Тема 9. Анализ условий для реализации юридической деятельности в конкретной сфере (направлении).
9.1. Организационное обеспечение;
9.2. Правовое обеспечение;
9.3. Материальное обеспечение:
9.4. Информационное обеспечение;
9.5.Психологическое обеспечение;
9.6. Внедрение инновационных технологий.
Тема 10. Управление коллективом в юридической деятельности.
10.1. Содержание и формы коллективного труда в юридической деятельности.
10.2. Групповой потенциал. Командная работа. Основы формирования эффективных команд.
10.3. Биографические и социально-психологические факторы, определяющие процессы управления коллективами. Управление мужской и женской командой. Управление смешанными трудовыми коллективами.
10.4. Модель системы организации и мотивации труда юристов и ее базовые компоненты.
10.5. Организационные и диагностические аспекты совершенствования организации и мотивации труда юриста.
5.2. Темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)
Таблица 3.1
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов Очное, заочное/ ГВД | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | ||
лекции | практические или семинарские занятия Очное, заочное/ ГВД | лабораторные занятия | ||||
темы 1-5,7-8 | Лекция с презентацией. Семинар в виде проблемных дискуссий и анализа деловых ситуаций | |||||
тема 6 | Семинар в виде проблемных дискуссий и анализа деловых ситуаций | |||||
3. | Тема 7-8 | Семинар в виде проблемных дискуссий и анализа деловых ситуаций | ||||
Тема 9 | Семинар в виде круглого стола | |||||
Тема 10 | Семинар в виде круглого стола | |||||
ВСЕГО | 12/16 | 10/14 | ||||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 12/16 | 10/14 |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 100 %.
Практические и семинарские занятия.
Таблица 4
№ темы дисциплины. | Тематика практических и/или семинарских занятий | Технология проведения | Трудоемкость в часах |
Тема 1 – 5 | Семинар 1: Юристы в системе общественного разделения труда. Сущность и особенности юридической деятельности. Характеристика основных сфер, направлений и видов юридической деятельности. Методика изучения деятельности юриста в конкретной сфере (направлении) Социально-психологическая характеристика деятельности юриста в конкретной сфере (направлении). Предметная характеристика деятельности юриста в конкретной сфере(направлении). | Проблемные дискуссии. Анализ деловых ситуаций | |
Тема 6 | Семинар 2: Выделение элементов, образующих правоохранительную деятельность в сфере правосудия. | Проблемные дискуссии. Анализ деловых ситуаций | |
Тема 7-8 | Семинар 3: Количественные и качественные параметры деятельности юриста в конкретной сфере (направлении). | Проблемные дискуссии. Анализ деловых ситуаций | |
Тема 9 | Семинар 4; Анализ условий для реализации юридической деятельности в конкретной сфере (направлении). | Круглый стол. | |
Тема 10 | Семинар 5; Управление коллективом в юридической деятельности. | Круглый стол. | |
Итого (Очное, заочное/ ГВД): | 10/14 |
Самостоятельная работа
5.4.1 Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины
Таблица 5
№ темы дисциплины | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Кол-во часов |
Тема 6 Тема 9 Тема 10 | Выделение элементов, образующих правоохранительную деятельность в сфере правосудия. Анализ условий для реализации юридической деятельности в конкретной сфере (направлении). Управление коллективом в юридической деятельности. . |
5.4.2 Формы самостоятельной работы
Таблица 6
№ темы дисциплины | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоемкость в часах |
Темы 1-10 | Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы | 40/36 |
Тема 6 | Подготовка к семинару 2 | |
Тема 9 | Подготовка к семинару 4 | |
Тема 10 | Подготовка к семинару 5 | |
Итого (Очное, заочное/ ГВД): | 60/56 |
5.4.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
обучающихся
1. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.
2. Основы эффективного менеджмента: Учебное пособие / А.Н. Хижняк, И.Е. Светлов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.
3. Управление организацией: Учебник / А.Г. Поршнев, Г.Л. Азоев, В.П. Баранчеев; Под ред. А.Г. Поршнева и др. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 736 с.
4. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник / З.П. Румянцева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.
5. Разработка управленческих решений: Учебное пособие / Е.В. Строева, Е.В. Лаврова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013.
6. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева; Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 524 с.
7. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / О.К. Минева, С.А. Арутюнян и др. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с. 8. Организационное поведение: Учебник / С.Д. Резник. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 463 с.
9. Управление персоналом организации: Практикум: Учебное пособие / А.Я. Кибанов. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 365 с.
5.4.5.Методические указания по освоению дисциплины
Используемые формы и методы обучения: лекции, семинарские занятия, проблемные дискуссии, анализ деловых ситуаций, круглые столы. При проведении лекционных и семинарских занятий по дисциплине «Организация и управление юридической деятельностью»преподаватель использует наглядно-иллюстрационные (в том числе раздаточные) материалы.
Методические рекомендации преподавателю
При проведении лекций преподаватель:
1) формулирует тему и цель занятия;
2) излагает основные теоретические положения;
3) под запись дает определения основных понятий, расчетные формулы в области государственного кадастра недвижимости;
4) проводит примеры из отечественного опыта ведения государственного кадастра недвижимости и текущие статистически данные по отдельным сегментам государственного кадастра недвижимости для наглядного и образного представления изучаемого материала.
При проведении семинаров преподаватель:
1) формулирует тему и цель занятия;
2) предлагает студентам ответить на вопросы, вынесенные на семинар;
3) организует дискуссию по наиболее сложным вопросам;
4) предлагает студентам провести обобщение изученного материала.
В случае проведения аудиторных занятий (как лекций, так и семинаров) с использованием активных методов обучения (деловых игр) преподаватель:
1) предлагает студентам разделиться на группы;
2) предлагает обсудить сформулированные им проблемы государственного кадастра недвижимости согласно теме лекции, раскрывая актуальность проблемы и ее суть, причины, ее вызывающие, последствия и пути решения;
3) организует межгрупповую дискуссию;
4) проводит обобщение с оценкой результатов работы студентов в группах и полученных основных выводов и рекомендаций по решению поставленных проблем.
5) использует формы промежуточного и итогового контроля знаний обучаемых.
Методические рекомендации обучающимся по изучению дисциплины:
При подготовке к аудиторным занятиям, непосредственно в ходе проведения лекций и семинаров студенты могут пользоваться учебной литературой (согласно утвержденному перечню основной и дополнительной литературы по данному курсу), учебно-методическими материалами (включая данную учебную программу), положением РГУП по проведению экзаменов и зачетов.
6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
6.1.Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций.
Таблица 7
Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства | |
Тема 1 | ОК-5 | собеседование | |
Тема 2-9 | ПК-9 | Контрольная работа | |
Тема 10 | ПК-10 | Собеседование | |
Пример темы контрольной работы:
«Модель системы организации и мотивации труда юристов и ее базовые компоненты».
Промежуточный контроль:
Зачет проводится в устной форме (два вопроса). Вопросы к зачету включены в Фонд оценочных средств по дисциплине в составе УМК.