Тема 9. Анализ условий для реализации юридической деятельности в конкретной сфере (направлении).

9.1. Организационное обеспечение;

9.2. Правовое обеспечение;

9.3. Материальное обеспечение:

9.4. Информационное обеспечение;

9.5.Психологическое обеспечение;

9.6. Внедрение инновационных технологий.

Тема 10. Управление коллективом в юридической деятельности.

10.1. Содержание и формы коллективного труда в юридической деятельности.

10.2. Групповой потенциал. Командная работа. Основы формирования эффективных команд.

10.3. Биографические и социально-психологические факторы, определяющие процессы управления коллективами. Управление мужской и женской командой. Управление смешанными трудовыми коллективами.

10.4. Модель системы организации и мотивации труда юристов и ее базовые компоненты.

10.5. Организационные и диагностические аспекты совершенствования организации и мотивации труда юриста.

5.2. Темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)

Таблица 3.1

Раздел дисциплины, тема Всего часов   Очное, заочное/ ГВД В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практические или семинарские занятия Очное, заочное/ ГВД лабораторные занятия
темы 1-5,7-8   Лекция с презентацией. Семинар в виде проблемных дискуссий и анализа деловых ситуаций
тема 6       Семинар в виде проблемных дискуссий и анализа деловых ситуаций
3. Тема 7-8     Семинар в виде проблемных дискуссий и анализа деловых ситуаций
Тема 9     Семинар в виде круглого стола
Тема 10                 Семинар в виде круглого стола
  ВСЕГО 12/16   10/14    
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах 12/16 10/14    

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 100 %.

Практические и семинарские занятия.

Таблица 4

№ темы дисциплины. Тематика практических и/или семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
Тема 1 – 5   Семинар 1: Юристы в системе общественного разделения труда. Сущность и особенности юридической деятельности. Характеристика основных сфер, направлений и видов юридической деятельности. Методика изучения деятельности юриста в конкретной сфере (направлении) Социально-психологическая характеристика деятельности юриста в конкретной сфере (направлении). Предметная характеристика деятельности юриста в конкретной сфере(направлении).     Проблемные дискуссии. Анализ деловых ситуаций          
Тема 6   Семинар 2: Выделение элементов, образующих правоохранительную деятельность в сфере правосудия.     Проблемные дискуссии. Анализ деловых ситуаций        
Тема 7-8   Семинар 3: Количественные и качественные параметры деятельности юриста в конкретной сфере (направлении).       Проблемные дискуссии. Анализ деловых ситуаций
Тема 9   Семинар 4; Анализ условий для реализации юридической деятельности в конкретной сфере (направлении).       Круглый стол.  
Тема 10   Семинар 5; Управление коллективом в юридической деятельности.     Круглый стол.  
Итого (Очное, заочное/ ГВД): 10/14

Самостоятельная работа

5.4.1 Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины

Таблица 5

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
Тема 6     Тема 9     Тема 10 Выделение элементов, образующих правоохранительную деятельность в сфере правосудия. Анализ условий для реализации юридической деятельности в конкретной сфере (направлении). Управление коллективом в юридической деятельности.   .        

5.4.2 Формы самостоятельной работы

Таблица 6

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
Темы 1-10 Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы 40/36
Тема 6 Подготовка к семинару 2  
Тема 9 Подготовка к семинару 4
Тема 10 Подготовка к семинару 5
Итого (Очное, заочное/ ГВД):   60/56


5.4.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

обучающихся

1. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.

2. Основы эффективного менеджмента: Учебное пособие / А.Н. Хижняк, И.Е. Светлов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.

3. Управление организацией: Учебник / А.Г. Поршнев, Г.Л. Азоев, В.П. Баранчеев; Под ред. А.Г. Поршнева и др. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 736 с.

4. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник / З.П. Румянцева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.

5. Разработка управленческих решений: Учебное пособие / Е.В. Строева, Е.В. Лаврова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013.

6. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева; Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 524 с.

7. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / О.К. Минева, С.А. Арутюнян и др. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с. 8. Организационное поведение: Учебник / С.Д. Резник. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 463 с.

9. Управление персоналом организации: Практикум: Учебное пособие / А.Я. Кибанов. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 365 с.

5.4.5.Методические указания по освоению дисциплины

Используемые формы и методы обучения: лекции, семинарские занятия, проблемные дискуссии, анализ деловых ситуаций, круглые столы. При проведении лекционных и семинарских занятий по дисциплине «Организация и управление юридической деятельностью»преподаватель использует наглядно-иллюстрационные (в том числе раздаточные) материалы.

Методические рекомендации преподавателю

При проведении лекций преподаватель:

1) формулирует тему и цель занятия;

2) излагает основные теоретические положения;

3) под запись дает определения основных понятий, расчетные формулы в области государственного кадастра недвижимости;

4) проводит примеры из отечественного опыта ведения государственного кадастра недвижимости и текущие статистически данные по отдельным сегментам государственного кадастра недвижимости для наглядного и образного представления изучаемого материала.

При проведении семинаров преподаватель:

1) формулирует тему и цель занятия;

2) предлагает студентам ответить на вопросы, вынесенные на семинар;

3) организует дискуссию по наиболее сложным вопросам;

4) предлагает студентам провести обобщение изученного материала.

В случае проведения аудиторных занятий (как лекций, так и семинаров) с использованием активных методов обучения (деловых игр) преподаватель:

1) предлагает студентам разделиться на группы;

2) предлагает обсудить сформулированные им проблемы государственного кадастра недвижимости согласно теме лекции, раскрывая актуальность проблемы и ее суть, причины, ее вызывающие, последствия и пути решения;

3) организует межгрупповую дискуссию;

4) проводит обобщение с оценкой результатов работы студентов в группах и полученных основных выводов и рекомендаций по решению поставленных проблем.

5) использует формы промежуточного и итогового контроля знаний обучаемых.

Методические рекомендации обучающимся по изучению дисциплины:

При подготовке к аудиторным занятиям, непосредственно в ходе проведения лекций и семинаров студенты могут пользоваться учебной литературой (согласно утвержденному перечню основной и дополнительной литературы по данному курсу), учебно-методическими материалами (включая данную учебную программу), положением РГУП по проведению экзаменов и зачетов.

6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

6.1.Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций.

Таблица 7

Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
Тема 1 ОК-5 собеседование
Тема 2-9 ПК-9 Контрольная работа
Тема 10 ПК-10 Собеседование
       

Пример темы контрольной работы:

«Модель системы организации и мотивации труда юристов и ее базовые компоненты».

Промежуточный контроль:

Зачет проводится в устной форме (два вопроса). Вопросы к зачету включены в Фонд оценочных средств по дисциплине в составе УМК.

Наши рекомендации