Расходы бюджета 2015-2016 годы
На капитальный ремонт подъездов, мест общего пользования, элементов зданий, магистральных сетей горячего водоснабжения и теплоснабжения направлено 8 млн. руб. (2015 год – 8 млн. руб.)
Проведено благоустройство территории на сумму 5 млн. руб. (2015 год – 5 млн. руб.), в том числе озеленение территорий общего пользования (посадка деревьев и кустарников, устройство газонов, вырубка сухостоя и прореживание кустарников) – 1 млн. руб. (2015 год – 1 млн. руб.)
На строительство городского кладбища в 2016 году направлено 4 млн. руб., в 2015 году – 3 млн. руб.
В соответствии с Планом контрольных мероприятий на 2016 год финансовым отделом проведено 5 контрольных мероприятий: 2 ревизии финансово-хозяйственной деятельности в МБУ ДО «ДШИ» и в отделе образования администрации ЗАТО Озерный Тверской области; 3 проверки соблюдения требований трудового законодательства в МАУ «ИнКом сеть», в МУП «Хлебозавод» и в МБУ «Дорсервис». Общая сумма проверенных средств составила 22 046,46 тыс. руб. (в 2015 году – 45 237,46 тыс. руб.). Общая сумма выявленных нарушений составила 342,55тыс. руб. (в 2015 году – 1 105,56 тыс. руб.), в том числе финансовых нарушений на сумму 11,69 тыс. руб. (в 2015 году – 2,13 тыс. руб.).
По итогам контрольных мероприятий объектам контроля выдано 2 предписания и 3 акта проверки.
В МБУ ДО «ДШИ» сумма выявленных нарушения составила 8,52 тыс. руб., в том числе финансовых нарушений 8,28 тыс. руб.
В Отделе образования сумма выявленных нарушений составила 334,02 тыс. руб., в том числе финансовых нарушений 3,41 тыс. руб.
В МБУ «Дорсервис» сумма выявленных нарушений составила 7,95 тыс. руб., в том числе финансовые нарушений 7,95 тыс. руб.
По фактам выявленных нарушений в ходе контрольных мероприятий в 2016 году протоколов об административных правонарушениях не составлялось.
Уведомления о применении бюджетных мер принуждения финансовым отделом не направлялись.
Исковые заявления о взыскании ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства, финансовым отделом не составлялись.
Финансовый отдел в 2016 году в 5 внешних контрольных мероприятиях являлся объектом контроля:
1. Управлением федерального казначейства по Тверской области проведен анализ исполнения финансовым отделом бюджетных полномочий органов муниципального финансового контроля за 2015-2016 годы.
По итогам контрольного мероприятия было выдано Заключение о соответствии контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля – Финансового отдела администрации ЗАТО Озерный Тверской области бюджетному законодательству Российской Федерации.
2. Пенсионным фондом России в Бологовском районе Тверской области проведена плановая выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов.
Нарушений законодательства РФ о страховых взносах не выявлено.
3. Государственным управлением - Тверского регионального отделения фонда социального страхования проведена выездная проверка страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Нарушений по всем видам пособий не выявлено.
4. В соответствии с пунктом 11 плана деятельности Контрольно–счетной палаты Тверской области на 2016 год проведено контрольное мероприятие «Проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований за 2015 год в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ».
Фактов недостоверности отчетных данных бюджетной отчетности за 2015 год не установлено.
5. Бологовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства, в том числе при реализации региональных и муниципальных социально–экономических программ. Представленные документы соответствуют бюджетному законодательству.
Контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств осуществляется в системном порядке. Реализация мероприятий, направленных на увеличение доходов и оптимизацию расходов бюджета ЗАТО Озерный, будет по-прежнему являться наиболее важным в работе финансового отдела администрации ЗАТО Озерный.
При планировании бюджета ЗАТО Озерный на 2016 год не допускались нарушения требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В 2016 году соблюдены нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления ЗАТО Озерный, утвержденные постановлением Правительства Тверской области.
25 ноября 2016 года финансовым отделом администрации ЗАТО Озерный было организовано публичное обсуждение проекта бюджета ЗАТО Озерный на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Приняты к сведению доходы и расходы бюджета ЗАТО Озерный, исходя из объемов собственных доходов, дотации из федерального бюджета, межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, безвозмездных поступлений из областного бюджета:
- общий объем доходов бюджета ЗАТО Озерный в сумме 329 млн. рублей;
- общий объем расходов бюджета ЗАТО Озерный в сумме 329 млн. рублей.
