Критерии оценки устного ответа на семинарских занятиях

(от 1 до 3 баллов за каждое занятие)

ü 3 балла - если студент показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области. Ответ логичен, последователен и отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; студент владеет терминологическим аппаратом; умеет объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободно владеет монологической речью, умеет приводить примеры современных проблем изучаемой области; студент активно участвовал в работе семинара.

ü 2 - балла - студент демонстрирует прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, владеет терминологическим аппаратом, умеет объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободно владеет монологической речью. Ответ логичен и последователен (однако допускается одна - две неточности в ответе); студент активно участвовал в работе семинара.

ü 1 - балл – оценивается ответ, свидетельствующий о знании основных процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа (допускается несколько ошибок в содержании ответа; неумение привести пример развития ситуации, провести связь с другими аспектами изучаемой области); студент принимал эпизодическое участие в работе семинара.

Максимальное количество баллов за семинарские занятия зависит от количества занятий и составляет 60% от всех видов работы. (Например, количество занятий - 8, 8 умножаем на 3, получаем - 24 балла = 60%).

Критерии оценки исторического эссе

ü 15-18 баллов выставляется студенту, если проблема раскрыта полно; студент выразил своё мнение по сформулированной проблеме, аргументировал его, точно определив ее содержание и составляющие. Приведены данные отечественной и зарубежной литературы. Студент знает и владеет навыком самостоятельной исследовательской работы по теме, текст имеет 100% оригинальность. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет; графически работа оформлена правильно.

ü 11-14 баллов - работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения; допущено не более 1 ошибки при объяснении смысла или содержания проблемы. Для аргументации приводятся данные отечественных и зарубежных авторов, текст имеет 100% оригинальность. Ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет. Допущены одна-две ошибки в оформлении работы.

ü 7-10 баллов – студент проводит достаточно самостоятельный анализ основных смысловых составляющих проблемы; понимает базовые основы темы, текст имеет 100% оригинальность. Присутствует нарушение логики раскрытия проблемы, аргументы неполны. Допущено не более 2 ошибок в смысле или содержании проблемы, оформлении работы.

ü 0 баллов - если работа несамостоятельна, представляет собой пересказанный или полностью переписанный текст; отсутствует анализ роли выбранной личности, изложена в основном биография. Не раскрыта структура и теоретическая составляющая темы. Допущено три или более трех ошибок в смысловом содержании раскрываемой проблемы, в оформлении работы.

Максимальное количество баллов за историческое эссе – 18. Это составляет 20% от всех видов работы.

Оценочные средства для текущей аттестации

Комплект заданий для тестирования (ПР-1) (текущее тестирование)

Раздел 1. «Ремесло историка» и особенности исторического знания

Задание. Ответьте на вопросы:

1. До ХХ в. основное внимание историков было сосредоточено на изучении:

а) социальных процессов

б) политических событий, государственных институтов

в) экономических процессов

г) материальной культуры прошлого

2. В основе формационного подхода лежат идеи:

а) А. Тойнби

б) Геродота

в) К. Маркса

г) М. Блока

3. Дисциплины, разрабатывающие вопросы методики и техники исторических исследований называют:

а) прикладными

б) вспомогательными

в) эвристическими

г) единого названия нет

Наши рекомендации