Строительство и обустройство лагеря
В лагере следопыты тренируются, изучают и применяют на практике умения и навыки необходимые для строительства и оборудования важных лагерных сооружений.
— Установка и оборудование палатки;
— Строительство лагерной мачты;
— Строительство лагерных ворот;
— Оборудование кострового места;
— Оборудование кухни и столовой;
— Оборудование патрульного места;
— Оборудования места для патрульных занятий;
— Оборудование санитарно-гигиенических мест и т. д.
4.5. Духовное образование
Особое место в жизни лагеря уделяется духовному образованию. По возможности эту работу проводит священник или взрослые, имеющие благословение на такую деятельность.
Духовное образование проводится в форме беседы, занятий по специальностям.
Основная задача для духовного образования – организация духовно окормляемой жизни участников лагеря.
Родиноведение
Это направление деятельности лагерной программы способствует изучению местного края, истории России, традиций русского народа.
Практика
Освоение важных для жизни умений, навыков и знаний по следопытским специальностям.
Испытания по следопытским специальностям
Проводятся в различной форме.
По результату. Если, например, необходимо было научиться изготавливать какое-либо изделие, например плести корзины, то результат – сплетенная корзина.
Скаутское ралли. Проводится для всего патруля с прохождением по пунктам на которых следопыты в течение определенного времени должны выполнить задание.
«Три орлиных пера» — традиционное скаутское испытание. Когда следопыт должен организовать свой ночлег вне лагеря, в течение некоторого времени воздерживаться от пищи и постараться какое-то время молчать.
«Робинзонада» – испытание в ходе которого следопыт самостоятельно приобретает все необходимое для жизни в течение дня (строит примитивное жилище, ловит рыбу и добывает иную пищу, изготавливает самодельные орудия труда…)
Испытания по специальностям также могут проходить в форме собеседования, отчета о проделанной в течение лагеря работе, сдачи специальных тестов.
Физическое воспитание и общеукрепляющие здоровье мероприятия
— Проводится утренняя зарядка;
— Организуются закаливающие мероприятия;
— Осуществляется медицинский контроль за функциональным сотоянием организма;
— Спортивные игры и состязания;
— Спортивные зачеты по типу «Президентского теста» или «БГТО».
Творческое воспитание
Участие в проведении вечерних творческих мероприятий.
Составление летописи патруля или лагеря.
Участие в работе редколлегии.
Разучивание песен и проч.
Коммуникативное развитие
Особое внимание в течение лагеря уделяется тому, чтобы дети научились взаимодействовать друг с другом.
Специально проводятся игры на развитие коммуникативные способностей, беседы на тему взаимопонимания и взаимоддержки.
Экологическое воспитание
Проведение программ в тесном взаимодействии с природой предполагает бережное отношение к окружающему миру.
Перед установкой лагеря следопыты особо уделяют внимание тому, чтобы не пострадала природа. В период проведения лагеря и по его окончании предусматриваются все меры для того, чтобы лагерь не нанес вреда природе.
Скаутские игры
Скаутские игры используются как составляющий метод во всех программах деятельности лагеря.
Комплексные скаутские игры связываются с целями программы деятельности лагеря и проводятся, как одно из наиболее привлекательных мероприятий для детей.
4.14. Курсовая подготовка
Цель курсовой подготовке — повышение квалификации участников лагеря.
В проводится в различных тренинговых формах.
Социальная работа
Поскольку следопыты готовят себя к служению людям они стремятся на практике реализовать эту потребность.
До начала лагеря проводится исследование социальных нужд местности в решении которых могут принять участие следопыты. Например:
— оказание трудовой помощи местному церковному приходу;
— оказание помощи местным жителям в проведении сельхоз. работ;
— помощь местной археологической экспедиции;
— проведение игр для в местном детском дом…
КОНКРЕТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ. МОНИТОРИНГ В ЛАГЕРЕ