РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебная ПРАКТИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебная ПРАКТИКИ

Практики наблюдений по организации различных видов деятельности и общения детей

ПМ 02Организация различных видов деятельности и общения детей

44.02.01Дошкольное образование

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Екатеринбург, 2014

Программа учебной практики Практика наблюдений по организации различных видов деятельности и общения детей

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 050144Дошкольное образование.

Организация-разработчик:ГБОУ СПО СО СОМЭПК

Разработчики:

Максимовская Т.Н. , преподаватель ГБОУ СПО СО СОМЭПК

Эксперты от работодателя[1]:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…………………..
2. результаты освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.
3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…………………………………………………………………..  
4.условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…
5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…………………………………. ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………        

Паспорт

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Практика может быть организована в ОУ г. Екатеринбурга и Свердловской области.

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план программы учебной практики «Практики наблюдений по организации различных видов деятельности и общения детей»

В период практики студенты осуществляют следующие виды работ:

- участие в инструктивном совещании по организации и проведению практики: задачи практики; виды деятельности студентов на практике; ведение дневника практики; обязанности практиканта.

- изучение алгоритма наблюдения за различными видами деятельности и общением детей раннего и дошкольного возраста.

- работа с документацией: дневником практики и планом работы на период практики;

- участие в итоговой конференции по итогам практики.

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план программы учебной практики

Кодыпрофессиональныхкомпетенций Наименования профессиональных модулей Всего часов Распределение часов по семестрам
ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей   1 неделя 3 семестр
  Всего:  

Содержание учебной практики

Наименование профессионального модуля (ПМ), МДК и тем учебной практики Содержание учебного материала Объем часов ( с указанием их распределения по семестрам) Уровень освоения
ПМ.02Организация различных видов деятельности и общения детей 18 часов 3семестр  
 
Первый день Установочная конференция участие в инструктивном совещании по организации и проведениюпрактики. Задачи, сроки практики. Требования к ведению документации. Организационные вопросы: посещение ОУ, план практики. Инструктаж по ТБ. Консультация по организации и содержанию первого дня практики. 1-2
Заполнение дневника практики, с указанием задач практики; виды деятельности студентов на практике; Самостоятельная работа: · Составление индивидуального КТП прохождения практики
  • Написать самоанализ первого дня практики.
Второй день   Наблюдение за различными видами деятельности и общением детей   Самостоятельная работа: · Заполнение схемы наблюдения · Самоанализ деятельности 1-2
Третий день . Наблюдение за различными видами деятельности и общением детей   Самостоятельная работа: · Заполнение схемы наблюдения Самоанализ деятельности 1-2
Четвертый день Наблюдение за различными видами деятельности и общением детей Самостоятельная работа · Заполнение схемы наблюдения · Самоанализ деятельности 1-2
Пятый день Наблюдение за различными видами деятельности и общением детей Самостоятельная работа: · Заполнение схемы наблюдения · Самоанализ деятельности 1-2
Шестой день Участие в итоговой конференции по итогам практики Подготовка к участию в итоговой конференции (презентация наблюдений за различными видами деятельности и общения детей)


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Баллов- «3».

Руководитель практики

от образовательной организации:

- знакомится с содержанием заданий на практику и способствует их выполнению;

- знакомит практиканта с правилами внутреннего распорядка;

- предоставляет максимально возможную информацию, необходимую для выполнения заданий практики;

- в случае необходимости вносит коррективы в содержание и процесс организации практики студентов;

- по окончании практики дает характеристику-отзыв о работе студента-практиканта;

- оценивает работу практиканта во время практики.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Отчет по учебной практике представляет собой комплект материалов.

Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях.

Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:

№ п/п Расположение материалов в отчете Примечание
1. Титульный лист дневника   Шаблон в приложении 1.
2. Дневник по практике Шаблон в приложении 2. Заполняется ежедневно.
3. План проведения практики   Шаблон в приложении 3. Составляется руководителем практики
4. Внутренняя опись документов, находящихся в отчете Шаблон в приложении 4.  

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТА ОТЧЕТА

1. Отчет пишется:

· от первого лица;

· оформляется на компьютере шрифтом TimesNewRoman;

· поля документа: верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 3, правое – 1;

· отступ первой строки – 1 см;

· размер шрифта - 14;

· межстрочный интервал - 1,5;

· расположение номера страниц - сверху по центру;

· нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится;

· верхний колонтитул содержит ФИО, № группы, курс, дата составления отчета.

2. Каждый отчет выполняется индивидуально.

3. Содержание отчета формируется в скоросшивателе.

Приложение 1

ШАБЛОН ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

____________________________________________________________________________________________

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Свердловский областной музыкально-эстетический

педагогический колледж»

ДНЕВНИК

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

«Практики наблюдений по организации различных видов деятельности и общения детей»

По учебной практике

Таблица 1. Протокол наблюдения за организацией различных видов деятельности детей дошкольного возраста

Дата __________группа_______ возраст _________ вид деятельности___________________________темазанятия_______ воспитатель_______________________________________________________

Вид образовательной деятельности    
Содержание образовательной     деятельности    
Структура образовательной деятельности      
Методы и приемы работы воспитателя      
Предметно – развивающая образовательная среда    
Результаты деятельности детей      
Взаимодействие воспитателя и детей в различных видах деятельности      
Анализ образовательной деятельности воспитателя      
Коррекция деятельности воспитателя      

Таблица 2. Протокол организации игровой деятельности

Дата_______ возраст ________ группа ___________ воспитатель

Особенности игрового материала в данной возрастной группе и его расположение    
Тематика игр, их содержание, возникновение (организация взрослым или по инициативе детей), длительность, отношение детей к различным видам игр    
Как воспитатель готовится к проведению игровой деятельности?    
Ваши рекомендации по организации игровой деятельности в данной группе    

Приложение 3

ШАБЛОН ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

____________________________________________________________________________________________

План проведения практики

1 день Установочная конференция · Задачи практики · Виды деятельности студентов на практике · Ведение дневника практики · Подготовка студентов к практике · Обязанности практикантов Составление индивидуального КТП прохождения практики   2 день ·
3 день   4 день
5 день   · 6 день   · Итоговая конференция по результатам практики

Приложение 4

ШАБЛОН ВНУТРЕННЕЙ ОПИСИ ДОКУМЕНТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ОТЧЕТЕ

_______________________________________________________________________________________________________________

ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебная ПРАКТИКИ

Наши рекомендации