органов; | |
Умеет: обеспечивать защиту прав и интересов граждан не допуская проявлений бюрократизма и волокиты | ||
Владеет: навыками анализа текущих изменений законодательства | ||
ОПК-4 способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу | ЭТАП 1. Начальный этап | Знает: важность сохранения и укрепления доверия общества к государству и праву, к представителям юридического сообщества |
Умеет: обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц | ||
Владеет: методами сохранения и укрепления доверие общества к государству и праву, к представителям юридического сообщества | ||
ЭТАП 2. Продуктивно-деятельностный этап | Знает: законы конкуренции на рынке юридического труда | |
Умеет: применять профессионально значимые качества личности юриста в процессе управления | ||
Владеет: навыками использования положений профессиональной этики в юридической деятельности; | ||
ЭТАП 3. Практико-ориентированный этап | Знает: теорию и практику профессионального риска | |
Умеет: использовать социально-психологические закономерности профессионального общения | ||
Владеет: навыками работы с обращениями граждан, учета общественного мнения в своей профессиональной деятельности и участия в организационно- правовом обеспечении использования форм непосредственной демократии в целях учета мнения населения при принятии решений государственными органами, органами | ||
ОПК-5 способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь | ЭТАП 1. Начальный этап | Знает: сущность информации, основные свойства информации и закономерности развития современного информационного общества |
Умеет: распознавать опасности и угрозы, возникающие в процессе работы с секретной информацией | ||
Владеет: навыками логической обработки конфиденциальной информации | ||
ЭТАП 2 продуктивно-деятельностный этап | Знает: основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере | |
Умеет: применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления23 юридических документов и проведения статистического анализа информации | ||
Владеет: навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности | ||
ЭТАП 3. Практико-ориентированный этап | Знает: основы государственной политики в области информатики; методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации | |
Умеет: применять способы логического и аргументированного построения речи | ||
Владеет: навыками аргументированно строить устную и письменную речь | ||
ОПК-6 способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности | ЭТАП 1. Начальный этап | Знает: способы, приемы и методику повышения профессиональных компетенций |
Умеет: определить основные направления повышения уровня профессиональной компетентности и | ||
Владеет: навыками постоянно внедрять в профессиональную деятельность новые знания и умения | ||
ЭТАП 2 продуктивно-деятельностный этап | Знает: основные положения отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий и категорий юриспруденции | |
Умеет: совершенствовать свои знания, умения, профессионально-личностные качеств | ||
Владеет: навыками постоянного повышения квалификации и самообразования | ||
ЭТАП 3. Практико-ориентированный этап | Знает: условия реализации устойчивых знаний по изучаемой дисциплине | |
Умеет: применять методы постоянного обновления знаний и практических умений | ||
Владеет: навыками повышения своей профессиональной квалификации по гражданско-правовому профилю | ||
ОПК-7 способностью владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке | ЭТАП 1. Начальный этап | Знает: Лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами в процессе профессиональной (юридической) деятельности |
Умеет: понимать информацию при чтении учебной, справочной, научной/ культурологической литературы в соответствии с конкретной целью | ||
Владеет: основами публичной речи, деловой переписки, ведения документации, приемами аннотирования, реферирования, перевода литературы по специальности | ||
ЭТАП 2. Продуктивно-деятельностный этап | Знает: межкультурные различия, культурные традиции и реалии, культурное наследие своей страны и страны изучаемого языка | |
Умеет: соблюдать речевой этикет в ситуациях повседневного и делового общения (устанавливать и поддерживать контакты, завершить беседу, запрашивать и сообщать информацию, побуждать к действию, выражать согласие / несогласие с мнением собеседника, просьбу) | ||
Владеет: умениями грамотно и эффективно пользоваться источниками информации (справочной литературой, ресурсами Интернета) | ||
ЭТАП 3. Практико-ориентированный этап | Знает: основные значения изученных лексических единиц, используемых в ситуациях иноязычного общения в профессиональной сфере деятельности | |
Умеет: читать и переводить иноязычные тексты профессиональной направленности | ||
Владеет: навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам юриспруденции | ||
ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | ЭТАП 1. Начальный этап | Знает: о необходимости развитого правосознания |
Умеет: поддерживать и развивать правосознание, правовое мышление и правовую культуру | ||
Владеет: навыками развития правосознания, правового мышления и правовой культуры | ||
ЭТАП 2. Продуктивно-деятельностный этап | Знает: о необходимости развитого правового мышления и правовой культуры | |
Умеет: анализировать свои действия на их соответствие основным принципам права | ||
