Расскажите о функции «обслуживания общества» педагогами в США.
Единой общенациональной централизованной системы социального обеспечения в США не существует. Она базируется из разного рода программ, регламентированных либо федеральным законодательством, либо законодательством штата, либо совместно федеральными органами и органами власти штатов. Отдельные программы принимаются также местными властями. Прежде чем приобрести современный вид, социальная работа и система профессионального образования в США проделали сложный путь развития. Хотя США были не первой страной, в которой сложились предпосылки формирования новой профессии, однако именно здесь социальная работа и профессиональное образование специалистов данной квалификации были впервые поставлены на научную основу, а их содержание, методы и технологии получили всестороннее теоретическое обоснование. Социальная работа как профессия начала складываться в США в конце XIX в. Её становление в основном завершилось в первой трети XX в., когда сформировались основные концептуальные, идеологические, ценностные, научно-методические ориентиры, определившие направление развития профессии и профессионального образования в последующие периоды, вплоть до настоящего времени.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Крупчина Е. В. Система социального обслуживания в США на рубеже XX–XXI веков // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 732-734.
К программам социального страхования относятся: страхования по старости (пенсии), страхование по потере кормильца, страхование по безработице, страхование по нетрудоспособности, медицинское страхование. Государственную пенсию по старости в полном объёме могут получать люди, достигшие 65-летнего возраста (мужчины и женщины одинаково). Трудовой стаж, необходимый для получения полной пенсии, — 35 лет. Если стаж меньше, то уменьшается и пенсия. Если у мужчины — пенсионера на иждивении жена в возрасте 65 лет и старше, он имеет право на 50 % надбавку к пенсии. Женщина, имеющая на иждивении мужа, такой надбавки не получает [1 с. 210]. Характерной чертой государственной системы социального страхования является постоянная тенденция к повышению налога, что обусловлено как экономическими, так и демографическими причинами и в частности постарением населения. Другой частью американской государственной системы социального обеспечения является вспомоществование, или помощь бедным.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Крупчина Е. В. Система социального обслуживания в США на рубеже XX–XXI веков
Программа обеспечения гарантированного дохода охватывает престарелых, полных и постоянных инвалидов и слепых. Она действует с 1974 г. По этой программе указанным категориям населения, федеральное правительство выплачивает денежные пособия с тем, чтобы обеспечить им минимум средств существования (так называемый гарантированный доход). Этот минимум установлен на весьма низком уровне — примерно 60 % уровня дохода на черте бедности. Штаты имеют право повышать размер пособий по этой программе за счёт средств из своего бюджета. В середине 80-х гг. XX в. этим правом пользовались лишь 26 штатов и федеральный округ Колумбия. Уровень гарантированного минимума корректируется уровнем инфляции, т. е. повышается по мере роста индекса потребительских цен. Около половины получателей по этой программе, прежде всего престарелые. Многие имеют пенсии по системе страхования, однако последние настолько мизерны, что им приходится обращаться и за пособием по бедности. Другая программа вспомоществования, по которой предоставляется денежная помощь, — это программа помощи нуждающимся семьям с детьми (ПФДС). Как правило, помощь по этой программе получают многодетные семьи с низким доходом, где глава семьи вдова, разведённая или мать-одиночка. В ряде штатов право на пособия по этой программе предоставлено бедным семьям, в которых глава семьи — безработный, но таких мало [1 с. 214]. К началу XXI в. в США сложилась развитая инфраструктура социального обеспечения и образования социальных работников. Социальная работа приняла на себя функцию посредника между индивидом и государством, призванного защищать право каждого гражданина на социальную справедливость, равные возможности и удовлетворение насущных жизненных потребностей. По данным Совета образования социальных работников (Council on Social Work Education), в 2002 г. в стране насчитывалось 436 аккредитованных программ подготовки бакалавров, 149 программ подготовки магистров и 78 программ подготовки докторов социальной работы. Согласно статистике бюро труда США, в 2002 г. в должности социальных работников было зарегистрировано 477 тыс. специалистов. Из них, по данным исследователей, примерно 250–300 тыс. получили профессиональную подготовку в университетах и колледжах. Ежегодно ряды социальных работников пополняются примерно 10 тыс. новых специалистов. В ближайшем будущем прогнозируется дальнейший рост числа образовательных программ, общая численность которых может достичь 625–650 в течение первого десятилетия XXI в. [4]. Основные черты современной социальной работы в США соответствуют главным ценностям американской культуры, отражают тенденции широкого культурно-исторического контекста. На фоне общего осуждения бедности как результата недостатков отдельных людей, ещё бытующего в американском общественном сознании, современные социальные работники предстают как носители стройной системы профессиональных ценностей, в рамках которой не допускается осуждение человека по расовым, этническим, материальным и другим показателям. Хотя на практике принципы провозглашенные в Конституции и системе законов, часто не соответствуют действительности, что проявляется в наличии расизма, в проявлении превосходства одних социальных групп над другими, с осуждением «неудачников» и бедняков. Эти противоречия не всегда положительно влияют на процесс оказания помощи нуждающимся. Однако идеи, провозглашенные Конституцией, сформировали систему социального обеспечения США и профессию «социальная работа». Важнейшими чертами системы социального обеспечения на протяжении длительного времени является отсутствие замкнутости и статичности (постоянства), и постоянное стремление к освоению новых знаний в этой области и интеграции их в практику социальной работы.
