Лист регистрации изменений в УМКд

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ПРАВОВЕДЕНИЕ

Направление подготовки:

Психология

Профиль подготовки:

«Общий»

Квалификация (степень) выпускника:

Бакалавр

Форма обучения:

Очная/заочная

Нижний Новгород

Автор:Агеев А.Н., к.ю.н., преподаватель кафедры истории и права Нижегородского филиала НОУВО «Университет Российской Инновационного Образования».

Рецензент:Дегтярев С.В., к.ю.н., доцент кафедры уголовно-процессуального права Приволжского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия».

Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 Психология, уровень высшего образования «бакалавр».

Учебно-методический комплекс дисциплины подготовлен в соответствии с требованиями к уровню подготовки бакалавр по дисциплине «Правоведение» основной образовательной программы высшего профессионального образования подготовки по направлению подготовки 37.03.01 Психология, уровень высшего образования «бакалавр» и включает: объем дисциплины и виды учебной работы; тематический план; программу курса; планы семинарских занятий; примеры контрольных и тестовых заданий; методические рекомендации по изучению дисциплины; примерную тематику курсовых работ; рекомендуемую литературу; вопросы для подготовки к экзамену (зачёту).

© Агеев А.Н., 2017

СОДЕРЖАНИЕ УМК

№ п/п Элементы УМКд Место нахождения документов Составитель
1. Лист регистрации изменений А.Н. Агеев
2. Выписка из ФГОС ВО* А.Н. Агеев
3. Рабочая программа дисциплины А.Н. Агеев
Электронная версия рабочей программы дисциплины Кафедра уголовного права НФ УРИО Сайт НФ УРИО Электронная библиотека
4. Учебно-методические материалы:
4.1 Тематические планы занятий. А.Н. Агеев
4.2 Методические рекомендации (материалы) для преподавателя[1]. А.Н. Агеев
4.3 Методические указания для студентов[2]. А.Н. Агеев
4.4 Фонд оценочных средств дисциплины и методики их применения для текущего и промежуточного контроля знаний, разрабатываемые в соответствии с Положением о фонде оценочных средств в НФ УРИО А.Н. Агеев
Дополнительные элементы
5.1 Словарь основных терминов (глоссарий). А.Н. Агеев
5.2 Другие учебно-методические материалы по конкретной дисциплине. Кафедра уголовного права НФ УРИО А.Н. Агеев
5.3 Перечень учебно-методических ресурсов программно-технических средств дисциплины. А.Н. Агеев
           

Составитель: __________________ (_А.Н. Агеев______)

Подпись инициалы, фамилия

Лист регистрации изменений в УМКд

№ изменения Элемент УМК Основание для внесения изменений Подпись Расшифровка подписи Дата введения изменений
заменённый новый аннулированный
1.              
2.              
3.              
4.              
5.              
6.              
7.              
8.              
9.              
10.              
11.              
12.              
13.              

Примечание: по результатам изменений корректируется лист содержания УМКд.

ВЫПИСКА ИЗ ФГОС ВО

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования устанавливает требования к программам бакалавриата по направлению подготовки 37.03.01 Психология, по итогам освоения которых присваивается квалификация «бакалавр».

2.Высшее образование по программам бакалавриата в рамках данного направления подготовки (в том числе инклюзивное образование инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) может быть получено только в образовательных организациях. Получение высшего образования по программам бакалавриата в рамках данного направления подготовки вне образовательной организации не допускается.

3.Обучение по программам бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр» в образовательных организациях осуществляется в очной, очно-заочной или заочной формах обучения.

4.Объем программы бакалавриата составляет 240 зачетных единиц (з.е.)[3] независимо от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность с использованием сетевой формы, реализации обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.

5.Срок получения образования по программе бакалавриата по направлению подготовки в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, независимо от применяемых образовательных технологий, составляет 4 года.

Объем программы бакалавриата в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.

6.Срок получения образования по программе бакалавриата, реализуемой в очно-заочной или заочной форме обучения, а также при сочетании форм обучения, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год (по усмотрению образовательной организации) по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения.

7. Срок получения образования по программе бакалавриата при обучении по индивидуальному учебному плану независимо от формы обучения устанавливается образовательной организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на один год. Объем программы бакалавриата за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану в любой форме обучения не может составлять более 75 з.е.

