Программа итоговой аттестации
ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
слушателей, проходящих профессиональное обучение
(профессиональную подготовку) граждан, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел на должности среднего и старшего начальствующих составов (должностные категории, профессиональная деятельность которых не связана с раскрытием и расследованием преступлений, привлекаемые к охране общественного порядка в составе комплексных сил) (сотрудники подразделений по работе с личным составом, в том числе сотрудники кадровых подразделений и подразделений психологического обеспечения деятельности органов внутренних дел, сотрудники подразделений тылового обеспечения, финансово-экономических подразделений, подразделений делопроизводства и режима, правовых подразделений, подразделений информации и общественных связей, постоянный состав образовательных и научных организаций,
инженерно-технический персонал)
Симферополь
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ
КРЫМСКИЙ ФИЛИАЛ
КРАСНОДАРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МВД РОССИИ
Кафедра тактико-специальной и огневой подготовки
УТВЕРЖДАЮ Начальник Крымского филиала КрУ МВД России полковник полиции Ю.В. Микитюк |
«» 2017
ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
слушателей, проходящих профессиональное обучение
(профессиональную подготовку) граждан, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел на должности среднего и старшего начальствующих составов (должностные категории, профессиональная деятельность которых не связана с раскрытием и расследованием преступлений, привлекаемые к охране общественного порядка в составе комплексных сил) (сотрудники подразделений по работе с личным составом, в том числе сотрудники кадровых подразделений и подразделений психологического обеспечения деятельности органов внутренних дел, сотрудники подразделений тылового обеспечения, финансово-экономических подразделений, подразделений делопроизводства и режима, правовых подразделений, подразделений информации и общественных связей, постоянный состав образовательных и научных организаций,
инженерно-технический персонал)
Симферополь
Программа итоговой аттестации определяет организацию, порядок и условия проведения, а также оформление результатов итоговой аттестации выпускников в форме квалификационного экзамена факультета профессионального обучения Крымского филиала Краснодарского университета МВД России – граждан, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, прошедших профессиональное обучение.
Составитель:
Е.Г. Светличный (старший преподаватель кафедры тактико-специальной и огневой подготовки Крымского филиала Краснодарского университета МВД России).
Рецензенты:
Д.Г. Заброда, кандидат юридических наук, доцент (начальник кафедры административного права и административной деятельности ОВД Крымского филиала Краснодарского университета МВД России).
Д.А. Сизов, подполковник внутренней службы,начальник отдела профессиональной подготовки (Управление по работе с личным составом МВД по Республике Крым)
Настоящая программа итоговой аттестации обсуждена и одобрена:
на заседании предметно-методической секции тактико-специальной и огневой подготовки кафедры тактико-специальной и огневой подготовки
«22» февраля 2017 г., протокол № 7;
на заседании кафедры тактико-специальной и огневой подготовки
«22» февраля 2017 г., протокол № 14;
на заседании методического совета филиала
«14» марта 2017 г., протокол № 7;
на заседании ученого совета филиала
«15» марта 2017 г., протокол № 6.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка………………………………………………….……………5
2. Организация итоговой аттестации………………………………………….……11
3. Программа квалификационного экзамена………………………………………11
3.1. Порядок проведения квалификационного экзамена……………………….11
3.2. Критерии оценивания знания, умений и навыков слушателей…………....13
3.3. Перечень вопросов, выносимых на теоретическую часть экзамена…….....14
3.4. Перечень и краткая характеристика типов заданий и задач, выносимых на практическую часть экзамена…………………………………………………………....18
3.5. Перечень средств материального обеспечения квалификационного экзамена (приборы, техника, оружие и другие средства)……………………………..33
3.6. Перечень справочных материалов, разрешенных для использования слушателями на квалификационном экзамене………………………………………...33
3.7. Список нормативных правовых актов, учебников, учебных и учебно-методических пособий, рекомендуемых для подготовки к итоговой аттестации….……34
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Итоговая аттестация выпускников проводится по должностным категориям, предусмотренным программами профессионального обучения, рекомендованными ДГСК МВД России, и завершается выдачей документа государственного образца – свидетельства о должности служащего.
