Никто не судья в собственном деле.

Вариант 1

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

levis, dilĭgens, magnus

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

is magistrātus Romānus

3.Задание на глагольные формы: cogo, ĕre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: DCCXL; MCMXI

б) римскими цифрами: 789, 2431

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Semper necessĭtas probandi incubit illi, qui agit.

Вариант 2

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

simĭlis, prudens, pulcher

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

id genus humānum

3.Задание на глагольные формы : audio, īre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MDCCCIV; CDXXVII

б) римскими цифрами: 44, 1999

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Fructus sine usu esse non potest, usus sine fructu potest.

Вариант 3

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

facĭlis, parvus, fortis

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

hoc mare profundum

3.Задание на глагольные формы : absolvo, ĕre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MCMLXXIII; DCCXLIV

б) римскими цифрами: 87, 1643

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Si libertātem amittĭmus, maxĭma est capĭtis deminutio.

Вариант 4

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

difficĭlis, sapiens, latus

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

iste casus improvīsus

3.Задание на глагольные формы: do, dare

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MDCXXXIX; CDLXXI

б) римскими цифрами: 566, 2090

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Mens testatōris in testamentis spectanda est.

Вариант 5

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

dissimĭlis, bonus, certus

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

is heres felix

3.Задание на глагольные формы: doceo, ēre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MMVII; MCCXLI

б) римскими цифрами: 755, 989

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Servĭtus est constitutio gentium, quā quis dominio aliēno contra natūram subicĭtur.

Вариант 6

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

malus, innocens, audax

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

totus exercĭtus Romānus

3.Задание на глагольные формы: facio, ĕre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: LXVIII; MCDXXXII

б) римскими цифрами: 993, 1682

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Qui damnāre potest, is absolvendi quoque potestātem habet.

Вариант 7

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

ingens, simplex, celer

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

ea filia pulchrior

3.Задание на глагольные формы: finio, īre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MDCI; CCCXCIX

б) римскими цифрами: 789, 2642

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

In teste et vitae qualĭtas spectāri debet et dignĭtas.

Вариант 8

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

liber, incertus, fortis

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

illa species singulāris

3.Задание на глагольные формы: labōro, āre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: CMLVII; MCMLXXXVI

б) римскими цифрами: 3321, 403

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Incertae persōnae legātum inutilĭter relinquĭtur.

Вариант 9

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

liber, incertus, fortis

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

hic miles fortissĭmus

3.Задание на глагольные формы: mitto, ĕre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MDV; MMMDLVII

б) римскими цифрами: 1451, 528

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Dubitando ad veritātem pervenīmus.

Вариант 10

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

gravis, altus, humĭlis

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

is fructus utilior

3.Задание на глагольные формы: noto, āre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: DCCXXII; MMCCCIII

б) римскими цифрами: 1468, 193

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Neque absens, neque dissentiens adrogāri potest.

Вариант 11

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

potens, antīquus, malus

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

eadem culpa gravis

3.Задание на глагольные формы: punio, īre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: CDLIV; MDCCVII

б) римскими цифрами: 397, 4823

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

In rem actio adversus eum est, qui rem possĭdet.

Вариант 12

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

utĭlis, celer, sapiens

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

nostra mens celĕris

3.Задание на глагольные формы: rego, ĕre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MCMVIII; CDI

б) римскими цифрами: 2055, 753

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Privilegium est beneficium personāle et extinguĭtur cum persōna.

Вариант 13

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

levis, liber, magnus

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

quilĭbet reus certus

3.Задание на глагольные формы: credo, ĕre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MCDXLI; DCCCLVIII

б) римскими цифрами: 8798, 628

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Voluntas testatōris ambulatoria est usque ad mortem.

Вариант 14

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

secrētus, parvus, brevis

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

ille status civīlis

3.Задание на глагольные формы: scribo, ĕre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MMXCI; CCCLXXIII

б) римскими цифрами: 1459, 297

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Neque patrōni adversus libertos, neque liberti adversus patrōnos testimonium dicĕre coguntur.

Вариант 15

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

atrox, simĭlis, bonus

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

id furtum manifestum

3.Задание на глагольные формы: colo, ĕre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MDCCCL; CXLIX

б) римскими цифрами: 3215, 362

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

In adfīnem vel cognātum invīti testes interrogāri non possunt.

Вариант 16

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

iustus, difficĭlis, celer

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

tuum nomen clarius

3.Задание на глагольные формы: vinco, ĕre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MCMXCI; DLVII

б) римскими цифрами: 894, 2157

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Melior iustitia praeveniens, quam puniens.

Вариант 17

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

citus, nobĭlis, prudens

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

ea pars maior

3.Задание на глагольные формы: veto, āre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MDCCLXXXVIII; MMIX

б) римскими цифрами: 493, 1757

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Servōrum peculia in bonis dominōrum numerantur.

