Учебная программа актуализирована с учётом последних изменений законодательства и практики применения и контроля

Еее

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ВСЕРОССИЙСКОГО ПРАКТИКУМА
ВНИМАНИЕ! УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА АКТУАЛИЗИРОВАНА С УЧЁТОМ ПОСЛЕДНИХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
МОДУЛИ №№1-7: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТОЛСТОБОКОВ ОЛЕГ НИКОЛАЕВИЧ
ПОНЕДЕЛЬНИК ПЕРВЫЙ МОДУЛЬ С 10.00 ДО 19.00
НОВЕЙШИЕ ИЗМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК-2017. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, НОРМИРОВАНИЕ, ОБОСНОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК. НОВОЕ В АУДИТЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ОБЪЕКТАМИ АУДИТА (КОНТРОЛЯ). ПРАКТИКА ПРОВЕРОК РАСХОДОВ НА ЗАКУПКИ. ПОЗИТИВНАЯ И НЕДОПУСТИМАЯ ПРАКТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. КОНТРОЛЬ (СОГЛАСОВАНИЕ) ДОКУМЕНТОВ О ЗАКУПКЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ, ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ СУБЪЕКТОВ РФ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

1. НОВОЕ!!! Последние изменения в нормативно-правовом регулировании контрактной системы. Изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившие в силу и новые нормативные правовые акты (по состоянию на момент проведения семинара)

2. НОВОЕ!!! АНОНС изменений в законодательстве о контрактной системе:

§ автоматический мониторинг нарушений со 2 полугодия 2017 года и выписка штрафов за них

§ обязанность расчета НМЦК с учетом референтных цен

§ запрет на закупку мебели иностранного производства

§ внесение с 1 июля 2017г. в реестр контрактов информации о договорах, заключаемых исполнителем с СМП (СОНО)

3. НОВОЕ!!! Отмена свидетельств СРО к строительным и проектным работам с 1 июля 2017г.: новые правила установления требований к подрядчикам в закупках с учетом изменений Градостроительного Кодекса РФ от 03.06.2016г. № 372:

§ практическая значимость применения Приказа Министерства регионального развития России от 30.11.2009 №624 с учетом внесенных изменений

§ членство в СРО субподрядчиков в зависимости от вида и цены работ: рекомендации по недопущению нарушений

§ перечень работ, выполнение которых должно осуществляться исключительно членами СРО

§ нестыковки, неточности, противоречия, двоякое толкование положений 372-ФЗ от 03.06.2016г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

4. ПРАКТИКУМ: установление государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями требований о наличии свидетельств СРО в составе заявки ДО И ПОСЛЕ 1 июля 2017г.

5. НОВОЕ!!! Поправки от января 2017г. в законопроект № 623906-6 о переводе конкурсов, запросов предложений, запросов котировок в электронную форму – позиция ФАС и Минэкономразвития:

§ закрепление в Законе N44-ФЗ понятия и функции независимого регистратора

§ новые требования к обеспечению заявок

§ новые сроки введения электронных закупок: с 01.01.2018г. – право, с 01.07.2018г. – обязанность

§ изменение порядка проведения электронного аукциона (один протокол разногласий, продление срока подачи заявок при наличии только одной соответствующей, возможность заключения контракта с третьим участником и т.д.)

В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ ПРАКТИКУМА:
сравнительный анализ действующей и будущей редакции №44-ФЗ,
а также блок-схемы, опорные таблицы ближайших нововведений

6. КОНТРОЛЬ (согласование) документов о закупке Федеральным казначейством, финорганами субъектов РФ и муниципальных образований:

§ ошибки методологии реализации с учетом изменений внесенных ПП РФ от 20.03.2017 N315

§ структура финансового контроля

§ новые подходы к осуществлению контрольной деятельности

§ протокол о несоответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 № 44-ФЗ: причины выявляемых нарушений

§ правила проверки информации в ЕИС: сопоставление объемов финансового обеспечения с плановыми документами, корреляции извещений, документаций, протоколов и контрактов