1.2. Нормативными правовыми основами итоговой аттестации выпускников, проходящих профессиональное обучение (профессиональную подготовку) для граждан, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел на должности среднего и старшего начальствующих составов (должностные категории, профессиональная деятельность которых не связана с раскрытием и расследованием преступлений, привлекаемые к охране общественного порядка в составе комплексных сил) (далее – ИА, выпускник) являются федеральные законы от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденный приказом Министерство образования и науки от 18 апреля 2013 г. № 292, методические рекомендации ДГСК МВД России «По организации учебного процесса при реализации программ профессионального обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность и находящейся в ведении МВД России» от 25 мая 2015 г., другие акты Министерства образования и науки России, МВД России, Устав университета, локальные нормативные акты университета и Положение об итоговой аттестации выпускников факультета профессиональной подготовки, утвержденное приказом начальника университета от 04.03.2016 № 173.
1.3. Целью итоговой аттестации является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников в части приобретения ими профессиональных компетенций, знаний и навыков государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и дополнительным требованиям по конкретной специальности (включая федеральный, национально-региональный компонент).
1.4. Сроки проведения итоговой аттестации устанавливаются в соответствии с тематическим учебным планом и рабочей программой профессионального обучения.
1.5. Перечень знаний, умений, навыков, которыми должен обладать выпускник, характеристику задач, которые он должен быть способен решать в результате обучения.
1.5.1. В результате обучения выпускник должен знать:
− роль и место органов внутренних дел в системе правоохранительных органов Российской Федерации;
− структуру МВД России, территориальных органов МВД России, организационную и функциональную структуру территориального органа МВД России на районном уровне;
− роль и место полиции в системе органов внутренних дел;
− содержание Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ
«О полиции», в т.ч. назначение, основные направления, правовые основы и принципы деятельности полиции; обязанности и права полиции; правовое положение сотрудника полиции; правовые основания применения полицией отдельных мер государственного принуждения, физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
− Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 29 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в т.ч. правовое регулирование службы в органах внутренних дел; порядок поступления на службу; рабочее время и время отдыха, особенности режима служебного времени; порядок прохождения профессиональной подготовки; порядок перемещения по службе, присвоения специальных званий; порядок увольнения и прекращения службы; порядок оплаты труда, пенсионное обеспечение; гарантии социальной защиты;
− требования к служебной дисциплине, порядок и правила выполнения служебных обязанностей и реализации прав, Дисциплинарный устав органов внутренних дел Российской Федерации;
− ответственность сотрудника полиции за нарушения законности, коррупционные действия, нарушения служебной дисциплины, норм профессиональной этики;
− порядок применения поощрений и взысканий к сотруднику органов внутренних дел;
− правила ношения форменной одежды.
− нормы профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел; сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления; основные нормы и правила служебного этикета.
− основы профессиональной коммуникации;
− психологические основы общения с различными категориями граждан, предупреждения и разрешения конфликтов в служебной деятельности; психологические основы ведения переговоров;
− психологические основы визуальной психодиагностики личности, а также выявления по внешним признакам лиц, вынашивающих преступные замыслы, планирующих совершение террористических актов и экстремистских действий (основы профайлинга);
− приемы психологической саморегуляции в повседневной деятельности сотрудника полиции, поддержания психологической устойчивости в условиях, сопряженных с опасностью для жизни и причинению вреда здоровью.
− характерные признаки ранений, различных видов травм и кровотечений, клинические признаки острых неотложных состояний, порядок и правила оказания первой помощи.
− установленный порядок организации делопроизводства, использования сведений, содержащихся в документах;
− основные правила и порядок подготовки и оформления документов;
− организационно-правовые основы режима секретности в органах внутренних дел, порядок отнесения сведений к государственной тайне, порядок засекречивания и рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, порядок допуска к государственной тайне;
− правила обращения с секретными документами и изделиями.
