Тема № 12. Основы семейного права.

План

1. Права и обязанности супругов по законодательству РК

2. Брачный договор

3. Алиментные отношения членов семьи

4. Заключение брачных отношений с иностранными лицами по законодательству РК

Цельрассмотреть понятие семьи, прав и обязанностей супругов.

Контрольные вопросы

1.Какие обязанности возлагаются на детей в отношении их родителей

2.В каких случаях и целях назначается опека и попечительство

3. Перечислите способы обеспечения исполнения обязательства

4. 5.Какова ответственность за разглашение тайны усыновления (удочерения)

Глоссарий

Семья, брак, брачный договор, алименты, удочерение, права и обязанности супругов.

Игра "Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу"

Такая форма проведения дискуссии содержит элементы семинара и дискуссии. Группа из трех-пяти человек ведет дискуссию на заранее выбранную тему в присутствии остальных участников. Зрители вступают в обсуждение позже: они высказывают свое мнение или задают вопросы участникам беседы. Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу дает возможность четко выразить разные точки зрения. Однако не следует забывать, что основные участники обсуждения должны быть достаточно компетентны в данной области и хорошо подготовлены. Важно также не отвлекать внимания от темы дискуссии и предоставить всем участникам равные возможности высказывания своей точки зрения (каждое выступление не должно продолжаться более 3-5 минут). Роль ведущего заключается в том, чтобы не дать участникам дискуссии отклониться от заданной темы.

Методические рекомендации

1. Ведущий называет тему дискуссий основных ее участников, оговаривает условия проведения дискуссии (продолжительность выступлений и т. д.).

2. Ведущему следует рассадить участников дискуссии так, чтобы зрители сидели вокруг стола основных действующих лиц (т. е. столы зрителей должны быть расставлены буквой "П").

3. Ведущий начинает дискуссию: представляет основных участников и объявляет тему.

4. Первыми выступают основные участники. Их выступления продолжаются не более 10 минут, после чего ведущий приглашает остальных участников принять участие в обсуждении. При необходимости ведущий напоминает участникам о повестке дня, регламенте и соблюдении приличий во время дебатов.

По окончании дискуссии ведущий подводит итоги, дает краткий анализ высказываний основных участников.

Литература

1. Кодекс «О браке (супружестве) и семье» от 26.12.2011.

2. Антокольская М.В. Семейное право: Учебник. - М.: Юристъ, 1996.

3. Баймаханов М.Т. правовое государство. Основы государства и права РК. Алматы, 1997.

4.Основы государства и права. Под ред.:Сапаргалиева Г.С. Алматы, 1997.

5.Сапаргалиев Г.С. основы государства и права. Хрестоматия. Алматы, 1996.

Тема №13. Основы трудового права.

План

1.Основы трудового права

2.Права и обязанности работника

3. Понятие права социального обеспечения, его источники.

Цель обучение умению ясно и логично формулировать свою позицию, находить убедительные факты и доводы в свою поддержку.

Контрольные вопросы

1. Какие записи вносятся в трудовую книжку.

2. Особенности перевода на другую работы.

3. Охрана труда несовершеннолетних.

4. Формы материального стимулирования работника.

5. Разрешение споров по трудовому законодательству РК.

6. Понятие права социального обеспечения, его источники.

7. Правовые основы пенсионного обеспечения в Республике Казахстан.

8. Солидарная и накопительная пенсионные системы.

9. Пособия, понятие и виды, правовое обеспечение назначения и выплаты.

10. Правовые основы обязательного социального страхования

Глоссарий

Труд, трудовой договор, заработная плата, социальное обеспечение, пенсия, трудовые споры, рабочее время, трудовая дисциплина.

"Дебаты – Правовое регулирование трудовых споров "

Цель участника дебатов — убедить других в том, что его подход к решению проблемы правилен. Проведение дебатов является эффективным средством обучения умению ясно и логично формулировать свою позицию, находить убедительные факты и доводы в свою поддержку. А также развивают уверенность человека в способности повлиять на общественное мнение или изменить проводимую политику.

