Рабочая программа производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Юридический факультет

ОДОБРЕНО: Руководитель ОП ___________________ О.В. Кузьмина «_____»________________20____ г.

Рабочая программа производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Уровень высшего образования: бакалавриат
Квалификация выпускника: бакалавр
Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция

Иваново, 2016 г.

Цели практики

Ø закрепление полученных теоретических знаний при изучении общеправовых дисциплин, углубление и закрепление полученных в процессе учебы практических умений и навыков;

Ø приобретение и совершенствование практических навыков и умений в выполнении профессиональных обязанностей;

Ø подготовка студентов к самостоятельной работе в качестве специалистов юридического профиля,

Ø получение материалов к выполнению выпускной квалификационной работы.

Место практики в структуре ОП

Производственную практику студенты проходят после прохождения учебной практики и освоения всех учебных дисциплин профессионального цикла обязательной и вариативной частей, таких как: «Конституционное право», «Гражданское право», «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс», «Трудовое право», «Уголовное право», «Уголовный процесс» «Административное право», «Экологическое право», «Земельное право», «Финансовое право», «Налоговое право», «Предпринимательское право», «Криминалистика», «Право социального обеспечения» (базовая часть); «Правоохранительные органы», «Криминология», «Уголовно-исполнительное право», «Семейное право», «Коммерческое право», «Прокурорский надзор», «Муниципальное право», «Адвокатура», «Теоретические основы квалификации преступлений» (вариативная часть) и др. Производственная практика является предшествующей для государственной итоговой аттестации.

Для успешного прохождения производственной практики студент должен:

знать: нормативно-правовую базу различных видов юридической деятельности; компетенцию должностных лиц и государственных органов, осуществляющих профессиональную юридическую деятельность; права и обязанности лиц, вовлекаемых в том или ином качестве в процесс реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка; процессуальный порядок производства различных юридических действий; правила, способы и приемы юридической техники;

уметь:осуществлять выбор законодательного материала для разрешения правовых вопросов; толковать нормативные правовые акты; формулировать и аргументировать собственную позицию по правовым вопросам; юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; давать квалифицированные юридические заключения по правовым вопросам;

владеть: категориально-понятийным аппаратом основных отраслей права; навыками работы с нормативным материалом, со справочно-правовыми системами; методикой осуществления процессуальных действий; навыками принятия правомерных решений на основе действующих нормативных правовых актов.

Студенты юридического факультета очной формы обучения проходят производственную практику в восьмом учебном семестре в течение четырех недель (сроки практики устанавливаются учебным планом факультета, рабочим учебным планом и графиком учебного процесса). Студенты заочной формы обучения проходят практику в десятом семестре.

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

Содержание практики

Объем практики составляет 6 зачетных единиц (216 часов, 4 недели), из них контактная работа с преподавателем – 12 часов, самостоятельная работа – 204 часа.

Этапы практики Виды работы на практике, включая самостоятельную работу обучающихся, и их трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля. Форма промежуточной аттестации
Производ-ственный инструк-таж Выполне-ние производ-ственных заданий Сбор, обработка и система- тизация фактического материала Работа с законода-тельством, справочно-правовыми системами, изучение специальной литературы
Подготовительный (первый) (ознакомление с рабочим планом-графиком прохождения практики, изучение и анализ нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органа (организации), знакомство со структурой органа (организации), ознакомление с системой делопроизводства, основными направлениями деятельности)               Собеседование  
Основной (второй) (выполнение отдельных поручений руководителя; планирование, подготовка и участие в проведении определенных видов профессиональной деятельности; составление проектов актов и документов; другие виды деятельности, согласованные с руководителем практики).         Представление проектов документов; ежедневное ведение дневника практики; собеседование.
Заключительный (третий) (подготовка отчета по практике, комплектование портфолио студента с проектами документов, составленных в ходе практики).             Зачет с оценкой по итогам собеседования и анализа представ-ленных студентом материалов
  Итого:

Общие положения

Студент при прохождении практики обязан:

– изучить перед началом практики ее программу, рабочий план-график прохождения практики, уяснить задачи и объем предстоящей работы, а также содержание и форму отчета по практике;

