Никто не судья в собственном деле

Вариант 1

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

levis, dilĭgens, magnus

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

is magistrātus Romānus

3.Задание на глагольные формы: cogo, ĕre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: DCCXL; MCMXI

б) римскими цифрами: 789, 2431

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Semper necessĭtas probandi incubit illi, qui agit.

Вариант 2

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

simĭlis, prudens, pulcher

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

id genus humānum

3.Задание на глагольные формы : audio, īre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MDCCCIV; CDXXVII

б) римскими цифрами: 44, 1999

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Fructus sine usu esse non potest, usus sine fructu potest.

Вариант 3

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

facĭlis, parvus, fortis

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

hoc mare profundum

3.Задание на глагольные формы : absolvo, ĕre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MCMLXXIII; DCCXLIV

б) римскими цифрами: 87, 1643

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Si libertātem amittĭmus, maxĭma est capĭtis deminutio.

Вариант 4

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

difficĭlis, sapiens, latus

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

iste casus improvīsus

3.Задание на глагольные формы: do, dare

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MDCXXXIX; CDLXXI

б) римскими цифрами: 566, 2090

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Mens testatōris in testamentis spectanda est.

Вариант 5

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

dissimĭlis, bonus, certus

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

is heres felix

3.Задание на глагольные формы: doceo, ēre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MMVII; MCCXLI

б) римскими цифрами: 755, 989

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Servĭtus est constitutio gentium, quā quis dominio aliēno contra natūram subicĭtur.

Вариант 6

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

malus, innocens, audax

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

totus exercĭtus Romānus

3.Задание на глагольные формы: facio, ĕre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: LXVIII; MCDXXXII

б) римскими цифрами: 993, 1682

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Qui damnāre potest, is absolvendi quoque potestātem habet.

Вариант 7

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

ingens, simplex, celer

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

ea filia pulchrior

3.Задание на глагольные формы: finio, īre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MDCI; CCCXCIX

б) римскими цифрами: 789, 2642

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

In teste et vitae qualĭtas spectāri debet et dignĭtas.

Вариант 8

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

liber, incertus, fortis

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

illa species singulāris

3.Задание на глагольные формы: labōro, āre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: CMLVII; MCMLXXXVI

б) римскими цифрами: 3321, 403

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Incertae persōnae legātum inutilĭter relinquĭtur.

Вариант 9

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

liber, incertus, fortis

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

hic miles fortissĭmus

3.Задание на глагольные формы: mitto, ĕre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MDV; MMMDLVII

б) римскими цифрами: 1451, 528

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Dubitando ad veritātem pervenīmus.

Вариант 10

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

gravis, altus, humĭlis

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

is fructus utilior

3.Задание на глагольные формы: noto, āre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: DCCXXII; MMCCCIII

б) римскими цифрами: 1468, 193

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Neque absens, neque dissentiens adrogāri potest.

Вариант 11

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

potens, antīquus, malus

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

eadem culpa gravis

3.Задание на глагольные формы: punio, īre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: CDLIV; MDCCVII

б) римскими цифрами: 397, 4823

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

In rem actio adversus eum est, qui rem possĭdet.

Вариант 12

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

utĭlis, celer, sapiens

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

nostra mens celĕris

3.Задание на глагольные формы: rego, ĕre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MCMVIII; CDI

б) римскими цифрами: 2055, 753

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Privilegium est beneficium personāle et extinguĭtur cum persōna.

Вариант 13

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

levis, liber, magnus

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

quilĭbet reus certus

3.Задание на глагольные формы: credo, ĕre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MCDXLI; DCCCLVIII

б) римскими цифрами: 8798, 628

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Voluntas testatōris ambulatoria est usque ad mortem.

Вариант 14

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

secrētus, parvus, brevis

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

ille status civīlis

3.Задание на глагольные формы: scribo, ĕre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MMXCI; CCCLXXIII

б) римскими цифрами: 1459, 297

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Neque patrōni adversus libertos, neque liberti adversus patrōnos testimonium dicĕre coguntur.

Вариант 15

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

atrox, simĭlis, bonus

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

id furtum manifestum

3.Задание на глагольные формы: colo, ĕre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MDCCCL; CXLIX

б) римскими цифрами: 3215, 362

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

In adfīnem vel cognātum invīti testes interrogāri non possunt.

