Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ»

Дисциплина Б1.В.ДВ.2.1 Управление изменениями»

Направление подготовки 38.04.02 «Менеджмент»

Красноярск 2016

Рабочая программа дисциплины

составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент».

Программу составил__профессор Г.Ф. Каячев________________________

Заведующий кафедрой ________________________

«_____»_______________2016 г.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры _Экономики и управления бизнес-процессами_______________________________________

«______» _________________ 2016 г. протокол № _____________

Заведующий кафедрой ___________________

Дополнения и изменения в учебной программе на 201 __/201__ учебный год.

В рабочую программу вносятся следующие изменения: _____________

__________________________________________________________________

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _______

«____» _____________ 201__г. протокол № ________

Заведующий кафедрой ____________________________

Внесенные изменения утверждаю:

Директор института __Васильева З.А._________________________________

Рабочая программа дисциплины

Цель преподавания дисциплины.

Целью преподавания дисциплины «Управление изменениями» является формирование у студентов системы знаний и устойчивых представлений о сущности, функциях и моделях управления изменениями, умений и практических и исследовательских навыков, необходимых для эффективной деятельности по управлению изменениями.

Обучение по курсу организовано с использованием активных методов, нацеленных на формирование знаний и навыков (разбор конкретных ситуаций и т.д.). В целях обеспечения целостного представления теории управления изменениями рассматриваются в процессе их эволюции в контексте развития научного знания.

Помимо лекционного курса и практических занятий, важнейшей составной частью изучения вопросов тем дисциплины «Управление изменениями» является самостоятельная работа магистрантов, включающая работу с рекомендованной литературой, изучение информационно-аналитических материалов, размещенных на сайтах российских и зарубежных компаний, анализ материалов информационных агентств, решение практических и ситуационных задач.

Задачи изучения дисциплины

Задачи изучения дисциплины «Управление изменениями» заключаются в формировании профессиональных компетенций, а именно способностей разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-2).

1.3. В результате изучения дисциплины «Управление изменениями» обучающийся в магистратуре должен:

- знать основные теории и методологические подходы к управлению изменениями;

- уметь проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;

- уметь оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений в процессе создания и реализации организационных изменений;

- владеть методами и процедурами реализации программы программы организационных изменений.

Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.

Дисциплина «Управление изменениями» является дисциплиной по выбору для подготовки магистров по направлению «Менеджмент» и предполагает наличие исследовательских компетенций, полученных обучаемыми при подготовке выпускных квалификационных работ в бакалавриате и специалитете в различных областях научных исследований, а также при написании курсовых работ и подготовке научных докладов и рефератов.

Дисциплина «Управление изменениями» является одной из дисциплин для подготовки выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

Особенности реализации дисциплины.

Дисциплина «Управление изменениями» преподается на русском языке.

Объем дисциплины (модуля)

Вид учебной работы Всего, зачетных единиц (акад. часов) Семестр
     
Общая трудоемкость дисциплины 4(144) 4(144)      
Контактная работа с преподавателем: 0,67 (24) 0,67 (24)      
занятия лекционного типа 0,22(8) 0,22(8)      
занятия семинарского типа 0,45 (16) 0,45 (16)      
в том числе: семинары 0,45 (16) 0,45 (16)      
практические занятия          
практикумы          
лабораторные работы          
другие виды контактной работы          
в том числе: курсовое проектирование          
групповые консультации          
индивидуальные консультации          
иные виды внеаудиторной контактной работы          
Самостоятельная работа обучающихся: 2,3 (84) 2,3 (84)      
изучение теоретического курса (ТО) 1,3 (48) 1,3 (48)      
расчетно-графические задания, задачи (РГЗ)          
реферат, эссе (Р) 1,0 (36) 1,0 (36)      
курсовое проектирование (КР)          
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен экзамен      

В первом столбце таблицы приводится общий перечень видов аудиторной
и самостоятельной работы студентов по данной дисциплине. В строке «другие виды контактной работы» указываются конкретные виды работы, предлагаемые кафедрой (перечень может быть расширен).