– своевременно явиться к назначенному месту прохождения практики;

– подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка органа или организации, в которых проходит практику. В случае неявки, опоздания к месту практики или пропуска рабочего времени студент должен представить письменное объяснение и документы, подтверждающие уважительную причину отсутствия, которые приобщаются к отчету;

– ежедневно вести запись в своем дневнике о проделанной работе и представлять его руководителю практики по месту работы для проверки;

– выполнять требования настоящей Программы, рабочий план-график прохождения практики;

– своевременно и добросовестно выполнять все полученные от руководителя практики задания, проявляя при этом необходимую инициативу;

– соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;

– своевременно представить к защите отчет о прохождении практики.

Практика в арбитражном суде

При прохождении практики в арбитражном суде студент-практикант:

изучает структуру, формы и методы работы соответствующего суда;

составляет проекты различных процессуальных документов, ответов на письма, запросы, жалобы и др.;

знакомится с работой канцелярии арбитражного суда: изучает порядок постановки на учет, регистрации, прохождения всех поступающих и исходящих документов;

знакомится с работой коллегий арбитражного суда;

знакомится с работой судьи, выполняет определенные его поручения; изучает заявления, поступившие дела и формирует свое мнение относительно того, правильно ли они оформлены и что необходимо сделать в порядке подготовки дела к рассмотрению в судебном заседании, подбирает необходимый нормативный материал, относящийся к этим делам; по итогам слушания дела составляет проекты соответствующих процессуальных документов (протокола судебного заседания, различных определений, выносимых судьей и т.д.);

принимает участие в обобщении арбитражной практики по определенной категории дел;

анализирует недостатки и проблемные вопросы, существующие в арбитражной практике по изученной категории дел;

принимает участие в составлении статистических отчетов.

Практика в прокуратуре

В процессе практики в органах прокуратуры студенты должны ознакомиться с основными направлениями ее деятельности, приобрести практические навыки прокурорской работы.

Практика в органах прокуратуры включает в себя 3 основных раздела:

1) изучение организации работы прокуратуры и постановки делопроизводства в прокуратуре;

2) изучение работы прокурора (его заместителя, помощников) по отраслям прокурорского надзора;

3) изучение участия прокурора в рассмотрении дел судами.

По первому разделу практики студенты должны изучить:

· нормативный материал, регламентирующий вопросы организации деятельности прокуратуры (Федеральный закон Российской Федерации № 2202-1 от 17.01.1992 (в действующей редакции) «О прокуратуре Российской Федерации», приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции Генерального прокурора Российской Федерации);

· планирование и организацию работы прокуратуры, распределение обязанностей между сотрудниками, порядок приема граждан, рассмотрения материалов;

· постановку делопроизводства в прокуратуре: порядок приема, регистрации и передачи на исполнение поступающей корреспонденции и отправки всех исходящих из прокуратуры служебных документов, правила учета и хранения документов, ведения и оформления надзорных производств, порядок контроля за исполнением документов, составления статистических отчетов. Под руководством секретаря студенты выполняют отдельные действия по делопроизводству.

По второму разделу практики студенты должны изучить работу прокуратуры по отдельным отраслям прокурорского надзора:

1. Ознакомиться с работой прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов, за законностью принимаемых правовых актов, за соблюдением прав и свобод граждан.

Студенты знакомятся с организацией работы по надзору за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. В этих целях студенты:

· присутствуют при приеме граждан прокурором (или его помощниками);

· рассматривают по поручению прокурора жалобы и заявления граждан и составляют проекты ответов по ним;

· принимают участие в проведении проверок исполнения законов (общенадзорных проверок), составляют проекты справок по результатам проверок;

· знакомятся с формами реагирования прокурора на нарушения законов: по материалам проверок готовят проекты протестов на противоречащий закону правовой акт, представлений об устранении нарушений закона, постановлений о возбуждении производства об административном правонарушении, постановлений о направлении материалов проверок в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании; предостережений о недопустимости нарушений закона;

· изучают поступающие в прокуратуру правовые акты, издаваемые местными органами власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, проверяют их законность и докладывают об этом свои соображения прокурору, составляют проекты актов прокурорского реагирования на незаконные решения этих органов и лиц;

· принимают участие в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц; готовят проекты требований об изменении нормативно правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов;

· изучают методы надзора за законностью административной деятельности полиции.

