Методические указания по прохождению производственной практики и составлению отчёта

Перед выходом на практику учебное заведение проводит организационное собрание, на котором студентам выдаются необходимые для прохождения практики материалы и документы (см. пояснительную записку).

По прибытии на место практики студенты прибывают в кадровое подразделение и заверяют дату прибытия в дневнике. Знакомство с руководителем практики, с рабочим местом, инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности организуют сотрудники кадрового аппарата.

В период прохождения практики необходимо подчиняться правилам внутреннего распорядка учреждения (организации), своевременно заполнять дневник и рабочую тетрадь (в неё фиксируется информация, необходимая для написания курсовой работы).

В дневник практики ежедневно записываются краткие сведения о всей проделанной в течение дня работе. Правильность заполнения каждой страницы проверяет руководитель практики от учреждения (организации), заверяя факт проверки подписью. Заполненный дневник формирует основу для составления итогового отчёта по практике.

Оставлять у себя копии или бланки документов студент может только с разрешения сотрудников учреждения (организации).

По прохождении практики готовится отчёт. Он составляется в соответствии с программой. Объем – от 20 до 30 страниц формата А-4 (размер шрифта – 14, интервал – 1,5), без учета приложений.

Титульный лист отчёта должен иметь следующие атрибуты:

 
 
Министерство образования и науки РФ Московская финансово-юридическая академия Кировский филиал     ОТЧЁТ по производственой практике Специальность «Юриспруденция» (030501)  
Место прохождения практики  
Сроки прохождения практики с «___» _________ 200 _ г. по «___» _________ 200 _ г.
Выполнил(а) студент(а) гр. _____ __________ ____________ роспись Ф.И.О.
Руководитель практики от практического органа   _________
Руководитель практики от кафедры юрид. дисциплин   _________

КИРОВ, 200 _ г.

Следующим документом после титульного листа является содержание, куда выносятся названия отдельных разделов отчёта с указанием номера страницы, на которой раздел начинается.

Расположение номера страницы – справа, сверху.

Основной текст отчета должен содержать анализ по элементам, содержащимся в соответствующем разделе программы, обобщение изученной практики.Допускается анализ архивных материалов.

Отчет заверяется печатью учреждения (организации).

Отчёт о выполнении индивидуального задания выполняет согласно указаниям руководителя практики от кафедры.

Отчёт с прилагаемыми документами должен быть сброшюрован.

Текстовую часть отчета рекомендуется иллюстрировать таблицами, схемами, диаграммами, рисунками, формами первичной документации.

Формы первичной документации, таблицы большого формата, договоры, приказы, формы статистической, бухгалтерской, налоговой отчетности, дополняющие содержание текста отчета оформляются в качестве приложений к нему. Приложения располагают в конце отчета в порядке ссылок на них. В верхнем поле листа – приложения должно присутствовать слово «Приложение» и его номер.

К отчёту могут прилагаться документы, составленные самим студентом (не ксерокопии реальных документов) по вопросам (делам) с которыми он лично имел дело. Например:

исковое заявление, заявление об установлении юридического факта и жалоба на неправомерные действия и решения ;

определение о возбуждении дела и подготовке его к судебному разбирательству;

протокол судебного заседания;

проект решения по исковому делу;

определение суда первой инстанции: об отказе в принятии заявления, оставлении иска (заявления, жалобы) без рассмотрения, прекращении производства по делу и приостановлении производства по делу.

В приложениях могут быть документы, составленные, по мнению студента, некорректно или неправильно.

После прохождения практики и сдачи оформленного в соответствии с требованиями отчёта назначается дата и время его защиты.

Защита осуществляется коллегиально путём докладов о проделанной работе во время практики и ответов на вопросы членов комиссии.

Комиссия создаётся распоряжением по кафедре юридических дисциплин.

Доклад составляется по материалам отчета. Время устного выступления 10-12 минут.

Оценка, поставленная комиссией, является дифференцированной и заносится в приложение к диплому.




Преддипломная практика

Целью преддипломной практики является сбор эмпирических материалов для проведения дипломного исследования в соответствии с выбранной темой и заданием научного руководителя.

Руководителем преддипломной практики от кафедры является научный руководитель дипломного исследования.

Выбор места прохождения преддипломной практики определяется содержанием программы дипломного исследования.

Студент по согласованию с руководителем преддипломной практики от кафедры может избрать иное место её прохождения, не указанное в программе, например в постоянно действующем третейском суде, в юридическом отделе фирмы и т. п. Для этого студент представляет заведующему кафедрой письмо из данного учреждения о согласии принять на практику. В этом случае руководителем от кафедры разрабатывается индивидуальная программа с учётом специфики места прохождения практики и необходимые методические указания.

Направление на преддипломную практику выдаётся только после заполнения научным руководителем дипломного задания, которое удостоверяется подписью (входит в структуру дневника практики - стр. 11 бланка дневника).

Студенты очно-заочной (вечерней) и заочной формы обучения, работающие по юридической специальности, по согласованию с руководителем от кафедры (научным руководителем), могут не проходить преддипломную практику (соответственно, не заполнять дневник и отчет), еслихарактер профессиональной деятельности студента позволяет собрать практический материал для проведения дипломного исследования.В этом случае, студент должен представить с места работы характеристику и функциональные обязанности, заверенные руководителем учреждения (организации).

.

Наши рекомендации