Сущность земельного налога, плательщики и объекты обложения.
Земельный налог– местный, он формирует доходную базу местных бюджетов и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов налогообложения. Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности вправе постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.
При этом не признаются плательщиками: организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных по договору аренды.
Объектами н/обложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (МО).
Не признаются объектом н/обложения следующие земельные участки:
- Изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ,
- Ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
- земельные участки из состава земель лесного фонда,
- Ограниченные в обороте, занятые находящимся в гос. собственности водными объектами в составе водного фонда.
38. Ставки и порядок определения суммы земельного налога.
Налоговый период – календарный год, Отчетный период для организаций и ИП – 1, 2 и 3 квартал.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
1) 0,3 % отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса
2) 1,5 % прочие земельные участки.
Допускается установление дифференцированных ставок в зависимости от категории земель или разрешенного использования земельного участка.
В случае, если земельный участок имеет более одного вида разрешенного использования, то в целях налогообложения применяется наибольший размер ставки земельного налога по видам разрешенного использования, определенным для данного участка.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы,
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
Таким образом, в случае возникновения в течение н/периода права на льготы начисление суммы налога производится с учетом коэффициента:
Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками, являющимися организациями или индивидуальными предпринимателями, как разница между суммой налога, исчисленной, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы.