Неисчисление и неуплата сумм транспортного налога с самоходной техники, подлежащей государственной регистрации
В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются, в том числе, самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.
Под самоходными машинами понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт. (Постановление Правительства РФ от 12.07.1999 г. №796 (ред. от 06.05.2011 г.) «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)»).
В ходе выездной налоговой проверки при исследовании первичных документов ОАО «Карьер», в том числе договоров купли-продажи, товарных накладных, паспортов самоходных машин, актов о вводе в эксплуатацию, инвентарных карточек, сводных амортизационных ведомостей, представленных налогоплательщиком в ответ на требование №1 от 31.03.2014 г. (вх.№05308 от 14.04.2014 г.), №3 от 10.07.2014 г. (вх.№09725 от 23.07.2014 г.), а также регистров бухгалтерского (налогового) учета, включая карточку счета 01 «Основные средства», установлено, что проверяемой организации на праве собственности принадлежат 34 единицы самоходной техники:
Таблица №9
№ | Марка ТС | Инв.№ | Акт о вводе в эксплуатацию | Акт выбытия | Мощность двигателя, л.с. | Категория ТС | |||
Дата | № | Дата | № | ||||||
Погрузчик LG956L №VLG0956LLb9002996 | 09.01.2013 г. | - | - | самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | |||||
Погрузчик LG956L №VLG0956LLb9003000 | 09.01.2013 г. | - | - | самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | |||||
Погрузчик LG956L №VLG0956LLb9002995 | 09.01.2013 г. | - | - | самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | |||||
Погрузчик LG956L №VLG0956LLb9002999 | 09.01.2013 г. | - | - | самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | |||||
Погрузчик вилочный ВП-05 | 06.10.2006 г. | - | - | 81.6 | самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | ||||
Авт БЕЛАЗ-7523, №13 | V-89 | - | - | самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | |||||
Авт БЕЛАЗ-7540 " В " №3 | 13.07.2007 г. | - | - | самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | |||||
Авт БЕЛАЗ-7547 № 9 | 08.08.2007 г. | - | - | самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | |||||
Авт БелАЗ-7548А №11 | 30.09.2003 г. | - | - | самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | |||||
Авт БелАЗ-7548А №12 (6) | 01.08.2003 г. | - | - | самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | |||||
Авт БЕЛАЗ -7522, № 17(10) | VI-88 | - | - | самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | |||||
Бульдозер Т-170 | 02.07.2003 г. | - | - | самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | |||||
Бульдозер Т-330 | 08.2001 г. | б/н | - | - | самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | ||||
Бульдозер ДЗ 141 на тракторе Т-500 | 12.2011 г. | б/н | - | - | самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | ||||
Погрузчик UНО-0-053 | 28.12.2004 г. | - | - | самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | |||||
Трактор "Беларусь" МТЗ-80Л, | 12.2003 г. | - | - | самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | |||||
Трактор К-701 | 09.1988 г. | - | - | самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | |||||
Трактор с бульдозер. и рыхлит. оборудов. Т-1501ЯБР-1 | 12.10.2007 г. | - | - | самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | |||||
Трактор с бульдозер. и рыхлит. оборудов. Т-1101Я1БР-1 | 21.08.2007 г. | - | - | самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | |||||
Экскаватор ЕК-270-05 | 03.08.2004 г. | - | - | самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | |||||
Погрузчик -7821 "Белаз" | 10.1997 г. | - | - | самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | |||||
Экскаватор ЭКГ-5А № 3, | 01.2009 г. | - | - | самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | |||||
Гидравлический эксковатор | 60 139 | 21.01.2013г. | - | - | самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | ||||
Экскаватор ЭКГ-5А № 1 , | 02.1988 г. | - | - | самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | |||||
Экскаватор ЭКГ-5А -У № 4, | 29.12.2004 г. | - | - | самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | |||||