2. Изучить работу прокурора по осуществлению надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия. Для этого студенты:

· участвуют в проводимых прокуратурой проверках соблюдения требований федерального законодательства при приеме, регистрации, разрешении заявлений, сообщений о преступлениях;

· изучают дела, поступающие для утверждения обвинительного заключения или обвинительного акта, и докладывают прокурору (или помощникам прокурора) свое мнение о полноте предварительного расследования, правильности квалификации деяния, правильности составления обвинительного заключения или обвинительного акта, возможности их утверждения. Составляют проекты письменных указаний прокурора дознавателю или следователю о производстве дополнительного расследования, изменении объема обвинения, квалификации деяния;

· знакомятся с порядком истребования для прокурорских проверок уголовных дел, приостановленных или прекращенных следователем либо руководителем следственного органа, а также материалов, по которым указанными должностными лицами отказано в возбуждении уголовного дела. Студенты изучают эти дела или материалы, докладывают прокурору свое мнение о законности и обоснованности принятых по ним решений;

· присутствуют вместе с прокурором в судебных заседаниях при рассмотрении ходатайств о производстве процессуальных действий, которые допускаются только на основании судебного решения (например, об избрании или отмене меры пресечения в виде заключения под стражу, о продлении срока содержания под стражей и т.п.), а также при рассмотрении жалоб граждан на действия (бездействия) дознавателя, следователя, руководителя следственного органа, которые способны причинить ущерб конституционным правам граждан либо затруднить их доступ к правосудию;

· изучают жалобы на действия органов дознания, поступившие в прокуратуру, принимают участие в проверке законности действий органа дознания, составляют проекты соответствующих актов прокурорского реагирования.

3) Ознакомиться с работой прокурора по надзору за исполнением законов судебными приставами, администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Студенты изучают формы и методы прокурорского надзора по данным направлениям; знакомятся с методами организации и проведения прокурорских проверок мест содержания задержанных и заключенных под стражу, присутствуют при их проведении; участвуют в прокурорских проверках приказов, распоряжений и постановлений администрации органов и учреждений, исполняющих наказание; составляют проекты актов прокурорского реагирования.

По третьему разделу практики студенты знакомятся с работой прокурора по участию в рассмотрении дел судами:

· изучают уголовные дела, по которым предполагается поддержание государственного обвинения в суде, составляют проект плана действий прокурора в суде, проект речи государственного обвинителя;

· изучают гражданские дела, определяют тактику поведения прокуроров в суде, составляют проекты выступлений прокуроров в суде в поддержание иска;

· присутствуют вместе с прокурором в судебных заседаниях при рассмотрении уголовных и гражданских дел, сравнивают тактику поведения прокуроров с ранее намеченной, анализируют, оценивают ее эффективность;

· под руководством прокурора составляют проекты исковых заявлений;

· готовят проекты кассационных и частных представлений по уголовным и гражданским делам, по которым приговоры, решения, постановления и определения вынесены с нарушением действующего законодательства;

· знакомятся с методикой внесения представлений в порядке надзора и составляют по ним необходимые документы: проекты представлений вышестоящему прокурору о внесении представления на приговоры и решения в порядке надзора, постановлений об отказе в внесении представлений на приговоры и решения, уведомления лицам, подавшим жалобы;

· с участием прокурора присутствуют при рассмотрении судами дел по кассационным жалобам и представлениям.

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

В ходе прохождения производственной практики студентом могут быть использованы следующие технологии:

а) технологии поиска, получения, сохранения, обработки, хранения и презентации информации. Информационно-компьютерные технологии включают в себя использование компьютера, прикладных справочно-правовых систем, интернет-ресурсов. Данный вид научно-производственных технологий позволяет студенту следить за изменениями правовых отноше­ний, возникающих в сфере функционирования государственных инсти­тутов, либо между государственными органами, физическими и юридическими лицами, а также позволяет изучать практику применения законодательства, статистику, юридическую литературу.

