Резерв управленческих кадров

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.08.2008 г. № 1252 «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке управленческих кадров» в России «запущена» Программа формирования резерва управленческих кадров.

Основной целью формирования резерва управленческих кадров является создание корпуса современных руководителей, способных к управлению в новых условиях деятельности, профессионально подготовленных умеющих решать поставленные задачи.

Тип резерва Целевые должности ГГС Целевые группы граждан
Резерв Президента РФ высшие государственные должности органов исполнительной власти РФ Высшие государственные должности субъектов РФ Руководители федеральных органов власти Руководители региональных органов власти Топ-менеджеры бизнес -структур Руководители предприятий некоммерческого сектора и общественных организаций
Федеральный Резерв управленческих кадров Руководящие должности органов исполнительной власти РФ Руководящие должности субъектов РФ Управленческие должности в юридических лицах с контрольным участием государства Государственные и муниципальные служащие уровня не ниже начальника отдела Представители бизнеса Аспиранты, молодые ученые Менеджеры некоммерческих организации и организаций спорта, туризма, культуры и образования
Резерв управленческих кадров субъекта РФ Руководители органов государственного управления субъекта РФ Руководители государственных и муниципальных предприятий и учреждений Государственные и муниципальные служащие уровня не ниже начальника отдела Представители бизнеса Аспиранты, молодые ученые Менеджеры некоммерческих организации и организаций спорта, туризма, культуры и образования

Каждый из резервов управленческих кадров формируется под определенные целевые должности и, в связи с этим, при привлечении к участию в процедуре отбора наиболее потенциальных кандидатов выделяются различные целевые категории граждан, на которые должны быть сориентированы основные средства привлечения потенциальных кандидатов.

  1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ.

Муниципальная служба определяется российским законодательством (ст. 2 ФЗ «О муниципальной службе в РФ») как профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.

Понятие муниципальной службы устанавливается и через понятие «должность муниципальной службы». Должность муниципальной службы(ст. 6 названного ФЗ) – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Таким образом, муниципальная служба – это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на замещаемых путем заключения трудового договора должностях в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования (образуемых в соответствии с уставом муниципального образования), с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Основные признаки муниципальной службы относятся:

•профессиональная деятельность,

•организуется и функционирует в сфере публичной власти и является публично-правовым институтом,

•служба в органах местного самоуправления,

•работа на постоянной основе,

•по обеспечению полномочий органов МСУ.

•получение денежного вознаграждения за счет средств местного бюджета.

•базируется на сложном многоуровневом правовом регулировании.

•взаимосвязана с государственной гражданской службой, что обеспечивается введением ряда особых требований и правовых механизмов.

Наши рекомендации