Основными направлениями, отражающими элементы качества управления бюджетным процессом, являются: бюджетное планирование, исполнение бюджета муниципального образования, оказание муниципальных услуг, прозрачность бюджетного процесса.
Особое внимание в 2017 году будет уделено вопросам повышения эффективности бюджетных расходов в целях создания условий для предоставления качественных и доступных муниципальных услуг.
Основные проблемы:
- бюджет ЗАТО Озерный трансфертозависим от федерального и областного бюджетов;
- ограничена возможность расширения налогового потенциала и использования рыночных механизмов для роста неналоговых доходов бюджетов;
- органы местного самоуправления не в состоянии влиять на расширение своей налоговой базы, поскольку перспективы роста налога на доходы физических лиц зависят от развития градообразующих предприятий.
Муниципальный заказ
Отдел муниципальных закупок и бухгалтерского учета администрации ЗАТО Озерный является ее структурным подразделением. В своей деятельности отдел руководствуется федеральным законодательством об организации бухгалтерского (бюджетного) учета, Бюджетным и Налоговым Кодексами, Указами Президента Российской Федерации, Приказами и Инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, законодательными и иными актами Тверской области, Уставом муниципального образования ЗАТО Озерный, Постановлениями и Распоряжениями главы муниципального образования.
Отделом муниципальных закупок и бухгалтерского учета в течение отчетного периода в рамках возложенных функций проводилась работа, направленная на обеспечение организации исполнения бюджетной сметы по администрации ЗАТО Озерный, повышение эффективности расходов бюджетных средств. Были реализованы 10 муниципальных программ:
- «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения ЗАТО Озерный Тверской области»;
- «Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в ЗАТО Озерный Тверской области»;
- «Дорожное хозяйство ЗАТО Озерный Тверской области»;
- «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства ЗАТО Озерный Тверской области»;
- «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика ЗАТО Озерный Тверской области»;
- «Повышение энергетической эффективности ЗАТО Озерный Тверской области»;
- «Градостроительное развитие ЗАТО Озерный Тверской области»;
- «Адресные меры социальной поддержки населения ЗАТО Озерный Тверской области»;
- «Молодежь ЗАТО Озерный»;
- «Создание условий для эффективного функционирования органов управления ЗАТО Озерный Тверской области».
Бюджетная смета по администрации ЗАТО Озерный на 01.01.2017 г. утверждена в сумме 95491,129 тыс.рублей (в том числе подведомственные учреждения МКУ «АТС ЗАТО Озерный», МКУ «ЕДДС ЗАТО Озерный»).
Анализ исполнения бюджетной сметы за 2016 год показал, что муниципальные программы реализованы на 78%, в целом бюджетная смета по администрации ЗАТО Озерный исполнена на 80,2% .
В целях эффективного и рационального использования бюджетных средств осуществлялся контроль за экономным расходованием бюджетных средств по всем кодам бюджетной классификации, за приобретением и расходованием материальных ценностей. Проведена инвентаризация имущества и финансовых активов, недостачи и хищения не выявлены. Не допускалось образование дебиторской и кредиторской задолженности.
В течение года проводилась работа по администрированию доходов рамках:
- поступающих административных штрафов, в бюджет ЗАТО Озерный и в областной бюджет,
- межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и областного бюджетов.
Осуществлялось финансирование подведомственных организаций (МКУ "АТС ЗАТО Озерный", МКУ «ЕДДС ЗАТО Озерный») и согласно графику предоставления субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) своевременно перечислялись денежные средства МБУ «Дорсервис ЗАТО Озерный», МАУ «ИнКом сеть», АНО «Редакция газеты Дни Озерного».
В 2016 году в администрации ЗАТО Озерный были проведены 2 проверки:
- 05.10.2016 г. и 29.12.2016 г. Главным управлением «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области проведена плановая, выездная проверка соблюдения администрацией ЗАТО Озерный федерального законодательства и законодательства Тверской области при осуществлении отдельных государственных полномочий Тверской области по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных на территории ЗАТО Озерный. В ходе проведения проверки нарушений не выявлено.