− международные стандарты в области прав и свобод человека; права и свободы человека в Российской Федерации и механизм их обеспечения органами внутренних дел при осуществлении своих функций;
− аппаратное и программное обеспечение компьютера;
− назначение, технические возможности, правила эксплуатации, организационно-правовые основы и тактические особенности применения специальных средств, средств индивидуальной бронезащиты, средств связи (по профилю подготовки), а также специальной техники, в т.ч. технических средств охранной и охранно-пожарной сигнализации, средств видеонаблюдения;
− назначение, боевые свойства, устройство, правила обращения, ухода и сбережения огнестрельного оружия и боеприпасов;
− правовые основы применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции;
− меры безопасности при обращении с огнестрельным оружием и боеприпасами;
− приемы и правила стрельбы из огнестрельного оружия.
− тактику силового задержания и обезвреживания вооруженного и невооруженного противника, самозащиты без оружия;
− правила личной безопасности в условиях повседневной служебной деятельности и в чрезвычайных ситуациях;
− правовые и организационные основы деятельности органов внутренних дел в чрезвычайных ситуациях;
− тактические основы действий сотрудников полиции в составе служебных нарядов и групп при проведении специальных операций;
− боевые свойства и поражающие факторы оружия массового поражения, других современных средств поражения, а также способы защиты от их воздействия;
− основы топографической подготовки;
− тактику индивидуальных и групповых действий в процессе выполнения служебных задач с применением табельного оружия;
− основные институты административного законодательства;
− основы законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях;
− понятия административного правонарушения, административной ответственности и их виды;
− основы квалификации административных правонарушений;
− основы гражданского и трудового законодательства;
− применение гражданского и трудового законодательства в деятельности органов внутренних дел;
− общие положения уголовного и уголовно-процессуального законодательства;
− понятие международного права, нормы международного права и их виды;
− международно-правовая ответственность, виды и формы;
− порядок рассмотрения полицией обращений граждан;
− особенности осуществления административной деятельности полиции при введении особых режимов;
− структуру и систему территориального органа МВД России на районном уровне;
− основы организации деятельности структурных подразделений территориального органа МВД России на районном уровне;
− нормативные правовые акты МВД России, регламентирующие деятельность полиции по охране общественного порядка;
− организацию, порядок и тактические основы несения патрульно-постовой службы по охране общественного порядка в общественных местах, местах проведения публичных и массовых мероприятий, в т.ч. в чрезвычайных ситуациях, в условиях введения специальных административно-правовых режимов;
− обязанности и права патрульно-постовых нарядов, порядок несения службы в составе нарядов, на постах и маршрутах;
− тактику предупреждения и пресечения правонарушений;
− основания и порядок задержания лиц, предусмотренный ст. 14 Федерального закона «О полиции».
1.5.2. В результате обучения выпускник должен уметь:
− осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями законодательных и других нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность полиции;
− выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом, правилами внутреннего служебного распорядка территориального органа МВД России;
− соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в полиции;
− соблюдать служебную дисциплину, нормы Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации;
− осуществлять с позиции профессиональной этики и морали выбор норм поведения в конкретных служебных ситуациях; соблюдать нормы профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел; давать нравственную оценку коррупционным проявлениям и другим нарушениям норм профессиональной этики; взаимодействовать с гражданами с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, владеть навыками толерантного поведения; соблюдать правила вежливости и культуры поведения в профессиональной деятельности, нормы и правила служебного этикета;
− осуществлять профессиональную коммуникацию, психологически правильно строить общение с коллегами в служебном коллективе и с различными категориями граждан, применять приемы установления и поддержания психологического контакта, применять способы предотвращения и позитивного разрешения конфликтов, вести переговоры, применять приемы психологического воздействия;
− использовать приемы психологической саморегуляции, профилактики негативных последствий профессионального стресса;
− применять приемы диагностики личности по внешним признакам, характерологическим и поведенческим особенностям, в том числе выявлять по внешним признакам лиц, вынашивающих преступные замыслы, планирующих совершение террористических актов и экстремистских действий;
− оказывать первую помощь и самопомощь, принимать меры по эвакуации пострадавших и их транспортировке;