§ тонкости применения подсистемы «Управление закупами» ГИИС «Электронный бюджет» для целей проверки соответствия НМЦК, цены контракта идентификационным кодам закупки

§ урегулирование разногласий заказчика с результатами осуществления финконтроля

§ особенности реализации и применения рекомендаций Минэкономразвития России и субъектов РФ при осуществлении финансового контроля

7. ТРЕНИНГ: обзор типовых нарушений, выявляемых финконтролем при проведении проверок, ревизий и обследований

8. НОВОЕ!!! Развитие контрактной системы в 2017 году: позиция Счетной палаты РФ по проблематике применения №44-ФЗ (на основе промежуточных итогов экспертно-аналитического мероприятия и проверок контрольно-счетных органов):

§ оценка обоснованности и целесообразности закупок в натуральных и стоимостных нормативах

§ возмещение ущерба бюджета при непринятии мер ответственности заказчиком по контракту: пути и правила реализации

§ возвраты принятых товаров, не соответствующих условиям контрактов

§ очевидные несовместимости характера и сезонности закупаемых работ

§ редактирование плана-графика из 16 позиции в течении финансового года 17 раз: обоснование допустимости действий

§ передача функций и прав заказчика сторонним организациям: требования ФЗ и практика контроля

§ расхождения в целевых статьях бюджетной классификации и отчетности заказчика

§ доказательство положительной и отрицательной результативности закупки на основе количественных и качественных характеристик оплаченных товаров, работ и услуг

§ несостоятельность и нерациональность процедур закупок и др.

9. ПРАКТИКУМ формального выполнения и реализации заказчиками требований законодательства о КС (по материалам отчетов о контрольных мероприятиях)

10. НОВОЕ!!! Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 302 «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля)». Обзор результатов применения и нюансы реализации в 2017 году с учетом НОВЫХ изменений, утвержденных коллегией СП РФ:

§ проверки, анализ и оценка законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки, а также аудиторские доказательства незаконных действий

§ примеры оправдательных документов, предоставленных проверенными заказчиками

В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ ПРАКТИКУМА:
БЛОК-СХЕМА проведения аудита закупок с практикой выявленных отклонений, нарушений и недостатков, а также причин их возникновения

11. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ как объект проверки. Обзор выявляемые нарушений:

§ должность «контрактный управляющий», «сотрудник контрактной службы» в едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих

§ типологизация ошибок при включении доп. обязанностей в должностные инструкции

§ минимально допустимые сроки освоения программ повышения квалификации;

§ поддельные документы, подтверждающие обучение в сфере закупок сотрудников

§ полномочия контрольных органов по проверке соответствия должностных лиц заказчиков требованиям Закона о КС и профессиональным стандартам

§ директор, заместитель руководителя, заместитель главного бухгалтера, начальник отдела в качестве законных руководителей контрактных служб: эффективные стратегии защиты заказчиков

12. ПРАКТИКУМ «Распределение и закрепление функциональных обязанностей и зон ответственности»

13. Неправомерная практика работы с планом закупок и планом-графиком в 2017 году: мониторинг ЕИС:

§ нарушение правил формирования, размещения и внесения изменений в плановые документы

§ ошибки указания идентификационных кодов закупки

§ признаки ненадлежащего обоснования закупочных действий при формировании плана закупок и плана-графика

§ коллизии заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС и требований НПА РФ

§ способы минимизации ответственности должностных лиц при выявлении планирования закупок, не соответствующего требованиям Закона о КС: пошаговый алгоритм действий виновного должностного лица

14. Коммерческая и государственная тайна как основания непубликации информации о закупках в ЕИС: особенности применение требований ФЗ от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» и Закона о государственной тайне от 21.07.1993 №5485-1:

§ право раскрывать информацию, содержащую конфиденциальную информацию

§ установление режима коммерческой тайны в заявках для подтверждения соответствия требованиям заказчика

§ лицензия ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в открытых закупках: классификация нарушений организаторов закупок.