- в период с 08.03.2016 г. по 11.03.2016 г. Управлением государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведена плановая выездная проверка исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства при решении ими вопросов местного значения, а также соответствия муниципальных правовых актов требованиям законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. В ходе проведения проверки нарушений не выявлено.
В 2016 году продолжилась работа в системе «Электронный бюджет» по формированию и ведению ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) подведомственными муниципальными бюджетными и автономными учреждениями ЗАТО Озерный Тверской области.
Эффективное осуществление муниципальных закупок – один из важных факторов успешности в условиях экономического кризиса. Поэтому перед органами местного самоуправления стоит основная задача – увеличение экономии средств за счет проведения электронных аукционов, которые сегодня являются наиболее открытой и прозрачной формой торгов.
Отдел муниципальных закупок и бухгалтерского учета администрации ЗАТО Озерный, осуществляя функции Уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений ЗАТО Озерный Тверской области, в 2016 году руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Основными задачами отдела муниципальных закупок и бухгалтерского учета в сфере муниципальных закупок являются:
- оказание методической помощи заказчикам ЗАТО Озерный. Проведение консультации, семинаров, круглых столов в сфере размещения заказов в целях повышения уровня профессиональных знаний представителей муниципальных заказчиков;
- обеспечение экономических интересов ЗАТО Озерный;
- организация размещения заказов в строгом соответствии с действующим законодательством о размещении заказов;
- организация работы по недопущению коррупционных составляющих при размещении заказов;
- обеспечение открытости, гласности и прозрачности в проведении процедур.
По состоянию на 31 декабря 2016 г. уполномоченным органом на определение поставщиков - администрацией ЗАТО Озерный определено 30 муниципальных организаций-заказчиков, из которых в текущем году фактически осуществляли закупочную деятельность 23 заказчика. Муниципальные унитарные предприятия ЗАТО Озерный начнут осуществлять закупки по правилам контрактной системы с 01.01.2017 года.
В течение года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru муниципальными заказчиками публиковались планы-графики закупок в структурированном машиночитаемом виде, что позволило связывать извещение об осуществлении закупки с позицией плана-графика.
На официальном сайте ЕИС в 2016 году было размещено 167 извещений о закупках на сумму более 77,8 млн. рублей. Общий объем заключенных контрактов составил порядка 72,5 млн. рублей. В сравнении с аналогичным периодом 2015 г. количество извещений об осуществлении закупок увеличилось на 6%, а объем заключенных контрактов снизился на 4%.
По способам определения поставщиков, опубликованные извещения распределились следующим образом (таблица 1).
Способы определения поставщиков в 2016 году
Таблица 1
Электронный аукцион | Запрос котировок цен | Конкурс с ограничен-ным участием | Единствен-ный поставщик | Всего | |
Всего проведено торгов (единиц) | |||||
Начальная цена контрактов, выставленных на торги, тыс. руб. | 34323,6 | 3989,2 | 8717,0 | 30827,9 | 77857,7 |
Стоимость заключенных контрактов, тыс. руб. | 39329,2 | 3643,1 | 8717,0 | 30827,9 | 72517,0 |
Экономия, тыс. руб. | 3623,4 | 346,1 | 3969,5 | ||
Количество несостоявшихся торгов (единиц) |
По-прежнему, преобладающим способом определения поставщиков в отчетном периоде является электронный аукцион. Наблюдается абсолютный и относительный прирост количества проведенных процедур, что свидетельствует об устойчивом росте показателя.
Данный способ размещения заказа обеспечивает наиболее эффективное расходование бюджетных средств, способствует росту конкурентоспособности, приводит к минимальному показателю вероятности согласованных действий или сговора поставщиков между собой. Так, доля электронных аукционов составляет 52 % от общего количества размещенных на официальном сайте извещений. Таким образом, можно сделать вывод, что электронный аукцион является наиболее востребованным способом закупки по причине удобства данного способа и минимизации издержек для всех его участников.
Закупки в форме аукционов в электронной форме размещались в 2016 году на электронной торговой площадке – ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Второй по значимости процедурой определения поставщиков стал запрос котировок цен. На его долю приходится 13 % от общего количества размещенных извещений. На сегодняшний день возможности для использования этого способа определения поставщиков ограничены 10 % совокупного годового объема заказчика, который в течение года может, как увеличиться, так и уменьшиться.