Вариант 16

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

iustus, difficĭlis, celer

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

tuum nomen clarius

3.Задание на глагольные формы: vinco, ĕre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MCMXCI; DLVII

б) римскими цифрами: 894, 2157

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Melior iustitia praeveniens, quam puniens.

Вариант 17

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

citus, nobĭlis, prudens

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

ea pars maior

3.Задание на глагольные формы: veto, āre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MDCCLXXXVIII; MMIX

б) римскими цифрами: 493, 1757

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Servōrum peculia in bonis dominōrum numerantur.

Вариант 18

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

fortis, malus, latus

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

ea regŭla difficĭlis

3.Задание на глагольные формы: video, ēre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MMDCXVI; XCIX

б) римскими цифрами: 9432, 953

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Testis idoneus pater filio aut filius patri non est.

Вариант 19

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

gravis, sevērus, pulcher

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

mea domus tutissĭma

3.Задание на глагольные формы: venio, īre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MDXV; DCCXII

б) римскими цифрами: 1541, 974

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Invītam libertam uxōrem ducĕre patrōnus non potest.

Вариант 20

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

magnus, potens, facĭlis

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

id delictum gravissĭmum

3.Задание на глагольные формы: respondeo, ēre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MCCCVI; CMXXVIII

б) римскими цифрами: 659, 5199

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Nullum patris delictum innocent filio poena est.

Вариант 21

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

innōcens, difficĭlis, bonus

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

istud ius publĭcum

3.Задание на глагольные формы: trado, ĕre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MMCCXLI; DCCXI

б) римскими цифрами: 2412, 569

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Commercium est emendi et vendendi ius.

Вариант 22

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

parvus, brevis, longus

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

ille vir clarissĭmus

3.Задание на глагольные формы: amo, āre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: DCCCXXXVIII; MLIX

б) римскими цифрами: 735; 1124

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

In omnĭbus poenalĭbus iudiciis et aetāti et imprudentiae succurrĭtur.

Вариант 23

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

liber, magnus, sapiens

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

haec urbs antīqua

3.Задание на глагольные формы: deleo, ēre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MMCCXVIII; CMXCVI

б) римскими цифрами: 573; 5421

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Imperio magistrātus adoptāmus eos, qui in potestāte parentis sunt.

Вариант 24

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

velox, fortis, pulcher

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

idem rex crudēlis

3.Задание на глагольные формы: accipio, ĕre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: CMXCIII; MCDIV

б) римскими цифрами: 1519; 495

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Non in legendo, sed in intelligendo leges consistunt.

Вариант 25

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

bonus, simĭlis, felix

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

idem anĭmal ferum

3.Задание на глагольные формы: lego, ĕre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MMMCCCXCI; CXLVIII

б) римскими цифрами: 645; 1286

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Ius publĭcum privatōrum pactis mutāri non potest.

Вариант 26

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

acer, iustus, dissimĭlis

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

id crimen gravius

3.Задание на глагольные формы: defendo, ĕre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: DCLXXVIII; MMCMIX

б) римскими цифрами: 3498; 393

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Per adoptiōnem dignĭtas non minuĭtur, sed augētur.

Вариант 27

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

prudens, magnus, gravis

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

hoc tempus felix

3.Задание на глагольные формы: nego, āre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MDXII; DCXCIII

б) римскими цифрами: 2408; 329

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

In criminalĭbus causis probatiōnes debent esse luce clariōres.

Вариант 28

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

parvus, clarus, brevis

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

iste homo prudens

3.Задание на глагольные формы: adopto, āre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MMDXCIII; MCCLVIII

б) римскими цифрами: 3758; 499

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Nunquam scelus scelĕre vincendum est.

Вариант 29

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

certus, malus, facĭlis

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

quodlĭbet dubium nostrum

3.Задание на глагольные формы: divĭdo, ĕre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: MDCXVII; CCXI

б) римскими цифрами: 1665; 2583

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Nemo cogĭtur rem suam vendĕre, etiam iusto pretio.

Вариант 30

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

sapiens, celer, longus

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

alĭquid argumentum plenum

3.Задание на глагольные формы: munio, īre

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: CMXCVI; MMCCCXLIX

б) римскими цифрами: 2016; 184

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

Res parva saepe rerum magnārum principium est.

