Модуль III. Управление персоналом в системе государственной и муниципальной службы

Тема 22. Мотивация и потребности персонала

1. Сущность мотивации.

2. Важнейшие источники удовлетворенности трудом.

3. Содержание мотивационного процесса.

4. Сущность теорий содержания мотивации.

5. содержание теорий процесса мотивации.

6. Современные подходы к управлению мотивацией трудовой деятельности.

Практическое задание 1. Оценка личных побуждений

Исследуйте каждый из приведенных ниже четырех наборов признаков. Оцените их в соответствии со степенью того, насколько хорошо они описывают ваши стремления. Наиболее близкому вам набору признаков присвойте номер 4; следующему - номер 3; третьему - 2 и наименее подходящему набору - 1.

1. Меня привлекает:

а - трудная работа

б - доброжелательные коллеги

в - высокое качество труда

г - обладание влиянием

2. Меня привлекает:

а - конкретная обратная связь

б - отношения между людьми

в - возможность внести усовершенствования в рабочий процесс

г - возможность оказывать влияние

3. Меня привлекает:

а - определенный риск

б - работа вместе с другими людьми

в - возможность добиваться высокого качества

г - использование власти

4. Меня привлекает:

а - одобрение руководителя

б - дружба с коллегами

в - уважение окружающих

г - участие в изменениях

Подсчет баллов.

Сложите вместе полученные баллы всех четырех пунктов а, б, в и г(суммарное число баллов для каждого пункта должно быть в интервале от 4 до 16). Оцените свои результаты от большего значения к меньшему. Баллы, полученные вами за пункт «а», представляют собой оценку ваших побуждений к достижениям; за пункт «б» - побуждения к членству в группе; «в» - побуждения к компетентности; «г» - побуждения к власти.

Задание 2. Определить, какие методы мотивации следует использовать руководителям по отношению к временным работникам, привлекаемым для работы по выполнению специальных заданий (экспертиза, работа над специальными проектами и др.).

Задание 3.

Вам даются 15 утверждений. Сравните эти утверждения попарно между собой. Начинайте сравнивать первое ут­верждение со вторым, затем первое утверждение с третьим и т.д. Результаты вписывайте в колонку 1 бланка ответов. Так, если при сравнении первого утверждения со вторым предпочтительным для себя вы сочтете второе, то в началь­ную клеточку вписывайте цифру 2. Если же предпочти­тельным окажется первое утверждение, то вписывайте циф­ру 1. И так делайте при каждом сравнении. Далее проделы­вайте аналогичные операции со вторым утверждением: сравнивайте его сначала с третьим, потом с четвертым и т.д. Результаты вписывайте в колонку бланка ответов. По­добным же образом работайте с остальными утверждениями, постепенно заполняя весь бланк. Каждое сравнение пар делайте после проговаривания «Я хочу...».

«Я хочу ...»

1. Добиться признания и уважения.

2. Иметь теплые отношения с людьми.

3. Обеспечить себе будущее.

4. Зарабатывать на жизнь.

5. Иметь хороших собеседников.

6. Упрочить свое положение.

7. Развивать свои силы и способности.

8. Обеспечить себе материальный комфорт.

9. Повышать уровень мастерства и компетентности.

10. Избегать неприятностей.

11. Стремиться к новому и неизведанному.

12. Обеспечить себе положение влияния.

13. Покупать себе хорошие вещи.

14. Заниматься делом, требующим полной отдачи.

15. Быть понятым другими.

БЛАНК ОТВЕТОВ

                             
                             
                           
                             
                           
                         
                       
                   
                 
               
             
           
         
       
   

Когда заполните весь бланк, подсчитайте, сколько раз в бланке встречается каждое утверждение. Полученные суммы впишите в клетки, выделенные жирными линиями. Эти операции дают вам возможность определить предпоч­тение по всем утверждениями. Далее подсчитайте суммы баллов по пяти шкалам:

1 шкала Материальное положение Подсчитывается сумма по позициям 4,8,13
2 шкала Потребность в безопасности Подсчитывается сумма по позициям 3, 6,10
3 шкала Потребность в межличностных связях Подсчитывается сумма по позициям 2, 5,15
4 шкала Потребность в уважении со стороны Подсчитывается сумма по позициям 1, 9,12
5 шкала Потребность в самореализации Подсчитывается сумма по позициям 7,11,14