15. Каталог товаров, работ, услуг согласно ПП РФ от 08.02.2017 № 145: разработка, создание, наполнение и внедрение в практику:

§ подводные камни практического значения «код каталога», «электронный магазин», «рефератная цена», «ценовая оферта от поставщика»

§ примеры добавления номенклатурных группировок и товаров в каталог

§ действия заказчика в случае отсутствия объекта закупки в каталоге.

16. Начальная (максимальная) цена контракта (НмЦК) и цена контракта (ЦК). Обоснование формирования, включение в документации, выявления завышения и занижения НМЦК и ЦК:

§ требования контрольных органов в части порядка обоснования НМЦК

§ завышение цены как доказательство ограничения участников закупки

§ приемлемые контрольными органами доказательства, подтверждающие занижение цен, не позволяющих выполнить работы, оказать услуги

§ перечень расходов, включаемых в НМЦК и ЦК

§ сокращение издержек заказчика при формировании НМЦК на закупку нового оборудования, технического обслуживания имущества, аттестации и обучения персонала и т.д

§ ошибки письменного и цифрового указания НМЦК в извещениях, закупочных документациях, протоколах и контрактах, а также противоречия цены контракта в финансово-коммерческих и технических предложениях: пути минимизации ответственности

§ отсутствие конкретной НМЦК в качестве доказательства ограничения количества участников закупки

§ критерии невозможности формирования участниками ценового предложения в заявках: не правомерные объектные и локальные сметы, наличие опыта поставок в размере не менее 20 % НМЦК договора длительного жизненного цикла

17. НЕЛИНЕЙНЫЙ КВЕСТ ДЛЯ ЗАКУПЩИКОВ «НЕКОНКРЕТНЫЕ диапазонные показатели качества в заявках поставщиков и подрядчиков»

18. Порядок оценки заявок как нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов:

§ раскрытие порядка применения и содержание «сравнительного метода», а также сведений о том, как должна производиться оценка и сопоставление заявок (порядок присвоения баллов) участников по каждому из указанных подкритериев

§ субъективный характер оценки заявок по критериям, установленным в документации

§ порядок присвоения баллов с учетом коэффициентов весомости как злоупотребление со стороны организатора закупки

§ обязательность /не обязательность величин значимости критериев оценки по стоимостным и не стоимостным показателям

19. Лицензии (разрешения) как требование в составе заявки:

§ признаки абстрактных требований о соответствии участника требованиям действующего законодательства

§ правомерность неустановления требований о лицензии при закупках лицензируемых видов деятельности: положительная практика защиты в УФАС России

§ объединение в один лот работ, услуг, представленных на разных рынках с ограниченным кругом потенциальных участников закупки, обладающих разрешительными документами как признак ограничения конкуренции

§ устав и выписка из ЕГРЮЛ как основания отклонения участников закупок

§ проверки соотношения целей и видов деятельности, определённых уставом, с предметом закупки

§ разные места нахождения участника закупки в уставе и выписке из ЕГРЮЛ

20. Демпинговые цены при проведении закупок: существенное занижение предлагаемых цен исполнения договора и алгоритм действий организатора закупки:

§ дополнительные основания для отклонения заявок с демпинговыми ценами как противоречия требованиям 44-ФЗ

§ неправомерность требований представления в составе заявки дополнительного обоснования демпинговой цены договора

§ подтверждения обоснования демпинговой цены и законные запросы экономической обоснованности и расчета

21. КЕЙС: ошибки ПРАКТИКИ реализации антидемпинговых мер

22. НОВОЕ!!! АНОНС применения штрафов в размере 30 000 рублей в случае проведения закупок, не включенных в план-график, а также способы ухода от административной ответственности виновных должностных лиц в случае выявления фактов ненадлежащего планирования (на основе практики контроля планов-графиков 2014-2016гг.):

§ оценка общественно-опасных последствий и критериев ущемления интересов хозяйствующих субъектов в случае совершения закупок без плана-графика как основания освобождения от штрафов

§ исчисление срока давности привлечения к ответственности и выявление умышленных действий и недобросовестного поведения ответственного должностного лица

§ ПРАКТИКА удовлетворения контрольными органами ходатайств об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью в случаях проведения закупок без плана-графика

23. Обоснование закупок при планировании. Результаты мониторинга в ЕИС заполненных заказчиками структурированных форм согласно Постановления Правительства РФ №555 (на примерах поставки автомобилей, услуг дератизации и др.):

§ прямые связи между объектом закупки и функциями (полномочиями) заказчика (для уставных задач, для потребностей заказчика и т.д.)

