Ожидаемые результаты от внедрения системы.
1. Регулярность сбора налогов по усмотрению Правительства РФ от ежедневной до ежесекундной.
2. Устранение у налогоплательщика возможности нарушить закон.
3. Полная прозрачность бюджетного процесса при формировании доходной части и понятность для любого налогоплательщика где и сколько налогов будет удержано.
4. Удешевление администрирования сбора налогов за счет автоматизации и уменьшения объемов контроля.
5. Гибкость в размерах сборов в бюджет в зависимости от поставленных на текущий год задач перед государством.
6. Стабильность налоговых принципов, способствующая долгосрочным инвестиционным проектам.
7. Увеличение собираемости налогов практически до 100%.
8. Полное равенство внешних условий для всех налогоплательщиков в конкурентной борьбе.
9. Увеличение конкурентоспособности нашей экономики в целом перед зарубежными странами и в рамках отдельных отраслей за счет гибкого изменения налоговой нагрузки на данные отрасли.
10. Уменьшение коррупции в области сбора налогов практически до нуля.
11. Увеличение оборачиваемости средств в рамках всей экономики в целом.
12. Создание условий для более справедливого распределения доходов в пользу реальных производителей товаров и услуг от паразитирующих посредников.
13. Создание условий для уменьшения доли низкоэффективных производств.
14. Создание условий для ускоренного увеличения благосостояния частных производителей и увеличения доли среднего класса в структуре общества на базе принципа «благосостояние за труд».
15. Более справедливое распределение доходов бюджета между субъектами федерации с учетом их географических и ресурсных особенностей при одновременном полном контроле федеральной власти над всей системой и ее управляемостью в целом.
Концепция определяет стратегию действий, а именно:
1. Анализ текущего налогового законодательства;
2. Формирование сбалансированной налоговой системы, соответствующей концепции;
3. Формирование последовательности перехода на новую налоговую систему;
4. Реконструкция государственных контролирующих органов;
5. Анализ достигнутых результатов;
6. Корректировка размеров налоговой нагрузки и распределения доходов по уровням бюджетной системы.
В качестве предложения по второму пункту стратегии предлагается альтернативная налоговая система РФ, на базе которой может быть создана редакция Налогового кодекса РФ.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (авторская редакция).
К федеральному бюджету относятся «Налоги на бизнес», к смешанным бюджетам относятся «Сборы» и «Налоги на ВЭД», часть суммы которых должны перечисляться в бюджет субъекта федерации, а часть в местный бюджет (по местоположению объекта сборов или месту перехода таможенной/государственной границы РФ), к муниципальным бюджетам относятся «Налоги на физических лиц» (по месту регистрации имущества, транспорта и самого физ. лица).
СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТЕЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ.
Группа 1. Налоги на бизнес
Классификация налогоплательщиков:
А) органы власти всех уровней и федеральные/региональные министерства и агентства со всеми подчиненными службами, находящимися в структуре системы государственного управления и осуществляющими властные функции являются налогоплательщиками только в части поступлений средств по любым причинам не связанным с исполнением властных функций и государственным управлением. Для данных целей эти органы должны иметь дополнительные не казначейские (хозяйственные) счета в банках.
Б) Любые юридические лица всех форм собственности с любым участием государства или без него и физические лица, участвующие в безналичном финансовом обороте - являются налогоплательщиками. Предприятия и организации с 100% или долевым государственным участием являются налогоплательщиками.
В) Банки являются налогоплательщиками только в части выручки, полученной на счета самого банка и принадлежащей самому банку.
1.1. Объект налогообложения – безналичная выручка налогоплательщика, полученная им по любым основаниям при условии обязательной смены собственника на денежные средства (определяется по смене ИНН от плательщика к получателю), поступающей на банковские счета всех хозяйствующих субъектов, наличными или с любых счетов других налогоплательщиков, кроме счетов казначейства и кредитных/ссудных счетов банков, собственных депозитных и иных (расчетных, текущих, накопительных) счетов самого хозяйствующего субъекта.
Размер налога с выручки – процент от выручки, определяется Постановлением Правительства РФ и фиксируется на календарный год.
То есть налог взимается при одновременном поступлении средств на банковский счет и смене собственника данных средств, (за исключением прямого государственного финансирования путем перечисления средств со счетов казначейства), получения/возврата основной суммы кредита/ссуды у банков, размещения вклада/депозита на счет в банке (в том числе и вклада в уставный капитал), перемещение средств со счета на счет без изменения собственника средств (в том числе и получение наличных со счета физического лица). При получении наличных со счета юридического лица налог взимается у источника временно, до предъявления отчета юридического лица в налоговые органы о целях использования наличных.
Налог удерживается банком, в котором у налогоплательщика открыт счет и списывается со счетов клиентов-налогоплательщиков при поступлении средств в момент поступления и регулярно консолидировано перечисляется на счета федерального казначейства по всем клиентам банка в установленный Правительством РФ день после зачисления денег клиенту банка. Налогом не облагаются денежные средства, поступающие на бюджетные счета казначейства, органов власти всех уровней и федеральных/региональных министерств и агентств со всеми подчиненными службами, находящимися в структуре системы государственного управления и осуществляющими властные функции, кроме их специальных хозяйственных счетов, с которых налог взимается на общих основаниях и также перечисляется на счета казначейства.
По смыслу «налог на выручку» похож на текущий «налог на доходы» при применении упрощенной системы налогообложения (УСН), но принципиально отличается механизмом его сбора.
1.2. Акциз – в соответствии с главой 22 НК РФ «Акциз».
1.3. Грант – в общем понимании это не налог, а наоборот возврат части налогов, полученных с хозяйствующего субъекта для обеспечения его конкурентоспособности, стимулирования развития производства товаров и переработки сырья и внедрения инноваций и обеспечения иных государственных преференций. Размер Гранта определяется Постановлением Правительства РФ в соответствии с концепцией развития страны и бюджетом соответствующего года, принятым по обычным правилам и не может быть больше размера уплаченных хозяйствующим субъектом налогов по пункту 1.1. за аналогичный налоговый период.
Любое иное государственное финансирование любого хозяйствующего субъекта осуществляется через долевое участие государства в субъекте, а финансирование любого объекта через перераспределение права собственности на соответствующую долю объекта в пользу государства. Такое финансирование Грантом не является, а является бюджетным финансированием.
Группа 2. Сборы
Классификация налогоплательщиков – в соответствии с действующим НК РФ.
2.1. Налог на недра и ресурсы – налоги в соответствии с главой 25.1 НК РФ «Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов», главой 25.2 НК РФ «Водный налог», главой 26 НК РФ «Налог на добычу полезных ископаемых».
2.2. Оплата государственных услуг (пошлина) – в соответствии с главой 25.3 НК РФ «Государственная пошлина». Также к данному сбору необходимо отнести все государственные сборы за лицензируемые виды деятельности и бизнеса.
2.3. Штрафы – все существующие на данный момент штрафы и санкции на основе законодательных актов различных уровней власти. Для наведения порядка и устранения произвола на местах в области штрафов необходим аудит всех штрафов и финансовых санкций путем их каталогизации и изучения.
Суммы сборов должны зачисляться на казначейские счета Субъектов РФ и счета местных органов власти в соотношении, устанавливаемом правительствами Субъектов РФ. Это в первую очередь касается Налогов на недра и ресурсы (п.2.1) и Оплаты гос. услуг/пошлин (п.2.2). Штрафы (п.2.3) целесообразно целиком направлять в местные/муниципальные бюджеты.