Завершающей процедурой будет построение соб­ственного профиля удовлетворенности потребностей по пяти шкалам. Необходимо полученные выше суммы от­ложить на каждой шкале. На графике указаны три зоны:

• Полная удовлетворенность - от 0 до 13баллов;

• Частична удовлетворенность - от 13 до 26 баллов;

• Полная неудовлетворенность - от 26 до 39 баллов. Тест можно использовать для оценки мотивационного климата организации. Для этого по методике случайной выборки оцениваются выбранные совокупности (0,1 - 0,5% опрашиваемых, если оценивается климат крупной ком­пании, 3 - 5%, если оценивается организация численностью до 100 человек). Данные оценки должны помочь руко­водству в деятельности по управлению организацией.

Литература

Основная

1. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник. – М.: Проспект, 2011. С. 562-582.

2. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учеб. для вузов. 3-е изд. Н. Новгород: НИМБ, 2001. С. 455-502.

3. Маслова В.М. Управление персоналом: учебник для бакалавров / В.М. Маслова. – М.: Издательство Юрайт, 2012. С. 190-217.

Дополнительная

4. Управление персоналом: Учебник / Общ. Ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-воРАГС, 2003.

5. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации: Учебное пособие / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.

Примерная тематика рефератов

1. Принципы и методы управления персоналом.

2. Система наук о труде и персонале.

3. Принципы построения системы управления персоналом.

4. Методы анализа и построения системы управления персоналом.

5. Методология и методика кадровых процессов.

6. Особенности кадровой политики организации в рыночной системе.

7. Особенности занятости женщин.

8. Удовлетворение потребностей в персонале в организациях развитых зарубежных стран.

9. Методы прогнозирования потребностей в человеческих ресурсах.

10. Компьютерные модели планирования потребности в персонале. Сущность и значение.

11. Трудовая адаптация персонала и цели организации.

12. Требования, обеспечивающие эффективность программ обучения.

13. Служебно-профессиональное продвижение в зарубежных странах.

14. Содержание выбора карьеры в организации.

15. Анализ зарубежных философий менеджмента.

16. Роль социальной структуры в управлении персоналом организации.

17. Контрактная форма организации труда и найм персонала без трудового договора: общее и особенное.

18. Тайм Менеджер: концепция, основные элементы и функции.

19. Основные концепции ситуационного лидерства.

20. Социальные группы в управлении персоналом.

21. Анализ методов управления персоналом.

22. Эффективные коммуникации.

23. Дипломатический этикет: сущность и содержание.

24. Основные методы оценки эффективности работы персонала.

25. Конфликты потребностей, интересов и ценностей: общее и особенное.

26. Взаимозависимость стрессов и конфликтного поведения людей.

27. Методики измерения и оценки психологической совместимости.

28. Применение положений теорий мотивации в деятельности организаций.

29. Неэкономическое стимулирование в зарубежных странах.

30. Система управления персоналом в государственной службе.

31. Управление организационным поведением государственных служащих.

32. Подсистема нравственных отношений в системе управления персоналом государственной службы.

33. Основные черты и функции конфликта.

34. Последовательность, взаимодействие и взаимообусловленность событий при возникновении конфликтов.

35. Взаимосвязь стрессов и конфликтного поведения.

36. Картографический метод выявления структуры конфликта.

37. Взаимосвязь фаз и этапов конфликтной стадии.

38. Методика урегулирования конфликтов.

39. Сущность и содержание процесса улаживания конфликта.

40. Технология управления процессом протекания конфликта.

41. Место управления конфликтами и стрессами в системе управления персоналом организации.

42. Руководитель в управлении конфликтами.

43. Регулирование социально-трудовых отношений персонала организации.

44. Стратегическое управление персоналом организации.

45. Формирование и продвижение корпоративной культуры в организации.

46. Связи с общественностью в управлении персоналом.

47. Оценка результатов работы по управлению персоналом.

48. Управление поведением персонала.

