Шкала оценивания | Критерии оценивания |
Продвинутый уровень | Студент владеет навыками устной речи с использованием правил логики, аргументации, коммуникативных стратегий и приемов на достаточно высоком уровне. Студент дает правильный и полный (развернутый) ответ на теоретический вопрос, логично и грамотно излагать собственные умозаключения и выводы, демонстрируя уверенные знания на дополнительные вопросы и способность участвовать в обсуждении проблем на практических занятиях. |
Достаточный уровень | Студент владеет основными навыками устной речи речи с использованием правил логики, аргументации. Студент дает в большей части правильный ответ на теоретический вопрос, имеет собственные умозаключения и выводы, демонстрирует знания на дополнительные вопросы. |
Пороговый уровень | Студент владеет навыками устной речи, но ответ не достаточно аргументирован и построен с нарушением логики изложения материала. Студент дает неполный ответ, демонстрируя поверхностные знания по вопросу либо дает неверный ответ. Студент способен выступать с сообщением на занятиях, но при этом материал не структурирован, не обобщен в достаточной степени, а само выступление требует доработки. |
2. Критерии оценивания заданий, связанных с систематизацией и анализом научной и учебной литературы:
Шкала оценивания | Критерии оценивания |
Продвинутый уровень | Студент дает правильный и полный (развернутый) ответ на все теоретические вопросы, последовательно их раскрывает; умеет логично и грамотно излагать собственные умозаключения и выводы, демонстрируя уверенные знания по теоретическому вопросу, ответ проиллюстрирован конкретными примерами. Студент демонстрирует навыки по сбору и систематизации научной информации, учебной литературы по данному вопросу в достаточном количестве. Студент демонстрирует на высоком уровне способность выступать с сообщением и участвовать в обсуждении проблем на занятиях. |
Достаточный уровень | Студент дает правильный ответ на большинство теоретических вопросов, умеет собственные умозаключения и выводы, демонстрируя знания по вопросу, ответ проиллюстрирован хотя бы одним примером. Студент использовал научную, учебную литературу, но не достаточно ее систематизировал и обобщил. Студент демонстрирует способность выступать с сообщением и участвовать в обсуждении проблем на практических занятиях. |
Пороговый уровень | Студент дает неполный ответ, демонстрируя поверхностные знания по вопросу либо дает неверный ответ. Студент способен выступать с сообщением на семинарах, но при этом материал не структурирован, не обобщен в достаточной степени, а само выступление требует доработки. |
3. Критерии оценивания теоретических вопросов с аргументацией своей правовой позиции:
Шкала оценивания | Критерии оценивания |
Продвинутый уровень | Студент владеет навыками устной (письменной) речи с использованием правил логики, аргументации, коммуникативных стратегий и приемов на достаточно высоком уровне. Студент дает правильный и развернутый ответ на все теоретические вопросы. Студент демонстрирует навыки по сбору, систематизации и анализу положений нормативных правовых актов, дополнительной литературы, правоприменительной, в том числе судебной практики в достаточном количестве. Студент может аргументировать свою точку зрению (приведено не менее 3-х аргументов), убедительно обосновать свою правовую позицию по конкретному вопросу. |
Достаточный уровень | Студент владеет основными навыками устной (письменной) речи с использованием правил логики, аргументации, приемов изложения материала. Студент дает в целом правильный ответ на теоретический вопрос, Студент систематизировал нормативные правовые акты, но недостаточно проанализировал их положения. Студент использовал научную, учебную литературу, но не достаточно ее систематизировал и обобщил. Студент может аргументировать свою точку зрению (приведен хотя бы один аргумент в обоснование своей правовой позиции. |
Пороговый уровень | Студент владеет навыками устной (письменной) речи, однако нарушена логика изложения, ответ не аргументирован. Студент дает неполный ответ, демонстрируя поверхностные знания по вопросу либо дает неверный ответ. Студент сформулировал свою правовую позицию, но при этом ответ практически не аргументирован, позиция не обоснована. |
Наши рекомендации