Авт БЕЛАЗ-7523 | 04.1990 г. | - | - | самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | |||||
Авт БЕЛАЗ-7540 " В " (42 т) № 13 | 28.06.2007 г. | - | - | самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | |||||
Карьерный самосвал БелАз 7540С(YЗВ7540С(90025186) № 5 | 11.01.2013 г. | - | - | самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | |||||
Карьерный самосвал БелАз 7540С (YЗВ7540СЕ90025184) № 3. | 11.01.2013 г. | - | - | самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | |||||
Карьерный самосвал БелАз-7540С(YЗВ7540СА90024855) № 4 | 15.06.2013 г. | - | - | самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | |||||
Авт БЕЛАЗ-7540С (YЗВ7540ССВ0025488 ) № 6 | 15.01.2013 г. | - | - | самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | |||||
БЕЛАЗ 7540С (YЗВ7540СVB0025491) № 7 | 15.01.2013 г. | - | - | самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | |||||
БЕЛАЗ 7540С(YЗВ7540СVB0025489), № 8 | 15.01.2013 г. | - | - | самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | |||||
Автогрейдер 3-98 | 25.10.2002 г. | - | - | 234,9 | самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу |
В ходе выездной налоговой проверки в соответствии со ст.92 НК РФ был проведен осмотр территории ОАО «Карьер», по итогам которого установлено, что указанная самоходная техника задействована в производственной деятельности налогоплательщика:
на территории горного участка:
- карьерные самосвалы БелАЗ осуществляют транспортировку горной массы и отходов с территории карьера к приемному корпусу крупного дробления и на отвал соответственно;
- экскаваторы(электрические и гидравлические)используются для погрузки горных пород и отходов на карьерный самосвал и дробления негабаритов;
- бульдозерыосуществляютрасчистку территории отвала и карьера для подготовки к взрывным работам, поддержание внутренних дорог в надлежащем состоянии;
- тракторы используются для выполнения внутрикарьерных хозяйственных работ (доставка ГСМ, запчастей и пр.).
на территории цеха погрузки:
- погрузчики осуществляют выгрузку готовой продукции (щебня, минерального порошка и др.) на грузовые автомобили для доставки в адрес покупателя.
Приложение №1/2 к акту проверки – Протокол осмотра №2 от 18.06.2014 г.
В соответствии со штатным расписанием ОАО «Карьер», утвержденным на период 2011-2013 гг., в перечне должностей, введенных налогоплательщиком, указаны следующие:
- водитель автомобиля БелАЗ;
- машинист экскаватора;
- машинист бульдозера;
- водитель погрузчика.
С целью получения информации о характере использования самоходной техники, указанной в таблице №9, в производственной деятельности ОАО «Карьер» в 2011-2013 гг., были проведены в соответствии со ст.90 НК РФ допросы сотрудников проверяемой организации.
В ходе проведения допросов в соответствии со ст.90 НК РФ водители карьерных самосвалов БелАЗ ОАО «Карьер» – __________________________., осуществлявшие трудовую деятельность в организации в период 2011-2013 гг., пояснили, что:
1. в должностные обязанности водителей карьерных самосвалов БелАЗ входила транспортировка горных пород и отходов с территории карьера к приемному корпусу крупного дробления и на отвал соответственно;
2. между ОАО «Карьер» и водителями в 2011-2013 гг. были подписаны договора о материальной ответственности за карьерные самосвалы БелАЗ (государственные регистрационные номера отсутствовали);
3. выдача водителям карьерных самосвалов БелАЗ дизельного топлива (около 200 л. на смену) в 2011-2013 гг. осуществлялась на основании путевого листа, включающего данные о количестве потраченных горюче-смазочных материалов и рейсов;
4. по окончании месяца путевые листы сводились в единую сводную ведомость выдачи горюче-смазочных материалов;
5. при обнаружении неисправностей самоходной техники в 2011-2013 гг. водители карьерных самосвалов БелАЗ обращались к механикам ОАО «Карьер» (__________________);
6. на территории горного участка в период 2011-2013 гг., где водители выполняли свои трудовые обязанности, проверяемая организация, помимо карьерных самосвалов БелАЗ, также использовала экскаваторы, бульдозеры, трактора и грейдер.
Приложение №2/1 к акту проверки – Протокол допроса свидетеля №1 от 09.07.2014 г.
