Тема 5: Традиционные и специфические средства доказывания в зарубежном гражданском процессе.

Содержание (план) практического занятия.

1. Объяснения лиц, участвующих в деле, форма и процессуальный порядок дачи объяснений.

2. Свидетельские показания. Правила получения, исследования и оценки свидетельских показаний.

3. Заключения экспертов. Консультации специалистов.

4. Письменные доказательства. Классификация письменных доказательств в гражданском процессе отдельных стран. Исследование и оценка письменных доказательств.

5. Вещественные (реальные) доказательства.Особенности их исследования и оценки.

6. Использование в гражданском судопроизводстве доказательств, полученных с помощью современных технических средств.

7. Присяга в гражданском процессе Франции (понятие и сущность). Виды присяги. Правила их использования в гражданском процессе.

8. Показания с чужих слов как доказательства в гражданском процессе Англии: понятие, сущность. Особенности их использования и оценки.

9. Использование аффидевита в качестве самостоятельного средства доказывания в английском гражданском процессе.

Задания для подготовки к практическому занятию:

· Подготовка сообщений и электронных презентаций на темы: «Обеспечение достоверности объяснений лиц, участвующих в деле, в зарубежном гражданском процессе», «Раскрытие показаний свидетеля (опыт зарубежных стран)», «Участие специалиста в зарубежном гражданском процессе»; «Особенности раскрытия письменных / вещественных (по выбору учащегося) доказательств в гражданском процессе отдельных зарубежных стран», «Аудио- и видео доказательства в зарубежном гражданском процессе»; «Показания с чужих слов в американском гражданском процессе».

· Творческое задание:

a)изучите нормы зарубежного гражданского процесса, регулирующие вопросы доказывания и доказательств, и, используя нормы конкретной страны, раскройте процедуру раскрытия и исследования свидетельских показаний,письменных доказательств;

b)найдите в ГК Франции нормы, посвященные присяге как средству доказывания. Раскройте содержание данного доказательства, его виды. Оцените положительные и отрицательные стороны такого доказательства и возможность его использования в российском гражданском процессе.

Самостоятельная работа магистранта

Виды самостоятельной работы:

· решение предложенных задач;

· поиск и изучение иностранных нормативных правовых актов с использованием сети интернет и справочных правовых систем;

· поиск и изучение российской и иностранной литературы, в том числе с использованием сети Интернет;

· Составление схем и сравнительных таблиц

· поиск и изучение иностранной судебной практики по определенным вопросам;

· подготовка сообщений и электронных презентаций по определенной проблеме

· проектная работа

· и др.

Модель (особенности) самостоятельной работы магистрантов по отдельным разделам и темам курса:

Раздел 1

Темам № 1:

· самостоятельная работа направлена на подбор и изучение нормативных актов национального уровня, регулирующих вопросы гражданского судопроизводства в отдельных странах, и необходимых для раскрытия вопросов темы;

· поиск необходимой для изучения курса литературы (на русском и иностранном языках);

· подготовка к мини-коллоквиуму;

· подготовка сообщений и электронных презентаций по тематике практического занятия.

Тема №2:

· Самостоятельная работа магистранта заключается в изучении российской и иностранной литературы, норм иностранного законодательства, по вопросам, выносимым на практическое занятие

· Подготовке электронных презентаций

· В выполнении творческих заданий

Тема №3

· подбор и изучение соответствующей тематике практического занятия зарубежной нормативной базы, дополнительной зарубежной научной литературы

· составление схем

· выполнение творческих заданий по тематике семинара

· подготовка к мини-коллоквиуму

· подготовка электронных презентаций по определенной проблеме

Тема №4:

· Самостоятельная работа магистранта заключается в изучении российской и иностранной литературы, норм иностранного законодательства, регулирующих вопросы оценки доказательств,

· подготовки электронных презентаций

· выполнении творческих заданий

Раздел 2.

Темы №5-7:

· Самостоятельная работа магистранта включает подбор и изучение соответствующей тематике практического занятия зарубежной нормативной базы, русскоязычной и иностранной литературы

· выполнение творческих заданий по тематике семинара

· решение задач по заданию преподавателя

· подготовку сообщений и электронных презентаций

Модель (особенности) самостоятельной работы студентов заочной формы обучения:

· самостоятельное планирование времени изучения тем в течение семестра;

· изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы с составлением аннотированных каталогов, обзоров периодической литературы, каталогов интернет-ресурсов по отдельным проблемам курса;

· самостоятельный поиск в сети «Интернет» литературы на иностранных языках по отдельным проблемам курса;

· изучение нормативных правовых актов иностранных государств и зарубежной судебной практики;

· подготовка рефератов, сообщений и электронных презентаций по темам, указанным в заданиях для подготовки к практическим занятиям, и иным темам, согласованным с преподавателем;

· подготовка к мини-коллоквиумам по темам, указанным в заданиях для подготовки к практическим занятиям;

· выполнение творческих заданий, рекомендованных в качестве подготовки к практическим занятиям, и иных заданий, согласованных с преподавателем;

· подготовка к практическим занятиям в соответствии с тематическим планом и рекомендованными заданиями с составлением конспектов.

Образовательные технологии

Одной из основных активных форм формирования профессиональных компетенций, является семинар. При проведении практических занятий по дисциплине «Судебное доказывание в гражданском процессе зарубежных стран» могут использоваться как традиционные, так и интерактивные методики (образовательные технологии), в частности:

· разбор конкретных ситуаций,

· «мозговые» штурмы,

· Творческие (проблемные) задания

· Работа в малых группах,

· Мини-коллоквиумы

· И др.

С целью развития профессиональных навыков обучающегося активные формы занятий должны использоваться в сочетании с внеаудиторной работой.

В рамках учебного курса «Судебное доказывание в гражданском процессе зарубежных стран» предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний,«круглые» столы с участием практических работников по вопросам судебного доказываний в зарубежном гражданском процессе.

Для очной формы обучения

Семестр Вид занятия   Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
I Лекции · Лекция – презентация с элементами дискуссии
Практические занятияРаздел I. Общие вопросы доказывания в гражданском процессе зарубежных стран Раздел II. Отдельные средства доказывания в гражданском процессе зарубежных стран.   ü «мозговые» штурмы, ü Творческие (проблемные) задания ü Работа в малых группах ü Разбор конкретных ситуаций   ü «мозговые» штурмы, ü Творческие (проблемные) задания ü Работа в малых группах ü Разбор конкретных ситуаций          
Итого:

Наши рекомендации