Итоговая контрольная работа

(30 вариантов)

Вариант 0

(образец выполнения)

1.Определить падеж, число, род, склонение имен существительных, перевести на русский язык данные формы:

2.Образовать степени сравнения имен прилагательных.

Перевести все формы на русский язык:

3.Записать глаголы в словарной форме, определить спряжение.

Первый глагол проспрягать в настоящем времени действительного залога; второй глагол – в настоящем времени страдательного глагола. Перевести все формы на русский язык.

4.От глаголов задания 3 образовать формы:

повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение); два вида причастий (причастие настоящего времени действительного залога и причастие прошедшего времени страдательного залога); герундий и герундив. Записать в словарной форме и перевести на русский язык.

Сделать полный грамматический разбор предложения и перевести на русский язык:

Вариант 1.

1. Определить падеж, число, род, склонение имен существительных, перевести на русский язык данные формы:

cives, actionibus, debita, rei, iustitiam,

2. Образовать степени сравнения имен прилагательных.

Перевести все формы на русский язык:

levis,e liber,era,erum

3. Определить спряжение и проспрягать:

а) в praesens indicativi activ: servio,ire – служить;

б) в praesens indicativi passivi: vendo,ere – продавать.

Перевести на русский язык.

4. Образовать от глаголов зад. 3 :

а/ причастия настоящего времени действительного залога;

б/ причастия прошедшего времени страдательного залога;

в) формы герундия и герундива.

Перевести все формы на русский язык.

5. Сделать полный грамматический разбор предложений.

Перевести их на русский язык:

Res corporales tangi possunt, velut fundus, homo, vestis, aurum, argentum et denique aliae res innumerabiles.

Вариант 2

1. Определить падеж, число, род, склонение имен существительных, перевести на русский язык данные формы:

personis, debiti, dies, manu, partem,

2. Образовать степени сравнения имен прилагательных:

felix,icis malus,a,um

3. Определить спряжение и проспрягать глаголы:

а/ в praesens indicativi activi: repeto,ere – повторять

б/ в praesens indicativi passivi : laudo,are – хвалить

Перевести на русский язык.

4. Образовать от гдаголов зад. 3 :

а/ причастия настоящего времени действительного залога

б/ причастия прошедшего времени страдательного залога

Перевести на русский язык.

5. Сделать полный грамматический анализ предложений, перевести их на русский язык:

Si libertatem retinemus, sed civitatem amittimus, media est capitis deminutio.

Вариант 3

1. Определить падеж, число, род, склонение имен существительных, перевести на русский язык данную форму:

status, rebus, amici, militis, causam,

2. Образовать степени сравнения имен прилагательных:

celer,is,e facilis,e

3. Определить спряжение глаголов и проспрягать в

a/ praesens indicativi activi : scribo,ere - писать

б/ praesens indicativi passivi : audio,ire - слушать

4. Образовать от глаголов зад. 3 :

а/ причастия настоящего времени действительного залога

б/ причастия прошедшего времени страдательного залога

Перевести их на русский язык.

5. Сделать полный грамматический анализ предложений, перевести их на русский язык:

Impunitas semper ad deteriora invitat.

Вариант 4

1. Определить падеж , число,род, склонение имен существительных,

перевести на русский язык данную форму:

animalia, poenae, legibus, delicta, speciei,

2. Образовать степени сравнения имен прилагательных:

antiquus,a,um gravis,e

3. Определить спряжение и проспрягать глаголы : в

а/ praesens indicativi activi: repeto,ere – повторять

б/ praesens indicativi passivi : invito,are - приглпшать

4. Образовать от глаголов зад. 3 :

а/ причастия настоящего времени действительного запога

б/ причастия прошедшего времени страдательного залога

Перевести их ра русский язык.

5. Сделать полный грамматический анализ предложений,

перевести их на русский язык.

Femina in familia viri sui locum filiae obtinet.

Вариант 5

1. Определить падеж, число, род, склонение имен существительных, перевести на русский язык данные формы:

testamento, mores, patris, animalium , magistris,

2. Образовать степени сравнения прилагательных:

brevis,e; liber,era,erum;

3. Определить спряжение и проспрягать глаголы :

а/ в praesens indicativi activi : rego,ere - править, управлять

б/ в praesens indicativi passivi : audio,ire - слушать

4. Образовать от глаголов зад. 3 :

а/ причастия настоящего времени действительного залога

б/ причастия прошедшего времени страдательного залога

Перевести их на русский язык.