Приложение №2/2 к акту проверки – Протокол допроса свидетеля №2 от 09.07.2014 г.
Приложение №2/6 к акту проверки – Протокол допроса свидетеля №6 от 10.07.2014 г.
Приложение №2/7 к акту проверки – Протокол допроса свидетеля №7 от 10.07.2014 г.
Приложение №2/24 к акту проверки – Протокол допроса свидетеля №24 от 26.08.2014 г.
Приложение №2/25 к акту проверки – Протокол допроса свидетеля №25 от 26.08.2014 г.
В ходе проведения допросов в соответствии со ст.90 НК РФ машинисты экскаваторов ОАО «Карьер» – _____________________________., осуществлявшие трудовую деятельность в организации в период 2011-2013 гг., пояснили, что:
1. в должностные обязанности машинистов экскаваторов входило погрузка горных пород и отходов на карьерные самосвалы БелАЗи дробление негабаритов;
2. между ОАО «Карьер» и машинистами экскаваторов в 2011-2013 гг. были подписаны договора о материальной ответственности за самоходную технику (государственные регистрационные номера отсутствовали);
3. при обнаружении неисправностей самоходной техники в 2011-2013 гг. машинисты экскаваторов обращались к горному мастеру (
___________________________) и механикам ОАО «Карьер» (____________________);
4. на территории горного участка в период 2011-2013 гг., где машинисты экскаваторов выполняли свои трудовые обязанности, проверяемая организация, помимо электрических и гидравлических экскаваторов, также использовала карьерные самосвалы БелАЗ, бульдозеры, трактора и грейдер.
Приложение №2/3 к акту проверки – Протокол допроса свидетеля №3 от 10.07.2014 г.
Приложение №2/11 к акту проверки – Протокол допроса свидетеля №11 от 10.07.2014 г.
Приложение №2/13 к акту проверки – Протокол допроса свидетеля №13 от 17.07.2014 г.
В ходе проведения допросов в соответствии со ст.90 НК РФ машинисты бульдозеров ОАО «Карьер» – ______________________________________., осуществлявшие трудовую деятельность в организации в период 2011-2013 гг., пояснили, что:
1. в должностные обязанности машинистов бульдозеров входило расчистка территории отвала и карьера для подготовки к взрывным работам, поддержание внутренних дорог в надлежащем состоянии;
2. между ОАО «Карьер» и машинистами бульдозеров в 2011-2013 гг. были подписаны договора о материальной ответственности за самоходную технику (государственные регистрационные номера отсутствовали);
3. выдача машинистам бульдозеров дизельного топлива (около 160 л. на смену) в 2011-2013 гг. осуществлялась на основании путевого листа, включающего данные о количестве потраченных горюче-смазочных материалов и рейсов;
4. по окончании рабочей смены данные путевых листов заносились в единую сводную ведомость выдачи горюче-смазочных материалов;
5. при обнаружении неисправностей самоходной техники в 2011-2013 гг. машинисты бульдозеров обращались к начальнику транспортного участка (____________) и механикам ОАО «Карьер» (________________________________.);
6. на территории горного участка в период 2011-2013 гг., где машинисты бульдозеров выполняли свои трудовые обязанности, проверяемая организация, помимо бульдозеров, также использовала карьерные самосвалы БелАЗ, экскаваторы, трактора и автогрейдер.
Приложение №2/4 к акту проверки – Протокол допроса свидетеля №4 от 10.07.2014 г.
Приложение №2/12 к акту проверки – Протокол допроса свидетеля №12 от 10.07.2014 г.
Приложение №2/16 к акту проверки – Протокол допроса свидетеля №16 от 05.08.2014 г.