Конкурсы с ограниченным участием в объеме 4 % от общего числа закупок проводились на оказание услуг по обеспечению горячим питанием школьников.
Открытые конкурсы в 2016 году уполномоченным органом ЗАТО Озерный не проводились. Процедура открытого конкурса ограничена перечнем товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется исключительно в форме электронного аукциона, а так же обусловлена значительными временными затратами заказчика.
Закупки у единственного поставщика осуществлялись в целях обеспечения услугами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, поставки электроэнергии, подписки на газеты и журналы. Их доля в общем объеме составила 31 %.
Общий объем контрактов, заключенных с единственным поставщиком в 2016 г. составил:
30827,9 тыс.рублей - без учета контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся конкурентных закупок.
29847,7 тыс.рублей - с учетом контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся конкурентных процедур.
При этом наблюдается некоторое увеличение объема закупок у единственного поставщика по результатам несостоявшихся конкурентных процедур - на 135,6 тыс. рублей по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
Активность заказчиков в определении поставщиков конкурентными способами осуществления закупок представлена на диаграмме 1.
Диаграмма 1.
Среднее количество участников закупок на торгах несколько снизилось по сравнению с 2015 г. и составило в текущем году 2 участника на одну процедуру конкурентного определения поставщиков.
Крупнейшие контракты, заключенные по итогам 2016 года представлены на диаграмме 2.
Диаграмма 2.
В разрезе номенклатуры видов работ заключенные в отчетном периоде контракты распределились следующим образом:
- работы по содержанию и ремонту улично-дорожной сети в ЗАТО Озерный – 5204,50 тыс. рублей;
- капитальный и текущий ремонт многоквартирных жилых домов –5070,17 тыс. рублей;
- работы по благоустройству территории и содержанию наружного освещения – 2830,54 тыс. рублей;
- капитальный ремонт сетей горячего водоснабжения и теплоснабжения – 3387,98 тыс. рублей;
- устройство обратного трубопровода горячего водоснабжения – 905,2 тыс. рублей;
- выполнение работ по строительству городского кладбища ЗАТО Озерный Тверской области – 2510,74 тыс. рублей;
- работы по ремонту объектов социальной сферы (образования, культуры, спорта и другие) – 2506,22 тыс. рублей;
- поставка товаров – 6855,67 тыс. рублей;
- услуги общественного питания – 10347,85 тыс. рублей;
- прочие работы, услуги – 2070,30 тыс. рублей.
Благодаря активному использованию электронных аукционов, эффективному определению стартовых цен, экономия бюджетных средств по заключенным контрактам, образовавшаяся за счет снижения цены товаров, работ, услуг, предложенных участниками размещения заказа, составила 3969,5 тыс. рублей, что на 720,9 тыс. рублей превышает экономию 2015 года и составляет 5,1 % от общей суммы закупок. При этом среднее снижение цен при проведении конкурентных процедур составило 10%. Проведение аукционов в электронной форме обеспечило наибольшую экономию бюджетных средств - 3623,4 тыс. рублей, что составляет 91 % от общей суммы экономии.
Объем экономии по результатам осуществления закупок, тыс. руб. + 17 % 2015 год 2016 год | Количество предложений участников конкурентных закупок, шт. + 7 % 2015 год 2016 год |
Увеличение показателя экономии свидетельствуют о положительной динамике роста экономии бюджетных средств. Причинами считаем повышение деловой активности поставщиков, вызванной, в том числе повышением экономической стабильности, увеличением количества предложений со стороны поставщиков на 7 % по отношению к 2015 году, а так же ростом здоровой конкуренции рыночной экономики.
В 2016 году при размещении заказов для муниципальных нужд муниципальные заказчики соблюдали обязанность осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО) в объеме не менее 15% совокупного годового объема закупок.
За отчетный период было размещено 76 извещений о закупках, участниками которых могут быть только СМП и СОНКО, из них 31 процедура признана конкурентной, т.е. состоявшейся. Объем извещений в 2016 году составил 30809,1 тыс. руб., что соответствует 40 % общей запланированной на 2016 год суммы закупок. По результатам заключен 31 муниципальный контракт на общую сумму 10448,8 тыс. рублей.
Объем закупок, участниками которых могут быть только СМП и СОНКО, шт. - 11 % 2015 год 2016 год | Количество заключенных контрактов с СМП и СОНКО, шт. + 10 % 2015 год 2016 год |
Снижение показателя НМЦК извещений о закупках, участниками которых могут быть только СМП и СОНКО незначительно, и не оказывает негативного влияния на объем поддержки малого бизнеса. Тенденция роста осуществления закупок с преференциями СМП и СОНКО, выраженная в сохранении количества таких закупок, в отчетном периоде сохраняется.
С применением антидемпинговых мер в текущем году было заключено 15 контрактов, общим объемом 5520,0 тыс. рублей (соответственно 9% и 8% от общего количества и объема всех контрактов, заключенных в 2016 г.).
В соответствии со статьей 100 Закона о контрактной системе в 2016 году проведено 3 плановые проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в рамках ведомственного контроля в сфере закупок.
В целях формирования эффективной системы планирования на муниципальном уровне утверждены следующие нормативные правовые акты:
1. Правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемых для обеспечения муниципальных нужд ЗАТО Озерный Тверской области;
2. Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов ЗАТО Озерный Тверской области и подведомственных им казенных учреждений.
В том числе каждым ГРБС утверждены:
1. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемых муниципальными органами и подведомственными им муниципальными казенными учреждениями;
2. Нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов ЗАТО Озерный Тверской области и подведомственных казенных учреждений.
Введение нормирования, как механизма регулирования закупочного процесса, позволяет снизить трудозатраты заказчика при обосновании НМЦК путем использования нормативного метода обоснования цены контракта вместо более трудоемкого метода сопоставимых рыночных цен.
В течение 2016 года проводилась на постоянной основе разъяснительная и консультационная работа, оказывалась практическая помощь муниципальным заказчикам:
- своевременное информирование об изменениях законодательства о контрактной системе (за 2016 год было внесено 14 изменений в Федеральный закон № 44-ФЗ, принято 29 Постановлений Правительства РФ, множество приказов и писем Министерств, регулирующих законодательство о контрактной системе);
- в части подготовки обязательного пакета документов, необходимого для формирования конкурсной, аукционной или котировочной документации подлежащей размещению на официальном сайте ЕИС в сфере закупок;
- ознакомление с порядком и сроками размещения муниципальных закупок на официальном сайте ЕИС в сфере закупок;
- по порядку заполнения Сведений о заключении и исполнении контрактов, подлежащих регистрации в Реестре контрактов, отчетов заказчика на официальном сайте ЕИС в сфере закупок и другим вопросам.
Проводился мониторинг цен для расчета начальных (максимальных) цен контрактов на товары, работы, услуги, закупаемые для муниципальных нужд.
В 2016 году расширился перечень муниципальных заказчиков за счет перевода муниципальных унитарных предприятий на осуществление закупок по правилам контрактной системы.
Следует отметить, что в 2016 году сохраняется тенденция увеличения количество несостоявшихся торгов, по результатам которых контракт заключался с единственным подавшим заявку участником по начальной (максимальной) цене. За 2016 год число несостоявшихся аукционов составило - 61 (70 % от общего числа проведенных аукционов).
Несостоявшихся запросов котировок цен – 10 (48 % от общего числа проведенных запросов котировок цен).
Таким образом, главной проблемой обеспечения эффективности муниципальных закупок является недостаточный уровень конкуренции.
Проводится работа по формированию основных механизмов планирования закупок товаров, работ, услуг.
Законом № 44-ФЗ предусмотрен каталог товаров, работ, услуг. Однако его появление предполагалось в 2017 году, но на данный момент каталог еще не существует. Целесообразно ускорить этот процесс, поскольку внедрение такого каталога позволило бы повысить эффективность функционирования
Проблемы, возникающие у заказчиков при осуществлении закупок контрактной системы.
В ходе практической реализации Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» существуют проблемы, которые осложняют работу заказчиков при применении закона:
1. Недостатки функционирования ЕИС – в том числе по причине частой неработоспособности сайта, превышения количества пользователей,недостатков в работе системы поиска. Системы автоматизации не успевают за изменениями в нормативно-правовой базе. Некоторые операции приходится делать вручную, а это связано со значительными трудовыми затратами. Для обеспечения эффективной работы контрактной системы необходимо улучшать автоматизацию официального сайта ЕИС.