− правильно составлять и оформлять служебные документы, в том числе секретные, содержащие сведения ограниченного пользования;
− выполнять служебные обязанности в строгом соответствии с требованиями режима секретности;
− правильно применять положения международного права и законодательства Российской Федерации в области прав и свобод человека при осуществлении служебной деятельности;
− взаимодействовать в пределах своих полномочий на основе норм о правах и свободах человека с институтами гражданского общества в процессе осуществления служебных обязанностей;
− использовать компьютерную технику в профессиональной деятельности, обрабатывать текстовую и табличную информацию;
− использовать антивирусное программное обеспечение;
− использовать в профессиональной деятельности справочно-правовые системы;
− применять специальную технику, технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации, средства видеонаблюдения, специальные средства и средства индивидуальной бронезащиты, средства связи в профессиональной деятельности;
− документально оформлять применение средств специальной техники в различных оперативно-служебных ситуациях;
− выполнять неполную разборку и сборку табельного огнестрельного оружия;
− применять огнестрельное оружие в соответствии с требованиями Федерального закона «О полиции» и с соблюдением мер личной безопасности;
− правомерно пресекать противоправные действия с использованием табельного оружия, в т.ч. в экстремальных ситуациях;
− самостоятельно поддерживать должный уровень общей физической подготовленности, необходимый для профессиональной деятельности;
− применять навыки профессионально-прикладной физической подготовки в профессиональной деятельности;
− применять правомерные действия по пресечению правонарушений, обезоруживанию, обезвреживанию, задержанию, проведению наружного осмотра, связыванию (сковыванию наручниками) и сопровождению правонарушителей;
− обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в повседневной служебной деятельности и при чрезвычайных обстоятельствах;
− применять средства связи, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты и специальные средства, состоящие на вооружении в органах внутренних дел, при выполнении служебных задач;
− решать служебные задачи индивидуально и в составе нарядов, групп оперативно-служебного применения;
− ориентироваться на местности с картой и без нее, использовать современные средства навигации;
− выявлять административные правонарушения;
− применять в профессиональной деятельности законы и иные нормативные правовые акты;
− составлять процессуальные документы;
− работать с нормативными правовыми актами, регламентирующими административную деятельность полиции;
− осуществлять несение службы по охране общественного порядка в составе нарядов, на постах и маршрутах.
1.5.3. Характеристика задач, которые должен быть способен решать выпускник в результате обучения:
− проявлять к своей будущей профессии устойчивый интерес, понимать ее сущность и социальную значимость.
− проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы, предупреждать и положительно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности, пользоваться приемами саморегуляции, позитивно выстраивать отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий;
− выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормативными правовыми основами деятельности органов внутренних дел, нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета;
− безусловно исполнять требования законов и подзаконных нормативных правовых актов, неукоснительно соблюдать служебную дисциплину;
− поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности;
− правомерно применять отдельные меры государственного принуждения, физическую силу, табельное оружие, специальные средства;
− осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений, задержанию и сопровождению правонарушителей;
− использовать при выполнении профессиональных задач специальную технику органов внутренних дел;
− применять компьютерную технику и информационные технологии в профессиональной деятельности, использовать информационно-поисковые и информационно-справочные системы;
− соблюдать режим секретности;
− оказывать первую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач, в том числе при чрезвычайных обстоятельствах;
− участвовать в охране общественного порядка в рамках должностных обязанностей;
− осуществлять профилактику, предупреждение, выявление, пресечение правонарушений;
− документировать обстоятельства совершения правонарушений, обстоятельства происшествий.
Ситуационные задачи
Задача № 1
Во время несения службы наряд полиции (3 человека) обнаружил двух мужчин около 20-25 лет, по поведению которых было видно, что они распространяют наркотические средств или психотропные вещества.
Задания:
1. Опишите алгоритм действий сотрудников полиции.
2. Укажите действия сотрудников полиции по недопущению уничтожения доказательств и фиксации доказательств.
3. Составьте необходимые процессуальные документы.
Задача № 2
Наряд полиции (3 человека), участвуя в операции «Мак» во дворе многоэтажного дома выявили автомобиль марки ВАЗ-2112 черного цвета, в котором находилось двое мужчин в возрасте около 40 лет, пребывающие (по имеющейся ориентировке) в розыске в связи с незаконной перевозкой наркотических средств.