§ порядок внесения изменений в формы обоснования при корректировке плана и плана-графика закупок

24. Закупки у СМП и /или СОНО в 2017 году:

§ Отчет об объемах закупок у СМП и/или СОНО до 1 апреля 2017 года в рамках ПП РФ от 17.03.2015 № 238. Анализ типовых ошибок, полезный опыт проверенных в 2016 году заказчиков:

§ дата составления и дата размещения Отчета: ошибки документального сопровождения

§ бездействие заказчиков в части неразмещения Отчета и объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о КС требований

§ привлечение специализированных организаций к штрафам в случае неразмещения отчета: тонкости практики

§ нарушение сроков публикации Отчета и меры ответственности

§ особенности фиксации технической неисправности ЕИС в случае просрочки публикации отчета

§ встречные проверки запросов заказчиков в службу технической поддержки ЕИС

§ выявление недостоверной отчетности заказчиков путем повторных пересчетов позиций и разделов Отчета: правовые последствия для заказчиков

§ применение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства органами контроля с целью выявления фактов ненадлежащей отчетности о закупках у СМП (СОНО) на конкретных примерах

25. Объем закупок у СМП (СОНО) за 2016 год: ошибки «больших» и «маленьких» заказчиков:

§ «преимущества или ограничения» либо «как преимущество, так и ограничение в извещениях при закупках у СМП (СОНО)»: практика оспаривания неоднозначных позиций контрольных органов

§ формальное наличие правонарушения при недоборе 15% закупок СМП и (или) СОНО: позиции контроля

§ споры прокуратуры и УФАС России по смягчающим ответственность заказчика обстоятельствам (единственный участник закупки, демпинговое снижение НМЦК, планирование закупок не для СМП и СОНО)

§ применение мер ответственности к школам, детским садам, учреждением культуры в размере 50 000 или 25 000 рублей в случае проведения закупок у СМП и СОНО менее 15%

§ стратегии и тактики защиты в случае неосуществления закупок у СМП и СОНО в объеме, предусмотренном Законом о КС

26. НОВОЕ!!! Новое в требованиях к участникам закупки:

§ ФЗ от 28.12.2016 № 489 – внесены изменения в ч. 1 ст. 31 (требования к участникам закупки)

§ «турецкая оговорка» ПП РФ от 29.12.2015 № 1457 в плане-графике, в извещении, документации о закупке как запрет и (или) ограничение: изменение позиции ФАС России

§ причины неединообразного применения штрафов в размере от 3 000 до 15 000 (на конкретных примерах) при неправомерной реализации «турецкой оговорки»

§ действия «турецкой оговорки» на закупку канцелярских товаров, на поставку мебели с установкой, оборудования с шеф-монтажом

§ пути правомерного не указания требования ПП РФ № 1457 при закупках выполнения работ, оказания услуг с использованием товаров (и наоборот)

§ условия для применения устных замечаний при нарушениях «турецкой оговорки»

27. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

§ извещения о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) как нарушение принципа открытости информации

§ неосторожность, незнание требования Закона о КС как обстоятельство, освобождающее от штрафа в случае просрочки публикации информации

§ доказательство технических ошибок в прикрепляемых документах к извещению

§ порядок действий организатора закупки в случае самостоятельного обнаружения неправомерно опубликованной информации

28. Срочные «аварийные» закупки по п. 9 ч. 1 ст. 93 №44-ФЗ:

§ ошибки в актах обследования повреждённых объектов (профилактические работы, образование водяных пузырей, отслаивание кровельного покрытия и т.д.)