Владеет: навыками работы с законодательством и подзаконными нормативными правовыми актами | ||
ЭТАП 3. Практико-ориентированный этап | Знает: о необходимости развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | |
Умеет: осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | ||
Владеет: навыками корректно участвовать в дискуссиях специалистов в области теоретических вопросов | ||
ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права | ЭТАП 1. Начальный этап | Знает: основные положения гражданского законодательства. |
Умеет: поддерживать и развивать необходимость соблюдения норм гражданского права. | ||
Владеет: основными понятиями претензионной работы | ||
ЭТАП 2. Продуктивно-деятельностный этап | Знает: основные положения гражданского законодательства, объем прав и обязанностей субъектов правоотношений. | |
Умеет: анализировать свои действия на их соответствие основным принципам права | ||
Владеет: навыками работы с законодательством и подзаконными нормативно-правовыми актами. | ||
ЭТАП 3. Практико-ориентированный этап | Знает: основные положения гражданского законодательства, объем прав и обязанностей субъектов правоотношений и основные меры правового воздействия в случае нарушения законодательства | |
Умеет: применять нормы гражданского права в различных правовых ситуациях | ||
Владеет: навыками претензионно-исковой работы в области обеспечения прав и обязанности граждан и юридических лиц | ||
ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом | ЭТАП 1 начальный этап | Знает: об особенностях порядка принятия управленческих решений |
Умеет: правильно принимать управленческие решения в сфере гражданских правоотношений в соответствии с нормами законодательства | ||
Владеет: методикой принятия управленческих решений | ||
ЭТАП 2 продуктивно-деятельностный этап | Знает: об особенностях совершения юридических действий | |
Умеет: совершать юридические действия в сфере гражданских правоотношений в соответствии с нормами законодательства | ||
Владеет: алгоритмом совершения юридических действий | ||
ЭТАП 3 практико-ориентированный этап | Знает: об особенностях порядка принятия управленческих решений и совершения юридических действий | |
Умеет: правильно принимать управленческие решения и совершать юридические действия в сфере гражданских правоотношений в соответствии с нормами законодательства | ||
Владеет: методикой принятия управленческих решений и алгоритмом совершения юридических действий | ||
ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | ЭТАП 1 начальный этап | Знает: об особенностях реализации юридических норм |
Умеет: правильно составлять юридические документы | ||
Владеет: навыками анализа правоприменительной практики | ||
ЭТАП 2 продуктивно-деятельностный этап | Знает: об особенностях применения юридических норм | |
Умеет: правильно оформлять юридические документы | ||
Владеет: навыками реализации норм материального и процессуального права | ||
ЭТАП 3 практико-ориентированный этап | Знает: об особенностях реализации и применения юридических норм | |
Умеет: правильно составлять и оформлять юридические документы | ||
Владеет: навыками анализа правоприменительной практики реализации норм материального и процессуального права в сфере государственного управления и исполнительной власти, обеспечения защиты прав и свобод граждан как участников гражданско-правовых отношений | ||
ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства | ЭТАП 1 начальный этап | Знает: понятие юридической квалификации различных фактов и обстоятельств |
Умеет: анализировать информацию о нормах гражданского законодательства | ||
Владеет: основами юридического толкования фактов и обстоятельств | ||
ЭТАП 2 продуктивно-деятельностный этап | Знает: особенности юридической квалификации различных фактов и обстоятельств | |
Умеет: правильно применять нормы гражданского законодательства | ||
Владеет: основами квалификации юридически значимых фактов и обстоятельств | ||
ЭТАП 3 практико-ориентированный этап | Знает: нормативно-правовые основы юридической квалификации различных фактов и обстоятельств | |
Умеет: юридически правильно применять нормы гражданского законодательства при квалификации фактов и обстоятельств | ||
Владеет: методикой квалификации юридически значимых фактов и обстоятельств | ||
ПК-7 владением навыками подготовки юридических документов | ЭТАП 1. Начальный этап | Знает: основные положения подготовки юридических документов |
Умеет: правильно составлять и оформлять юридические документы | ||
Владеет: навыками сбора информации для реализации правовых норм при составлении юридических документов | ||
ЭТАП 2. Продуктивно-деятельностный этап | Знает: основные сведения о классификации документов, применяемых в праве | |
Умеет: использовать полученные знания для составления документов | ||
Владеет: навыками обработки информации для реализации правовых норм | ||
ЭТАП 3. Практико-ориентированный этап | Знает: принципы и правила составления нормативно-правовых документов | |
Умеет: анализирует правовые документы и их содержание | ||
Владеет: навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности при подготовки юридических документов |
7.2. ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, ОПИСАНИЕ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ*
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Таблица 4.
