Товаров, работ, услуг для нужд

ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКАХ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о закупке товаров, работ, услугдля нужд Краевого государственного автономного учреждения «Краевой Дворец молодежи» (далее – Положение) является документом, который регламентирует закупочную деятельность Краевого государственного автономного учреждения «Краевой Дворец молодежи» (далее – Заказчик, учреждение), содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

1.2. Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом положений Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», общепринятых правил, сложившихся в сфере закупок.

1.3. Настоящее Положение не распространяется на отношения, предусмотренные пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе на отношения связанные с:

1.3.1. куплей-продажей ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов, а также заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (за исключением договоров, которые заключаются вне сферы биржевой торговли и исполнение обязательств по которым предусматривает поставки товаров);

1.3.2. приобретением заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;

1.3.3. осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

1.3.4. закупкой в области военно-технического сотрудничества;

1.3.5. закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;

1.3.6. осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";

1.3.7. заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, являющихся обязательными для субъектов оптового рынка - участников обращения электрической энергии и (или) мощности;

1.3.8. осуществлением кредитной организацией лизинговых операций и межбанковских операций, в том числе с иностранными банками;

1.3.9. определением, избранием и деятельностью представителя владельцев облигаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах

1.3.10. определением, избранием и деятельностью представителя владельцев облигаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.

1.4. Настоящее Положение не распространяется на отношения, предусмотренные пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно на предоставление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности.

1.5. В случаях закупки товаров, работ, услуг, стоимостью, превышающей размер крупной сделки, согласование закупки осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Положение разработано и утверждено в целях соблюдения следующих принципов закупки:

1.6.1. создание условий для своевременного и полного обеспечения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности;

1.6.2. информационная открытость закупки;

1.6.3. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

1.6.4. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

1.6.5. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

1.6.6. оптимальность процедур и результата. Применение наиболее подходящих для конкретной ситуации процедур, а также выбор технико-коммерческих предложений и контрагента по наилучшим совокупным значениям требуемых показателей (качество, условия поставки, цена и др.).

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ

5.1. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением.

5.2. При проведении закупки Заказчик устанавливает следующие обязательные требования к участникам закупки:

1) Соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

2) Не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

3) Не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке.

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в закупке не принято.

При проведении закупки у единственного источника (прямой закупки, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)) заказчик вправе не требовать от участника закупки представления документального подтверждения соответствия вышеуказанным требованиям, за исключением подтверждения соответствию требованию, установленному в подпункте 1 настоящего пункта (наличие лицензии, свидетельства о членстве в саморегулируемой организации (СРО) и т.п.).

5.3. При проведении закупки могут быть установлены также следующие требования к участникам закупки:

5.3.1. Обладание участниками закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев проведения закупок на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

5.3.2. Отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

5.3.3. Иные требования.

5.3.4. Квалификационные требования к участникам закупки, в том числе:

- Наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора.

- Положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

- Иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

При установлении квалификационных требований к участникам закупки такие квалификационные требования должны быть выражены в измеряемых единицах.

5.4. Перечень требований к участникам закупки не является исчерпывающим и определяется в документации о закупке.

5.5. Вышеуказанные требования к участникам закупки могут быть также установлены к соисполнителям (субподрядчикам), привлекаемым участником закупки для исполнения договора.

5.6. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

5.7. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

5.8. В случае, если несколько юридических лиц, физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника закупки, требования, установленные Заказчиком в документации о закупке к участникам закупки, предъявляются к каждому из указанных лиц в отдельности.

5.9. Члены объединений, являющиеся коллективными участниками закупочных процедур должны иметь соглашение между собой (или иной документ), соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, в котором определены права и обязанности сторон и установлено лицо, уполномоченное представлять интересы коллективных участников закупочных процедур.

5.10. Заказчик вправе на любом этапе закупки проверить соответствие участников закупки и привлекаемых ими соисполнителей (субподрядчиков) требованиям, установленным в документации о закупке, в том числе наличие заявленных ими производственных мощностей, технологического оборудования и трудовых ресурсов.

5.11. Комиссия при проведении любой конкурентной процедуры закупки вправе в письменной форме запросить у претендентов документы и иную информацию, необходимые для подтверждения их соответствия установленным требованиям. В случае если претендент не представил необходимые документы и информацию в срок, указанный в запросе, он может быть не допущен к участию в процедуре закупки.