§ несвоевременное заключение контракта

§ незаконные справки и документы, подтверждающие аварийные ситуации

§ несоблюдение Распоряжения Правительства РФ от 30.09.2013г. №1765-р в закупке аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия)

§ рекомендации по определению «достаточности» времени для проведения конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

§ положительные примеры правомерности заключения контрактов без проведения торгов с целью ликвидации последствий аварий

29. Дробление закупок до 100 (400) тысяч рублей. Одноимённости закупаемых товаров, работ, услуг в годовом объеме закупок:

§ запрет на разделение закупки связанных между собой товаров, работ, услуг на предметы нескольких договоров (контрактов) в законодательстве РФ

§ выявление одной общей цели закупок, идентичности условий и форм договора в досудебной и судебной практике (закупка ПК и мониторов, замена оконных блоков на сумму 63 292 руб и 387 000 руб. в школе; приобретение двух металлодетекторов в больнице; марки, маркированные конверты и почтовые карточки и т.д.)

§ законные способы закупки одних и тех же товаров, работ, услуг и одного поставщика (подрядчика, исполнителя): обзор практики проверок 2016 года

§ превышение объемов закупок до 100 тысяч рублей более 5% (2 млн. рублей) и исчисление срока исковой давности с целью применения штрафов (по материалам проверок Счетной Палаты РФ)

19.00-19.30 Практические консультации участников практикума, в том числе индивидуальные

Чтобы вернуться к регламенту практикума,
нажмите Ctrl и щелкните ссылку


ВТОРНИК ВТОРОЙ МОДУЛЬ С 10.00 ДО 15.40
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ-2017: КАК СОВМЕСТИТЬ ПОТРЕБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНА. КОНТРАКТ: ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ, ИСПОЛНЕНИЕ, ОТЧЕТНОСТЬ. РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ. ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА. ВОПРОСЫ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ/РАБОТ/УСЛУГ. НОВОЕ В ПРАКТИКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ:
ОСОБЕННОСТИ В 2017 ГОДУ

1. НОВОЕ!!! Требования к содержанию технических заданий в контрактной системе с позиции контрольных органов:

§ запрещенные/незапрещенные к указанию в ТЗ сведения и требования: как обязательное и буквальное совпадение всех без исключения значений характеристик предлагаемых к поставке товаров

§ установление/неустановление качественных характеристик при проведении ремонта новогодней иллюминации с заменой лампочек, при содержании тротуаров с посыпкой противогололедной смесью, при периодическом обслуживании оборудования без замены и с заменой запчастей, при текущем ремонте кабинета на примерах проведения запроса котировок и электронного аукциона.

§ требование показателей по результатам испытаний

§ обязательная основа соблюдения технических регламентов

§ показатели таблиц ГОСТов с диапазонными и точными значениями изготавливаемой продукции

§ ссылки на письма производителей, обосновывающих соответствие закупаемого оборудования заданным параметрам

§ условия о закупке товаров с характеристиками, не соответствующими регистрационным удостоверениям и (или) сертификатам соответствия

§ обоснование необходимости использования не предусмотренных техрегламентами документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации

§ совместное применение действующих инструкций по технологиям и ГОСТ (на примере стирки загрязненного белья медицинских учреждений)

§ проектно-сметная документация на капитальный ремонт: обязательные разделы и их содержание

§ ТУ как вид стандарта организации, отражающие особенности товара конкретного производителя, а также ГОСТ Р «Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия», ограничивающие количество участников закупки

§ содержание эксплуатационных характеристик закупаемого товара с учетом положений ИСО

§ специальный знак * в описании объекта закупки

§ государственные каталоги, используемые заказчиками для подготовки ТЗ

2. НОВОЕ!!! Детализация требований к товарам, работам услугам в ТЗ: пределы допустимости в целях закупки более качественных товаров и эффективного использования средств:

§ краска масляная цвет по требованию

§ надпись на шприце, указывающая на использование шприца для техники «утраты сопротивления»

§ таблетка, устойчивая на излом… трапециевидно-овальной формы

§ нос - в форме носа быка, гладкий, закругленный. Упаковка – стерильный блистер со спайками в 4-х местах для предотвращения повреждения блистера при перемещении изделия внутри него