5. Сделать полный грамматический анализ предложений, перевести их на русский язык:

Facta sunt potentiora verbis.

Вариант 6

1. Определить падеж, число, род, склонение имен существительных, перевести на русский язык данные формы:

formularum, re, animalia, dolo, generibus,

2. Образовать степени сравнения имен прилагательных:

prudens,ntis; brevis,e;

3. Определить спряжение и проспрягать глаголы:

а/ в praesens indicativi activi: venio,ire - приходить

б/ в praesens indicativi passivi: credo,ere – верить

4. Образовать от глаголов 3 зад.

а/причастия настоящего времени действительного залога

б/ причастия прошедшего времени страдательного залога.

Перевести их на русский язык.

5. Сделать полный грамматический анализ предложений, перевести их на русский язык:

Reus ab advocato defenditur.

Вариант 7

1. Определить падеж, число, род, склонение имен существительных, перевести на русский язык данные формы:

delictorum, tempora, leges, civis, usus,

2. Образовать степени сравнения имен прилагательных:

sapiens,ntis; idoneus,a,um

3. Определить спряжение и проспрягать глаголы:

а/ в praesens indicativi activi: provoco,are – вызывать

б/ в praesens indicativi passivi: punio,ire – наказывать

4. Образовать от глаголов зад. 3

а/ причастия настоящего времени действительного залога

б/ причастия прошедшего времени страдательного залога.

Перевести их на русский язык.

5. Сделать полный грамматический анализ предложений, перевести их на русский язык:

Culpa lata dolo malo aequiparatur.

Вариант 8

1 Определить падеж, число, род, склонение имен существительных, перевести на русский язык данные формы:

homini, testes, gentium, moribus, tutelam,

2. Образовать степени сравнения имен прилагательных:

brevis,e; difficilis,e;

3. Определить спряжение и проспрягать глаголы :

а/ в praesens indicativi activi: sentio,ire - чувствовать

б/ в praesens indicativi passivi - claudo,ere - закрывать

Перевести на русский язык.

4. Образовать от глаголов зад. 3

а/ причастия настоящего времени действительного залога

б/ причастия прошедшего времени страдательного залога

Перевести на русский язык.

5. Сделать полный грамматический анализ предложений, перевести их на русский язык:

In favorem libertatis omnia iura clamant.

Вариант 9

1. Определить падеж, число, род, склонение имен существительных, перевести на русский язык данные формы:

capitis, manu, regulis, delicto, arbitri,

2. Образовать степени сравнения имен прилагательных:

brevis,e; parvus,a,um

3. Определить спряжение и проспрягать глаголы:

а/ в praesens indicativi activi: habeo,ere - иметь

б/ в praesens indicativi passivi: mitto,ere - посылать

Перевести на русский язык.

4. Образовать от глаголов зад. 3 :

а/ причастия настоящего времени действительного залога

б/ причастия прошедшего времени страдательного залога

Перевести их на русский язык.

5. Сделать полный грамматический анализ предложений, перевести их на русский язык:

Vicinus meus aquam per fundum suum ducit.

Вариант 10

1. Определить падеж, число, род, склонение имен существительных, перевести на русский язык данные формы:

argumenta, diebus, heredes, civitatis, capitum

2. Образовать степени сравнения имен прилагательныхб перевести их на русский язык:

audax,acis - смелый, храбрый;

gracilis,e - стройный

3. Определить спряжение и проспрягать глаголы:

а/ в praesens indicativi activi: erro,are - ошибаться

б/ в praesens indicativi passivi: video,ere - видеть

Перевести на русский язык.

4. Образовать от глаголов зад. 3

а/ причастия настоящего времени действительного залога

б/ причастия прошедшего времени страдательного залога

Перевести их на русский язык.

5. Сделать полный грамматический анализ предложений, перевести их на русский язык:

Qui parcit nocentibus, innocentes nocet.

Вариант 11

1. Определить падеж, число, род, склонение имен существительных, перевести на русский язык данные формы:

obligationes, fraude, factorum, periculum, servi,

2. Образовать степени сравнения имен прилагательных:

fortis,e – сильный; humilis,e - низкий;

3. Определить спряжение и проспрягать глаголы:

а/ в praesens indicativi activi: dico,ere - говорить

б/ в praesens indicativi passivi: amo,are - любить

Перевести на русский язык.