В ходе проведения допросов в соответствии со ст.90 НК РФ водители погрузчиков ОАО «Карьер» – _______________________________, осуществлявшие трудовую деятельность в организации в период 2011-2013 гг., пояснили, что:
1. в должностные обязанности водителей погрузчиков входила погрузка готовой продукции на грузовые автомобили для доставки в адрес покупателя;
2. между ОАО «Карьер» и водителями погрузчиков в 2011-2013 гг. были подписаны договора о материальной ответственности за самоходную технику (государственные регистрационные номера отсутствовали);
3. выдача водителям погрузчиков дизельного топлива (около 180 л. на смену) в 2011-2013 гг. осуществлялась на основании путевого листа, включающего данные об остатке и количестве выданных горюче-смазочных материалов, рейсов;
4. при обнаружении неисправностей самоходной техники в 2011-2013 гг. водители погрузчиков обращались к начальнику транспортного участка ОАО «Карьер» (___________________);
5. на территории цеха погрузки в период 2011-2013 гг. помимо погрузчиков в производственном процессе участвовали грузовые автомобили проверяемой организации, осуществлявшие доставку готовой продукции в адрес покупателей.
Приложение №2/5 к акту проверки – Протокол допроса свидетеля №5 от 10.07.2014 г.
Приложение №2/14 к акту проверки – Протокол допроса свидетеля №14 от 30.07.2014 г.
Приложение №2/15 к акту проверки – Протокол допроса свидетеля №15 от 04.08.2014 г.
В ходе проведения допроса в соответствии со ст.90 НК РФ машинист автогрейдера ОАО «Карьер» – _________., осуществлявший трудовую деятельность в организации в период 2012-2013 гг., пояснил, что:
1. в должностные обязанности машиниста автогрейдера входило строительство и планировка внутренних дорог организации, поддержание их в надлежащем состоянии;
2. между ОАО «Карьер» и ______________________ в 2012 г. был подписан договор о материальной ответственности за самоходную технику (государственный регистрационный номер 70-34 КК 40);
3. выдача дизельного топлива машинисту автогрейдера в 2012-2013 гг. осуществлялась на основании путевого листа, включающего данные об остатке и количестве выданных горюче-смазочных материалов;
4. по окончании месяца путевые листы сводились в единую сводную ведомость выдачи горюче-смазочных материалов;
6. при обнаружении неисправностей самоходной техники в 2012-2013 гг. Бородкин А.С. обращался к начальнику транспортного участка (______________.) и механику ОАО «Карьер» (__________.);
7. на территории горного участка в период 2011-2013 гг., где машинисты автогрейдера выполняли свои трудовые обязанности, помимо автогрейдера проверяемой организацией использовались карьерные самосвалы БелАЗ, гидравлические и электрические экскаваторы и бульдозеры.
Приложение №2/21 к акту проверки – Протокол допроса свидетеля №21 от 19.08.2014 г.
Таким образом, по итогам проведения мероприятий налогового контроля установлено, что в 2011-2013 гг. самоходная техника ОАО «Карьер» в количестве 34 единиц, указанная в таблице №9, была задействована в производственной деятельности организации.
При анализе требований-накладных (форма №М-11), представленных ОАО «Карьер» в ответ на Уведомление о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов №08-45/02283 от 31.03.2014 г., отражающих движение материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями, также с учетом пояснений, представленных сотрудниками проверяемой организации, установлено, что в 2011-2013 гг. с центрального склада проверяемой организации были выданы комплектующие (автошины, переключатель скоростей, гусеница в сборе, двигатель и др.) для проведения текущего ремонта и поддержания в исправном техническом состоянии карьерных самосвалов БелАЗ, экскаваторов, бульдозеров, тракторов и автогрейдера.
В ходе проведения допросов в соответствии со ст.90 НК РФ механики ОАО «Карьер» – ___________________________________., осуществлявшие трудовую деятельность в организации в период 2012-2013 гг., пояснили, что:
1. в должностные обязанности механиков входило выявление неисправностей, а также участие и контроль за проведение текущего ремонта самоходной техники и транспортных средств;
2. в 2011-2013 гг. в отношении карьерных самосвалов БелАЗ, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков, тракторов и автогрейдера был произведен текущий ремонт силами организации;
3. при обнаружении неисправностей самоходной техники оформлялся наряд на работу и акт на списание вышедших из строя запасных частей;
4. с целью получения запасных частей и комплектующих для проведения текущего ремонта выписывалась требование-накладная.
Приложение №2/8 к акту проверки – Протокол допроса свидетеля №8 от 10.07.2014 г.
Приложение №2/19 к акту проверки – Протокол допроса свидетеля №19 от 19.08.2014 г.