49. Организационные формы управленческих контактов.

50. Стратегия и тактика работы с подчинёнными.

Вопросы для самостоятельной работы

1. Из каких основных частей состоит производственный персонал?

2. Какие группы входят в управленческий персонал?

3. Назовите основные подсистемы работы с персоналом?

4. Назовите главные нормативные документы предприятия.

5. Каковы принципиальные особенности управления персоналом в США и Японии?

6. Какие документы Вы бы использовали для формирования кадровой полити­ки Вашего предприятия?

7. Каковы недостатки либерального стиля руководства?

8. Какой стиль Вы выберете, если нужно быстро достичь конкретных целей и Вы знаете пути и средства?

9. Каковы типичные отрицательные качества российского работника?

10. Назовите пять наиболее важных, по вашему мнению, принципов работы с персоналом?

11. Назовите три основных способа подбора персонала на предприятии.

12. Назовите основные элементы модели рабочего места.

13. Для чего необходим резерв кадров, и из каких источников он формируется?

14. Какие методы оценки персонала дают приемлемые результаты и имеют ми­нимальные затраты средств?

15. Из каких четырех этапов состоит аттестация персонала?

16. Что обеспечивает рациональную расстановку персонала на предприятии?

17. Назовите типовые модели служебной карьеры. Какую Вы предпочтете для себя?

18. Какой оптимальный возраст и сроки занятия должности директора?

19. Какие Вам известны условия и формы оплаты труда персонала?

20. Назовите этапы движения персонала.

21. Назовите основные формы профессионального продвижения рабочих?

22. Какие основные процедуры увольнения персонала?

23. Назовите основные критерии адаптации нового сотрудника?

24. Что необходимо сделать руководителю для успешного прохождения "нович­ком" испытательного срока?

25. Назовите основные этапы адаптации молодых специалистов?

26. Какова роль наставничества и консультирования в адаптации персонала?

27. Для чего необходимо консультирование в становлении молодых руководи­телей?

28. Какие задачи должен решить каждый руководитель при вступлении в должность.

29. По какому показателю образование России отстает от высокоразвитых стран?

30. Чем отличается профессиональная подготовка от повышения квалификации?

31. Чем отличается переподготовка кадров от повышения квалификации?

32. Назовите основные элементы философии организации?

33. Какие исходные документы необходимы для разработки философии органи­зации?

34. Из каких разделов состоит примерная философия организации?

35. В какой структуре руководитель реализует все функции управления на своем уровне?

36. Какая структура допускает несколько административных связей подчинен­ности?

37. В чем преимущество матричного метода распределения функций управления?

38. Назовите основные роли, возникающие в любом коллективе.

39. Что показывает социальная структура коллектива? Из каких частей она состоит?

40. Какая часть трудового коллектива обеспечивает прогресс и действует на основе самомотивации?

41. Какие исходные показатели необходимы для составления штатного расписания?

42. Какие основные виды регламентов Вам известны?

43. Из каких обязательных разделов состоят Правила внутреннего трудового распорядка?

44. Чем принципиально отличаются друг от друга философия организации и Правила внутреннего трудового распорядка?

45. Из каких разделов состоит положение о подразделении?

46. В чем главное отличие положения о подразделениях и должностной инст­рукции?

47. Из каких пяти разделов состоит должностная инструкция? Назовите исход­ные документы для ее разработки?

48. Что пока сдерживает массовое распространение ТМ для служащих и спе­циалистов?

49. Что такое ключевые области ТМ?

50. Для чего необходимо нормирование труда в сфере производства и управ­ления?

51. Что такое лидерство и на каких четырех типах отношений оно базируется?

52. Почему демократический, ориентированный на человека стиль руководства не всегда оказывается более эффективным по сравнению с авторитарным.

53. В чем заключаются особенности концепции ситуационного лидерства?

54. Какие существуют виды социальных групп?

55. Что такое коллектив?

56. Назовите 7 стадий развития коллектива?

57. Назовите основные этапы выбора руководителя?

58. В чем разница между мотивом и стимулом?

59. Что такое потребности человека?

60. В чем разница между материальными и духовными потребностями?

61. В чем разница между работниками, описываемыми теориями "X", "У" и "Z"?

