По разделу II «Отдельные средства доказывания в гражданском судопроизводстве».
1. Подготовка рефератов по следующим темам:
1) «Проблема обеспечения достоверности объяснений лиц, участвующих в деле, и пути ее решения».
2) «Доказательственное значение поведения сторон в процессе».
3) «Проблемы использования видеоконференц-связи как способа получения объяснений лиц, участвующих в деле».
4) «Использование в гражданском судопроизводстве иностранных официальных документов».
5) «Пределы и формы использования специальных знаний в гражданском и арбитражном процессах».
6) «Иные документы и материалы как доказательства в арбитражном процессе».
2. Подготовка дискуссии по теме: «Практические трудности, связанные с использованием в процессе Интернет-доказательств».
3. Подготовка электронных презентаций:
1) «Особенности и виды объяснений лиц, участвующих в деле».
2) «Свидетельские иммунитеты».
3) «Классификация письменных доказательств».
4) «Сравнительная характеристика письменных и вещественных доказательств».
5) «Электронные доказательства».
6) «Виды судебных экспертиз».
4. Составление проектов следующих документов:
1) письменных объяснений ответчика на заявленные исковые требования;
2) ходатайства о допросе свидетеля с использованием систем видеоконференц-связи;
3) плана допроса свидетеля по гражданскому делу;
4) ходатайства о проведении осмотра на месте;
5) заявления о фальсификации доказательства;
6) ходатайства о назначении экспертизы;
7) проекта определения суда о назначении по делу экспертизы.
5. Подготовка ролевых игр:
1) «Объяснения сторон в судебном заседании».
2) «Допрос свидетеля».
3) «Рассмотрение заявления о фальсификации доказательства».
4) «Осмотр на месте».
5) «Назначение экспертизы».
6) «Исследование аудиозаписи».
Модель (особенности) самостоятельной работы студентов заочной формы обучения заключаются в следующем:
· самостоятельное планирование времени изучения тем в течение семестра;
· изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы с составлением аннотированных каталогов, обзоров периодической литературы, каталогов интернет-ресурсов по отдельным проблемам курса;
· изучение нормативных правовых актов и судебной практики, составление обобщений судебной практики;
· подготовка рефератов по темам, рекомендованным в модели самостоятельной работы по отдельным разделам курса;
· составление проектов процессуальных документов, рекомендованных в модели самостоятельной работы по отдельным разделам курса;
· подготовка к практическим занятиям в соответствии с тематическим планом и рекомендованными заданиями с обязательным составлением конспектов;
· подготовка электронных презентаций, рекомендованных в модели самостоятельной работы по отдельным разделам курса;
· подготовка дискуссий;
· подготовка к проведению ролевых игр.
Образовательные технологии
При преподавании дисциплины «Доказывание и доказательства в гражданском судопроизводстве» в качестве образовательных технологий могут быть рекомендованы к использованию:
Для очной формы обучения
Раздел курса | Вид занятия | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов[1] |
Раздел I. Общие вопросы доказывания в гражданском судопроизводстве | Лекция по теме: «Понятие и цель судебного доказывания. Понятие судебных доказательств» | Лекция-дискуссия с элементами презентации | 2 (2) |
Практическое занятие по теме: «Основания освобождения от доказывания. Распределение обязанности по доказыванию» | Дискуссия: «Раскрытие доказательств в судебной практике: проблемы и перспективы» | 1 (2) | |
Раздел II. Отдельные средства доказывания в гражданском судопроизводстве | Практическое занятие по теме: «Объяснения лиц, участвующих в деле» | Ролевая игра: «Объяснения сторон в судебном заседании» | 1 (2) |
Практическое занятие по теме: «Свидетельские показания» | Ролевая игра: «Допрос свидетеля» | 1 (2) | |
Практическое занятие по теме: «Письменные доказательства. Вещественные доказательства» | Ролевые игры: «Рассмотрение заявления о фальсификации доказательства». «Осмотр на месте» | 1 (2) | |
Практическое занятие по теме: «Использование в гражданском судопроизводстве доказательств, полученных с помощью современных технических средств» | Дискуссия: «Практические трудности, связанные с использованием в процессе Интернет-доказательств». Ролевая игра: «Исследование аудиозаписи» | 1 (2) | |
Практическое занятие по теме: «Заключения экспертов. Консультации и пояснения специалистов» | Ролевая игра: «Назначение экспертизы» | 1 (2) | |
ВСЕГО |