б)исследовательские технологии обучения. В их основе также лежат поисковые методы, постановка познавательных задач, по мере решения которых студент последовательно и целенаправленно усваивает знания. Исследовательские технологии обучения (в том числе технология проблемного, проектного обучения), а также кейс-технология или технология ситуационного анализа применяются в основном на втором и третьем этапах практики: составление проектов документов, подготовка отчета, исследовательская работа при выполнении заданий руководителя практики.

в) технологии контроля и оценки (самооценки) качества образования. Применяются при ежедневном ведении дневника практики, подготовке и согласовании с руководителем практики проектов документов, написании отчета, в котором приводится наряду с описанием выполненной работы анализ наиболее сложных и характерных дел и материалов, изученных студентом на практике; указания на затруднения, которые встретились при прохождении практики; изложение спорных вопросов, которые возникли при решении конкретных дел.

г) технологии взаимодействия и сотрудничества руководителя практики и студента в образовательном процессе. Участие в проведении определенных видов профессиональной деятельности совместно с сотрудниками соответствующего подразделения органа (организации); другие виды деятельности, согласованные с руководителем практики.

д) информационные технологии: использование информационно-справочных систем «КонсультантПлюс» и «Гарант» в компьютерном классе, а также на CD-диски (раздаются студентам в каждом семестре), в том числе специальное издание «КонсультантПлюс: электронная библиотека студента»; получение информации с официальных сайтов различных органов и организаций, необходимой для выполнения производственных заданий.

Процедура защиты практики.

Отчет о прохождении производственной практики (включая Приложение) должен быть представлен вместе с дневником и характеристикой руководителю практики от университета через два-три дня после окончания практики (п. 4 Положения о порядке проведения практики студентов Ивановского государственного университета, утв. ректором ИвГУ 05.09.2013 г.). Руководитель практики изучает и оценивает представленные студентом материалы в течение одной недели. Оценка за отчет ставится студенту во время собеседования по итогам прохождения практики.

Собеседование по итогам прохождения производственной практики проводится в установленное графиком учебного процесса время, но не позднее, чем через две недели после окончания практики. При собеседовании студенту запрещается пользоваться нормативными правовыми актами, справочными материалами, учебной литературой. Примерный перечень вопросов для собеседования см. в Приложении № 1, в Приложении № 2.

Критерии и шкала оценки для каждого из перечисленных выше оценочных средств содержится в Приложении № 1 и в Приложении № 2.

Приложение № 1 и Рабочая программа размещены на платформе Moodle http://sdo.ivanovo.ac.ru/course/index.php?categoryid=5

Критерии получения студентом итоговой оценки по практике

Итоговая оценка по производственной практике выставляется студенту с учетом четырех оценок, полученных за дневник, отчет, проекты документов и собеседование (все четыре оценки суммируются и на основании ниже приведенной шкалы переводятся в итоговую оценку). Руководитель практики от университета также принимает во внимание характеристику, выданную студенту по месту прохождения практики. На титульном листе отчета фиксируется итоговая оценка: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» ставится студенту, если он набрал 18-20 баллов за четыре оценочных средства, оценка «хорошо» - 14-17 баллов, оценка «удовлетворительно» – 10-13, «неудовлетворительно» - менее 10 баллов.

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

а) нормативный материал

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31, ст. 4398.

2. Об арбитражных судах в Российской Федерации : Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ (в ред. 15.02. 2016) // Российская газета. № 93, 16.05.1995; Российская газета. № 33. 17.02.2016.

3. О судебной системе Российской Федерации : Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ (в ред. 05.02.2014 г.) // Российская газета. № 3, 06.01.1997; Российская газета. № 27. 07.02.2014.

4. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 (в ред. ФЗ 03.07.2016 г.) // Российская газета. № 229. 25.11.1995; Российская газета. № 151. 12.07.2016.