Во втором столбце указывается общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах (часах), объем контактной работы и самостоятельной работы с разбивкой по видам в соответствии с учебным планом.

В третьем столбце производится разбивка дисциплины по семестрам, если дисциплина преподается более чем в одном семестре, и вид промежуточного контроля по дисциплине с указанием зачетных единиц (часов).

Содержание дисциплины (модуля)

3.1. Разделы дисциплины и виды занятий (тематический план занятий).

№ п/п Модули, темы (разделы) дисциплины Занятия лекционного типа (акад.час) Занятия семинарского типа Самостоятельная работа, (акад.час), Формируемые компетенции
Семинары и/или Практические занятия (акад.час) Лабораторные работы и/или Практикумы (акад.час)
1. Тема 1. Теоретические основы изменений в организации.     ПК- 2  
2. Тема 2. Управление изменениями в организации: сущность, классификация, закономерности, подходы к реализации.     ПК- 2  
3. Тема 3. Выявление потребности в изменениях в организации.     ПК- 2  
4. Тема 4. Модели реализации организационных изменений. Оценка реализации организационных изменений     ПК- 2    
5. Тема 5. Сопротивление изменениям: сущность, причины, методы преодоления   ПК- 2  

В таблице указываются наименования модулей (тем, разделов) в соответствии с обязательным минимумом содержания, изложенным в ФГОС ВО (формируемые компетенции). В столбцах, обозначающих предусматриваемые виды занятий, проставляется количество часов.

3.2. Занятия лекционного типа.

Указывается название модулей, тем (разделов) лекционных занятий дисциплины, их содержание и объем.

№ п/п № раздела дисциплины Наименование занятий[1] Объем в акад. часах
всего в том числе в инновационной форме
11. 1. Теоретические основы изменений в организации. Природа и необходимость организационных изменений. Изменения в структуре ресурсов. Изменения внешней среды. Изменения внутренней среды. Жизненный цикл организации. Высокая динамика неопределенности. Связь организационных изменений и изменений внешней среды. Определение изменений. Уровни изменений в организации. Организационные факторы, влияющие на процесс реализации изменений в организации. Формирование теории изменений. Значение работ К. Левина. Количественные и качественные изменения. Трансформация организации. «Изменения с большой буквы» Т. Куна.    
22. 2. Управление изменениями в организации: сущность, классификация, закономерности, подходы к реализации. Понятие управления изменениями. Закономерности изменений. Классификация изменений.«Модель большой тройки». Три типа развития организации: I. Макроэволюционный; II. Микроэволюционный; III. Революционный. Три формы изменений: I. Изменения в идентификации организации внешней средой; II. Изменения в координационных механизмах; III. Изменения в контроле над организацией. Три роли участников процесса изменений: I. Стратеги; II. Внедренцы; III. Реципиенты. Модель организации как объекта управления; Характеристика развития организации;Модель жизненного цикла организаций Ларри Грейнера. Модель жизненного цикла организации Ицхака Адизеса.Сравнение моделей Грейнера и Адизеса. Организационное развитие − комплекс мероприятий, направленных на осуществление крупных изменений в организации.    
33. 3. Выявление потребности в изменениях в организации. Диагностический анализ макросреды организации; исследование отраслевого бизнес-ландшафта; внутренний анализ системы управления и ее подсистем; социально-психологические аспекты в потребности изменений. Внутренний анализ системы управления и ее подсистем. Компоненты внутреннего диагностического анализа. Социально-психологические аспекты в потребности изменений        
44. 4. Модели реализации организационных изменений. Оценка реализации организационных изменений Модели реализации организационных изменений. Модель управления организационными изменениями К. Левина; Модель управления организационными изменениями Л. Грейнера; Модель управления организационными изменениями Б. Хайнингса; Теория Е и теория О организационных изменений; Модель преобразования бизнеса Ф. Гуияра и Д. Келли;  
55. 5. Сопротивление изменениям: сущность, причины, методы преодоления . Личные и организационные барьеры. Методы сопротивления преодоления организационным изменениям.    
           