Задания:
1. Опишите алгоритм действий сотрудников полиции.
2. Укажите действия сотрудников полиции по недопущению уничтожения доказательств и фиксации доказательств.
3. Составьте необходимые процессуальные документы.
Задача № 3
По информации, полученной от жильцов одного из многоквартирных домов, в подъезде № 2 на площадке 4 этажа группа молодых людей употребляет наркотические средства. При прибытии на место нарядом полиции (3 человека) были обнаружены 20-летний С., 18-лентий П. и 16-летняя К., которые путем курения употребляли наркотические средства.
Задания:
1. Квалифицируйте действия С., П., К.
2. Опишите алгоритм действий сотрудников полиции.
3. Укажите действия сотрудников полиции по недопущению уничтожения доказательств и фиксации доказательств.
4. Составьте необходимые процессуальные документы.
Задача № 4
В дежурную часть ОП поступила информация от фармацевта одной из городских аптек о том, что неизвестный гражданин по поддельному рецепту пытается получить наркотикосодержащее лекарство. Дежурный по радиостанции передал информацию наряду ППСП, находящемуся на маршруте.
Задания:
1. Дайте правовую оценку ситуации.
2. Опишите алгоритм действий сотрудников полиции.
3. Укажите действия сотрудников полиции по недопущению уничтожения доказательств и фиксации доказательств.
4. Составьте необходимые процессуальные документы.
Задача № 6
В парке полицейский обнаружил плачущую девочку 3-4 лет. На расспросы она не реагирует.
Задания:
1. Опишите алгоритм действий сотрудников полиции.
2. Укажите действия сотрудников полиции по недопущению уничтожения доказательств и фиксации доказательств.
3. Перечислите особенности установления психологического контакта с указанными лицами.
Задача № 7
Наряд полиции около жилого дома обнаружил лежащего на земле мужчину.
В 5 метрах от него стояли двое мужчин, распивавших пиво. Увидев полицейских, мужчина, лежащий на земле, указал рукой на стоявших граждан и сообщил, что они только что его избили, забрав сотовый телефон и деньги.
Далее один из подозреваемых убежал, а другой – вытащил нож и попытался напасть на сотрудников полиции.
Задания:
1. Проанализируйте ситуацию.
2. Опишите алгоритм действий наряда полиции.
3. Определите, какие меры воздействия могут применить сотрудники полиции в данной ситуации.
4. Составьте необходимые процессуальные документы.
Задача № 8
В 21 час 30 минут в дежурную часть ОП поступило сообщение от жителя одного из многоквартирных домов о том, что во дворе происходит драка подростков. Наряд полиции в составе 4 человек прибыл на место происшествия, где обнаружил лежащим на асфальте мужчину в бессознательном состоянии, голова и руки у которого были в крови. Рядом с ним находились деревянные палки и металлические прутья.
Задания:
1. Проанализируйте ситуацию.
2. Опишите алгоритм действий сотрудников полиции.
3. Составьте необходимые процессуальные документы.
Задача № 9
Наряд полиции около жилого дома обнаружил 3-их мужчин, которые справляли естественные надобности у стены здания. Двое правонарушителей визуально находились в состоянии алкогольного опьянения, громко разговаривали, нецензурно выражались.
При появлении сотрудников полиции один из правонарушителей быстро убежал за ближайшее здание. Второй – оказал активное неповиновение, хватался за форменную одежду, оскорбляя полицейских.
Задания:
1. Проанализируйте ситуацию.
2. Опишите алгоритм действий сотрудников полиции.
3. Составьте необходимые процессуальные документы.
Задача № 10
Патруль на остановке троллейбуса обнаружили иногороднего 13-летнего, отставшего от туристической группы. Он был очень взволнован, так как через сорок минут группа на поезде должна уехать.
Задания:
1. Проанализируйте ситуацию.
2. Опишите алгоритм действий сотрудников полиции.
3. Составьте необходимые процессуальные документы.
