Критерии оценки знаний для магистрантов очной формы обучения
Требования к результатам освоения дисциплины | Оценка |
Твёрдое знание программного материала, грамотный и правильный ответ студента на вопросы билета, умение свободно, логически чётко и ясно излагать ответы на дополнительные вопросы, демонстрация навыков и умений актуализировать теоретические знания. | отлично |
Полное знание программного материала студентом, успешно, без существенных недочётов, ответивший на вопросы экзаменационного билета. Студент при ответах на дополнительные вопросы обнаруживает знания логических связей вопросов с другими разделами курса, предоставляя, однако недостаточно чёткие ответы. | хорошо |
Студент обнаружил знания только основного материала, но не усвоил детали и допускает ошибки принципиального характера по основным и дополнительным вопросам, справляется с вопросами, предусмотренными программой, но допускает погрешности в ответе; для устранения допущенных ошибок необходимо руководство преподавателя; при ответах на дополнительные вопросы не может увязать материал со смежными разделами курса. | удовлетворительно |
Студенту допускает пробелы в знаниях основного программного материала; допустившему принципиальные ошибки в основных и дополнительных экзаменационных вопросах, не способен к их исправлению без дополнительных занятий по дисциплине. | неудовлетворительно |
Соответствует оценкам «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» | зачтено |
Соответствует оценке «неудовлетворительно» | незачтено |
Для магистрантов очной формы обучения
оценка знаний осуществляется с учетом:
№ п/п | Вид отчетности | Баллы |
Посещаемость учебных занятий | до 14 | |
Результаты занятий | до 26 | |
Зачет | до 60 | |
Итого | до 100 |
Критерии оценки знаний для магистрантов заочной формы обучения
Требования к результатам освоения дисциплины | Оценка |
Твёрдое знание программного материала, грамотный и правильный ответ студента на вопросы билета, умение свободно, логически чётко и ясно излагать ответы на дополнительные вопросы, демонстрация навыков и умений актуализировать теоретические знания. | отлично |
Полное знание программного материала студентом, успешно, без существенных недочётов, ответивший на вопросы экзаменационного билета. Студент при ответах на дополнительные вопросы обнаруживает знания логических связей вопросов с другими разделами курса, предоставляя, однако недостаточно чёткие ответы. | хорошо |
Студент обнаружил знания только основного материала, но не усвоил детали и допускает ошибки принципиального характера по основным и дополнительным вопросам, справляется с вопросами, предусмотренными программой, но допускает погрешности в ответе; для устранения допущенных ошибок необходимо руководство преподавателя; при ответах на дополнительные вопросы не может увязать материал со смежными разделами курса. | удовлетворительно |
Студенту допускает пробелы в знаниях основного программного материала; допустившему принципиальные ошибки в основных и дополнительных экзаменационных вопросах, не способен к их исправлению без дополнительных занятий по дисциплине. | неудовлетворительно |
Соответствует оценке «неудовлетворительно» | незачтено |
Учебно-методическое и информационное обеспечение
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Учебники, учебные пособия, монографии, статьи[5]:
1. Уголовное право России. Части Общая и Особенная:учебник/ под ред. А.В. Бриллиантова. – 2-е изд., перераб. и доп. - М., Проспект, 2015. – 1184с.
2. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный): в 2 т. / А.В. Бриллиантова, Г.Д. Долженкова, Э.Н. Жевлаков [и др.]; под ред. А.В. Бриллиантова. – Москва: Проспект, 2015. Т. 1. 792с.
3. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: научно-практический (постатейный) / Н.И. Ветров, М.М. Дайшутов, Г.В. Дашков и др.; под ред. С.В. Дьякова, Н.Г. Кадникова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юриспруденция, 2013. 912 с.
4. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Г.Н. Борзенков, А.В. Бриллиантов, А.В. Галахова и др.; отв. ред. В.М. Лебедев. 13-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2013. 1069 с.
5. Косевич Н.Р. Уголовная ответственность несовершеннолетних в нормах российского законодательства как реализация дружественного к ребенку правосудия // СПС КонсультантПлюс. 2013.
Дополнительная литература:
Учебники, учебные пособия, монографии, статьи:
1. Бевзюк Е.А., Бирюкова Т.А., Вахрушева Ю.Н., Полит О.И., Тимофеева Н.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2013.
2. Воробьев С.Д. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних // Законность. 2014. N 1. С. 4 - 6.
3. Давыденко А.В. Принудительные меры воспитательного воздействия в системе уголовной ответственности несовершеннолетних // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2010. № 6. С. 20 – 24.
4. Косевич Н.Р. Взаимодействие суда и социального работника при суде в деле предупреждения преступности несовершеннолетних // Российское правосудие. 2009. № 2 (34). С. 82-86.
