Вопрос 8. Правовые основы системы управления персоналом государственной и муниципальной службы
Правовые основы УП ГМС – совокупность норм права, юридических правил, стандартов, регламентов по регулированию деятельности ГиМ служащих по упорядочению отношений и связей между ними по профессиональному и должностному развитию кадров ГиМ аппарата.
Управление персоналом в ГиМ органах основывается на правовых нормах, содержащихся в Конституции и законах РФ, субъектов РФ, уставах муниципального образования, иных нпа.
1) Международные прав акты. (Конвенция о защите прав человека, Еврапейская хартия МСУ и т.д) Конвенцией МОТ «О трудовых отношениях на государственной службе»
2) Конституция РФ. Закреплен принцип равного доступа граждан к ГМС.
3) Административный кодекс- закрепляет принципы управления:иерархичность, законность, обязательность исполнения.Исходя из этого вырабатываются должные инструкции, административные регламенты, процедуры, правила на ГМС.
4)Трудовой Кодекс - регламентирует внутренние отношения ГМСи охватывают важные направления УП: прием граждан на службу, порядок ее прохождения, служебное время и время отдыха, денежное содержание, льготы, гарантии, увольнение со службы
5) Уголовный Кодекс – а именно уголовная ответственность ГМ службы.
ФЗ-79 О государственной гражданской службе,
ФЗ-58 О системе ГС в РФ,
ФЗ- 25 О муниципальной службе в РФ,
ФЗ-131 Об основных принц МСУ в РФ.
Указы Президенты:
- № 885 «Об утверждение общих принципов служебного поведения госслужащего»
- № 110 «О проведении аттестации государственного гражданского служащего»
- № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственного гражданского служащего и оценки их знаний, навыков и умений
- № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы»
- № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы РФ федеральных государственных гражданских служащим»
1474 «О дополнительном профессиональном образовании ГГС РФ»
Пост Правительства:
№ 362 утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих РФ
Распоряжение Правительства РФ от 26.05.2005 № 667-р «Об утверждении формы анкеты для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ.
Областные законы: Областной закон РО от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»
Ведомственные нпа – методические инструментарии.
Вопрос 9. Группа видов документов, фиксирующих вопросы трудоустройства, учет и работу с кадрами
Документацию по личному составу (приказы по личному составу, трудовой договор (служебный контракт), личный листок, личная карточка, трудовая книжка, анкета, автобиография, рекомендация, пенсионное дело и др.);
В государственной гражданской службе права и обязанности сторон, в соответствии с гл. 5 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», устанавливаются служебным контрактом.
Служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.
Личная карточка работника — документ, обеспечивающий анализ состава и учета движения кадров. В нем содержатся необходимые сведения о работнике. Личные карточки оформляются в кадровых службах на всех работников, принятых на постоянную, временную или сезонную работу.Личные карточки хранятся в архиве отдельно от личных дел.
Личное делопредставляет собой совокупность документов, подшиваемых в папку в хронологическом порядке, которые содержат наиболее полные сведения о работнике и его трудовой деятельности. Оно оформляется кадровой службой после издания приказа о приеме на работу.
Наиболее важными документами личного дела работника являются личный листок по учету кадров и дополнение к личному листку. В некоторых организациях их заменяют оформляемые по стандартному варианту анкеты.Поскольку личное дело имеет длительный срок хранения (в соответствии с Перечнем документов с указанием сроков хранения — 75 лет), в них не рекомендуется вносить документы второстепенного значения, имеющие временные (до 10 лет включительно) сроки хранения.
Состав документов личного дела включает:
внутреннюю опись документов дела;
личный листок по учету кадров (или анкету);
дополнение к личному листку по учету кадров (или дополнение к анкете);
автобиографию;
копии документов об образовании;
копию документа (выписку) об утверждении в должности(в случаях, предусмотренных законодательством);
характеристику или рекомендательные письма;
заявление о приеме на работу /служебный контракт, копию приказа о приеме на работу.
Трудовая книжка - основной документ о трудовой деятельности и труде стаже работника. Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечение ими работодателей установленного Прав РФ. Ст. 66 ТК РФ работодатель обязан вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего в организации свыше пяти дней, в случае если эта работа является для работника основной.
В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу, об увольнении работника, а также основания прекращения служебного контракта и сведения о награждениях за успехи в работе.