4. Перечислите особенности установления контакта с мальчиком и порядок построения беседы.
Задача № 11
В продуктовом магазине была выявлена девочка 9 лет, которая пыталась украсть 2 пакета молока и булочку. Одежда на ней грязная, вид неряшливый. У нее удалось выяснить, что она гостит у бабушки на каникулах, а два дня назад бабушка ушла в магазин и не вернулась.
Задания:
1. Проанализируйте ситуацию.
2. Опишите алгоритм действий сотрудников полиции.
3. Составьте необходимые процессуальные документы.
4. Перечислите особенности установления контакта с девочкой и порядок построения беседы.
Задача № 12
П. находился в кинозале в состоянии алкогольного опьянения, мешал зрителям смотреть фильм: периодически закрывал собой экран, на замечания не реагировал, выражался нецензурной бранью.
Задания:
1. Квалифицируйте правонарушение, охарактеризуйте его состав.
2. Опишите алгоритм действий сотрудников полиции.
3. Составьте необходимые процессуальные документы.
4. Определите потребность в проведении освидетельствование П. на состояние опьянения.
Задача №13
В. пришел в городской парк с имеющимся у него на законных основаниях ружьем «ТОЗ-16» и начал стрелять по бутылкам, которые он установил на одной из скамеек.
Задания:
1. Квалифицируйте правонарушение, охарактеризуйте его состав.
2. Опишите алгоритм действий сотрудников полиции.
3. Составьте необходимые процессуальные документы
Задача №13
Употребив наркотическое средство, К. управлял автомобилем.
Задания:
1. Квалифицируйте правонарушение, охарактеризуйте его состав.
2. Какие меры, согласно гл. 27 КоАП РФ, следует предпринять в отношении К.?
3. Составьте необходимые процессуальные документы
Задача №14
В связи с невозможностью составления протокола об административном правонарушении на месте сотрудниками полиции было принято решение о доставлении К. (возраст – 17 лет) в дежурную часть. К. стал этому противиться, пытался убегать, падал на землю, хватался за стволы деревьев.
Задания:
1. Квалифицируйте правонарушение, охарактеризуйте его состав.
2. Опишите алгоритм действий сотрудников полиции.
3. Укажите максимальный срок административного задержания К.
4. Составьте необходимые процессуальные документы.
Задача № 15
УУП увидел в сквере троих мужчин, сидящих на газоне. Между ними стояли три бутылки. Около бутылок лежала открытая банка консервов, головка лука и кусок хлеба. В одной открытой бутылке и в стакане был портвейн, в двух других – пиво. Двое мужчин УУП были известны (М. и С. жители его административного участка), 3-й – незнакомый.
Задания:
1. Определите порядок действий УУП.
2. Укажите перечень материалов, которые необходимо составить по делу об административном правонарушении.
3. Составьте проект протокола об административном правонарушении.
Задача № 16
УУП С. изъял у А., проживающего без регистрации, паспорт, сказав, что тогда последний быстрее прийдет в полицию. А. обратился в суд с жалобой на действия С.
Задания:
1. Оцените правомерность действий С.
2. Определите порядок рассмотрения жалобы А.
3. Укажите, какие меры воздействия могут быть применены к УУП.
Задача № 17
Патрулируя улицы члены ДНД г. Евпатория И. и П. заметили подозрительного гражданина, который при виде дружинников проявил беспокойство и пытался скрыться. Догнав неизвестного, И. и П. попросили предъявить документы, удостоверяющие личность. Г-н ответил отказом, мотивируя его отсутствием у дружинников права проверять документы.
Дружинники связались с дежурной частью ОВД и на место происшествия прибыл наряд ППСП. Задержанный г-н оказался разыскиваемым за совершение кражи.
Задания:
1. Оцените действия дружинников.
2. Перечислите права дружинников по задержанию лиц, подозреваемых в совершении преступления.
3. Составьте необходимые документы от имени одного из дружинников.