Компетенции | Этапы формирования компетенций | Перечень планируемых результатов обучения | Показатели оценивания компетенций | Критерии оценивания компетенций | Баллы |
ОК-1 способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции | ЭТАП 1 начальный этап | Знает: философские основы профессиональной деятельности; | Выполнение индивидуального задания Проверка отчетной документации Выполнение контрольного задания | Структура отчета не в полной мере соответствует рекомендуемой. Обучающийся выполнил отдельные задания (не более двух), допустив ошибки, неверно интерпретировал полученные результаты отдельных заданий. Небрежно подготовлен отчет о практике, испытывал затруднения при ответах на вопросы комиссии. Выполнено не менее 50% заданий определенных программой практики. Контрольное задание решено не в полном объеме | |
Умеет: анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; | |||||
Владеет: навыками работы с основными философскими категориями; | |||||
ЭТАП 2 продуктивно-деятельностный этап | Знает: основные философские категории и проблемы человеческого бытия | Выполнение индивидуального задания Проверка отчетной документация Выполнение контрольного задания | Структура отчета соответствует рекомендуемой. Задания выполнены с отдельными погрешностями, что повлияло на качество анализа полученных результатов. В процессе защиты отчета последовательно, достаточно четко изложил основные его положения, но допустил отдельные неточности в ответах на вопросы членов комиссии. Выполнено 50-75% заданий Правильно решил, но не обосновал контрольные задания | ||
Умеет: системно анализировать и выбирать социально-психологические концепции; | |||||
Владеет: навыками работы технологиями приобретения, использования и обновления философских знаний для анализа предметно-практической деятельности | |||||
ЭТАП 3 практико-ориентированный этап | Знает: навыками философского анализа различных типов использования различных философских методов для анализа тенденций развития общества, философско-правового анализа | Выполнение индивидуального задания Отчетная документация Выполнение контрольного задания | Структура отчета соответствует рекомендуемой. Все положения отчета сформулированы правильно, использованы корректные обозначения используемых в расчетах показателей. В результате анализа выполненных заданий, сделаны правильные выводы. Отчет выполнен аккуратно. В процессе защиты отчета последовательно, четко и логически обучающийся стройно изложил его основные положения и грамотно ответил на вопросы членов комиссии. Выполнено 76-100% заданий определенных программой практики. Правильно решил и обосновал контрольные задания | ||
Умеет: понимать характерные особенности современного этапа развития философии; правильно сформулировать цель и задачи проблемы | |||||
Владеет: выбором способов достижения цели; навыками философского анализа различных типов использования различных философских методов для анализа тенденций развития общества, философско-правового анализа | |||||
ОК-2 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности | ЭТАП 1. начальный этап | Знает: об основных положениях и методах экономических наук, которые могут быть необходимы при решении социальных и профессиональных задач | Выполнение индивидуального задания Отчетная документация Выполнение контрольного задания | Структура отчета не в полной мере соответствует рекомендуемой. Обучающийся выполнил отдельные задания (не более двух), допустив ошибки, неверно интерпретировал полученные результаты отдельн< Наши рекомендации
|