§ фильтрующий респиратор в форме клюва

§ майка боксерская из мягкой легкой ткани

§ тестовые версии программного обеспечения

§ при испытании при давлении не менее 0,001 Мпа (0,01 кг/см2) в течение не менее 10 мин на поверхности образца не должно проявляться признаков проникновения воды

§ удлинение медицинской перчатки после ускоренного старения не менее 500%

§ фруктовый сок для детского питания: вкус, запах, цвет, соответствующий фруктам и овощам, из которых изготовлен сок

3. «Товарный знак или эквивалент» либо только «товарный знак»: неоднозначная практика контроля прокуратуры и УФАС России:

§ автомобиль «Chevrolet Niva 5 местный» или эквивалент

§ масло моторное либо масло моторное «Мобил Ультра Хеликс» или эквивалент

§ уголь каменный или антрацит Горловского или Кузнецкого бассейна

4. Правила расчета в отношении характеристик товара и конкретных веществ, составляющих частей, входящих в состав закупаемых товаров

5. Трудности идентификации ГОСТ, ГОСТР Р ИСО, ОСТ и пр. по номеру с дополнительной информацией в общероссийских классификаторах. Стандарты DIN и BIFMA 5.1 и Martindale, указываемые в технических описаниях в соотношении с открытостью информации

6. НОВОЕ!!! Разъяснения ФАС и Министерства экономического развития по проблемным вопросам подготовки технических заданий, в том числе:

§ в каких типах закупок можно выделять лоты

§ порядок определения улучшенных характеристик товара

§ возможность покупки товара, бывшего в употреблении

§ можно ли предусмотреть возможность заранее осмотреть место работ

§ можно ли заменять предусмотренные договором виды работ

§ виды работ, услуг, которые должны быть предусмотрены в лицензии

§ когда можно закупить строительные работы вместе с оборудованием

КОНТРАКТ (ДОГОВОР) В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ:
ОСОБЕННОСТИ В 2017 ГОДУ

7. НОВОЕ!!! Заключение контракта: изменения объявленных и предложенных условий исполнения, сравнительные анализы текстов и проектов контрактов:

§ включение в контракт спецификаций товаров, полностью отличающихся от проектов контрактов: практика пресечения противоправных действий

§ искажение графиков этапов исполнения контракта при подготовке проекта контракта к подписанию

§ очевидные доказательства исполнения контракта до его заключения

§ сроки окончания выполнения работ, приравненные к дате заключения контракта

8. Правомерность «управляемых» условий исполнения контракта:

§ «представить на согласование заказчику развернутый график производства работ»

§ «встать на налоговый учет по месту выполнения работ»

§ «подрядчик не вправе принять решение об одностороннем расторжение, если заказчик не нарушает условия контракта»

§ «в случае несоответствие результатов работ требованиям контракта и сопутствующей документации заказчик вправе в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством, предъявить подрядчику требование о безвозмездном устранении недостатков работ»

§ «распил должен быть осуществлен методом пиления круглыми строгальными пилами»

9. НОВОЕ!!! Дополнительные соглашения к контрактам, образующие состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП (20 000 руб. – должностным лицам, 200 000 руб. – юридическим лицам):

§ действительность допсоглашения, не скреплённого печатями сторон и подписями лиц

§ уменьшение ранее доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств и перенос сроков исполнения контракта

§ возобновление сроков действия контрактов путем подписания дополнительных соглашений

§ уточнение сути пунктов контрактов в части приемки выполненных работ (ее результатов)

§ изменение мест выполнения работ без изменения площади и объемов ремонта

10. НОВОЕ!!! Дополнительные соглашения – практика заключения и пути минимизации ответственности в случаях:

§ изменения предмета контракта (пропорциональность дозакупки новых товаров, работ, услуг на 10%)

§ пересмотра порядка финансирования и оплаты (выплата авансового платежа, просрочки оплаты)

11. Расторжение контракта: основание, алгоритм, процедурное оформление:

§ ошибки в размещении сведений в реестре контрактов и отчетности об его расторжении

§ типовые нарушения порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа

§ «казусы» вступления в силу решения об одностороннем расторжении контракта: все «за» и «против»