4. Образовать от глаголов зад. 3 :

а/ причастия настоящего времени действительного залога

б/ причастия прошедшего времени страдательного залога

Перевести их на русский язык.

5. Сделать полный грамматический анализ предложений, перевести их на русский язык:

In criminalibus causis probationes debent esse luce clariores.

Вариант 12

1. Определить падеж, число, род, склонение имен существительных, перевести на русский язык данные формы:

dubio, specierum, commoda, filias, culpam,

2. Образовать степени сравнения имен прилагательных:

impotens,ntis – яростный; incertus,a,um – ненадежный;

3. Определить спряжение и проспрягать глаголы:

а/ в praesens indicativi activi - respondeo,ere - отвечать

б/ в praesens indicativi passivi – veto,are – запрещать

Перевести на русский язык.

4. Образовать от глаголов зад.3

а/ причастия настоящего времени действительного залога

б/ причастия прошедшего времени страдательного залога

Перевести их на русский язык.

5. Сделать полный грамматический анализ предложений, перевести их на русский язык:

Qui ex me et uxore mea nascitur, in mea potestate est.

Вариант 13

1. Определить падеж, число, род, склонение имен существительных, перевести на русский язык данные формы:

fructibus, civi, periculorum, tempora, testem

2. Образовать степени сравнения имен прилагательных:

laetus,a,um - веселый; utilis,e

3. Определить спряжение и проспрягать глаголы:

а/ в praesens indicativi activi: absolvo,ere - оправдывать

б/ в praesens indicativi passivi : clamo,are - звать, призывать

Перевести на русский язык.

4. Образовать от глаголов зад. 3:

а/ причастия настоящего времени действительного залога

б/ причастия прошедшего времени страдательного залога

Перевести их на русский язык.

5. Сделать полный грамматический анализ предложений, перевести их на русский язык:

Peccata contra naturam sunt gravissima.

Вариант 14

1.Определить падеж, число, род, склонение имен существительных, перевести на русский язык данные формы:

res, iura, criminibus, manibus, familias,

2. Образовать степени сравнения имен прилагательных:

modestus,a,um – скромный; nobilis,e - знатный;

3. Определить спряжение и проспрягать глаголы:

а/ в praesens indcativi activi: condemno,are – осуждать, обвинять

б/ в praesens indicativi passivi: doceo,ere - обучать, учить

Перевести на русский язык.

4. Образовать от глаголов зад. 3 :

а/ причастия настоящего времени действительного залога

б/ причастия прошедшего времени страдательного залога

Перевести их на русский язык.

5. Сделать полный грамматический анализ предложений, перевести их на русский язык:

Nuptias non concubitus, sed consensus facit.

Вариант 15

1. Определить падеж, число, род, склонение имен существительных, перевести на русский язык данные формы:

fructu, servi, amicorum, die, causas,

2. Образовать степени сравнения имен прилагательных:

mollis,e – мягкий; niger,gra,grum – черный;

3. Определить спряжение и проспрягать глаголы :

а/ в praesens indicativi activi : debeo,ere - быть должным

б/ в praesens indicativi passivi : interrogo,are – спрашивать

Перевести на русский язык.

4. Образовать от глаголов зад. 3 :

а/ причастия настоящего времени действительного залога

б/ причастия прошедшего времени страдательного залога

Перевести их на русский язык.

5. Сделать полный грамматический анализ предложений, перевести их на русский язык:

Sapiens ipse fingit fortunam suam sibi.

Вариант 16

1. Определить падеж, число, род, склонение имен существительных, переведите на русский язык данные формы:

species, casum, heredi, reges, morte

2. Образовать степени сравнения имен прилагательных:

velox,ocis - быстрый; ruber,bra,brum - красный

3. Определить спряжение и проспрягать глаголы:

а/ в praesens indicativi activi: disco,ere – учиться

б/ в praesens indicativi passivi: monstro,are – показывать

Перевести на русский язык.

4. Сделать полный грамматический анализ предложений, перевести их на русский язык:

Dolus est cum aliud agitur, aliud simulatur.

