Краткая характеристика организации и учетной политики организации для целей налогообложения

Определение налоговой базы и расчёт налогов, сборов и страховых взносов, уплачиваемые в соответствии с законодательством РФ

Структура налогового законодательства РФ.

Принципы организации НС РФ:

1. Принцип всеобщности и равенства налогообложения (каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. При установлении налогов должна учитываться фактическая способность налогоплательщика к уплате налога);

2. Принцип отсутствия дискриминационного характера налогов (налоги и сборы не могут различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и других подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от форм собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала (кроме ввозных таможенных пошлин));

3. Принцип экономической определенности (налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными);

4. Соблюдение единого экономического пространства (не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ и прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или финансовых средств);

5. Принцип индивидуальной ответственности налогоплательщиков (ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ);

6. Принцип определенности элементов налогообложения (при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения);

7. Принцип точности и удобности уплаты налогов (акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы так, чтобы каждый налогоплательщик точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить);

8. Принцип приоритетности налогоплательщика (все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов))

Законодательство РФ о налогах и сборах

  Законодательство РФ о налогах и сборах
Федеральное Законодательств Нормативная
законодательство о субъектов РФ правовая база
  Налоговый   Федеральные   Законы субъектов РФ   Нормативные
кодекс РФ законы, принятые в акты
  принятые в соответствии с НК РФ муниципальных
  соответствии по региональным образований,
  с НК РФ налогам принятые в соответствии с НК РФ поместным налогам.


Состав налогов и сборов (федеральные, региональные, местные);

Статья 13. Федеральные налоги и сборы

К федеральным налогам и сборам относятся:

1)налог на добавленную стоимость;

2)акцизы;

3)налог на доходы физических лиц;

4)налог на прибыль организаций;

5)налог на добычу полезных ископаемых;

7)водный налог;

8)сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

9)государственная пошлина.

Статья 14. Региональные налоги

К региональным налогам относятся:

1)налог на имущество организаций;

2)налог на игорный бизнес;

3)транспортный налог.

Статья 15. Местные налоги и сборы

К местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог;

2)налог на имущество физических лиц;

3)торговый сбор;

Структуру доходов бюджета

Всего страховые взносы - 18920,10 руб. (100%)

Земельный налог - 192,0 руб. (1%)

Транспортный налог - 0,7 руб. (0,004%)

Экология - 12,0 руб. (0,063%)

Налог на имущество организаций - 1,500 руб. (0,008%)

ФСС - 13001, 2 руб. (68,72%)

НДФЛ - 5705,1 руб. (30,15%)

Налог на прибыль организаций - 7,6 руб. (0,04%)

2.4 Права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов, государственных внебюджетных фондов;

Статья 21. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов)

1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах и тд.;

2) получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

Налогоплательщики имеют также иные права, установленные настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.

Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.

Статья 23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)

1) уплачивать законно установленные налоги;

2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;

3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

И другие обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Статья 31. Права налоговых органов

1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме;

2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом;

3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок;

4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением), а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

И иные права, предусмотренные законодательством о налогах и сборах;

Статья 32. Обязанности налоговых органов

1. Налоговые органы обязаны:

1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;

И другие обязанности, предусмотренные законодательством о налогах

и сборах;

2.5 Основные виды федеральных, региональных, местных налогов (по элементам);

Налог на добавленную стоимость (по элементам)

Статья 143. Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:

1. организации;

2. индивидуальные предприниматели;

3. лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза.

Статья 146. Объект налогообложения

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

2)передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

3)выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4)ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Статья 153. Налоговая база

1. Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

Статья 166. Порядок исчисления налога

1.Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154-159 и 162 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

2.Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 настоящей статьи.

3.Общая сумма налога не исчисляется налогоплательщиками – иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика.

4. Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с настоящего Кодекса.

Статья 174. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет

Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Налог на доходы физических лиц (по элементам)

Статья 207. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Статья 209. Объект налогообложения

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Статья 210. Налоговая база

1. При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу.

Не признается получением дохода или возникновением права на распоряжение доходом получение прав контроля в отношении иностранной структуры без образования юридического лица или иностранного юридического лица, для которого в соответствии с его личным законом не предусмотрено участие в капитале, если такие права получены в результате их передачи между лицами, являющимися членами одной семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушками, бабушками и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами).

2. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

Налоговая база по доходам от долевого участия определяется отдельно от иных доходов, в отношении которых применяется налоговая ставка, предусмотренная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных статьей 275 настоящего Кодекса.

3. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

В отношении доходов от долевого участия в организации налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, не применяются.

Земельный налог (по элементам)

Статья 388. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.

Статья 389. Объект налогообложения

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Статья 390. Налоговая база

1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Статья 394. Налоговая ставка

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Краткая характеристика организации и учетной политики организации для целей налогообложения

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из наиболее значимых социальных институтов страны. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 40 млн. пенсионеров и социальные выплаты для 20 млн. льготников, ведет персонифицированный учёт пенсионных прав застрахованных лиц — для свыше 128 млн. граждан России. Это крупнейшая федеральная система, его территориальные органы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» осуществляют предоставление гражданам государственных услуг.

Перечень государственных услуг Пенсионного фонда Российской Федерации утвержден распоряжением Правления ПФР от 25 декабря 2015 г. № 660. Государственные услуги ПФР предоставляются непосредственно ПФР и его территориальными органами. В соответствии с законодательством Российской Федерации за получением отдельных государственных услуг ПФР граждане могут обращаться и в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, ПФР уделяет большое внимание вопросам предоставления своих государственных услуг в электронном виде. В настоящее время граждане имеют возможность получить ряд государственных услуг ПФР в режиме онлайн, а также подать в электронном виде заявления о предоставлении отдельных государственных услуг ПФР через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также через информационную систему «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР.

В структуре Пенсионного фонда - 8 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 83 Отделения Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 130 000 специалистов. Отделение Пенсионного фонда России по Челябинской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и Законами Российской Федерации и Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации.

Отдел ПФР и 45 управлений ПФР в городах и районах Челябинской области обслуживают 1 043 810 пенсионеров, ведут индивидуальные лицевые счета 4 миллионов 350 тысяч застрахованных лиц и взаимодействует с более 221 тыс. страхователей. За период с 1 января 2007 г. территориальными органами ПФР по Челябинской области выдано 183 тыс. государственных сертификатов.

ПФР осуществляет ряд социально значимых функций, в том числе:

1. Установление и выплата страховых пенсий (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), накопительной пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальных пенсий, пенсии госслужащих;

2. Выдача государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал;

3. Назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, Героям Российской Федерации и др.;

4. Назначение и реализация федеральной социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе;

5. Ведение системы персонифицированного учета прав участников системы обязательного пенсионного страхования;

6. Формирование, инвестирование и выплата средств пенсионных накоплений;

7. Адресная помощь пенсионерам и софинансирование социальных программ субъектов РФ;

8. Реализация Программы государственного софинансирования пенсии;

9. Реализация международных соглашений.

Учетная политика по исполнению бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) устанавливает единство общих принципов исполнения бюджета, организации и функционирования бюджетной системы ПФР, определяет порядок и методы ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности по исполнению бюджета ПФР (далее - Учетная политика).

I. Общие положения

1. Настоящей Учетной политикой регламентируются правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе исполнения бюджета ПФР, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и представления бюджетной отчетности.

2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения ПФР по уровням правового регулирования:

первого уровня: кодексы Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации;

второго уровня: нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;

третьего уровня: нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;

четвертого уровня: нормативные правовые акты ПФР (постановления, распоряжения), регулирующие бюджетные правоотношения, принимающиеся в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящей Учетной политикой;

пятого уровня: правовые акты ПФР, территориальных органов ПФР и Информационного центра персонифицированного учета (далее - ИЦПУ) (приказы), регулирующие бюджетные правоотношения, принимающиеся в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящей Учетной политикой.

Нормативные правовые акты четвертого уровня не могут противоречить нормативным правовым актам первого, второго и третьего уровней.

Нормативные правовые акты пятого уровня не могут противоречить нормативным правовым актам первого, второго, третьего и четвертого уровней.

3. Учетная политика разработана в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими единство общих принципов исполнения бюджета, организации и функционирования бюджетной системы ПФР, регулирующими правоотношения, указанные в пункте 1 раздела I настоящей Учетной политики.

Наши рекомендации