5. О мировых судьях в Российской Федерации : ФЗ от 17 декабря 1998 г. (в ред. ФЗ от 05.04.2016 г.) // Российская газета. № 242, 22.12.1998; Российская газета. № 242. 22.12.1998; Российская газета. № 75. 08.04.2016.

6. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: ФЗ от 6.10.1999 г. № 184-ФЗ (в ред. от 03.07.2016 г.) // Российская газета. № 206. 19.10.1999; Российская газета. № 149. 08.07.2016.

7. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 03.07.2016 г.). // Российская газета. № 202. 08.10.2003; Российская газета. № 149. 08.07.2016.

8. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) // Российская газета. № 104. 31.05.2003; Собрание законодательства РФ. 20.07.2015. № 29 (часть I). Ст. 4388.

9. О следственном комитете Российской Федерации : ФЗ от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ 9 (в ред. 30.12.2015) // Российская газета. № 296. 30.12.2010; Российская газета. № 1. 11.01.2016.

б) учебная и учебно-методическая литература:

  1. Березин А.А. Защита прав граждан адвокатом в уголовном процессе. М.: Статут, 2014. 160 с. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
  2. Васильев А.А. Система муниципального управления: Учебное пособие. Нижний Новгород, 2008.
  3. Гаврилин Ю.В. Следственные действия. М., 2006.
  4. Дорошков В.В. Мировой судья. Исторические, организационные и процессуальные аспекты деятельности. М., 2004.
  5. Загорский Г.И., Качалов В.И. Процессуальные (судебные) акты в уголовном процессе: учебное пособие. М.: РАП, 2014. 192 с. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
  6. Давыдов К.В. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: вопросы теории: монография / под ред. Ю.Н. Старилова. М.: NOTA BENE, 2010. 390 с. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
  7. Еникеев М.И. Следственные действия: психология, тактика, технология. М., 2007.
  8. Кадастровый учет недвижимого имущества: вопросы и ответы / А.С. Волконитин, О.Л. Дубовик, Д.С. Железнов и др.; отв. ред. Г.А. Мисник. М.: Статут, 2015. 176 с. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
  9. Клеандров М.И. Институт юридической службы в предпринимательстве: монография. М.: Норма, ИНФРА-М, 2013. 176 с. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
  10. Клеандров М.И. Судейское сообщество: структура, организационно-правовое развитие: монография. М.: Норма, Инфра-М, 2014. 352 с. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
  11. Комментарий к Федеральному закону "О полиции" (постатейный) / Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. Соловей и др. М.: Проспект, 2012. 552 с. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
  12. Мелехин А.В. Судебная власть Российской Федерации: курс лекций // СПС КонсультантПлюс. 2012.
  13. Настольная книга судебного пристава-исполнителя: учебно-практическое пособие / И.А. Аксенов, В.В. Астанин, Н.Н. Бакурова и др.; под ред. В.А. Гуреева. М.: Статут, 2011. 888 с. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
  14. Настольная книга нотариуса Организация нотариального дела: в 4 т. / Т.И. Зайцева, Т.В. Патрушева, И.В. Перевалова и др.; под ред. И.Г. Медведева. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2015. Т. 1: Организация нотариального дела. 414 с. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
  15. Невоструев А.Г. Процессуальные особенности рассмотрения и разрешения жилищных дел: учебное пособие. М.: Статут, 2015. 174 с. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
  16. Образцы документов прокурорской практики: практич. пособие / Е.А. Архипова, А.Ю. Винокуров, Т.Г. Воеводина и др.; под общ. ред. А.Э. Буксмана, О.С. Капинус; науч. ред. А.Ю. Винокуров. М.: Юрайт, 2014. 661 с.
  17. Организация государственной власти в России и зарубежных странах: учебно-методический комплекс / С.А. Авакьян, А.М. Арбузкин, И.П. Кененова и др.; рук. авт. кол. и отв. ред. С.А. Авакьян. М.: Юстицинформ, 2014. 692 с. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
  18. Опалев Р.О. Вопросы судопроизводства в арбитражных судах: решения и аргументы, которыми можете воспользоваться и вы: науч.-прикладное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Инфотропик Медиа, 2014. 324 с. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
  19. Павленко В.В. В суд — без адвоката. Образцы исков, жалоб и заявле­ний. Ростов-на-Дону, 2007.
  20. Петров М.И. Комментарий к Федеральному закону "О Следственном комитете Российской Федерации" (постатейный). М.: Деловой двор, 2012. 528 с.
  21. Постовой Н.В., Таболин В.В., Черногор Н.Н. Муниципальное право России: учебник / под ред. Н.В. Постового. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юриспруденция, 2015. 448 с. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
  22. Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел. / Под ред. В.Я. Кикотя, С.Я. Лебедева, Н.В. Румянцева. М., 2010.
  23. Руководство по расследованию преступлений / Отв. ред. А.В. Гриненко. М., 2010.
  24. Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: учебник для вузов. 4-е изд. // СПС КонсультантПлюс. 2015. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
  25. Семенова Е.А. Практическое руководство для юрисконсульта. М.: Юстицинформ, 2013. 256 с. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
  26. Шадрин В.С. Уголовно-процессуальная деятельность прокурора и органов предварительного расследования. Досудебное производство. СПб., 2005.
  27. Шмонин А.В. Методика расследования преступлений. М., 2006.

