В части расчетов за коммунальные услуги и договорах ресурсоснабжения

Согласно п.6 ст.193 ЖК РФ соблюдение лицензиатом требований установленных Стандартом раскрытия информации лицензионным требованиям относятся к лицензионным. Лицензиат должен соблюдать все требования Стандарта раскрытия информации, установленного Постановлением Правительства РФ № 731 от 23.09.2010, в том числе раскрывать все установленные данным постановлением сведения на своем сайте, на сайте Реформа ЖКХ и на информационных стендах, в соответствии с формами раскрытия информации.

Согласно п. 32 ст. 6 Федерального закона “О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства” в системе должны размещаться информация о состоянии расчетов лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, с размещением заключенных договоров и соответствующих актов сдачи-приемки результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ

Согласно п. 7 ст.193 ЖК РФ к лицензионным относятся иные требования, установленные Правительством Российской Федерации. Иные требования, касаются качества обслуживания жилого фонда. Они определены постановлением Правительства РФ №1110 от 28.10.2014г, изменения в которое были внесены постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. N 1434. Согласно этим документам, лицензионными требованиями к управляющим компаниям, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются, в частности:

Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг";

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. № 253 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг".

Согласно п.9 Стандарта обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами "а" - "ж" и "к" пункта 3 настоящего документа, возникает:

  • Øдля управляющей организации - не позднее 30 дней со дня заключения договора управления;
  • Øдля товарищества и кооператива - не позднее 30 дней со дня его государственной регистрации.

За не размещение информации в ГИС ЖКХ в установленный срок, или размещение не в полном объеме предусмотрена административная ответственность ст. 13.19.2 КоАП РФ

Согласно ч. 2.2 ст. 6 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 263-ФЗ до 1 января 2018 года положения статьи 13.19.2 КоАП РФ применяются только в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся лицензиатами, в части размещения в ГИС ЖКХ сведений, предусмотренных статьей 198 ЖК РФ. Ведь в перечне этих сведений нет тех, о которых Вы пишите: сметы доходов и расходов, информации о коммунальных услугах и договорах ресурсоснабжения, информации о проведенных общих собраниях (за исключением электронного образа протокола общего собрания собственников о выборе управляющей организации).

0 0 0 Ответить

Ольга Ермошенко # ответила на комментарий Владимир Никулин 14 сентября 2017, 07:40

ст.198 п.1

Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Состав информации определен в разделе 10 приказа 74/114.

И что тогда не подходит?

0 0 0 Ответить

Владимир Никулин # ответил на комментарий Ольга Ермошенко 14 сентября 2017, 07:45

Нет, состав сведений определен Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 сентября 2015 г. № 368/691/пр "Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".

0 0 0 Ответить

Ольга Ермошенко # ответила на комментарий Владимир Никулин 14 сентября 2017, 07:53

А приказ 74/114 тогда для чего? Он не действует?

0 0 0 Ответить

Владимир Никулин # ответил на комментарий Ольга Ермошенко 14 сентября 2017, 13:00

Действует. Но если Приказ 368/691/пр принят в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 198 ЖК РФ, то Приказ 74/114/пр принят в соответствии с другими статьями ЖК РФ, которые перечислены в его первых строках. Соответственно, за нарушение положений Приказа 74/114/пр административная ответственность пока что не наступает. Данные макеты пока что нельзя применить. Надо либо ждать начала 2018 года (если вдруг снова ничего не изменится), либо заменить статью 13.19.2 КоАП РФ на ч. 2 ст. 14.1.3 (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований). Все-таки раскрытие информации в соответствии со Стандартом-731 является одним из лицензионных требований и одним из стандартов управления МКД Согласен. Запрета нет. Первоначально я написал не "нельзя применить", а другое. Но потом подумал, что это звучит чересчур резко, и исправил. Применять можно, но бесполезно, т.к. на подобную просьбу будет получен законный отказ (тем более, когда речь идет о ТСЖ). Это трата пороха впустую.

0 0 0 Ответить

вадим постников # ответил на комментарий Владимир Никулин 15 сентября 2017, 13:24

Как раз наоборот

Это самый проверенный

(если угодно - стандартный) прием, направленный на

вскрытие систему обороны противника

Нам ничего не стоит (никакго пороха не тратим... Это дрон)

направить кучи заявлений

а по ответам можем понять, насколько уязвим противник.

ДРОНОВАЯ АТАКА ЭТО ПЕРВОЕ ПРАВИЛО

0 1 1 кто? Ответить

Наши рекомендации