Приложение №2/20 к акту проверки – Протокол допроса свидетеля №20 от 19.08.2014 г.
По результатам проведения мероприятий налогового контроля по истребованию документов в соответствии со ст.93.1 НК РФ установлено, что ОАО «Карьер» с целью приобретения оригинальных запасных частей и комплектующих к погрузчику L-34 был заключен Договор на поставку запчастей и комплектующих №68/Л от 11.01.2011 г.сОбществом с ограниченной ответственностью Торговый Дом «___________________» ИНН _______________ КПП _____________.
Приложение №3/14 к акту проверки
В ходе проведения допросов в соответствии со ст.90 НК РФ начальник горного участка – ________________. и горный мастер ОАО «Карьер» – ______________, осуществлявшие трудовую деятельность в организации в период 2012-2013 гг., пояснили, что капитальный ремонт самоходной техники, в том числе используемой на территории горного участка, был осуществлен с привлечением сторонних организаций.
Приложение №2/10 к акту проверки – Протокол допроса свидетеля №10 от 10.07.2014 г.
Приложение №2/22 к акту проверки – Протокол допроса свидетеля №22 от 19.08.2014 г.
По результатам проведения мероприятий налогового контроля по истребованию документов в соответствии со ст.93.1 НК РФ установлено, что:
- Закрытым акционерным обществом «_________________» ИНН _____________ КПП _______________________ были выполнены работы по ремонту экскаватора ЭКГ-5, в том числе демонтаж экскаватора с проведением дефектами узлов и деталей экскаватора и процессе демонтажа составлением дефектной ведомости заключен и поставлены запасных частей для выполнения работ в рамках договоров №1-ЭКГ-5-0213 от 04.02.2013 г., №2-ЭКГ-5-0213 от 15.03.2013 г. и №173/ЭКГ5/13 от 15.03.2013 г., заключенных с ОАО «Карьер».
Приложение №3/15 к акту проверки
- Открытым акционерным обществом «________________________» ИНН _____________ КПП 4_________________, согласно пакета документов, представленных по требованию, включающих акты выполненных работ (оказанных услуг), счета-фактуры, были оказаны услуги по ремонту электрических экскаваторов.
Приложение №3/16 к акту проверки
- Открытым акционерным обществом «_______________» ИНН ________________ КПП _________________ были выполнены работы по ремонту узлов и агрегатов карьерных самосвалов БелАЗ во исполнение условий договора №35/12 от 12.09.2012 г.
Приложение №3/17 к акту проверки
- Обществом с ограниченной ответственностью «_______________________» ИНН ______________ КПП _____________ были оказаны услуги по ремонту электрических экскаваторов (капитальный ремонт двигателя ДПЭ-52 54, 4А225М4, 52 60, АИР160М6 15, статора двигателя 4А160М2 и др.) во исполнение условий договора №05-02/12/0411 от 11.04.2011 г.
Приложение №3/18 к акту проверки
- Обществом с ограниченной ответственностью «______________» ИНН _______ КПП _________________ были выполнены работы по капитальному ремонту карьерных самосвалов БелАЗ (ремонт двигателя ЯМЗ-236 с форсунками, топливного насоса ЯМЗ-238, шлифовка коленвала и др.) в рамках договора капитального ремонта агрегатов №8 от 07.08.2012 г., заключенного с ОАО «Карьер».
Приложение №3/19 к акту проверки
При анализе первичных документов ОАО «Карьер», в том числе сводных ведомостей по начислению амортизации для целей налогового учета, сводных ведомостей учета горюче-смазочных материалов по группам транспортных средств и самоходной техники за 2011-2013 гг., анализа налоговых деклараций по налогу на прибыль, представленных налогоплательщиком в Межрайонную ИФНС России №2 по Калужской области, а также с учетом пояснений, представленных сотрудниками проверяемой организации, установлено, что при формировании расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации ОАО «Карьер» в отношении самоходной техники, используемой в производственной деятельности на территории горного участка и цеха погрузки в 2011-2013 гг., были также учтены затраты:
- по начисленной амортизации с остаточной (первоначальной) стоимости основных средств – указанной самоходной техники;
- материальные расходы при списании горюче-смазочных материалов.
