Резерв управленческих кадров
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.08.2008 г. № 1252 «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке управленческих кадров» в России «запущена» Программа формирования резерва управленческих кадров.
Основной целью формирования резерва управленческих кадров является создание корпуса современных руководителей, способных к управлению в новых условиях деятельности, профессионально подготовленных умеющих решать поставленные задачи.
Тип резерва | Целевые должности ГГС | Целевые группы граждан |
Резерв Президента РФ | высшие государственные должности органов исполнительной власти РФ Высшие государственные должности субъектов РФ | Руководители федеральных органов власти Руководители региональных органов власти Топ-менеджеры бизнес -структур Руководители предприятий некоммерческого сектора и общественных организаций |
Федеральный Резерв управленческих кадров | Руководящие должности органов исполнительной власти РФ Руководящие должности субъектов РФ Управленческие должности в юридических лицах с контрольным участием государства | Государственные и муниципальные служащие уровня не ниже начальника отдела Представители бизнеса Аспиранты, молодые ученые Менеджеры некоммерческих организации и организаций спорта, туризма, культуры и образования |
Резерв управленческих кадров субъекта РФ | Руководители органов государственного управления субъекта РФ Руководители государственных и муниципальных предприятий и учреждений | Государственные и муниципальные служащие уровня не ниже начальника отдела Представители бизнеса Аспиранты, молодые ученые Менеджеры некоммерческих организации и организаций спорта, туризма, культуры и образования |
Каждый из резервов управленческих кадров формируется под определенные целевые должности и, в связи с этим, при привлечении к участию в процедуре отбора наиболее потенциальных кандидатов выделяются различные целевые категории граждан, на которые должны быть сориентированы основные средства привлечения потенциальных кандидатов.
- МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ.
Муниципальная служба определяется российским законодательством (ст. 2 ФЗ «О муниципальной службе в РФ») как профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.
Понятие муниципальной службы устанавливается и через понятие «должность муниципальной службы». Должность муниципальной службы(ст. 6 названного ФЗ) – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Таким образом, муниципальная служба – это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на замещаемых путем заключения трудового договора должностях в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования (образуемых в соответствии с уставом муниципального образования), с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Основные признаки муниципальной службы относятся:
•профессиональная деятельность,
•организуется и функционирует в сфере публичной власти и является публично-правовым институтом,
•служба в органах местного самоуправления,
•работа на постоянной основе,
•по обеспечению полномочий органов МСУ.
•получение денежного вознаграждения за счет средств местного бюджета.
•базируется на сложном многоуровневом правовом регулировании.
•взаимосвязана с государственной гражданской службой, что обеспечивается введением ряда особых требований и правовых механизмов.