§ мотивированные и немотивированные отказы заказчика НА ПРИМЕРАХ 2016 года

§ отказы заказчиков вести переговоры с поставщиками для возобновления исполнения расторгаемого контракта

12. НОВОЕ!!! Перепроверки результатов приемки товаров, работ, услуг: выявление несоответствий и правовые последствия заказчикам:

§ запросы-ответы, доказывающие выполнение работ до проведения аукционов, запросов котировок

§ расчетное завышение стоимости принятых и оплаченных работ

§ принятие и оплаты фактически невыполненных работ, не оказанных услуг: специфика доказательств органами контроля

§ возвраты принятых товаров, не соответствующих условиям контрактов

§ возмещение ущербов бюджету по предписаниям контрольных органов должностными лицами заказчика

Чтобы вернуться к регламенту практикума,
нажмите Ctrl и щелкните ссылку


ВТОРНИК ТРЕТИЙ МОДУЛЬ С 16.00 ДО 19.00
КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ-2017 ГЛАЗАМИ ЗАКАЗЧИКОВ, ПОСТАВЩИКОВ И КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ: ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕРКАХ, ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ, АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ. ОШИБКИ ЗАКАЗЧИКОВ И ПОСТАВЩИКОВ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С КОНТРОЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ: СТРАТЕГИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ В ОРГАНАХ КОНТРОЛЯ. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ПРЕСЕЧЕНИЯ ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЗАКАЗЧИКОВ, СБОРА ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕННОЙ БАЗЫ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. НОВЕЙШАЯ АДМИНИСТРАТИВНАЯ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

1. НОВОЕ!!! ПЕРВАЯ практика применения Управлениями Федерального казначейства штрафов за нарушения порядка или формы обоснования НМЦК, обоснования объекта закупки при проверках плановых документов:

§ соответствие запроса заказчика и коммерческого предложения, проверяемого сотрудниками казначейства

§ отличия скриншотов страниц сайта в сети Интернет в случае публичной оферты и приглашения делать оферты, а также исключительно информационный характер сайтов используемых для обоснования НМЦК

§ допустимые пределы предложенных цен, используемых для обоснования НМЦК

§ ошибки минимально необходимых требований, указываемых в плане-графике и коммерческом предложении

§ уточняющие запросы заказчиков по электронной почте и телефону в отношении коммерческих предложений

2. Результаты аудита в сфере закупок: особенности реализации и краткий обзор актуальных вопросов практики за 2016 год

§ специфика проведения аудита эффективности в современных условиях и основные проблемы

§ алгоритм эффективного управления контрактом с позиции Счетной Палаты РФ

§ стандарты организации и проведения аудита в сфере закупок органами аудита в рамках реализации Закона о КС

§ последствия для заказчиков в случае выявления законного, но неэффективного расходования бюджетных средств

3. Акты ведомственных проверок в отношении подведомственных заказчиков: обзор выявляемых нарушений и применяемых мер ответственности к виновным должностным лицам (на примерах ГРБС):

§ ошибки указания уникальных реестровых номеров закупки в отчетности заказчиков

§ чрезвычайные события, препятствующие выполнению требований действующего законодательства о закупках

§ нюансы публикации информации о закупах после проведения ведомственных проверок

§ протокол в закупках как доказательство ошибок председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, членов и секретаря единой закупочной комиссии

4. Результативность проведения закупок (на примерах практики проверок 2016 года):

§ востребованность и использование закупленных товаров

§ сопоставление функциональных обязанностей и номенклатуры закупленных товаров, работ, услуг

§ правовые основания неэффективности закупок цветов и открыток заказчиками, а также обучения должностных лиц проверенных заказчиков по программам повышения квалификации «Английский язык для менеджеров» и т.д.

