Показатели и критерии оценивания уровня освоения компетенций
ОК-4 – способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности
Этап освоения компетенции | Результат обучения | Вид оценочного средства | Показатели и критерии оценивания уровня освоения компетенции | ||
пороговый уровень «удовлетворительно», «зачтено» | продвинутый уровень «хорошо» | высокий уровень «отлично» | |||
Этап «погружения» | Знать: -общие понятия о принципах и механизме гражданско-правового регулирования Уметь: -анализировать в общем виде, а также толковать и применять правовые нормы Владеть: -навыками использования основ правовых знаний в сфере гражданских правоотношений | - вопросы; - тестовые задания; - эссе; - реферат; - доклад; - задачи | Количественные критерии: результаты тестирования 20 вопросов из 30; Качественные критерии: знание -правовой терминологии; овладение простыми навыками анализа фактических отношений; умение излагать мысли последовательно. | Количественные критерии: результаты тестирования 25 вопросов из 30; Качественные критерии: Знание правовой терминологии; овладение простыми навыками анализа фактических отношений; умение излагать мысли последовательно; умение формулировать выводы. | Количественные критерии: результаты тестирования 27 вопросов из 30; Качественные критерии: Знание правовой терминологии; умение излагать мысли последовательно; умение формулировать выводы. умение комплексно анализировать фактические обстоятельства и давать им юридическую оценку; умение излагать мысли логично, ориентируясь на четкое выполнение поставленной задачи, обосновывая собственные выводы ссылками на нормативные акты и примеры судебного толкования. |
Результирующий | 1. Знать: - основные принципы и механизм правового регулирования гражданско-правовых отношений; 2. Уметь: - оперировать юридическими понятиями и категориями; - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; -анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы 3. Владеть: - действующим законодательством в сфере гражданско-правовых отношений; - навыками принятия юридических решений в точном соответствии с законом | - ситуационные задачи; - рубежное тестирование - вопросы к экзамену | Количественные критерии: результаты тестирования 20 вопросов из 30; Качественные критерии: знание основных принципов и норм гражданского и гражданско-процессуального законодательства; -знание гражданско-правовой терминологии; овладение простыми навыками анализа фактических отношений; умение излагать мысли последовательно. | Количественные критерии: результаты тестирования 25 вопросов из 30; Качественные критерии: знание основных принципов и норм гражданского и гражданско-процессуального законодательства; -знание гражданско-правовой терминологии; знание основных тенденций развития судебной практики; умение комплексно анализировать фактические обстоятельства и давать им юридическую оценку; умение формулировать выводы; умение излагать мысли логично и последовательно. | Количественные критерии: результаты тестирования 27 вопросов из 30; Качественные критерии: знание основных принципов и норм гражданского и гражданско-процессуального законодательства; -знание гражданско-правовой терминологии; знание основных тенденций развития судебной практики; умение комплексно анализировать фактические обстоятельства и давать им юридическую оценку; умение формулировать выводы; умение излагать мысли логично, ориентируясь на четкое выполнение поставленной задачи, обосновывая собственные выводы ссылками на нормативные акты и примеры судебного толкования. |
ОПК-1 - способность неукоснительно соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные акты, нормы международного права и международных договоров РФ
Этап освоения компетенции | Результат обучения | Вид оценочного средства | Показатели и критерии оценивания уровня освоения компетенции | ||
пороговый уровень «удовлетворительно», «зачтено» | продвинутый уровень «хорошо» | высокий уровень «отлично» | |||
Этап «погружения» | Знать: - основные положения гражданского законодательства, гражданско-правовые институты -общие понятия о механизме гражданско-правового регулирования Уметь: анализировать факты и обстоятельства; а также их последствия Владеть: -навыками применения законодательства в сфере частного права | - вопросы; - тестовые задания; - эссе; - реферат; - доклад; - задачи | Количественные критерии: результаты тестирования 20 вопросов из 30; Качественные критерии: знание -правовой терминологии; овладение простыми навыками анализа фактических отношений; умение излагать мысли последовательно. | Количественные критерии: результаты тестирования 25 вопросов из 30; Качественные критерии: Знание правовой терминологии; овладение простыми навыками анализа фактических отношений; умение излагать мысли последовательно; умение формулировать выводы. | Количественные критерии: результаты тестирования 27 вопросов из 30; Качественные критерии: Знание правовой терминологии; умение излагать мысли последовательно; умение формулировать выводы. умение комплексно анализировать фактические обстоятельства и давать им юридическую оценку; умение излагать мысли логично, ориентируясь на четкое выполнение поставленной задачи, обосновывая собственные выводы ссылками на нормативные акты и примеры судебного толкования. |
Результирующий | 1. Знать: - основные принципы и механизм правового регулирования гражданско-правовых отношений; - критерии отграничения гражданско-правовых отношений от смежных правовых явлений; - основные положения гражданского законодательства; - сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в сфере гражданского права 2. Уметь: - правильно квалифицировать фактические обстоятельства, определять их правовые последствия 3. Владеть: - основными частно-правовыми категориями и правовыми нормами | - ситуационные задачи; - рубежное тестирование - вопросы к экзамену | Количественные критерии: результаты тестирования 20 вопросов из 30; Качественные критерии: знание основных принципов и норм гражданского и гражданско-процессуального законодательства; овладение простыми навыками анализа фактических отношений; умение излагать мысли последовательно. | Количественные критерии: результаты тестирования 25 вопросов из 30; Качественные критерии: знание основных принципов и норм гражданского и гражданско-процессуального законодательства; знание основных тенденций развития судебной практики; умение комплексно анализировать фактические обстоятельства и давать им юридическую оценку; умение формулировать выводы; умение излагать мысли логично и последовательно. | Количественные критерии: результаты тестирования 27 вопросов из 30; Качественные критерии: знание основных принципов и норм гражданского и гражданско-процессуального законодательства; знание основных тенденций развития судебной практики; умение комплексно анализировать фактические обстоятельства и давать им юридическую оценку; умение формулировать выводы; умение излагать мысли логично, ориентируясь на четкое выполнение поставленной задачи, обосновывая собственные выводы ссылками на нормативные акты и примеры судебного толкования. |
ОПК-3 - способность противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, общества, физических и юридических лиц
Этап освоения компетенции | Результат обучения | Вид оценочного средства | Показатели и критерии оценивания уровня освоения компетенции | ||
пороговый уровень «удовлетворительно», «зачтено» | продвинутый уровень «хорошо» | высокий уровень «отлично» | |||
Этап «погружения» | Знать: -общие понятия о механизме гражданско-правового регулирования Уметь: -анализировать факты и обстоятельства; а также их последствия Владеть: -общими представлениями о различных явлениях правового характера | - вопросы; - тестовые задания; - эссе; - реферат; - доклад; | Количественные критерии: подготовка всех документов, предусмотренных заданием Качественные критерии: знание основных форм и способов защиты прав; знание гражданско-правовой терминологии; | Количественные критерии: подготовка всех документов, предусмотренных заданием Качественные критерии: знание основных форм и способов защиты прав; знание гражданско-правовой терминологии; | Количественные критерии: подготовка всех документов, предусмотренных заданием Качественные критерии: знание основных форм и способов гражданских прав; умение применять междисциплинарный подход к анализу ситуации; владение правовой терминологией |