62. Объясните сущность социальной теории мотивации поведения человека на основе пирамиды Маслоу.

63. Какую роль в мотивации играет вознаграждение? Назовите формы вознагра­ждения.

64. В чем особенности процессуальной теории мотивации? Поясните на основе теории ожиданий Врума?

65. Портер и Лоулер в своей теории пришли к заключению, что результатив­ность труда вызывает удовлетворение работой. Каковы последствия этого вывода для практики управления?

66. Что такое качество трудовой жизни?

67. Назовите группы показателей, влияющих на качество трудовой жизни.

68. Назовите основные принципы оплаты труда персонала.

69. Из каких основных частей складывается оплата труда работника предпри­ятия?

70. Какие Вам известны системы оплаты труда?

71. Какие формы и уровень оплаты руководящего персонала приняты в зару­бежных компаниях?

72. Какие стимулы и рычаги находятся в основе экономических методов управления?

73. Какие отношения управления регулируются с помощью социологических методов?

74. На что направлены психологические методы управления (объект воздействия)?

75. Назовите основные способы психологического воздействия на людей.

76. Что такое эффективные коммуникации?

77. Укажите основные этапы переговоров и краткие рекомендации по их прове­дению.

78. Назовите основные процедуры телефонных переговоров?

79. Что включает дипломатический этикет?

80. Назовите основные правила светского этикета в гостиной и за столом.

81. Назовите три основных подхода к оценке эффективности работы персонала.

82. Назовите недостатки уравнительной системы оплаты труда.

83. Назовите универсальные и специфические функции сис­темы управления персоналом государственной службы.

84. Какова организационная структура системы управления персоналом государственной службы?

85. Перечислите факторы, обусловливающие необходимость повышения роли и статуса кадровых служб в современных условиях.

86. Назовите основные задачи кадровой службы федерально­го органа власти.

87. Каковы основные теории организационного поведения? Что в них общего и различного?

88. В чем заключается сущность нормативно-должностной и социально-психологической моделей организационного поведения?

89. В чем заключается специфика организационного поведе­ния государственных служащих?

90. В чем состоят цели управления персоналом в сфере нрав­ственных отношений?

91. Каковы задачи управления персоналом как системы нрав­ственных отношений?

92. Какие наиболее существенные признаки включаются в понятие «этика государственного служащего»?

93. Какими видами этических норм регулируется поведение человека на государственной службе?

94. Какими методами обеспечивается управление персоналом в сфере нравственных отношений?

95. В чем состоит сущность психологической совместимости? Какие виды совместимости обычно выделяют?

96. Как нужно учитывать феномен совместимости при формирова­нии рабочих групп и управленческих звеньев?

97. Какие основные черты свойственны конфликту?

98. Перечислите основные функции конфликта.

99. Определите значение классификации конфликтов.

100. Укажите различия в содержании понятий «индивид», «лич­ность» и «индивидуальность».

101. Дайте определение социальной группы и ее разновидностей.

102. Что составляет основу социально-психологического клима­та трудового коллектива?

103. Назовите основные источники конфликтов в организации.

104. К чему сводятся непосредственные причины возникновения организационных, эмоциональных и социально-трудовых конф­ликтов?

105. Что общего и в чем заключаются различия между конфлик­тами потребностей, интересов и ценностей?

106. Раскройте взаимозависимость стрессов и конфликтного поведения людей.

107. В чем заключается значение составления карты конфликта?

108. Дайте определение конфликтной ситуации и основных эле­ментов ее структуры.

109. Охарактеризуйте основные стадии и фазы развития конфликта.

110. В чем состоит сущность циклического развития конфликта на конфликтной стадии?

111. Какие методы наиболее широко применяются для профи­лактики конфликтов в организациях?

112. Укажите основные этапы прохождения примирительных процедур при трудовых спорах (конфликтах).

113. Какой законодательный акт регулирует порядок разрешения коллективных трудовых споров в Российской Федерации?

114. Назовите основные правила общения, которых следует при­держиваться при осуществлении примирительных процедур.

115. Какие массовые мероприятия вправе проводить работники организации в поддержку своих требований при разрешении кол­лективного трудового спора?

116. Охарактеризуйте по отдельности уклонение, приспособле­ние, конфронтацию, сотрудничество, компромисс как стили кон­фликтного поведения.

117. В чем заключается значение сетки (модели) Томаса — Киллмена для классификации стилей поведения в конфликтах?

118. Раскройте сущность этапов урегулирования конфликтов.

119. Каковы возможности трудового коллектива влиять на кон­фликтное поведение своих членов?

120. В чем заключается роль и значение переговоров в урегули­ровании конфликтов?

121. Чем определяются цели и содержание социального партнер­ства?

122. Назовите основные правовые акты, устанавливающие прин­ципы и нормы социального партнерства в Российской Федера­ции, участия работников, профсоюзов и работодателей в разре­шении трудовых конфликтов.

123. В каких ситуациях целесообразно участие третьей стороны в урегулировании конфликта? Чем определяется возросший инте­рес к разрешению конфликтов с участием третьей стороны в со­временной России?

124. В каких формах может осуществляться вмешательство в кон­фликт третьей стороны? Какие факторы влияют на выбор формы?

125. От чего зависит успех посредничества в разрешении конф­ликтов?

126. Назовите модели поведения личности в конфликте.

127. Что такое технология управления собственным поведением противоборствующих сторон в конфликте?

128. Назовите способы избавления от гнева. Раскройте сущность правил самоконтроля эмоций.

129. Что такое манипуляция? Какие приемы манипуляций вы знаете? Охарактеризуйте способы противодействия манипуляциям в конфликтной ситуации.

130. Что такое управление процессом протекания конфликта?

131. Раскройте содержание функций управления конфликтом.

132. Сформулируйте важнейшие факторы, приводящие к нега­тивным последствиям разрешения конфликтов.

133. Какое место в системе управления организацией и ее персо­налом занимает управление конфликтами и стрессами?

134. Что необходимо предпринять для нейтрализации стрессов?

135. Укажите основные причины, в силу которых руководитель становится непосредственным участником конфликта.

136. Какое значение для управления конфликтами и стрессами имеет правовая культура руководителя?

137. Назовите задачи и функции руководителя, выступающего по­средником в конфликте между своими подчиненными.

138. Каковы основные требования к качествам руководителя при разрешении конфликтов?

139. В чем проявляется значение личного примера руководителя при урегулировании социально-трудовых конфликтов?

Перечень примерных вопросов к зачёту

1. Кадровая политика организации.

2. Цели управления персоналом организации.

3. Организационная структура службы управ­ления персоналом организации.

4. Информационное обеспечение системы управления персоналом организации.

5. Планирование персонала.

6. Управление кадровым потенциалом организации.

7. Набор, отбор и профориентации персонала.

8. Оценка персонала.

9. Адаптации кадров в организации.

10. Работы с кадровым резервом.

11. Трудовая карьера работников: понятие, типы.

12. Обучение персонала.

13. Деловые отношения в организации.

14. Материальное стимулирование персонала.

15. Нематериальное стимулирование персонала.

16. Формирование благоприятного социально-психоло­гического климата в коллективе.

17. Организация труда руководителей.

18. Пути улучшения использования персонала организа­ции.

19. Высвобождение персонала.

20. Формы и методы самоуправления коллек­тивом.

21. Совершенствование процесса планирования со­циального развития организации.

22. Методы управления персоналом.

23. Эффективность управления персоналом.

Перечень примерных вопросов к экзамену

1. Современные концепции управления персоналом ор­ганизации.

2. Особенности персонала как объекта управления.

3. Структура персонала, необходимость ее изучения

4. Понятие системы управления персоналом, элементы системы управления персоналом.

5. Состав функциональных подсистем управления пер­соналом организации, их функции.

6. Нормативно-методическое обеспечение деятельности системы управления персоналом.

7. Правовое обеспечение деятельности системы управле­ния персоналом.

8. Информационное обеспечение деятельности системы управления персоналом.

9. Делопроизводственное обеспечение деятельности си­стемы управления персоналом.

10. Техническое обеспечение деятельности системы уп­равления персоналом.

