Занятие № 5. Изменение и расторжение договора
(заочная форма обучения – 2 часа)
1. Понятие изменения и расторжения договора. Принцип свободы договора применительно к изменению и расторжению договора.
2. Изменение и расторжение по соглашению сторон (содержание соглашения, правило применения, момент изменения и расторжения, форма).
3. Соглашение о применении процедуры медиации. Соглашение о проведении процедуры медиации. Медиативное соглашение. Соглашение о прекращении процедуры медиации.
4. Односторонний отказ от договора (исполнения договора): содержание волеизъявления, форма, момент расторжения. Комментарий статьи 450.1 ГК РФ.
5. Изменение и расторжение по решению суда (порядок, момент изменения и расторжения, основания). Существенное нарушение договора стороной. Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств.
6. Последствия изменений и расторжения договора.
Задания для подготовки к практическому занятию
1. Ознакомиться с основной и дополнительной литературой по теме практического занятия.
2. Ознакомиться с нормативными актами по теме практического занятия.
3. Повторение материалов лекции.
4. Изучение судебной практики.
5. Подготовка творческого задания по составлению проекта соглашения о расторжении договора.
Занятие № 6. Правовое регулирование отдельных групп договоров
(заочная форма обучения – 2 часа)
1. Понятие типа, вида и разновидности договора.
2. Классификации гражданских договоров по разным критериям. Понятие «непоименованный договор».
3. Правовая природа и признаки предпринимательского договора. Виды предпринимательских договоров. Особые правила регулирования отношений, возникающих из предпринимательского договора.
4. Потребительский договор: понятие, признаки, источники правового регулирования. Особые правила регулирования отношений, возникающих из потребительского договора. Понятие условий договора, ущемляющих права потребителя, и последствия включения таких условий в договор.
Задания для подготовки к практическому занятию
1. Ознакомиться с основной и дополнительной литературой по теме практического занятия.
2. Ознакомиться с нормативными актами по теме практического занятия.
3. Повторение материалов лекции.
4. Изучение судебной практики.
5. Подготовка творческого задания: поиск судебного решения по теме практического задания, его анализ и обсуждение на семинаре.
3.5. Самостоятельная работа студента
Самостоятельная работа студентов проводится в форме изучения основной и дополнительной литературы, нормативных материалов, судебной практики, деловой практики различных организаций.
Виды самостоятельной работы:
· поиск и изучение нормативных правовых актов, в том числе с использованием электронных баз данных;
· поиск и изучение научной литературы, в том числе с использованием сети Интернет;
· поиск и изучение судебной практики по определенным вопросам,
· поиск и изучение деловой практики различных организаций;
· подготовка сообщений, презентаций;
· составление деловых документов (договоров, односторонних документов и пр.),
· выполнение письменных заданий (составление схем, таблиц).
Модель (особенности) самостоятельной работы студентов по отдельным разделам и темам курса:
-изучение учебной литературы, другой юридической литературы по соответствующей теме;
-изучение нормативных актов по соответствующей теме;
-анализ судебных актов по соответствующей теме;
- подготовка письменных заданий;
-подготовка для обсуждения дискуссионных вопросов или выделение проблем;
-составление схем, сравнительных таблиц;
-изучение дополнительных тем, определяемых по согласованию с преподавателем (факультативно).
Модель (особенности) самостоятельной работы студентов заочной формы обучения:
-самостоятельное планирование времени изучения тем в течение семестра;
-изучение учебной и другой юридической литературы на основе списка литературы в программе;
-изучение нормативных актов по соответствующей теме на основе списка нормативных актов в программе;
-изучение рекомендованной судебной практики;
-подготовка письменных заданий;
-подготовка к практическим занятиям;
-изучение дополнительных тем, определяемых по согласованию с преподавателем (факультативно).
Образовательные технологии
Семестр | Вид занятия | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
Лекция Тема:Понятие и особенности гражданско-правового договора. | лекция-дискуссия или лекция-презентация по усмотрению преподавателя | 2/2/2 | |
Практические Занятия Тема:Преддоговорные соглашения | Подготовка творческих заданий по составлению одного из видов преддоговорных соглашений, по составлению сравнительной таблицы «Виды преддоговорных соглашений». | 2/1/1 | |
Практические занятия Тема: Изменение и расторжение договора. | Подготовка творческого задания: обсуждение судебного решения по теме практического занятия по заданию преподавателя. | 2/1/1 | |
Итого: | 6/4/4 |
5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов
По данной дисциплине курсовые и контрольные работы не предусмотрены.