Черным шрифтом выделены слова, которые являются ключевыми и дают представление о правовом смысле используемых процессуальных действий приведенной статьи
Участие сотрудников ОВО в «пресечении» административных правонарушений по 20 главе КоАП РФ исходя из правильного прочтения и толкования соответствующих статей Кодекса и других НПА в части их касающихся, а также имеющихся у них на данный момент полномочий.
Черным шрифтом выделены слова, которые являются ключевыми и дают представление о правовом смысле используемых процессуальных действий приведенной статьи
Полномочия сотрудников исходя из ст. 9 ФЗ 226
3) пресекать преступления, административные правонарушения и противоправные действия;
Вместе с этим п.5 полномочий указывает нам на то, что сотрудники Гвардии должны осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
Поэтому в области административного законодательства мы руководствуемся именно КоАП РФ
Пресечение - что подразумевает под собой обозначенный термин
В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспеченияпроизводства по делу об административном правонарушении:
Меры обеспечения у нас указаны в статье 27.1 КоАП РФ
Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении
1) доставление;
2) административное задержание;
3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице;
4) изъятие вещей и документов;
5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;
5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;
6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
7) задержание транспортного средства;
8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;
9) привод;
10) временный запрет деятельности;
12) помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспеченияпроизводства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Итак, можно сделать вывод, что термин «пресечение» подразумевает под собой в обязательном порядке применение какой-либо меры обеспечения перечисленных в ст.27.1 КоАП РФ. Исходя из этого нужно понимать, что «пресечение» правонарушения невозможно осуществить без применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченного и наделенного правом их применения, такжепод мерами административного пресечения, следует понимать регулируемые нормами административного права юридические средства и способы принудительного воздействия, имеющие целью незамедлительное прекращение реально и открыто существующей противоправной ситуации на месте ее обнаружения путем прямого вмешательства субъекта административной власти, наделенного специальными полномочиями, в деятельность правонарушителя, а также применяемые в целях создания возможности для последующего привлечения нарушителя к юридической ответственности.
Сотрудники Росгвардии могут применить к правонарушителям указанной категории лишь одну меру - требование прекратить противоправное поведение, потому, как только она лишена свойства материального воздействия, применить все остальные меры мы в данном случае не в праве.
Потому как указанная ниже статья нам прямо говорит об этом
Итак, вернемся к мерам обеспечения которые мы указали выше в ст.27.1
Статья 27.2. Доставление
2) военнослужащими и сотрудникамифедерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, должностные лица ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объекты или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение охраны или в служебное помещение подразделения воинской части либо органа управления войск национальной гвардии Российской Федерации;
P.S. Данная статья прямо указывает на единственную категорию правонарушителей и те обстоятельства, при которых сотрудник Росгвардии вправе применить к нарушителю меру обеспечения административного производства называемой доставлением, доставлять правонарушителей совершивших иные правонарушения нам ЗАПРЕЩЕНО.
Статья 28.3 КоАП РФ
103) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2 статьи 8.37, статьей 14.1 (в части соблюдения требований законодательства об оружии, частной охранной деятельности), статьей 14.2 (в части соблюдения требований законодательства об оружии), статьей 14.15 (в части нарушения правил продажи оружия и патронов к нему), статьями 17.7, 17.9 -17.13, 18.2 - 18.4, 19.3 - 19.61, 19.7, 19.13, 19.20, 19.23, 19.33, 20.5, 20.6, частями 2, 4.2 и 6 статьи 20.8, статьями 20.9, 20.13, 20.15, 20.19, частью 2 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении частных охранников), частями 2 и 5 статьи 20.25, статьями 20.30, 20.31, 20.32 настоящего Кодекса.
(п. 103 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
P.S. Анализируя вышеприведенную статью можно понять, что должностное лицо Росгвардии применить меру обеспечения административного производства такую как медицинское освидетельствование вправе только в том случае, когда он уполномочен составить за данное правонарушение (которые перечислены в ст. 28.3 п. 103) административный протокол.
Как видим указанные выше меры обеспечения в отношении лиц совершивших правонарушения по 20 главе КоАП РФ мы применить не уполномочены, поэтому административное дело не может считаться возбужденным, вследствие чего у гражданина не возникает при этом никаких обязанностей
На данный момент сотрудники ОВО Росгвардии могут лишь потребовать прекращения административного правонарушения, а также передать информацию о месте его совершения и приметах лица его совершившего. Другими полномочиями на данный момент согласно имеющихся НПА они не наделены.
В юридической литературе применение досмотра сотрудниками органов внутренних дел воспринимается как мера административного принуждения, являющаяся эффективным средством предупреждения преступлений и административных правонарушений.
Правовые основы проведения личного досмотра, досмотра вещей и транспорта регламентируются положением ст. 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающим, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении˸
– личный досмотр;
– досмотр вещей, находящихся при физическом лице;
– досмотр транспортного средства.
Порядок осуществления личного досмотра, досмотра вещей и транспорта регламентируется статьями 27.7, 27.9 Кодекса об административных правонарушениях. В рассматриваемых статьях раскрывается основное содержание понятий ʼʼличный досмотрʼʼ, ʼʼдосмотр вещейʼʼ и ʼʼдосмотр транспортного средстваʼʼ. Из норм данных статей следует, что˸
1. личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице –это обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, проводимое в целях обнаружения орудий совершения или предметов правонарушения;
2. досмотр транспортного средства - ϶ᴛᴏ обследование транспортного средства, производимое при пресечении административного правонарушения, в целях обнаружения орудий совершения либо предметов правонарушения.
Следовательно, основанием для осуществления данных административно-правовых мер является наличие достаточных данных полагать, что у физического лица или в ᴇᴦο вещах находятся орудия совершения либо предметы административного правонарушения (оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и т.д.).
Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (в законе не дается исчерпывающий перечень таких вещей, однако упоминаются ручная кладь, багаж, орудия охоты и рыболовства, добытая продукция и иные предметы) должны проводиться в присутствии двух понятых. Досмотр транспортного средства осуществляется также в присутствии двух понятых и лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства должна быть осуществлен в отсутствие указанного лица. Досмотр транспортного средства, перевозящего опломбированный груз, а также вскрытие пломбы осуществляется в присутствии понятых, водителя или лица, сопровождающего груз, и проводится нарядом в составе не менее двух сотрудников. Один сотрудник осуществляет проверку транспортного средства, другой (сотрудник патрульно-постовой службы, вооруженный автоматическим оружием) подстраховывает его, наблюдая за деи̌ствиями водителя и пассажиров досматриваемого транспортного средства.
Участие сотрудников ОВО в «пресечении» административных правонарушений по 20 главе КоАП РФ исходя из правильного прочтения и толкования соответствующих статей Кодекса и других НПА в части их касающихся, а также имеющихся у них на данный момент полномочий.
Черным шрифтом выделены слова, которые являются ключевыми и дают представление о правовом смысле используемых процессуальных действий приведенной статьи