В ОАО «Карьер» согласно пояснений главного бухгалтера – Ивановой И.И., полученных в ходе проведения допроса в соответствии со ст.90 НК РФ, установлено, что:
1. ОАО «Карьер» после ввода объектов основных средств (карьерных самосвалов БелАЗ, бульдозеров, экскаваторов, тракторов, грейдера и погрузчиков) в эксплуатацию и распределения по амортизационным группам в 2011-2013 гг. была начислена амортизация, в дальнейшем включенная в состав расходов, связанных с производством и реализацией, в налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций;
2. в ходе производственной деятельности ОАО «Карьер» в 2011-2013 гг. осуществляло списание запасных частей и комплектующих по транспортным средствам и самоходной техники, приведенной в таблице выше, при проведении ремонтных работ;
3. расходы, связанные с использованием материалов, учитывались при формировании декларации по налогу на прибыль организаций;
4. при наличии в ОАО «Карьер» оформленного путевого листа за 2011-2013 гг. с указанием самоходной техники, приведенной в таблице №9, было осуществлено списание горюче-смазочных материалов;
5. списание горюче-смазочных материалов по всем транспортным средствам и самоходной техники организации, отраженное в путевом листе, в дальнейшем в обязательном порядке учитывалось при формировании суммы расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации, в декларации по налогу на прибыль организаций;
6. суммы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт указанных объектов основных средств, выполненный как собственными силами, так и с привлечение сторонних организаций, были включены ОАО «Карьер» в 2011-2013 гг. в состав расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации, в декларации по налогу на прибыль организаций.
Приложение №2/26 к акту проверки – Протокол допроса свидетеля №26 от 26.08.2014 г.
Согласно ст.252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Расходы являются оправданными и экономически обоснованными, если они произведены с учетом намерений налогоплательщика получить экономический эффект в результате осуществления предпринимательской деятельности (Определения Конституционного Суда РФ от 16.12.2008 г. №1072-О-О, от 04.06.2007 г. №320-О-П и от 04.06.2007 г. №366-О-П, Письмо Минфина России от 29.07.2013 N 03-03-06/2/30016).
Таким образом, по итогам проведения мероприятий налогового контроля установлено, что в 2011-2013 гг. в связи с участием самоходной техники ОАО «Карьер», указанной в таблице №9, в производственной деятельности все расходы, понесенные организацией в связи с ее эксплуатацией, были учтены при формировании налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2011-2013 гг.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ.
В ходе проведения выездной налоговой проверки установлено, что из общего количества самоходной техники, приведенной в таблице №9, используемой в производственной деятельности, в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по Калужской области зарегистрирован был только автогрейдер.
Приложение №3/13 к акту проверки
Органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 г. №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» осуществляют регистрацию на территории Российской Федерации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
С целью получения разъяснений по вопросам регистрации тракторов и самоходных дорожно-строительных машин, в том числе наличия предусмотренных законодательством РФ условий, при соблюдении которых юридические лица – собственники самоходных машин и других видов техники имеют право их не регистрировать, в соответствии со ст.31, 93.1 НК РФ был направлен запрос №08-45/05238 о 01.08.2014 г. в адрес Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по Калужской области, в ответ на который были представлены следующие пояснения:
- независимо от принадлежности трактора (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины, а также самоходные машины, имеющие электродвигатель мощностью более 4 Квт, подлежат государственной регистрации в органах по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
- собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 5-10 суток после приобретения произвести регистрацию самоходной техники;
- нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок (ст.19.22 ч.1 КОАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 2 тыс. до 3 тыс.руб.; на юридических лиц – от 5 тыс. до 10 тыс.руб.
Приложение №3/20 к акту проверки
В ходе проведения допроса в соответствии со ст.90 НК РФ главный бухгалтер ОАО «Карьер» – Иванова Ирина Ивановнапояснила, что:
1. согласно ее предположений обязанность по регистрации транспортных средств и самоходной техники в подразделениях ГИБДД МВД РФ и органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ в ОАО «Карьер» в 2011-2013 гг. была возложена на начальника автотранспортного и горного участков;
2. об обязанности собственников транспортных средств во исполнение п.3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 г. №938 (ред. от 12.11.2012 г.) «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» в установленном порядке зарегистрировать их в Государственной инспекции или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения ей известно не было;
3. по какой причине ОАО «Карьер» указанная самоходная техника после ее приобретения и ввода в эксплуатацию не была зарегистрирована в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ затруднилась ответить.