§ выявление подмен закупок нового и бывшего в эксплуатации оборудования

§ приобретение товаров с более высокой ценой при наличии невыбранного объема по заключенным контрактам

§ ремонт имущества, не находящегося в хозяйственном ведении организатора закупки

§ дублирование функциональных и должностных обязанностей

5. Штрафы, предупреждения генеральным директорам ООО, ЗАО по результатам прокурорского мониторинга ЕИС:

§ законность наблюдения в сфере закупок, а также сбора, обобщения, систематизации и оценки информации в сфере закупок согласно ч. 1 ст. 97 Закона о КС и ПП РФ от 03.11.2015 № 1193 С 1 января 2017г.

§ практика выявления нарушений и применения штрафов путем доступа с рабочего компьютера в кабинете прокуратуры сотрудниками надзорного ведомства

§ специфика сбора доказательной базы изменений условий контракта и оплат фактически невыполненных работ

§ тонкости применения меры ответственности в форме предупреждения вместо штрафа

§ отказы поставщиков (подрядчиков) от заключения незаконных контрактов (договоров), смягчающие персональную ответственность генеральных директоров

6. Ошибки взаимодействия с ФАС России, направления сведений в РНП, обусловливающие применение штрафов:

§ надлежащее выполнение предписаний, устранение выявленных нарушений, приводящих и непроводящих к устному замечанию

§ однородность допущенных нарушений и количество применяемых штрафов: рекомендации из практики

§ правомерность защиты своей правовой позиции с помощью методических рекомендаций (например, «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения», утвержденных Минздравом России и Минтрансом России от 29.01.2002; Методические рекомендации, направленные в адрес образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования (письмо от 12 марта 2015 г. Минэкономразвития России N5593-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России NАК-552/06); Методические рекомендаций по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567) и др.

§ скрин-шоты с официальных сайтов и интерактивные карты в качестве доказательств: неоднозначные позиции заказчиков и ФАС России

§ просрочки уведомлений контрольного органа о заключении контрактов и направления сведений о недобросовестных поставщиках: подача документов на отправку и прием на почте, накладные конвертов курьерской почты как доказательство нарушений

§ предоставление заведомо недостоверной информации по запросу ФАС России (копий документов, снятых не с оригинала запрашиваемого документа)

§ ошибки ходатайств о принятии обеспечительных мер в виде приостановления исполнения предписания

7. Неоднозначные и противоречивые условия извещений, документаций и проектов контрактов: реакция контрольных органов и ответственность заказчика или уполномоченного органа:

§ «в срок не позднее 01.10.2016» и «в срок по графику 1 декабря 2016г. в порядке, установленном контрактом»

§ «две даты начала разъяснения положений документаций»

§ «выполнение работ по устранению неисправностей в срок 10 дней и 10 рабочих дней»

8. Формы первичных учетных документов, применяемые государственными органами, государственными и муниципальными учреждениями – проверки реализации Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н:

§ приемка поставленного товара и подписание накладной

§ документы, подтверждающие и не подтверждающие выполнение работ

§ спецификация, как неотъемлемая часть договорных отношений

§ эффективность действий заказчика при исполнении контракта

§ акты взаимных расчетов на дату окончания срока действия контракта

9. Ведомственный контроль в отношении подведомственных заказчиков в рамках реализации ст. 100 Закона о КС: основные ошибки практики организации и особенности реализации в 2016 году (по материалам обзора прошедших контрольных мероприятий):

§ регламенты проведения ведомственных проверок: сильные и слабые стороны

§ перепроверки актов проверок ведомственного контроля: выводы. Планы проверок: ведение и формирование

§ особенности ведомственных проверок с учетом привлечения должностных лиц заказчика к дисциплинарной ответственности, передачи материалов в соответствующие органы о возбуждении дела об административном правонарушении, применения других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд и передаче материалов в правоохранительные органы

§ сильные и слабые стороны проведения ведомственных проверок: рекомендации заказчикам

10. НОВОЕ!!! НОВЫЙ вид административного наказания – дисквалификация должностного лица на сроки от одного до двух лет в рамках поправок в КоАП от 03.07.2016 №318-ФЗ при осуществлении закупочной деятельности:

§ нюансы применения и правовые последствия применения мер дисквалификации в отношении должностных лиц

§ обзор практики применения дисквалификации 3 075 должностных лиц по основаниям, установленным в действующей редакции КоАП

Наши рекомендации