Методические рекомендации

1. Подготовительная работа. Тема дебатов должна быть сформулирована в виде резолюции (в резолюции всегда требуется изменение существующего положения, например, Верховный суд признал высшую меру наказания неконституционной, Парламент принял закон о признании двойного гражданства и т. д).

2. Привлечение специалистов. Пригласите (по возможности) на проведение дебатов кого-нибудь из местных общественных деятелей.

3. Распределение ролей. Участники дебатов делятся на две группы: в поддержку резолюции и против нее. Следует убедиться, что участники знают порядок проведения дебатов. Выбираются председатель и его помощник, которые будут следить за соблюдением регламента.

4. Подготовка участников занятия. Участникам должно быть представлено достаточно времени для подготовки "конструктивных аргументов" (основанных на трех-пяти положениях, логично изложенных и подкрепленных фактическим материалом). Участники дебатов должны понять масштаб проблемы и подготовить ясные, логичные аргументы в поддержку своей позиции. Можно попросить их предсказать, какими будут доводы противоположной стороны, быть готовым опровергнуть эти доводы.

5. Подготовка помещения. Председатель и участники дебатов занимают места перед присутствующими. Группа участников, выступающих против резолюции, размешается слева от председателя.

6. Проведение дебатов:

а) председатель кратко формулирует обсуждаемую проблему и предлагаемую резолюцию, устанавливает регламент выступлений;

б) председатель предоставляет слово первому выступающему от группы, поддерживающей резолюцию, и просит изложить конструктивные аргументы. Порядок выступления каждого члена группы должен быть заранее определен. Помощник председателя должен предупредить выступающего об окончании времени, отведенного на выступление;

в) председатель предоставляет слово первому выступающему от группы, не поддерживающей резолюцию, и просит изложить конструктивные аргументы;

г) председатель предоставляет слово второму, выступающему от группы, поддерживающей резолюцию, затем второму выступающему из другой группы. И так до техпор, пока не выступят все участники;

д) на следующем этапе каждому участнику предоставляется возможность опровергнуть доводы противной стороны и ответить на их критические замечания. Во время полемики нельзя приводить новые аргументы. Полемику всегда начинают представители группы, выступающей против резолюции.

Участвующие в дебатах могут на этом этапе изложить причины, по которым они занимают ту или иную позицию по отношению к резолюции, могут быть записаны на доске.

В конце дебатов участники должны оценить последствия реализации позиции противоположной стороны. При этом, возможно, потребуется оценить действующий закон или осуществляемую политику. Можно обсудить, какие последствия для общества в целом и для отдельных его членов может иметь претворение в жизнь каждой из представленных позиций.

Литература

1. Трудовой Кодекс РК 15.05.2007.

2. Абузярова Н.А. Трудовое право. Алматы, 2002.

3. Основы государства и права РК. Под ред. Г.Сапаргалиева. Алматы, 1997.

4. Мухамедшина К.Д. Основы государства и права РК. Алматы, 1999.

5. Международные акты о правах человека. Сборник документов. Издательская группа НОРМА —ИНФА. М. 1998.

6. Абузярова Н.А. Трудовое право. Алматы, 2002.

7. Основы государства и права РК. Под ред. Г.Сапаргалиева. Алматы, 1997.

8. Мухамедшина К.Д. Основы государства и права РК. Алматы, 1999.

9. Международные акты о правах человека. Сборник документов. Издательская группа НОРМА —ИНФА. М. 1998.

10. Права человека: учебное пособие. Алматы. «Данекер» 1999.

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ СТУДЕНТОВ

Специальность _______________неюридические______________________

Дисциплина _____________ОР 2109 «Основы права»_________________

Уровень образования ____________бакалавриат_______________________

Форма обучения __________________очная___________________________

Учебный год ____________________2017-2018_________________________

Проректор по учебной и учебно-методической работе

______________________ _____________ ________________

.

«___»____________20__ г.

Наши рекомендации