Основные направления современной налоговой политики РФ.
В области налогообложения сохраняются основные приоритеты — создание эффективной и стабильной налоговой системы обеспечивающая бюджету устойчивость в условиях складывающейся экономической ситуации.
На этот период не планируется ведение прогрессивной шкалы по налогу на доходы физических лиц, но предусмотрены компенсационные выплаты работникам с вредными условиями труда, а также гранты и материальная помощь отдельным категориям граждан.
Планируется предусмотреть возможность многократного предоставления имущественного налогового вычета при приобретении жилья в независимости от количества таких объектов в сумме до двух млн. руб. (включая % по ипотеке).
Рассматривается возможность предоставления инвестиционного налогового вычета в размере положительного финансового результата полученного налогоплательщиком от реализации ценных бумаг, увеличение размера освобожденных от налогообложения процентов по банковским вкладам.
Планируется постепенное снижение ставки вывозной таможенной пошлины на нефть с одновременной компенсацией доходов за счет увеличения ставок по налогу на добычу полезных ископаемых на нефть.
В период до 2018 года планируется переход к недвижимому имуществу для юридических и физических лиц. Представляется, что новый налог будет отнесен к региональным часть суммы будет поступать и в местные бюджеты.
В части налогообложения акцизами представляется индексация ставок с учетом прогнозного уровня информации.
Планируется поэтапное повышение акцизов и достижение уровня налогообложения европейских стран.
В плановом периоде предусматривается повышение акцизов на бензин высоких экономических классов.
Планируется ряд мер направленных на совершенствование налогового адмистрирования.
Предоставляются налоговым органам дополнительные права при проведении налоговых проверок.
Структуру доходов бюджета
Всего страховые взносы - 18920,10 руб. (100%)
Земельный налог - 192,0 руб. (1%)
Транспортный налог - 0,7 руб. (0,004%)
Экология - 12,0 руб. (0,063%)
Налог на имущество организаций - 1,500 руб. (0,008%)
ФСС - 13001, 2 руб. (68,72%)
НДФЛ - 5705,1 руб. (30,15%)
Налог на прибыль организаций - 7,6 руб. (0,04%)
2.4 Права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов, государственных внебюджетных фондов;
Статья 21. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов)
1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах и тд.;
2) получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
Налогоплательщики имеют также иные права, установленные настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.
Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.
Статья 23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)
1) уплачивать законно установленные налоги;
2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;
3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
И другие обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
Статья 31. Права налоговых органов
1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме;
2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом;
3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок;
4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением), а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
И иные права, предусмотренные законодательством о налогах и сборах;
Статья 32. Обязанности налоговых органов
1. Налоговые органы обязаны:
1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;
2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;
И другие обязанности, предусмотренные законодательством о налогах
и сборах;
2.5 Основные виды федеральных, региональных, местных налогов (по элементам);
Налог на добавленную стоимость (по элементам)
Статья 143. Налогоплательщики
Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:
1. организации;
2. индивидуальные предприниматели;
3. лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза.
Статья 146. Объект налогообложения
Объектом налогообложения признаются следующие операции:
1) реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
2)передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
3)выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
4)ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Статья 153. Налоговая база
1. Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).
Статья 166. Порядок исчисления налога
1.Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154-159 и 162 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
2.Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 настоящей статьи.
3.Общая сумма налога не исчисляется налогоплательщиками – иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика.
4. Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с настоящего Кодекса.
Статья 174. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет
Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Налог на доходы физических лиц (по элементам)
Статья 207. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Статья 209. Объект налогообложения
Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Статья 210. Налоговая база
1. При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу.
Не признается получением дохода или возникновением права на распоряжение доходом получение прав контроля в отношении иностранной структуры без образования юридического лица или иностранного юридического лица, для которого в соответствии с его личным законом не предусмотрено участие в капитале, если такие права получены в результате их передачи между лицами, являющимися членами одной семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушками, бабушками и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами).
2. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
Налоговая база по доходам от долевого участия определяется отдельно от иных доходов, в отношении которых применяется налоговая ставка, предусмотренная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных статьей 275 настоящего Кодекса.
3. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
В отношении доходов от долевого участия в организации налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, не применяются.
Земельный налог (по элементам)
Статья 388. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.
2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.
Статья 389. Объект налогообложения
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Статья 390. Налоговая база
1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
Статья 394. Налоговая ставка
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.