5. Косевич Н.Р. Система ювенальной юстиции и ювенальные технологии в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и судов общей юрисдикции: вопросы теории и законодательного обеспечения практики внедрения // Актуальные проблемы уголовного права и криминологии. Научные труды кафедры уголовного права. Выпуск 1 / Под ред. А.В. Бриллиантова. М., РАП. 2010. С. 193-211.
6. Косевич Н.Р.Защита прав детей в практике Европейского суда по правам человека. Подготовлено для публикации в системах КонсультантПлюс. 2011.
7. Защита прав несовершеннолетних в нормах Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод и решениях Европейского суда по правам человека // Актуальные проблемы уголовного права и криминологии: сборник научных трудов кафедры уголовного права. Вып. 2 / Под ред. А.В. Бриллиантова. - М.: РАП, 2012. – 256 с.
8. Косевич Н.Р.Усиление мер по предотвращению продажи несовершеннолетним алкогольной продукции как проявление государственной политики по защите несовершеннолетних / Н. Р. Косевич // Уголовное право. – 2012. – № 3. – С. 101–104.
9. Косевич Н.Р. Правосудие в отношении несовершеннолетних: проблемы теории и практики // Российский судья . 2012. № 12 . С. 29-33.
10. Косевич Н.Р. Социальная адаптация и социальная реабилитация несовершеннолетних и деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав: вопросы теории и практики // Антология научной мысли: К 15-летию Российской академии правосудия: Сборник статей. – М., РАП, 2013. – 1056с.
11. Косевич Н.Р.Гарантии прав детей в нормах российского законодательства: вопросы теории и практики// Актуальные проблемы уголовного права и криминологии: сборник научных трудов кафедры уголовного права. Вып. 3 / Под ред. Ю.Е. Пудовочкина. А.В. Бриллиантова. - М.: РАП, 2013. – 256 с.
12. Косевич Н.Р.Уголовная ответственность несовершеннолетних в нормах российского законодательства как реализация дружественного к ребенку правосудия // СПС КонсультантПлюс. 2013.
13. Косевич Н.Р. Предложения по разработке концепции кодификации законодательства Российской Федерации в части, касающейся осуществления правосудия в отношении несовершеннолетних (рабочая группа Минюста РФ 2013 г.) // Актуальные проблемы теории и практики применения уголовного закона: Сборник материалов Первой Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Ю.Е. Пудовочкина. – М.: РАП. 2014. – 448 с. (+ CD).
14. Косевич Н.Р. Система законодательства обеспечивающего защиту детства в России / Косевич Н.Р. // Российское правосудие. 2014. № 5. С. 78-92.
15. Косевич Н.Р. Система законодательства Российской Федерации, гарантирующая права и интересы несовершеннолетних: научно-практическое исследование и судебная практика // СПС КонсультантПлюс. 2014.
Интернет-ресурсы
При изучении курса магистрант обязан следить за динамикой изменений действующего законодательства и судебной практики; учитывать их при подготовке к занятиям. В этой связи представляется целесообразным обращение к Интернет-ресурсам и электронным справочным правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант» и др.
Полезные Интернет-ссылки:
Сервер органов государственной власти | http://www.gov.ru/ |
Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ | http://www.duma.gov.ru/ |
Официальный сайт Президента РФ | http://president.kremlin.ru/ |
Официальный сайт Правительства РФ | http://www.government.gov.ru/ |
Официальный сайт Конституционного Суда РФ | http://www.ksrf.ru/ |
Официальный сайт Верховного Суда РФ | http://www.supcourt.ru/ |
Официальный сайт Генеральной Прокуратуры РФ | http://genproc.gov.ru/ |
Официальный сайт МВД РФ | http://www.mvd.ru/ |
Официальный сайт Следственного комитета РФ | http://www.sledcom.ru/ |
Официальный сайт Общественной палаты РФ | http://www.oprf.ru/ |
Официальный сайт СПС «КонсультантПлюс» | http://www.consultant.ru/ |
Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» | http://law.edu.ru/ |
Всемирный антикриминальный и антитеррористический фонд | http://www.waaf.ru |
Саратовский центр по исследованию проблем организованной преступности и коррупции | http://sartraccc.ru |
Владивостокский центр исследования организованной преступности | http://www.crime.vl.ru/ |
Электронная библиотека «Право России» | http://www.allpravo.ru/library/ |
Электронная библиотека «Vuzlib» | http://www.pravo.vuzlib.net/txt-books_29.html |
Электронная библиотека «Гумер» | http://www.gumer.info/ |
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для обеспечения преподавания дисциплины используются:
- при проведении лекций: комплект электронных презентаций, аудитории, оснащенные презентационной техникой (проектор, экран, компьютер или ноутбук;
- при проведении семинаров: компьютерный класс для проведения тестов, пакеты программного обеспечения (ПО) общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы и др.), специализированное ПО, презентационная техника (проектор, экран, компьютер или ноутбук).
Таблица 5