5.12. При выявлении недостоверных сведений в представленной участником закупки заявке на участие в закупке, несоответствия участника закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) требованиям, установленным к участникам закупок, соисполнителям (субподрядчикам), несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным документацией о закупке к товарам, работам, услугам, являющихся предметом закупки, Заказчик либо Комиссия отстраняют такого участника закупки от дальнейшего участия в процедурах закупки на любом этапе ее проведения.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗВЕЩЕНИЯ О ЗАКУПКЕ И ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ

6.1. Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации закупочной процедуры. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

6.2. В извещении о закупке должны быть указаны, как минимум, следующие сведения:

6.2.1. способ закупки;

6.2.2. наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

6.2.3. предмет договора (контракта) с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

6.2.4. место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6.2.5. сведения о начальной (максимальной) цене договора (контракта) (цене лота);

6.2.6. срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

6.2.7. место и дата рассмотрения предложений Участников закупки и подведения итогов закупки.

6.3. В случае проведения многолотового открытого конкурса в отношении каждого лота в извещении о закупке отдельно указываются предмет, сведения о начальной цене, сроки и иные условия закупки.

6.4. В документации о закупке должны быть указаны, как минимум следующие сведения:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию Участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию Участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (контракта) (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (контракта) (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к Участникам закупки и перечень документов, представляемых Участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления Участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений Участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

6.5. В целях соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», в документацию о закупке должны быть включены следующие сведения:

1) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

2) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

3) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

4) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о доставке иностранных товаров;

5) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 6 постановления Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 постановления Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

6) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

7) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

8) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре;

9) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора.

6.6. В случае проведения многолотового открытого конкурса в отношении каждого лота в извещении о закупке отдельно указываются предмет, сведения о начальной цене, сроки и иные условия закупки.

6.7. Закупочная документация предоставляется с момента ее публикации любому заинтересованному лицу без взимания платы в электронной форме в ЕИС, а при проведении закупочной процедуры в электронной форме – также на соответствующей электронной торговой площадке.

6.8. При необходимости ознакомления Участников закупочной процедуры с дополнительной документацией или объектом выполнения работ (оказания услуг), закупочной документацией должен быть предусмотрен порядок такого ознакомления. При этом если закупочной документацией предусмотрено денежное обеспечение заявки Участника, соответствующее ознакомление возможно для Участников, которые произвели необходимое денежное обеспечение.

6.9. Организатор закупки обязан ответить на любой письменный запрос заинтересованного лица, касающийся разъяснения положений закупочной документации, полученный не позднее установленного в ней срока.

6.10. При проведении закупки в электронной форме запросы разъяснений и публикация ответов осуществляются на электронной торговой площадке.

6.11. До истечения срока окончания приема заявок Организатор закупки может внести изменения в извещение о закупке и (или) закупочную документацию, в том числе продлить срок приема заявок. Указанные изменения публикуется в порядке, установленном для опубликования закупочной документации. В случае, если закупка осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, и изменения внесены позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок, срок подачи заявок продлевается так, чтобы со дня размещения в ЕИС изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

6.12. Организатор закупки по согласованию с Заказчиком вправе потребовать от Участников предоставления обеспечения исполнения обязательств Участника, связанных с подачей им заявки (обеспечение заявки) и/или обеспечения Победителем исполнения обязательств по договору (обеспечение договора). Способ обеспечения — денежное обеспечение, банковская гарантия, независимая гарантия, соглашение о неустойке, поручительство или иной, указанный в закупочной документации.

6.13. Заказчик имеет право устанавливать требования к товарному знаку, модели, марке товара без сопровождения словами «или эквивалент», «или аналог» и определения параметров эквивалентности, в случае необходимости обеспечения технологической или иной совместимости предмета закупки с товаром, имеющимся у Заказчика, а также в случае закупки уникального (наилучшего) товара из товаров, имеющихся на соответствующем товарном рынке.

ЗАКУПКА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА (КОНКУРСА)

11.1. Информация о проведении конкурса, включая извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, проект договора, размещается Заказчиком в ЕИС не менее чем за двадцать календарных дней до установленного в конкурсной документации дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

11.2. В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны сведения в соответствии с пунктом 6.2. настоящего Положения, а также даты и время начала и окончания приема заявок;

11.3. В документации о проведении открытого конкурса должны быть указаны сведения в соответствии с пунктами 6.4., 6.5. настоящего Положения, а также при необходимости иные сведения.

11.4. В случае внесения изменений в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию срок подачи заявок должен быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

11.5. В случае если изменения в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию внесены Заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

11.6. Для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе указываются в конкурсной документации.

11.7. Заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.

11.8. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте.

11.9. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).

11.10. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, установленного в конкурсной документации.

11.11. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляется комиссией публично в день, во время и в месте, указанные в конкурсной документации.

11.12. Комиссией ведется протокол вскрытия конвертов, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии и представителем Заказчика и размещается Заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

11.13. Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

11.14. Комиссия отклоняет заявленные конкурсные заявки, если они не соответствуют квалификационным требованиям и требованиям, установленным в документации о проведении конкурса, или если предложенная в конкурсной заявке цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении конкурса.