Результирующий | 1. Знать: - основные принципы и механизм правового регулирования гражданско-правовых отношений; 2. Уметь: - правильно квалифицировать факты и обстоятельства, определять их правовые последствия; 3. Владеть: - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений; - навыками принятия юридических решений в точном соответствии с гражданским законодательством | - ситуационные задачи; - рубежное тестирование - вопросы к экзамену | Количественные критерии: подготовка всех документов, предусмотренных заданием Качественные критерии: знание основных форм и способов защиты гражданских прав; знание гражданско-правовой терминологии; решение простых задач | Количественные критерии: подготовка всех документов, предусмотренных заданием Качественные критерии: знание основных форм и способов защиты гражданских прав; навыки определения наиболее эффективного способа защиты гражданских прав применительно к конкретной ситуации; знание гражданско-правовой терминологии; решение простых задач | Количественные критерии: подготовка всех документов, предусмотренных заданием Качественные критерии: знание основных форм и способов защиты гражданских прав; навыки определения наиболее эффективного способа защиты гражданских прав применительно к конкретной ситуации; умение применять междисциплинарный подход к решению казуса; знание гражданско-правовой терминологии; решение простых задач |
ПК-3 – способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права
Этап освоения компетенции | Результат обучения | Вид оценочного средства | Показатели и критерии оценивания уровня освоения компетенции | ||
пороговый уровень «удовлетворительно», «зачтено» | продвинутый уровень «хорошо» | высокий уровень «отлично» | |||
Этап «погружения» | Знать: способы и формы защиты гражданских прав; - основание и условия гражданско-правовой ответственности Уметь: определять события и действия как юридические факты, влекущие правовые последствия; - определять нормы, подлежащие применению Владеть: навыками определения применимого права и толкования соответствующих норм с учетом правовых позиций высших судебных инстанций; - навыками определения юридического факта как основания возникновения, изменения и прекращения правоотношения и прогнозирование последствий неправомерного поведения | - вопросы; - тестовые задания; - эссе; - реферат; - доклад; - задачи | Количественные критерии: -результаты тестирования 20 вопросов из 30; -1-2 существенные ошибки при изложении материала или решении задачи; - посещение 30-40 % лекций и практических занятий за период обучения учебной дисциплине. Качественные критерии: - знание и общее понимание основного программного материала; - овладение простыми навыками анализа, но недостаточное усвоение отдельных, предусмотренных программой вопросов; - умение излагать мысли последовательно. | Количественные критерии: - результаты тестирования 25 вопросов из 30; - незначительные ошибки при изложении материала или решении задач; - посещение 50-80 % лекций и практических занятий за период обучения учебной дисциплине. Качественные критерии: - знание, понимание и владение основным программным материалом, но - умение формулировать выводы, но ответ неполный; отсутствует логика ответа; - умение излагать мысли последовательно и грамотно, но отсутствует самостоятельность в ответе. | Количественные критерии: - результаты тестирования 27 вопросов из 30; - материал или решение задач излагаются без ошибок; - посещение 90-100 % лекций и практических занятий за период обучения учебной дисциплине. Качественные критерии: - знание, понимание и свободное владение основным программным материалом; - умение анализировать и использовать факты для аргументации и самостоятельных выводов и обобщений по излагаемым вопросам; - умение дать самостоятельную оценку явлениям, понятиям; - умение излагать мысли последовательно, грамотно, умело выделять главное |
Результирующий | 1. Знать: -семейное и наследственное законодательство; -основные принципы и механизм правового регулирования семейно-правовых и наследственно-правовых отношений; 2. Уметь: -правильно квалифицировать факты и обстоятельства, определять их правовые последствия; - применять положения действующего законодательства на практике; 3.Владеть: -навыками реализации семейного и наследственного права; - навыками принятия юридических решений в точном соответствии с законом | - ситуационные задачи; - рубежное тестирование - вопросы к экзамену | Количественные критерии: -результаты тестирования 20 вопросов из 30; -1-2 существенные ошибки при изложении материала или решении задачи; - посещение 30-40 % лекций и практических занятий за период обучения учебной дисциплине. Качественные критерии: - знание и общее понимание основного программного материала; - овладение простыми навыками анализа, но недостаточное усвоение отдельных, предусмотренных программой вопросов; - умение излагать мысли последовательно. | Количественные критерии: - результаты тестирования 25 вопросов из 30; - незначительные ошибки при изложении материала