3.3. Занятия семинарского типа (названия тем – одинаковое, содержание – авторское).

№ п/п № раздела дисциплины Наименование занятий[2] Объем в акад. часах
всего в том числе в инновационной форме
11. 1. Теоретические основы изменений в организации. Природа и необходимость организационных изменений. Изменения в структуре ресурсов. Изменения внешней среды. Изменения внутренней среды. Жизненный цикл организации. Высокая динамика неопределенности. Связь организационных изменений и изменений внешней среды. Определение изменений. Уровни изменений в организации. Организационные факторы, влияющие на процесс реализации изменений в организации. Формирование теории изменений. Значение работ К. Левина. Количественные и качественные изменения. Трансформация организации. «Изменения с большой буквы» Т. Куна.    
22. 2. Управление изменениями в организации: сущность, классификация, закономерности, подходы к реализации. Понятие управления изменениями. Закономерности изменений. Классификация изменений.«Модель большой тройки». Три типа развития организации: I. Макроэволюционный; II. Микроэволюционный; III. Революционный. Три формы изменений: I. Изменения в идентификации организации внешней средой; II. Изменения в координационных механизмах; III. Изменения в контроле над организацией. Три роли участников процесса изменений: I. Стратеги; II. Внедренцы; III. Реципиенты. Модель организации как объекта управления; Характеристика развития организации;Модель жизненного цикла организаций Ларри Грейнера. Модель жизненного цикла организации Ицхака Адизеса.Сравнение моделей Грейнера и Адизеса. Организационное развитие − комплекс мероприятий, направленных на осуществление крупных изменений в организации.    
33. 3. Выявление потребности в изменениях в организации. Диагностический анализ макросреды организации; исследование отраслевого бизнес-ландшафта; внутренний анализ системы управления и ее подсистем; социально-психологические аспекты в потребности изменений. Внутренний анализ системы управления и ее подсистем. Компоненты внутреннего диагностического анализа. Социально-психологические аспекты в потребности изменений    
44. 4. Модели реализации организационных изменений. Оценка реализации организационных изменений Модели реализации организационных изменений. Модель управления организационными изменениями К. Левина; Модель управления организационными изменениями Л. Грейнера; Модель управления организационными изменениями Б. Хайнингса; Теория Е и теория О организационных изменений; Модель преобразования бизнеса Ф. Гуияра и Д. Келли.    
55. 5. Сопротивление изменениям: сущность, причины, методы преодоления . Личные и организационные барьеры. Методы сопротивления преодоления организационным изменениям.    
           

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

1. Эссе по темам дисциплины (Приложение № 1).

2. Контрольные вопросы к экзамену (Приложение № 2).

3. Тестовые здания (примерные тестовые задания – Приложение № 3).

Оценка результатов обучения магистрантов проводится по результатам работы на семинарах, выполнения эссе и контрольного экзаменационного теста.

Эссе

Требования к эссе – краткое, самостоятельное и аргументированное раскрытие в письменном виде содержания выбранной темы на основе изучения нескольких литературных источников (монографий, научных статей, законодательства и т.д.). Автор раскрывает содержание выбранной темы в свободном изложении с использованием дискуссионных материалов и примеров из современного фондового рынка. При этом автор эссе имеет право на свою редакцию формулировки выбранной темы, а также самостоятельно инициировать тему с целью комплексного изложения изучаемого вопроса. Объём эссе должен быть 4-5 страниц компьютерного текста шрифтом 12 с интервалом 1,5.

Структура эссе определяется логикой выбранной темы. В конце должен быть приведен список использованной при написании эссе литературных и электронных источников. На приводимые цитаты, положения, цифровые и статистические данные должны приводиться ссылки с указанием источника, его автора, страницы, издательства, места и года издания (электронного адреса).

Наши рекомендации