2. Увеличение нагрузки на специалистов в сфере муниципальных закупок при планировании и обосновании закупок в связи с увеличением количества документов по планированию, которые должны разрабатывать заказчики. В частности, с 2016 года следует составлять не только однолетние планы-графики, но и трехлетние планы закупок, которые содержат гораздо больше информации. Также требуется заполнение специальной отчетности по каждому контракту или его этапу.
3. Недостаточный уровень профессиональной подготовки контрактных управляющих и членов комиссий по осуществлению закупок, недостаточно регулярное повышение квалификации должностных лиц.
4. Затягивание сроков осуществления закупок. Это происходит по причине постоянной корректировки заказчиком планов-графиков закупок. Внесение изменений в план-график в соответствии с частью 14 статьи 21 осуществляется не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Строительство и ЖКХ
С целью развития инженерно-социальной инфраструктуры ЗАТО Озерный в 2016 году были разработаны и утверждены три муниципальные программы:
1. Муниципальная программа «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика ЗАТО Озерный Тверской области». Основными целями реализации программы стали:
-создание комфортных и безопасных условий проживания в многоквартирных домах, а также повышение их энергоэффективности путем организации и проведения в них капитального ремонта;
-повышение уровня комфортности проживания на территории ЗАТО Озерный, улучшение санитарного состояния территории.
2. Муниципальная программа «Повышение энергетической эффективности ЗАТО Озерный Тверской области». Основными целями реализации программы стали:
- формирование в ЗАТО Озерный технической, экономической и управленческой политики энергосбережения и разработка на ее основе системы производственных, организационных, нормативных, правовых, финансовых механизмов и мероприятий, практическая реализация которых приведет к повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.
3. Муниципальная программа «Градостроительное развитие ЗАТО Озерный Тверской области». Основными целями реализации программы стали:
-градостроительное развитие территории ЗАТО Озерный – строительство городского кладбища ЗАТО Озерный.
С целью развития инженерно-транспортной инфраструктуры ЗАТО Озерный в 2016 году была разработана муниципальная программа «Дорожное хозяйство ЗАТО Озерный Тверской области». Реализация данной программы направлена на улучшение транспортно-эксплуатационных качеств улично-дорожной сети ЗАТО Озерный, дорог общего пользования местного значения при рациональном использовании материальных и финансовых ресурсов.
В рамках подпрограммы «Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории ЗАТО Озерный» реализованы следующие мероприятия:
1. Капитальный ремонт подъездов многоквартирных жилых домов по адресам: ул. Ленинградская, д. 14, ул. Ленинградская, д. 16, ул. Ленинградская, д. 23, ул. Ленинградская, д. 21, ул. Труда, д. 5, ул. Советская, д. 5. На проведение данного мероприятия было выделено 2 140,095 тыс. рублей.
2. Капитально отремонтированы аварийные перемычки оконных проемов многоквартирных жилых домов по адресам: пер. Садовый, д. 4, ул. Московская, д. 4 на сумму 300,00 тыс. рублей.
3. Капитально отремонтирована многослойная наружная панель многоквартирного жилого дома по адресу ул. Александрова, д. 10 на сумму 85,5 тыс. рублей. Данная панель в следствии расслаивания находилась в аварийном состоянии, что угрожало безопасности проживания граждан.
4. Капитально отремонтирована крыша многоквартирного жилого дома №6 по ул. Комсомольская – выполнены воздуховоды, отремонтировано крыльцо, на сумму 186,142 тыс. рублей.
5. Восстановлено межэтажное перекрытие МКД по адресам ул. Московская, д. 2, пер. Тверской, д. 4 на сумму 460,792 тыс. рублей.