или решении задач; - посещение 50-80 % лекций и практических занятий за период обучения учебной дисциплине. Качественные критерии: - знание, понимание и владение основным программным материалом, но - умение формулировать выводы, но ответ неполный; отсутствует логика ответа; - умение излагать мысли последовательно и грамотно, но отсутствует самостоятельность в ответе. | Количественные критерии: - результаты тестирования 27 вопросов из 30; - материал или решение задач излагаются без ошибок; - посещение 90-100 % лекций и практических занятий за период обучения учебной дисциплине. Качественные критерии: - знание, понимание и свободное владение основным программным материалом; - умение анализировать и использовать факты для аргументации и самостоятельных выводов и обобщений по излагаемым вопросам; - умение дать самостоятельную оценку явлениям, понятиям; - умение излагать мысли последовательно, грамотно, умело выделять главное |
ПК-4 - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
Этап освоения компетенции | Результат обучения | Вид оценочного средства | Показатели и критерии оценивания уровня освоения компетенции | ||
пороговый уровень «удовлетворительно», «зачтено» | продвинутый уровень «хорошо» | высокий уровень «отлично» | |||
Этап «погружения» | Знать: - понятие толкования в гражданском праве; - основы института аналогии права и аналогии закона в гражданском праве. Уметь: Владеть: | - вопросы; - тестовые задания; - эссе; - реферат; - доклад; - задачи | Количественные критерии: знание юридической терминологии и основных положений гражданско-правовых норм (20 верных ответов из 30) Качественные критерии: овладение простыми навыками анализа фактических отношений; умение определять вид гражданского правоотношения; | Количественные критерии: знание юридической терминологии и основных положений гражданско-правовых норм (25 верных ответов из 30) Качественные критерии: овладение простыми навыками анализа фактических отношений; | Количественные критерии: знание юридической терминологии и основных положений гражданско-правовых норм (28 верных ответов из 30) Качественные критерии: умение четко определять вид правоотношения, в том числе с использованием междисциплинарного взаимодействия |
Результирующий | 1. Знать: - основные принципы и механизм правового регулирования гражданско-правовых отношений; 2. Уметь: -давать квалифицированные юридические заключения и консультации с учетом применения знаний в сфере частного права; - правильно составлять и оформлять юридические документы с учетом применения знаний в сфере частного права; - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; - давать квалифицированные юридические заключения и консультации; - правильно составлять и оформлять юридические документы 3. Владеть: - действующим законодательством в сфере гражданско-правовых отношений; навыками принятия юридических решений в точном соответствии с законом; - навыками принятия юридических решений в точном соответствии с законом; - подготовкой юридических документов; - профессиональной юридической речью; - юридической техникой | - ситуационные задачи; - рубежное тестирование - вопросы к экзамену | Количественные критерии: знание юридической терминологии и основных положений гражданско-правовых норм (20 верных ответов из 30) Качественные критерии: овладение простыми навыками анализа фактических отношений; умение определять вид гражданского правоотношения; навыки решения задач-казусов. | Количественные критерии: знание юридической терминологии и основных положений гражданско-правовых норм (25 верных ответов из 30) Качественные критерии: овладение простыми навыками анализа фактических отношений; умение определять вид гражданского правоотношения; активное участие в интерактивных формах проведения занятия; навыки решения задач-казусов с предложением обоснованного собственного видения ситуации . | Количественные критерии: знание юридической терминологии и основных положений гражданско-правовых норм (28 верных ответов из 30) Качественные критерии: умение четко определять вид гражданского правоотношения, в том числе с использованием междисциплинарного взаимодействия; активное (лидирующее) участие в интерактивных формах проведения занятия; навыки решения задач-казусов с предложением обоснованного собственного видения ситуации и четкой юридической квалификации возникших правоотношений. |
ПК-5 - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