11. Система методов управления персоналом, их клас­сификация.

12. Административные методы управления персоналом, особенности их применения.

13. Экономические методы управления персоналом, осо­бенности их применения.

14. Социально-психологические методы управления пер­соналом, особенности их применения.

15. Принципы управления персоналом.

16. Кадровая политика организации. Факторы, влияю­щие на кадровую политику организации.

17. Стратегическое управление персоналом.

18. Сущность и цели кадрового планирования.

19. Основные методы определения количественной по­требности в персонале.

20. Обоснование качественной потребности в персонале.

21. Назначение и структура личностной спецификации.

22. Моделирование компетенций.

23. Назначение и структура должностной инструкции.

24. Сущность маркетинга персонала. Внешние и внут­ренние факторы, определяющие содержание маркетинго­вой деятельности.

25. Цели персонал-маркетинга.

26. Внутренние источники привлечения персонала. Их преимущества и недостатки.

27. Внешние источники привлечения персонала. Их пре­имущества и недостатки.

28. Типовые этапы отбора персонала, их содержание.

29. Анализ документов как метод деловой оценки при отборе персонала.

30. Собеседование как метод деловой оценки при отборе персонала, рекомендации по успешному проведению собе­седования.

31. Тестирование как метод деловой оценки при отборе персонала, рекомендации по его успешному проведению.

32. Формирование резерва кадров.

33. Направления и виды адаптации персонала в орга­низации.

34. Сущность и методы управления адаптацией персонала.

35. Основные задачи и функции организации труда персонала.

36. Основные принципы организации собственного труда.

37. Методы личной работы, позволяющие находить ре­зервы времени.

38. Сущность и задачи текущей деловой оценки персонала.

39. Показатели (критерии) и методы текущей деловой оценки персонала.

40. Цели обучения, переподготовки и повышения ква­лификации персонала организации. Классификация форм обучения персонала, их взаимосвязь.

41. Методы обучения на рабочем месте, их преимущест­ва и недостатки.

42. Методы обучения вне рабочего места, их преиму­щества и недостатки.

43. Оценка эффективности обучения персонала

44. Виды деловой карьеры.

45. Сущность и методы управления деловой карьерой.

46. Значение управления высвобождением персонала.

47. Формы и методы работы служб управления персона­лом при различных видах увольнений.

48. Оценка эффективности системы и методов управле­ния персоналом.

49. Основные концепции мотивации персонала.

50. Формы и системы оплаты труда персонала.

51. Формы нематериального стимулирования персонала.

52. Понятие, структура и содержание организационной культуры. Влияние культуры на поведение персонала.

53. Принципы и методы формирования организацион­ной культуры.

54. Принципы и методы изменения организационной культуры.

55. Взаимосвязь культуры и стратегии организации.

56. Система управления персоналом в государственной службе.

57. Функции управления персоналом государственной службы.

58. Роль и место кадровой службы в системе управления персоналом.

59. Управление организационным поведением персонала: сущность, модели, факторы.

60. Нравственные отношения в системе управления персоналом.

61. Психологическая совместимость персонала: сущность оценка.

62. Характеристика и источники конфликтов.

63. Классификация конфликтов.

64. Основные стадии и фазы развития конфликта.

65. Структура конфликтной ситуации.

66. Карта конфликта: сущность и назначение.

67. Сущность и содержание основных методов профилактики конфликтов в организации.

68. Основные формы социально-трудового конфликта.

69. Межличностные методы предотвращения конфликта.

70. Структурные методы предотвращения конфликта.

71. Процесс разрешения конфликта.

72. Технология управления конфликтами.

73. Организация управления конфликтами и стрессами.

74. Место подсистемы управления конфликтами и стрессами в общей системе управления персоналом.

75. Роль руководителя в управлении конфликтами.

Критерии оценок знаний студентов

Оценка отлично ставится:

- за полное и глубокое знание программного материала;

- за умение логически мыслить, правильно и четко формулировать ответы на поставленные вопросы, свободно используя при этом специаль­ную лексику и терминологию данного курса.

Оценка хорошо ставится:

- за соответствие знаний студента предыдущим критериям, но при допущении им нечетких формулировок и неуверенности в ответе на постав­ленные преподавателем вопросы.