Вариант 17

1. Определить падеж, число,род, склонение имен существительных, перевести на русский язык данные формы:

homines, partem, iuribus, tutelam, privilegio,

2. Образовать степени сравнения имен прилагательных:

loquax,acis – болтливый malus,a,um

3. Определить спряжение и проспрягать глаголы :

а/ в praesens indicativi activi: valeo,ere – быть здоровым

б/ в praesens indicativi passivi : emo,ere – покупать

Перевести на русский язык.

4. Образовать от глаголов зад. 3 :

а/ причастия настоящего времени действительного залога

б/ причастия прошедшего времени страдательного залога

Перевести их на русский язык.

5. Сделать полный грамматический анализ предложений, перевести их на русский язык:

Posessionem adquirimus et animo et corpore.

Вариант 18

1. Определить падеж, число, род, склонение имен существительных, перевести на русский язык данные формы:

animalibus, probationum, militi, agrum, amici,

2. Образовать степени сравнения имен прилагательных:

bonus,a,um vehemens,ntis – суровый, страстный;

3. Определить спряжение и проспрягать глаголы:

а/ в praesens indicativi activi: sum,esse – быть, существовать

б/ в praesens indicativi passivi : moneo,ere – убеждать

Перевести на русский язык.

4. Образовать от глаголов зад. 3:

а/ причастия настоящего времени действительного залога

б/ причастия прошедшего времени страдательного залога

Перевести их на русский язык.

5. Сделать полный грамматический анализ предложений, перевести их на русский язык:

Ignorantia praesumitur, ubi scientia non probatur.

Вариант 19

1. Определить падеж, число, род, склонение имен существительных, перевести на русский язык данные формы:

rebus, iniuriam, delictum, fundos, capitis,

2. Образовать степени сравнения имен прилагательных:

villis,e – дешевый acidus,a,um – кислый

3. Определить спряжение и проспрягать глаголы :

а/ в praesens indicativi activi: divido,ere - делить

б/ в praesens indicativi passivi: accuso,are - обвинять

Перевести на русский язык.

4. Образовать от глаголов зад. 3:

а/ причастия настоящего времени действительного залога

б/ причастия прошедшего времени страдательного залога

Перевести их на русский язык.

5. Сделать полный грамматический анализ предложений, перевести их на русский язык:

Caecus adoptare vel adoptari non potest.

Вариант 20

1. Определить падеж, число, род, склонение имен существительных, перевести на русский язык данные формы:

teste, hominis, scientias, genera, domini,

2. Образовать степени сравнения имен прилагательных:

dulcis,e – сладкий acer,acris,acre – острый

3. Определить спряжение и проспрягать глаголы:

а/ в praesens indicativi activi: probo,are – доказывать

б/ в praesens indicativi passivi : vinco,ere – побеждать

Перевести на русский язык.

4. Образовать от глаголов зад. 3 :

а/ причастия настоящего времени действительного залога

б/ причастия прошедшего времени страдательного залога

Перевести их на русский язык.

5. Сделать полный грамматический анализ предложений, перевести их на русский язык:

Adversus periculum naturalis ratio permittit se defendere.

Вариант 21

1. Определить падеж, число, род, склонение имен существительных, перевести на русский язык данные формы:

fides, homines, militem, actionis, curam,

2. Образовать степени сравнения имен прилагательных:

felix,icis parvus,a,um

3. Определить спряжение и проспрягать глаголы :

а/ в praesens indicativi activi: statuo,ere - строить

б/ в praesens indicativi passivi: excuso,are - извинять, прощать

Перевести на русский язык.

4. Образовать от глаголов зад. 3 :

а/ причастия настоящего времени действительного залога

б/ причастия прошедшего времени страдательного залога

Перевести их на русский язык.

5. Сделать полный грамматический анализ предложений, перевести их на русский язык:

Iuris prudentia est divinarum atque humanarum rerum notitia, iusti atque iniusti scientia.

Вариант 22

1. Определить падеж, число, род, склонение имен существительных, перевести на русский язык данные формы:

scholas, commodi, curae, homo, more,

2. Образовать степени сравнения имен прилагательных:

viridis,e – зеленый patiens,ntis – терпеливый

3. Определить спряжение и проспрягать глаголы:

а/ в praesens indicativi activi: possum,posse – мочь

б/ в praesens indicativi passivi : defendo,ere – защищать

Перевести на русский язык.

Наши рекомендации