Этап освоения компетенции | Результат обучения | Вид оценочного средства | Показатели и критерии оценивания уровня освоения компетенции | ||
пороговый уровень «удовлетворительно», «зачтено» | продвинутый уровень «хорошо» | высокий уровень «отлично» | |||
Этап «погружения» | Знать: систему современного частного права; - отличия содержания и порядка применения норм материального и процессуального права Уметь: оперировать основными понятиями и категориями в сфере семейного и наследственного права; - правильно составлять и оформлять фрагменты юридических документов, в соответствии с нормами семейного и наследственного права; - определять события и действия как юридические факты, влекущие правовые последствия; Владеть: -основными терминами семейного и наследственного права; - навыками определения юридического факта как основания возникновения, изменения и прекращения правоотношения и прогнозирование последствий | - вопросы; - тестовые задания; - эссе; - реферат; - доклад; - задачи | Количественные критерии: знание юридической терминологии и основных положений гражданско-правовых норм (20 верных ответов из 30) Качественные критерии: овладение простыми навыками анализа фактических отношений; умение определять вид гражданского правоотношения; | Количественные критерии: знание юридической терминологии и основных положений гражданско-правовых норм (25 верных ответов из 30) Качественные критерии: овладение простыми навыками анализа фактических отношений; | Количественные критерии: знание юридической терминологии и основных положений гражданско-правовых норм (28 верных ответов из 30) Качественные критерии: умение четко определять вид правоотношения, в том числе с использованием междисциплинарного взаимодействия |
Результирующий | 1.Знать: - основные положения семейного и наследственного права; -механизм правового регулирования общественных отношений в сфере семейного и наследственного права; 2.Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями в сфере семейного и наследственного права; правильно составлять и оформлять юридические документы, руководствуясь нормами семейного, наследственного и других отраслей законодательства; 3. Владеть: -юридической терминологией семейного и наследственного права; - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами в сфере семейного и наследственного права | - ситуационные задачи; - рубежное тестирование - вопросы к экзамену | Количественные критерии: -результаты тестирования 20 вопросов из 30; -1-2 существенные ошибки при изложении материала или решении задачи; - посещение 30-40 % лекций и практических занятий за период обучения учебной дисциплине. Качественные критерии: - знание и общее понимание основного программного материала; - овладение простыми навыками анализа, но недостаточное усвоение отдельных, предусмотренных программой вопросов; - умение излагать мысли последовательно. | Количественные критерии: - результаты тестирования 25 вопросов из 30; - незначительные ошибки при изложении материала или решении задач; - посещение 50-80 % лекций и практических занятий за период обучения учебной дисциплине. Качественные критерии: - знание, понимание и владение основным программным материалом, но - умение формулировать выводы, но ответ неполный; отсутствует логика ответа; - умение излагать мысли последовательно и грамотно, но отсутствует самостоятельность в ответе. | Количественные критерии: - результаты тестирования 27 вопросов из 30; - материал или решение задач излагаются без ошибок; - посещение 90-100 % лекций и практических занятий за период обучения учебной дисциплине. Качественные критерии: - знание, понимание и свободное владение основным программным материалом; - умение анализировать и использовать факты для аргументации и самостоятельных выводов и обобщений по излагаемым вопросам; - умение дать самостоятельную оценку явлениям, понятиям; - умение излагать мысли последовательно, грамотно, умело выделять главное |
ПК-9 – способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
Этап освоения компетенции | Результат обучения | Вид оценочного средства | Показатели и критерии оценивания уровня освоения компетенции | ||
пороговый уровень «удовлетворительно», «зачтено» | продвинутый уровень «хорошо» | высокий уровень «отлично» | |||
Этап «погружения» | - вопросы; - тестовые задания; - эссе; - реферат; - доклад; - задачи | Количественные критерии: Качественные критерии: знание и общее понимание …; овладение простыми навыками анализа …; | Количественные критерии: Качественные критерии: знание, понимание и владение основной …; … | Количественные критерии: Качественные критерии: знание, понимание и свободное владение …; … | |
