Критерии оценки уровня сформированности компетенций при решении тестовых заданий

Определение бинарного признака правильности ответа (решения), дихотомическая оценка – 1 (правильно/ да), 0 – (неправильно/ нет).

«Повышенный уровень освоения компетенций» – магистрант за отведенное время правильно решил более 80% тестовых заданий.

«Пороговый уровень освоения компетенций» – магистрант за отведенное время правильно решил от 50 до 80% тестовых заданий.

«Не зачтено» – магистрант за отведенное время правильно решил менее 50% тестовых заданий.

4. Темы докладов (эссе) по дисциплине

1. Процессуальные основы производства следственных действий.

2. Профессионально-важные психологические качества личности современного следователя.

3. Особенности профессионального общения следователя.

4. Психологические инструменты профилактики преступлений.

5. Психологические особенности деятельности по борьбе с преступностью в сфере экономики.

6. Понятие, причины и пути преодоления профессиональной деформации личности следователя.

7. Психологические аспекты анализа показаний.

8. Экстрасенсорные способности человека и перспективы их использования при раскрытии и расследовании преступлений.

9. Перспективы использования инструментальной психологической диагностики показаний в отечественном уголовном процессе.

10. Психологические методы исследования личности в уголовном процессе.

11. Психологическая характеристика личности: вопросы составления и использования в уголовном процессе.

12. Психологические особенности личности виновного и их использование при расследовании преступлений.

13. Психологические вопросы применения научно-технических средств при раскрытии и расследовании преступлений.

14. Психологические особенности осмотра места происшествия и выдвижения следственных версий.

15. Психологические особенности производства обыска.

16. Психологические особенности допроса подозреваемого и обвиняемого.

17. Психологические особенности допроса свидетеля и потерпевшего на предварительном следствии.

18. Психологические особенности производства следователем очной ставки.

19. Психологические особенности предъявления для опознания.

20. Психологические особенности производства следственного эксперимента.

21. Психологические особенности проверки показаний на месте.

22. Вопросы психологии производства следственных действий с участием несовершеннолетних.

23. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе: предмет и компетенция.

24. Психологические особенности расследования преступлений, совершенных группой лиц.

25. Вопросы психологии взаимодействия следователя с работниками органов дознания при расследовании преступлений.

26. Психологические аспекты достоверности показаний на допросе.

27. Психологический анализ личности преступника.

28. Возможности использования гипнорепродуктивного метода при раскрытии преступлений.

29. Психологические особенности общения следователя с лицами, страдающими физическими или психическими недостатками, а также с иностранцами.

30. Особенности установления следователем психологического контакта с субъектом агрессивно-насильственного поведения при расследовании преступлений.

Рекомендации по подготовке докладов (эссе)

Эссе – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем соответствующей дисциплины или самостоятельно избранная магистрантом по проблематике читаемого курса. Цель написания эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого подхода к пониманию и осмыслению проблем научного знания, возможности его прикладного использования, а также навыков письменного изложения собственных мыслей и отношения к различным социально-психологическим и общественным явлениям.

Требования к эссе

Структура эссе содержит следующие разделы:

1. титульный лист;

2. содержание, или краткий план, выполняемой работы;

3. введение;

4. основная часть, включающая 1-2 параграфа;

5. заключение;

6. список использованной литературы (библиографию).

Требования к оформлению и содержанию эссе. Эссе должно быть напечатано 12 или 14 шрифтом через 1,5 интервала (MS Word), общим объемом от 1 до 15 (примерно) страниц. Страницы эссе должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется.

Введение должно включать теоретическое и практическое обоснование выбранной темы, ее актуальность или практическую значимость, раскрывать цель исследования.

Основная часть предполагает последовательное, логичное и доказательное раскрытие заявленной темы эссе со ссылками на нормативные правовые акты и источники специальной литературы, с соответствующим оформлением ссылок (сносок).

Заключение содержит до 1 страницы текста, в котором отмечаются степень достижения целей, выводы, обобщающие авторскую позицию по изученной проблеме.

Процедура эссе-доклада: устное выступление на семинарском занятии, возможно предварительное составление презентации, далее групповое обсуждение с вопросами всех присутствующих.

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при написании эссе:

Актуальность выбранной темы;

Компетентность автора (разбирается в существе вопроса) и его убежденность;

Убедительность авторской позиции (аргументированность, доказательность);

Качество текста (использование специальных категорий);

Построение суждений (логичность изложения);

Выбор специальной литературы (количество источников и их соответствие теме эссе);

Эмпирическая основа (наличие практических примеров, статистических данных);

Наличие выводов (умение делать промежуточные и конечные выводы);

Использование иллюстративного материала;

Достигнута цель исследования.

Требования к выполнению и критерии оценивания прочих

Видов работ.

Наши рекомендации