17. Как складывается первоначальная подготовка полицейских в Великобритании, Германии, Франции, Швеции?
Полицейская администрация Великобритании большое внимание уделяет подбору и воспитанию кадров полиции. К лицам, поступающим на кадровуюслужбу в полицию Англии и Уэльса, предъявляются следующие требования:
• возраст не менее 18 лет (верхнего предела возраста кандидата нет);
• гражданство Великобритании, Содружества, страны Европейского Союза или другого государства при наличии разрешения на постоянное проживание в Великобритании;
• физическое и психическое здоровье;
• отсутствие криминального прошлого;
• отсутствие финансовых проблем;
• отсутствие татуировок, подрывающих авторитет носителя, имеющих оскорбительное содержание, сильно бросающихся в глаза.
В настоящее сняты ограничения на рост кандидата. Также нет формальных требований к уровню образования кандидата – он оценивается при проведении конкурсных испытаний. Единственное требование – свободное и грамотное владение английский языком.
Конкурсный профессиональный отбор включает три этапа:
• изучение образовательного уровня и психологических качеств;
• испытание физических качеств и медицинское освидетельствование;
• специальная проверка.
Первый этап конкурсного отбора проводится в центрах отбора, которые действуют под эгидой Национального агентства совершенствования полицейской деятельности (НАСПД), и занимает в общей сложности около пяти часов. Тестовые испытания, разрабатываемые психологами НАСПД, включают:
• структурированное интервью общей компетентности (в течение 20 минут кандидат должен дать ответы на четыре вопроса, касающихся таких сфер, как его социальная компетентность, коммуникабельность, личная ответственность, умение разрешать проблемные ситуации, мотивация, умение работать в группе и т.п.);
• логический числовой тест, состоящий из 25 заданий, на решение которых дается 12 минут;
• вербальный тест логических рассуждений, состоящий из 30 заданий (дается определенная ситуация и дополнительные данные, относящиеся к ней, а также ряд логических рассуждений, вытекающих из этих данных; кандидат должен в разобраться в ситуации и в течение 25 минут дать
заключение о правильности или ложности логических выводов);
• два письменных упражнения, в одном из которых кандидат должен описать определенную проблему, а в другом описать определенный инцидент;
• четыре интерактивных упражнения (кандидату последовательно дают четыре письменных задания. При выполнении каждого задания он в течение пяти минут готовится, а затем должен сыграть роль определенного сотрудника, работающего с посетителем. Роль посетителей играют
специально обученные актеры, действующие по четко установленному сценарию.).
Лица, успешно прошедшие первый этап отбора, допускаются ко второму. На этом этапе они проходят испытание физических способностей (причем, по сравнению с другими странами, довольно простое) и тщательное медицинское исследование.
На третьем этапе кандидаты подвергаются специальной проверке, которую осуществляют полицейские службы. Спецпроверка заключается в изучении биографи ческих данных кандидата, выявлении возможного криминального прошлого или асоциального поведения и т.п.
Кандидаты, успешно прошедшие конкурсный отбор и набравшие наибольшее количество баллов, принимаются на службу в должность констебля с двухлетним испытательным сроком, в течение которого они проходят профессиональную полицейскую подготовку.
Подготовка кадров полиции ФРГ осуществляется в ведомственных учебных заведениях трех уровней.
К первому уровню относится первоначальная подготовка в школах полиции федеральных земель, включающая изучение общего, специализированного и заключительного курсов, а также сдачу экзамена на право замещения должностей младшего начальствующего состава. Срок обучения – два с половиной года. Выпускники школ получают аттестат о среднем полицейском образовании.
Второй уровень – подготовка среднего начальствующего состава, которая осуществляется в высших школах полиции федеральных земель с выдачей диплома о высшем специальном (полицейском) образовании. Срок обучения три года.
Третий уровень – подготовка старшего начальствующего состава в Высшей полицейской академии управления ФРГ с выдачей свидетельства (сертификата) о высшем полицейском управленческом образовании. Срок обучения два года. В академию принимаются оперативные сотрудники в возрасте до 40 лет (в порядке исключения – до 45 лет), положительно характеризуемые по месту службы, имеющие стаж работы в полиции не менее 10-12 лет, звание – не ниже главного комиссара, образование – в объеме высшей полицейской школы.
Высшая полицейская академия управления ФРГ является ведущим учебным заведением Германии, накопившим большой опыт подготовки и повышения квалификации полицейских кадров руководящего звена.