б) Интернет-ресурсы:

www.genproc.gov.ru – Генеральная прокуратура РФ

www.vsrf.ru — Верховный Суд РФ

www.mvd.ru — Министерство Внутренних Дел

www.ivoblduma.ru — Ивановская областная Дума

www.ivgorduma.ru — Ивановская городская Дума

www.notariat.ru — Федеральная Нотариальная Палата

www.ivnotary.ru — Ивановская областная нотариальная палата

www.minjust.ru — Министерство юстиции РФ

www.just37.ru — Управление Министерства юстиции РФ по Ивановской области

www.oblsud.ivanovo.ru — Ивановский областной суд

www.ivanovo.arbitr.ru — Арбитражный суд Ивановской области

www.fsb.ru — Федеральная служба безопасности РФ

www.ufmsivanovo.ru — Управление Федеральной миграционной службы по Ивановской области

www.sledcom.ru — Следственный комитет РФ

www.ap37.ru - Адвокатская палата Ивановской области

www.cikrf.ru — Центральная избирательная комиссия РФ

www.ivanovo.izbirkom.ru — Избирательная комиссия Ивановской области

www.fparf.ru — Федеральная палата адвокатов РФ

www.uvd-ivanovo.ru — УВД по Ивановской области

www.ivanovo.obl.ru — Правительство Ивановской области

правительство.рф — Правительство РФ

www.cdep.ru — Судебный департамент при Верховном Суде РФ

www.gov.ru — сервер органов государственной власти РФ

www.ombudsmanrf.org — Уполномоченный по правам человека в РФ

www.fsin.ru — Федеральная служба исполнения наказаний России

www.usd.iwn.sudrf.ry — Управление Судебного департамента в Ивановской области

www.fssprus.ru — Федеральная служба судебных приставов России

www.r37fssprus.ru — Управление Федеральной службы судебных приставов России по Ивановской области

www.prokuratura.ivanovo.ru — Прокуратура Ивановской области

www.ivgoradm.ru - Администрация г. Иваново

в) программное обеспечение, информационно-справочные системы:

Государственная автоматизированная система «Правосудие»

СПС КонсультантПлюс

СПС Гарант

ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Юридический факультет

ОДОБРЕНО: Руководитель ОП ___________________ О.В. Кузьмина «_____»________________20____ г.

Рабочая программа производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Уровень высшего образования: бакалавриат
Квалификация выпускника: бакалавр
Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция

Иваново, 2016 г.

Цели практики

Ø закрепление полученных теоретических знаний при изучении общеправовых дисциплин, углубление и закрепление полученных в процессе учебы практических умений и навыков;

Ø приобретение и совершенствование практических навыков и умений в выполнении профессиональных обязанностей;

Ø подготовка студентов к самостоятельной работе в качестве специалистов юридического профиля,

Ø получение материалов к выполнению выпускной квалификационной работы.

Наши рекомендации