Регулируется ст. 15 ФЗ «О рекламе».
ГЛАВА 3
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ РЕКЛАМЫ
Регулируется ст. 15 ФЗ «О рекламе».
Судебная практика:
· Постановление ФАС СЗО от 30.03.2010 по делу N А44-4802/2009 - Суды признали, что антимонопольный орган правильно установил наличие в действиях общества объективных признаков состава вменяемого административного правонарушения и дал ему надлежащую правовую квалификацию.
· Постановление ФАС СЗО от 07.10.2010 по делу N А56-82461/2009 - содержание спорного рекламного сообщения не нарушает требований пункта 7 статьи 5 Закона, поддержан судом кассационной инстанции.
· Постановление ФАС СЗО от 09.03.2010 по делу N А44-4803/2009 - привлечение общества к ответственности за нарушение части 1 статьи 14 Закона о рекламе исключает привлечение его к ответственности в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ за нарушение части 3 статьи 14 Закона о рекламе.
· Вопросы, связанные с размещением рекламы на радио и телевидении, также рассматривались в делах N А05-3875/2008 и А66-7190/2007.
Правовое регулирование радиорекламы во многом совпадает с правовым регулированием рекламы на телевидении. На радио возможно распространение рекламы одним способом – это прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой.
Для рекламы на радио установлены следующие общие требования.
1. Прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания передачи спонсорской рекламой.
2. В радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать 20 процентов времени вещания в течение суток.
3. Не допускается прерывать рекламой религиозные радиопередачи и радиопередачи продолжительностью менее 15 минут. Исключение сделано для спонсорской рекламы, которая может распространяться в начале и/или в конце радиопередачи общей продолжительностью не более 30 секунд.
4. Не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской, трансляцию агитационных материалов.
5. Не допускается размещать рекламу в радиопередачах, транслируемых в соответствии с Законом о порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных СМИ.
6. Не допускается распространять рекламу в дни траура, объявленные в Российской Федерации.
7. При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должны превышать средний уровень звука прерываемой рекламой радиопрограммы или радиопередачи. Для определения требований к параметрам соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею радиопрограммы или радиопередачи должен быть принят технический регламент.
Специальные требования установлены для рекламы в детских и образовательных радиопередачах: реклама может распространяться непосредственно в начале и перед окончанием радиопередачи, а ее разрешенная продолжительность зависит от продолжительности радиопередачи и совпадает с продолжительностью, установленной для телерекламы в аналогичных передачах.
Специальные требования к рекламе в период радиотрансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований полностью совпадают с аналогичными требованиями к рекламе на телевидении.
Специальные требования для прерывания радиорекламой иных передач заключаются в разрешении прерывать рекламой передачу столько раз, сколько 15-минутных периодов включают в себя эти радиопередачи, а также дополнительно спонсорской рекламой непосредственно в начале и перед окончанием радиопередачи, при условии, что общая продолжительность такой спонсорской рекламы не превышает 30 секунд.
Все перечисленные выше требования не распространяются на радиопрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких радиопрограммах продолжительность рекламы составляет 80 процентов и более времени фактического вещания в течение суток.
Установленные ограничения не относятся к размещаемой в радиопрограммах информации о радиопередачах, транслируемых по соответствующему радиоканалу, сообщениям о названии радиопрограммы и частоте ее вещания, а также к иной информации о данной радиопрограмме.
Требования к радиорекламе изменились в новом законе не столь существенно, как требования к рекламе на телевидении. Ограничение количества радиорекламы установлено в виде 20 процентов времени вещания в течение суток, в то время как на телевидении реклама не должна занимать более 15 процентов времени вещания в течение часа.
ГЛАВА 3
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ РЕКЛАМЫ