Задача № 18
В дежурную часть ОВД поступило заявление о происшествии в зале одного из коммерческих банков. Неизвестный, после скандала с гражданами, разбил стекло перегородки и угрожал работникам банка ножом. К месту происшествия прибыл наряд милиции. Ст. с-нт полиции З., войдя в помещение, попытался вывести нарушителя, однако последний бросился на него с ножом в руке. В этот момент ст. с-нт полиции К., защищая товарища, произвел выстрел на поражение и смертельно ранил нападавшего.
Задания:
1. Дайте юридическую оценку данной ситуации.
2. Охарактеризуйте основания и порядок применения оружия в данном случае.
3. Определите порядок действий З и К. на месте применения оружия.
4. Составьте необходимые документы от имени К.
Задача № 19
В., совершивший хулиганские действия, скрываясь от преследования, в подвале нежилого дома захватил ученика средней школы М. (15 лет) и, угрожая ему убийством, потребовал от сотрудников полиции передать ему оружие. Пресекая действия В., УУП М. применил оружие и выстрелом из табельного пистолета ранил его в бедро, после чего правонарушитель был задержан.
Задания:
1. Дайте юридическую оценку данной ситуации.
2. Охарактеризуйте основания и порядок применения оружия в данном случае.
3. Определите порядок действий М. на месте применения оружия.
4. Составьте необходимые документы от имени М.
Задача № 20
Около 2 часов ночи П. (12 лет) и Н. (14 лет), взломав окно, проникли в продуктовый магазин. Увидев, прибывший по сигналу «тревога» наряд полиции, они пытались скрыться. При преследовании убегавших, сотрудник отдела охраны З. достал ПМ и привел его в боевую готовность. В результате непроизвольным выстрелом причинил П. касательное ранение головы и задержал его.
Задания:
1. Дайте юридическую оценку данной ситуации.
2. Охарактеризуйте основания и порядок применения оружия в данном случае.
3. Определите порядок действий наряда полиции на месте применения оружия.
4. Составьте необходимые документы от имени З.
Задача № 21
Полицейский К. задерживал Д., находящегося в розыске. Д. оказал физическое сопротивление и пытался скрыться. К. догнал его, связал руки брючным ремнем и доставил в ОВД.
Задания:
1. Дайте юридическую оценку данной ситуации.
2. Охарактеризуйте правомерность связывания в данном случае.
3. Составьте необходимые документы от имени К.
Задача № 22
Задача № 23
На ж/д станции г. Джанкой были задержаны два 11-летних подростка, которые пояснили, что они проживают в г. Кривом Рогу (Украина) и с разрешения родителей следуют отдыхать в п. Гурзуф (Республика Крым (РФ), где у них имеются родственники.
Задания:
1. Дайте юридическую оценку данной ситуации.
2. Определите порядок действий уполномоченного полиции по делам несовершеннолетних
3. Укажите порядок помещения несовершеннолетних в специальные приемники.
Задача № 24
Во время поквартального обхода УУП М. было обнаружено, что у К. отсутствует документ, удостоверяющий его личность. По его словам он потерял его на дне рождения своего брата и никаких мер, по восстановлению документа он не предпринимал в течение 5 месяцев.
Задания:
Квалифицируйте действия К.
2. Укажите перечень материалов, которые необходимо составить по делу об административном правонарушении
Задача № 25
Директор магазина «Везунчик», расположенного в г. Симферополе, принял на работу грузчиком О., жителя Молдовы, без регистрации. О. паспорта при себе не имел. При проверке паспортного режима участковым уполномоченным И. этот факт был выявлен.
Задания:
Задача № 26
Укажите порядок действий Т.
Задача № 27
С., управлявший собственным автомобилем, превысил разрешенную скорость движения на 30 км/ч. Остановивший С. сотрудник ГИБДД сказал, что тот, согласно показаниям прибора для определения скорости движущегося автотранспорта (радара), превысил скорость на 40 км/ч. С. был привлечен к административной ответственности в виде штрафа. После уплаты штрафа С. проконсультировался у юриста, который пояснил, что в подобных случаях необходимо требовать у сотрудников ГИБДД сертификат на радар.
Задания:
1. Квалифицируйте действия С.
2. Определите права С. как лица, в отношении которого осуществляется производство по де