11.15. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Положением и конкурсной документацией, и оформляется протокол, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и представителем Заказчика. Указанный протокол размещается Заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

11.16. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса.

11.17. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании Порядка оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений (Приложение 1).

11.18. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

11.19. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

11.20. Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии и размещается Заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

11.21. Заказчик передает победителю конкурса проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. Победитель конкурса не вправе отказаться от заключения договора.

11.22. В случае если на участие в открытом конкурсе не подано ни одной заявки, подана лишь одна заявка, либо к участию в открытом конкурсе не допущено ни одной заявки, допущена лишь одна заявка, то открытый конкурс признается несостоявшимся и Заказчик оставляет за собой право заключить договор с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), на условиях не хуже, чем установленные в аукционной документации, либо назначить проведение повторной закупочной процедуры.

ОТМЕНА ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПОК

13.1. Заказчик вправе отменить любую процедуру закупки до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке. После размещения в ЕИС извещения об отмене процедуры закупки, Заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками (предложениями) участников закупки или рассматривать заявки на участие в открытом конкурсе, открытом аукционе, запросе предложений, запросе котировок.

13.2. Конверты с заявками (предложениями) участников закупки, поступившие до момента отмены процедуры закупки, конверты с заявками (предложениями) участников закупки вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника закупки), осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке, и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются участникам закупки. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки (предложениями) участников закупки, Заказчик обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки (предложениями) участников закупки денежные средства указанным участникам размещения заказа в течение пяти рабочих дней со дня подписания решения об отказе от проведения закупки.

13.3. Заказчик после принятия решения об отмене процедуры закупки вносит соответствующие изменения в План закупок не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

13.4. Заказчик вправе до заключения договора отменить процедуру закупки в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы либо в случае принятия решений собственником имущества Заказчика в соответствии с его уставными (учредительными) документами (в том числе неодобрение крупной сделки).

13.5. Решения об отмене процедуры закупки доводятся до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у Заказчика информации для связи с участниками закупки), в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия решения об отмене процедуры закупки.

13.6. Процедура закупка считается отмененной с момента размещения решения об отмене в ЕИС.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЗАКУПКИ.

14.1. Порядок заключения договора и срок, в течение которого победитель обязан подписать договор по результатам закупки, указывается в документации о закупке.

14.2. В случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора, договор заключается только после предоставления участником закупки, с которым заключается договор, безотзывной банковской гарантии, выданной банком, независимой гарантии или перечисления денежных средств на счёт Заказчика, в размере обеспечения исполнения договора, установленном документацией о закупке. Документацией о закупке также может быть установлен иной способ обеспечения обязательств по договору. Способ и размер обеспечения исполнения договора устанавливается в документации о закупке. Если участником, с которым заключается договор, является бюджетное или казённое государственное или муниципальное учреждение и Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора, предоставление обеспечения исполнения договора не требуется.

14.3. Договор по результатам аукциона в электронной форме заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем аукциона в электронной форме, либо в случае заключения договора с иным участником аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником аукциона.

14.4. Договор по результатам иных закупок заключается на условиях, содержащихся в извещении, документации о закупке и заявке на участие в закупке, признанной наилучшей или условиях, содержащихся в единственной заявке на участие.

14.5. В случае, если участник, представивший заявку на участие в закупке, признанную наилучшей, в срок, предусмотренный документацией о закупке, не представил Заказчику подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора, если в документации о закупке было установлено требование об обеспечении исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.

14.6. В случае, если участник, представивший заявку на участие в закупке, признанную наилучшей, признан Заказчиком уклонившимся от заключения договора, и (или) не предоставил обеспечение исполнения договора, если в документации о закупке было установлено такое требование, обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение было предусмотрено документацией о закупке, не возвращается участнику, уклонившемуся от заключения договора.

14.7. В случае, если победитель закупки уклонился от заключения договора, и (или) не предоставил обеспечение исполнения договора закупочная комиссия пересматривает решение об итогах закупки, в том числе вправе принять решение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

14.8. Заказчик обязан отказаться от заключения договора с участником закупки, обязанным заключить договор, в случаях:

14.8.1. несоответствия участника закупки, обязанного заключить договор, требованиям, установленным в документации о закупки;

14.8.2. предоставления участником закупки, обязанным заключить договор, недостоверных сведений в заявке на участие в закупки, в том числе сведений о стране происхождения товара, лиц, выполняющих работы, оказывающих услуги.

14.9. Закупка считается проведённой со дня заключения договора.

14.10. В течение 3-х рабочих дней со дня заключения договора Заказчик вносит информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в Реестр договоров, заключённых заказчиками, ведущийся в единой информационной системе. Информация о результатах исполнения договора вносится Заказчиком в Реестр договоров, ве<

Наши рекомендации