Вариант 18

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

fortis, malus, latus

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

ea regŭla difficĭlis

3.Задание на глагольные формы: video, ēre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MMDCXVI; XCIX

б) римскими цифрами: 9432, 953

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Testis idoneus pater filio aut filius patri non est.

Вариант 19

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

gravis, sevērus, pulcher

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

mea domus tutissĭma

3.Задание на глагольные формы: venio, īre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MDXV; DCCXII

б) римскими цифрами: 1541, 974

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Invītam libertam uxōrem ducĕre patrōnus non potest.

Вариант 20

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

magnus, potens, facĭlis

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

id delictum gravissĭmum

3.Задание на глагольные формы: respondeo, ēre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MCCCVI; CMXXVIII

б) римскими цифрами: 659, 5199

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Nullum patris delictum innocent filio poena est.

Вариант 21

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

innōcens, difficĭlis, bonus

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

istud ius publĭcum

3.Задание на глагольные формы: trado, ĕre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MMCCXLI; DCCXI

б) римскими цифрами: 2412, 569

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Commercium est emendi et vendendi ius.

Вариант 22

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

parvus, brevis, longus

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

ille vir clarissĭmus

3.Задание на глагольные формы: amo, āre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: DCCCXXXVIII; MLIX

б) римскими цифрами: 735; 1124

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

In omnĭbus poenalĭbus iudiciis et aetāti et imprudentiae succurrĭtur.

Вариант 23

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

liber, magnus, sapiens

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

haec urbs antīqua

3.Задание на глагольные формы: deleo, ēre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MMCCXVIII; CMXCVI

б) римскими цифрами: 573; 5421

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Imperio magistrātus adoptāmus eos, qui in potestāte parentis sunt.

Вариант 24

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

velox, fortis, pulcher

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

idem rex crudēlis

3.Задание на глагольные формы: accipio, ĕre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: CMXCIII; MCDIV

б) римскими цифрами: 1519; 495

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Non in legendo, sed in intelligendo leges consistunt.

Вариант 25

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

bonus, simĭlis, felix

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

idem anĭmal ferum

3.Задание на глагольные формы: lego, ĕre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MMMCCCXCI; CXLVIII

б) римскими цифрами: 645; 1286

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Ius publĭcum privatōrum pactis mutāri non potest.

Вариант 26

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

acer, iustus, dissimĭlis

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

id crimen gravius

3.Задание на глагольные формы: defendo, ĕre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: DCLXXVIII; MMCMIX

б) римскими цифрами: 3498; 393

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Per adoptiōnem dignĭtas non minuĭtur, sed augētur.

Вариант 27

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

prudens, magnus, gravis

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

hoc tempus felix

3.Задание на глагольные формы: nego, āre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MDXII; DCXCIII

б) римскими цифрами: 2408; 329

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

In criminalĭbus causis probatiōnes debent esse luce clariōres.

Вариант 28

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

parvus, clarus, brevis

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

iste homo prudens

3.Задание на глагольные формы: adopto, āre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MMDXCIII; MCCLVIII

б) римскими цифрами: 3758; 499

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Nunquam scelus scelĕre vincendum est.

Вариант 29

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

certus, malus, facĭlis

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

quodlĭbet dubium nostrum

3.Задание на глагольные формы: divĭdo, ĕre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MDCXVII; CCXI

б) римскими цифрами: 1665; 2583

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Nemo cogĭtur rem suam vendĕre, etiam iusto pretio.

Вариант 30

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

sapiens, celer, longus

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

alĭquid argumentum plenum

3.Задание на глагольные формы: munio, īre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: CMXCVI; MMCCCXLIX

б) римскими цифрами: 2016; 184

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Res parva saepe rerum magnārum principium est.

Итоговая контрольная работа

(30 вариантов)

Вариант 1.

1. Определить падеж, число, род, склонение имен существительных, перевести на русский язык данные формы:

cives, actionibus, debita, rei, iustitiam,

2. Образовать степени сравнения имен прилагательных.

Перевести все формы на русский язык:

levis,e liber,era,erum

3. Определить спряжение и проспрягать:

а) в praesens indicativi activ: servio,ire – служить;

б) в praesens indicativi passivi: vendo,ere – продавать.

Перевести на русский язык.

4. Образовать от глаголов зад. 3 :

а/ причастия настоящего времени действительного залога;

б/ причастия прошедшего времени страдательного залога;

в) формы герундия и герундива.

Перевести все формы на русский язык.

5. Сделать полный грамматический разбор предложений.

Перевести их на русский язык:

Res corporales tangi possunt, velut fundus, homo, vestis, aurum, argentum et denique aliae res innumerabiles.

Вариант 2

1. Определить падеж, число, род, склонение имен существительных, перевести на русский <

Наши рекомендации