Результирующий | 1. Знать: - основные положения гражданского законодательства и содержание основных правовых институтов частного права, направленных на защиту чести и достоинства граждан, охраны иных нематериальных благ. 2. Уметь: - оперировать юридическими понятиями и категориями; - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; - давать квалифицированные юридические заключения и консультации 3. Владеть: - навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина. | - ситуационные задачи; - рубежное тестирование - вопросы к экзамену | Количественные критерии: знание юридической терминологии и основных положений гражданско-правовых норм (20 верных ответов из 30) Качественные критерии: знание основных принципов и норм гражданского и гражданско-процессуального законодательства; овладение простыми навыками анализа фактических отношений; умение излагать мысли последовательно. | Количественные критерии: знание юридической терминологии и основных положений гражданско-правовых норм (25 верных ответов из 30) Качественные критерии: знание основных принципов и норм гражданского и гражданско-процессуального законодательства; знание основных тенденций развития судебной практики; умение комплексно анализировать фактические обстоятельства и давать им юридическую оценку; умение формулировать выводы; умение излагать мысли логично и последовательно. | Количественные критерии: знание юридической терминологии и основных положений гражданско-правовых норм (28 верных ответов из 30) Качественные критерии: знание основных принципов и норм гражданского и гражданско-процессуального законодательства; умение комплексно анализировать фактические обстоятельства и давать им юридическую оценку; умение формулировать выводы; умение излагать мысли логично, ориентируясь на четкое выполнение поставленной задачи, обосновывая собственные выводы ссылками на нормативные акты и примеры судебного толкования. |
Показатели и критерии оценки устных ответов студентов(вопросы открытого типа, вопросы закрытого типа)
№ | Показатели | Критерии оценки | Баллы |
Знание материала | - содержание материала раскрыто в полном объеме, предусмотренным программой и учебником; -не полно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, достаточное для дальнейшего изучения программного материала; -не раскрыто основное содержание учебного материала | 0-3 | |
Последовательность изложения | - содержание материала раскрыто последовательно, достаточно хорошо продумано; - последовательность изложения материала недостаточно продумана; -путаница в изложении материала | 0-3 | |
Владение речью и терминологией | -материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии; - в изложении материала имелисьзатруднения и допущены ошибки в определении понятий и в использовании терминологии; - допущены ошибки в определении понятий | 0-3 | |
Использование конкретных примеров | показано умение иллюстрировать материал конкретными примерами; -приведение примеров вызывает затруднение; -неумение приводить примеры при объяснении материала | 0-3 | |
Знание ранее изученного материала | -продемонстрировано усвоение раннее изученного материала; -с трудом вспоминает раннее изученный материал; - незнание ранее изученного материала | 0-3 | |
Уровень теоретического анализа | - показано умение делать обобщение, выводы, сравнение; - обобщение, выводы, сравнение делаются с помощью преподавателя; - полное неумение делать обобщение, выводы, сравнения | 0-3 | |
Степень активности в процессе | -содержание материала изложено с учетом активного погружения в тему; - содержание материала излагалось с помощью наводящих вопросов; - содержание материала излагалось в самых общих чертах, что показало незнание или непонимание большей части учебного материала | 0-3 | |
Степень самостоятельности | -содержание материала изложено самостоятельно, без наводящих вопросов; - содержание материала излагалось с помощью наводящих вопросов и подсказок; - содержание материала излагалось с многочисленными подсказками, показавшими незнание или непонимание большей части учебного материала | 0-3 | |
Выполнение регламента | - материал изложен в строго отведенное время, ответы лаконичны; - изложение материала растянуто; -регламент выступления не соблюден | 0-3 |
Максимальное количество баллов – 27
Шкала оценивания
15-27 баллов – «зачтено»
Менее 16 баллов – «не зачтено»