Приложение №2/26 к акту проверки – Протокол допроса свидетеля №26 от 26.08.2014 г.
В ходе выездной налоговой проверки налогоплательщиком в ответ на Уведомление о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов №08-45/02283 от 31.03.2014 г. были представлены приказы №8а от 11.01.2013 г., №10а от 11.01.2013 г., №11а от 11.01.2013 г., №13а от 11.01.2013 г., №16а от 15.01.2013 г., №17а от 15.08.2013 г., обязывающие начальника транспортного участка – ____________________ ввести в эксплуатацию карьерные самосвалы БелАЗ 7540С и поставить на учет в Ростехнадзор.
На вопрос, по какой причине в ОАО «Карьер» самоходная техника после ее приобретения и ввода в эксплуатацию не была зарегистрирована в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ начальника транспортного участка – _________ ответил, что в период осуществления им трудовых обязанностей с письменными приказами или устными распоряжениями о необходимости регистрации самоходной техники ознакомлен не был.
Приложение №2/23 к акту проверки – Протокол допроса свидетеля №23 от 26.08.2014 г.
Таким образом, с учетом вышеизложенного:
- обязанность по уплате налога не может ставиться в зависимость от желания хозяйствующего субъекта по осуществлению регистрации принадлежащих ему объектов налогообложения;
- имеющаяся у организации обязанность в установленном порядке произвести государственную регистрацию объектов налогообложения только лишь подтверждает, что она является плательщиком транспортного налога по используемым транспортным средствам;
- уклонение общества от совершения действий по государственной регистрации транспортных средств не освобождает его от уплаты транспортного налога (Постановлением Президиума ВАС РФ от 07.06.2012 г. №14341/11 по делу №А73-12291/2010, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.02.2014 г. по делу №А05-957/2013).
Следовательно, транспортные средства общества подлежат государственной регистрации в органах государственного технического надзора и в силу этого обстоятельства признаются объектами налогообложения транспортным налогом.
Таким образом, ОАО «Карьер» в 2011-2013 гг. в нарушение ст.362 НК РФ не были исчислены и уплачены суммы транспортного налога и авансовых платежей по транспортным средствам, подлежащим государственной регистрации в органах по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники и, в силу этого обстоятельства, признаваемым объектом обложения транспортным налогом.
С учетом вышеизложенного, сумма транспортного налога, подлежащего уплате проверяемой организацией за 2011-2013 гг., составит 331 372 руб., в том числе:
в 2011 г. – 93 175 руб., в том числе:
по сроку уплаты 05.05.2011 г. – 23 174 руб.;
по сроку уплаты 05.08.2011 г. – 23 174 руб.;
по сроку уплаты 07.11.2011 г. – 23 174 руб.;
по сроку уплаты 05.03.2012 г. – 23 654 руб.
в 2012 г. – 98 455 руб., в том числе:
по сроку уплаты 05.05.2012 г. – 24 614 руб.;
по сроку уплаты 06.08.2012 г. – 24 614 руб.;
по сроку уплаты 06.11.2012 г. – 24 614 руб.;
по сроку уплаты 01.03.2013 г. – 24 614 руб.
в 2013 г. – 139 742 руб., в том числе:
по сроку уплаты 06.05.2013 г. – 34 193 руб.;
по сроку уплаты 05.08.2013 г. – 34 614 руб.;
по сроку уплаты 05.11.2013 г. – 35 468 руб.;
по сроку уплаты 03.03.2014 г. – 35 468 руб.
Приложение №9/1-9/3 к акту проверки –
Расчет суммы транспортного налога и авансовых платежей по самоходной технике, подлежащей государственной регистрации в органах по надзору
за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
и признаваемой объектом налогообложения транспортным налогом, за 2011-2013 гг.