Оценка удовлетворительно ставится:

- при условии, что студент знает большую часть основного материала, но излагает его в основном поверхностно и сжато, без соответствующих комментариев, доказательств и выводов.

Оценка неудовлетворительно ставится:

- в том случае, когда студент не способен изложить основной материал ни в процессе устного, ни в процессе письменного контроля знаний студентов и затрудняется с ответами на дополнительные вопросы эк­заменаторов.

Первые три критерия соответствуют оценке знаний зачтено, четвертый – незачтено.

Примерные темы контрольных работ

1.Формирование кадровой политики организации.

2. Стратегии управления персоналом организации.

3.Организационная структура и функции службы управ­ления персоналом организации

4.Взаимоотношения службы управления персоналом с внешними организациями (консультационными фирмами, центрами обучения и пр.).

5. Совершенствование информационного обеспечения системы управления персоналом организации.

6.Совершенствование технического обеспечения систе­мы управления персоналом организации.

7. Совершенствование кадрового обеспечения системы управления персоналом организации.

8.Совершенствование делопроизводственного обеспе­чения системы управления персоналом организации.

9. Организация процесса кадрового планирования.

10. Управление кадровым потенциалом организации.

11. Организация подбора и профориентации кадров.

12.Оценка персонала при замещении вакантных долж­ностей.

13. Система управления процессом адаптации кадров в организации.

14. Организация деловой оценки кадров для периоди­ческой аттестации.

15.Организация работы с кадровым резервом на выдвижение.

16.Планирование трудовой карьеры работников.

17. Организация обучения персонала.

18.Совершенствование этики деловых отношений в организации.

19.Разработка организационно-экономических условий развития творческой активности членов коллектива и са­моутверждения личности.

20. Формирование благоприятного социально-психоло­гического климата в коллективе.

21. Обеспечение социально-психологической подготов­ки кадровых нововведений.

22. Рациональная организация труда руководителей.

23. Пути улучшения использования персонала организа­ции.

24. Организация процессов высвобождения персонала.

25. Разработка форм и методов самоуправления коллек­тивом.

26.Разработка организационно-экономического меха­низма реализации требований психофизиологии, эргоно­мики, эстетики как составляющих элементов условий тру­да.

27. Совершенствование процесса планирования со­циального развития организации.

28. Организация проведения социологических исследо­ваний в организации.

29.Подготовка и проведение служебных совещаний.

30. Оценка эффективности профессионального обучения персонала.

31. Система управления персоналом в государственной службе.

32. Функции управления персоналом государственной службы.

33. Роль и место кадровой службы в системе управления персоналом.

34.Система управления мотивацией поведения в процес­се трудовой деятельности.

35.Организация системы оплаты труда.

36. Способы профилактики и устранения конфликтных ситуаций в коллективе.

37. Организация службы психологической помощи в ор­ганизации.

38. Партнерское сотрудничество работодателей, работ­ников, профсоюзов и органов власти по вопросам социаль­но-трудовых отношений.

39. Специфика организационного поведения государственных и муниципальных служащих.

40. Особенности мотивации персонала в системе государственной службы.

41. Денежное содержание государственных служащих как фактор мотивации.

42. Нравственные аспекты методов управления персоналом.

43. Управление организационным поведением государственных служащих.

44. Психологическая совместимость персонала.

45. Основные виды и причины трудовых конфликтов.

46. Разрешение конфликтных ситуаций.

47. Функции конфликта, последствия и противодействие их возникновению.

48. Причины возникновения конфликта руководителя с подчиненными.

49. Порядок рассмотрения трудовых споров.

50. Защита трудовых прав работников.

51. Деловые переговоры.

52. Управление поведением персонала.

53. Социальная защита кадров государственной службы.

54. Практика поощрения государственных служащих.

55. Управленческие конфликты.

56. Методы проведения деловых бесед.

57. Организация переговорного процесса.

58. Организационная культура и управление персоналом.

59. Особенности управления персоналом в условиях организационных изменений.

60. Учёт личностного фактора при кадровых назначениях и перемещениях.

Методические рекомендации

Наши рекомендации