Оценка уровня сформированности компетенции ПК-19
«Международное гуманитарное право»
№ п/п | Уровни сформированности компетенции | Основные признаки уровня | Инструменты оценки сформированности уровня |
Пороговый уровень (как минимально допустимый) (обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВО) (от 60 до 70 баллов) | - знать основные положения международного права, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов; - знать особенности правовых статусов субъектов международных правоотношений; - знать современные образовательные технологии организации самостоятельной работы обучающихся по международному праву; | Выступление на семинаре, реферат, контрольная работа, самостоятельная работа в форме решения задач | |
Базовый уровень (относительно порогового уровня) (От 71 до 85 баллов) | - знать основные положения международного права, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов; - знать особенности правовых статусов субъектов международных правоотношений; - знать современные образовательные технологии организации самостоятельной работы обучающихся по международному праву; - уметь оперировать юридическими понятиями и категориями международного права и организовывать самостоятельную работу обучающихся в целях закрепления этих знаний; - уметь воздействовать на личность в целях формирования у обучающегося способности логически мыслить, самостоятельно анализировать факты, формулировать выводы; | Выступление на семинаре, реферат, контрольная работа, самостоятельная работа в форме решения задач | |
Повышенный уровень (относительно порогового уровня)(От 86 до 100 баллов) | - знать основные положения международного права, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов; - знать особенности правовых статусов субъектов международных правоотношений; - знать современные образовательные технологии организации самостоятельной работы обучающихся по международному праву; - уметь оперировать юридическими понятиями и категориями международного права и организовывать самостоятельную работу обучающихся в целях закрепления этих знаний; - уметь воздействовать на личность в целях формирования у обучающегося способности логически мыслить, самостоятельно анализировать факты, формулировать выводы; - владеть юридической терминологией международного права и навыками организации самостоятельной работы обучающихся; - владеть современными образовательными технологиями организации самостоятельной работы в области международного права; владеть эффективными психолого-педагогическими методами самостоятельной работы студентов. | Выступление на семинаре, реферат, контрольная работа, самостоятельная работа в форме решения задач |
Приложение 1
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Студентам на первом занятии необходимо ознакомиться с Рабочей программой дисциплины, где прописаны цели, задачи и трудоемкость дисциплины. Перед началом изучения дисциплины необходимо повторить учебный материал обеспечивающих учебных дисциплин предшествующих курсов, которые дают основу для изучения дисциплины Международное гуманитарное право, а именно: Конституционное право, Международное право, Уголовное право.
Затем необходимо ознакомиться с порядком изучения дисциплины, т.е.
модульно-тематическим планом и пояснительной запиской с указанием этапов формирования заявленных компетенций.
И, наконец, ознакомиться с порядком оценивания результатов обучения, для чего необходимо изучить следующие документы: Положение о модульно-рейтинговой системе оценивания и Принципы оценки уровня знаний, умений и навыков (характеристика ответа).
Студент должен внимательно изучить перечень основной
(дополнительной) литературы и взять необходимые учебники в библиотеке.
При подготовке к семинарскому занятию необходимо уточнить план проведения занятий, подготовить необходимую документацию. Практические занятия проводятся после лекционного изучения темы. Решение задач, приведенных в РПД обязательно.
При изучении данного курса преподавателем используются интерактивные методы обучения, что помогает эффективнее сформировать заявленные компетенции. (деловые игры, лекции-дискуссии)
Интерактивные формы обучения обеспечивают высокую мотивацию, прочность знаний, творчество, коммуникабельность, командный дух, ценность индивидуальности, свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение и демократичность.
Приложение 2
Фонд оценочных средств
для проведения текущей и промежуточной аттестации по дисциплине
«Международное гуманитарное право»
направление подготовки: 40.03.01 «Юриспруденция»
профиль подготовки: Гражданско-правовой и международно-правовой
Содержание
1. Паспорт фонда оценочных средств
2. Наполнение фонда оценочных средств по формам контроля
2.1 Фонд оценочных средств и шкала оценивания для текущего контроля.
2.1.1 Выступление на семинаре
2.1.2 Контрольная работа
2.1.3 Реферат, эссе и др. творческие работы
2.1.4 Деловая игра
2.2 Фонд оценочных средств и шкала оценивания для промежуточного контроля.
2.2.1 Фонд оценочных средств для проверки знаний и умений (вопросы к зачету или экзамену)