Российская федерация воздушный

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВОЗДУШНЫЙ

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации

19 февраля 1997 года 5 марта 1997 года

(В редакции Федерального закона РФ от 8 мюля 1999 года N° 150-ФЗ)

Настоящий Кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации.

Государственное регулирование использования воздушного пространст­ва Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Суверенитет в отношении воздушного пространства Российской Федерации

1. Российская Федерация обладает полным и исключительным суверенитетом в отношении воздушного пространства Российской Федерации.

2. Под воздушным пространством Российской Федерации понимается
воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том
числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем.

Статья 2. Воздушное законодательство Российской Федерации

1. Воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила — нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Статья 3. Международные договоры Российской Федерации

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, применяются правила международного договора.

Статья 4. Ответственность за нарушение воздушного законодательства Российской Федерации

Лица, виновные в нарушении воздушного законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Отношения, регулируемые воздушным

Законодательством Российской Федерации

Воздушное законодательство Российской Федерации регулирует отно­шения в области использования воздушного пространства, отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории Российской Федерации, а также отношения, возникающие в связи с на­хождением воздушных судов Российской Федерации за пределами тер­ритории Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами страны пребывания или международным договором Российской Федера­ции, и отношения, возникающие в связи с выполнением полетов воздуш­ных судов иностранных государств в воздушном пространстве Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Статья 6. Понятие специально уполномоченных органов

В целях настоящего Кодекса под специально уполномоченными органа­ми понимаются федеральные органы исполнительной власти, а также ор­ганы, которым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации предоставлены полномочия федерального органа исполнительной власти в соответствующей области деятельности и на которые возложена ответст­венность этого органа.

ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА

Статья 17. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства

Использование воздушного пространства или отдельных его районов может быть запрещено или ограничено в порядке, установленном Прави­тельством Российской Федерации

Статья 24. Государственное регулирование деятельности

ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБЛАСТИ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ГЛАВА V. ВОЗДУШНЫЕ СУДА

Статья 32. Воздушное судно

Воздушное судно — летательный аппарат, поддерживаемый в атмо­сфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

Статья 35. Требования к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и охране окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации

Требования к летной годности гражданских воздушных судов, авиаци­онных двигателей, воздушных винтов и охране окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации (далее — требования к лет­ной годности и охране окружающей среды) определяются федеральными авиационными правилами и обязательны для соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также юридическими лицами и гражданами, участвующими в разработке, испытаниях, серийном производстве, прием­ке, эксплуатации и ремонте гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов.

ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ

Статья 54. Подготовка специалистов соответствующего уровня

Гражданской авиации

Подготовка специалистов соответствующего уровня согласно перечню должностей авиационного персонала гражданской авиации проводится в образовательных учреждениях, имеющих выданные специально уполномо­ченным органом в области гражданской авиации сертификаты и лицензии.

Статья 55. Признание сертификата (свидетельства)

Статья 70. План полета воздушного судна

1 . Полет воздушного судна выполняется в соответствии с планом поле­та, представленным пользователем воздушного пространства соответст­вующему органу единой системы организации воздушного движения, при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за ис­ключением полета воздушного судна, выполняемого в случаях отражения воздушного нападения, предотвращения и прекращения нарушений Госу­дарственной границы Российской Федерации или вооруженного вторже­ния на территорию Российской Федерации, оказания помощи при чрезвы­чайных ситуациях природного и техногенного характера, поиска и эвакуа­ции космических аппаратов и их экипажей, предотвращения и (или) пре­кращения нарушений федеральных правил использования воздушного пространства, а также полета воздушного судна, выполняемого в специ­альных районах, определенных в установленном Правительством Россий­ской Федерации порядке.

2. Отступление от плана полета воздушного судна допускается на ос­новании разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами), за исключением случаев, предусмот­ренных статьей 58 настоящего Кодекса.

Статья 87. Сигналы бедствия

1. Для своевременного оказания помощи терпящим или потерпевшим
бедствие воздушным судам, их пассажирам и экипажам используются
единые международные сигналы бедствия, срочности и предупреждения
об опасности (далее — сигналы бедствия).

2. Перечень технических средств, подлежащих обязательной установке
на воздушных судах для передачи сигналов бедствия, определяется федеральными авиационными правилами.

И в районе аэродрома

Аварийно-спасательные работы на аэродроме и в районе аэродрома проводятся силами собственника аэродрома или аэропорта.

Статья 100. Перевозчик

Перевозчиком является эксплуатант, который имеет лицензию на осу­ществление воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки.

Перевозчика

Перевозчик имеет право заключать соглашения с пассажирами, грузо­отправителями или грузополучателями о повышении пределов своей от­ветственности по сравнению с пределами, установленными настоящим Кодексом или международными договорами Российской Федерации.

Статья 124. Порядок предъявления требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты

1. По требованию пассажира, грузоотправителя или грузополучателя и
при предъявлении одним из них перевозочных документов перевозчик
обязан составить коммерческий акт.

Коммерческим актом удостоверяются обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности перевозчика, пассажира, грузоотправителя или грузополучателя

2. Коммерческий акт составляется при выдаче багажа или груза для
удостоверения следующих обстоятельств

1) несоответствие фактического наименования груза, его веса или ко­личества единиц груза данным, указанным в перевозочном документе,

2) повреждение (порча) груза;

3) недостача или повреждение (порча) багажа;

4) обнаружение багажа или груза без перевозочных документов либо
перевозочных документов без багажа или груза.

Для удостоверения указанных обстоятельств в отношении почты перевозчик и организация почтовой связи составляют коммерческий акт.

3. До предъявления к перевозчику иска в случае нарушения договора
воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты
перевозчику предъявляется претензия.

4. В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, до­
говора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки
почты перевозчику предъявляется заявление или претензия в аэропорту
пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению
заявителя.

5. Отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира, грузоот­правителя или грузополучателя права на предъявление претензии или
иска.

Статья 125. Лица, имеющие право на предъявление требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза

СОДЕРЖАНИЕ

ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ....................... 3

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ........................................................ 3

Статья 1. Суверенитет в отношении воздушного пространства

Российской Федерации....................................................... 3

Статья 2. Воздушное законодательство Российской Федерации...... 3

Статья 3. Международные договоры Российской Федерации........... 4

Статья 4. Ответственность за нарушение

воздушного законодательства Российской Федерации...... 4

Статья 5. Отношения, регулируемые

воздушным законодательством Российской Федерации.... 4

Статья 6. Понятие специально уполномоченных органов................. 4

Статья 7. Принадлежность имущества авиации................................. 4

Статья 8. Обязательные сертификация

и аттестация в гражданской авиации.................................. 5

Статья 9. Лицензирование деятельности в области авиации........... 5

Статья 10. Приостановление действия

сертификата и (или) лицензии или их аннулирование...... 6

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВОЗДУШНЫЙ

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации

19 февраля 1997 года 5 марта 1997 года

(В редакции Федерального закона РФ от 8 мюля 1999 года N° 150-ФЗ)

Настоящий Кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации.

Государственное регулирование использования воздушного пространст­ва Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наши рекомендации