№ п/п | Наименование работ | Сметная стоим., рублей | Стоимость по МК., рублей | Эконом. |
I Капитальный ремонт жилого фонда | ||||
Изготовление проектно-сметной документации на капитальные ремонты многоквартирных жилых домов на территории ЗАТО Озерный Тверской области | 100 000 | 99 000 | ||
Капитальный ремонт фасадов многоквартирных жилых домов ЗАТО Озерный Тверской области | 300 000 | 300 000 | ||
Капитальный ремонт подъездов многоквартирных жилых домов на территории ЗАТО Озерный Тверской области Ленингр.14 (1-5) | 367 144 | 367 144 | ||
Капитальный ремонт подъездов многоквартирных жилых домов на территории ЗАТО Озерный Тверской области Ленингр.16(2-5) | 336 882 | 335 197,59 | 1 684,41 | |
Капитальный ремонт подъездов многоквартирных жилых домов на территории ЗАТО Озерный Тверской области Ленингр.23(1,4-8) | 375 943 | 375 943 | ||
Капитальный ремонт подъездов многоквартирных жилых домов на территории ЗАТО Озерный Тверской области Ленингр.21(1-7) | 386 660 | 386 660 | ||
Капитальный ремонт подъездов многоквартирных жилых домов на территории ЗАТО Озерный Тверской области Труда 5 (1-4) | 272 579 | 271 216 | 1 363,00 | |
Капитальный ремонт подъездов многоквартирных жилых домов на территории ЗАТО Озерный Тверской области Советская 5 (1-3) | 568 923,1 | 403 935,26 | 164 987,84 | |
Капитальный ремонт аварийных элементов фасадов многоквартирных жилых домов ЗАТО Озерный Тверской области | 386 660 | 386 660 | ||
Капитальный ремонт крыши многоквартирного жилого дома № 6 по ул. Комсомольская в ЗАТО Озерный Тверской области. | 187 079 | 186 142 | ||
Капитальный ремонт наружной панели многоквартирного жилого дома по ул. Александрова, д. 10 в ЗАТО Озерный Тверской области. | 85 500 | 85 500 | ||
Изготовление проектно-сметной документации на ремонт кровли ДК в ЗАТО Озерный Тверской области | 99 999 | 99 999 | ||
Капитальный ремонт аварийных участков перекрытий в многоквартирных жилых домах ЗАТО Озерный Тверской области | 460 792 | 460 792 | ||
Итого: | 3 928 161 | 3 758 189 | 169 972 | |
II Ремонт улично-дорожной сети и дворовых территорий | ||||
Выполнение работ по текущему и ямочному ремонту улично-дорожной сети ЗАТО Озерный Тверской области | 3 500 000 | 3 482 500 | 17 500 | |
Текущий ремонт прилегающей территории к МКД по ул. Киевская д. 2а в ЗАТО Озерный Тверской области | 600 000 | 597 000 | ||
Текущий ремонт и устройство пешеходных тротуаров на территории ЗАТО Озерный Тверской области | 1 500 000 | 1 125 000 | 375 000 | |
Изготовление проектно-сметной документации на ремонт улицы Труда в ЗАТО Озерный Тверской области | 99 999 | 99 999 | ||
Поставка дорожных знаков и оборудования для безопасного дорожного движения | 51 214,26 | 51 214,26 | ||
Поставка эмали для разметки проезжей части автомобильных дорог | 27 960 | 27 960 | ||
Итого: | 5 779 173 | 5 383 673 | 395 500 | |
III Капитальный ремонт инженерной инфраструктуры | ||||
Выполнение работ по содержанию и эксплуатации объектов наружного освещения на территории ЗАТО Озерный. | 499 909 | 499 909 | ||
Капитальный ремонт тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения на участке ТК 130 - ТК 132 - ул. Строителей, д. 1 - ул. Строителей, д. 3 в ЗАТО Озерный Тверской области | 2 403 734 | 1 887 981,33 | 515 752,67 | |
Поставка устройства плавного пуска | 299 791,14 | 299 791,14 | ||
Выполнение работ по содержанию и эксплуатации объектов наружного освещения на территории ЗАТО Озерный Тверской области | 300 091 | 300 091 | ||
Устройство обратного трубопровода горячего водоснабжения к многоквартирному жилому дому по ул. Киевская, д. 1 в ЗАТО Озерный Тверской области. | 909 747 | 905 198,26 | 4 548,74 | |
Капитальный ремонт тепловых сетей на участке ТК 14 - ТК 15 в ЗАТО Озерный Тверской области | 1 500 000 | 1 500 000 | ||
Строительство ливневого колодца на территории ЗАТО Озерный Тверской области | 43 033 | 43 033 | ||
Итого: | 5 956 305 | 5 436 004 | 520 301,41 | |
IV Архитектура | ||||
Строительство городского кладбища ЗАТО Озерный Тверской области: благоустройство и озеленение территории. | 1 366 224,00 | 1 366 224,00 | ||
Строительство городского кладбища ЗАТО Озерный Тверской области: объекты транспортного хозяйства. | 900 840 | 900 840,00 | ||
Стр |