Конкретный срок получения образования и объем программы бакалавриата, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной или заочной формах обучения, а также по индивидуальному плану определяются организацией самостоятельно в пределах установленных сроков.

8.При реализации программ бакалавриата по данному направлению подготовки могут применяться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

По данному направлению подготовки не допускается реализация программ бакалавриата с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

9.При реализации программ бакалавриата по данному направлению подготовки возможно использовать сетевую форму (сетевая форма реализации образовательных программ).

10.Образовательная организация разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

11.При проектировании программы бакалавриата образовательная организация обязана включить в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата вне зависимости от присваиваемой квалификации все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована данная программа бакалавриата.

12.Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);

ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).

13.При проектировании программы бакалавриата образовательная организация самостоятельно устанавливает требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

14.Ответственность за обеспечение качества подготовки обучающихся при реализации программ бакалавриата и получение обучающимися требуемых ФГОС ВО результатов несет образовательная организация.

15.Уровень качества программ бакалавриата и их соответствие требованиям рынка труда и профессиональных стандартов (при наличии) может устанавливаться образовательной организацией с учетом профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.

16.Оценка качества освоения программ бакалавриата обучающимися включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и государственную итоговую аттестацию.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по каждой дисциплине (модулю) и практике устанавливаются образовательной организацией самостоятельно (в том числе особенности процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации при обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) и доводятся до сведения обучающихся в сроки, определенные в локальных нормативных актах образовательной организации.

17.Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательная организация создает необходимые фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение запланированных в образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе.

В целях приближения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к задачам их будущей профессиональной деятельности образовательная организация должна разработать порядок и создать условия для привлечения к процедурам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, а также экспертизе оценочных средств внешних экспертов: работодателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет), а также преподавателей смежных образовательных областей, специалистов по разработке и сертификации оценочных средств.

18.Обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик, а также работы отдельных преподавателей.

19. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает решение профессиональных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.

20. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

практическая;

научно-исследовательская;

педагогическая;

организационно-управленческая.

При разработке и реализации программ бакалавриата образовательная организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится выпускник, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технического ресурса образовательной организации.

21. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

практическая деятельность:

анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;

предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;

выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности;

распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации;

формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром;

научно-исследовательская деятельность:

участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии;

изучение научной информации, российского и зарубежного опыта по тематике исследования; применение стандартизованных методик;

обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения;

педагогическая деятельность:

преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины; участие в проведении тестирования по итогам обучения;

участие в подготовке учебно-методических материалов для обучающихся в общеобразовательных организациях;

пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества;

организационно-управленческая деятельность:

анализ форм организации взаимодействий с персоналом в трудовых коллективах; выявление проблем, затрудняющих функционирование организации;

использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.

22. УМКд является важным элементом, дополняющим основную образовательную программу высшего образования, реализуемую Нижегородского филиала НОУВО «Университет Российской Инновационного Образования» (далее – УРИО), и создается в целях методического обеспечения реализации образовательных технологий по формированию у выпускников общекультурных и профессиональных компетенций, совершенствования организации учебного процесса, повышения качества преподавания, обучения, обеспечения комплексности и систематизации учебно-методического обеспечения учебных дисциплин (модулей), оптимизации педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава и учебной работы обучающихся, а также внедрения в учебный процесс последних достижений науки и передовой практики.

УМКд аккумулирует положительный опыт преподавания учебной дисциплины (модуля), накопленный на кафедре и в УРИО, способствует совершенствованию педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава, а также приобретению обучающимися навыков по использованию освоенного учебного материала в условиях будущей профессиональной деятельности.

3. РАБОЧАЯ Программа дисциплины

3.1 цели и задачи дисциплины

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студентов и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Учебная дисциплина «Правоведение» занимает важное место в системе юридических дисциплин, изучаемых студентами Нижегородского филиала НОУВПО «Университет Российской Инновационного Образования». Значение ее определяется тем, что она является своего рода вступлением в изучение других профилирующих правовых дисциплин, отраслей российского права. Дисциплина

Правоведение — дисциплина, изучаемая в вузах неюридического профиля, которая необходима для получения общетеоретических знаний в области юриспруденции, а также для получения практических навыков и умений осуществления публично-правовой деятельности, направленной на защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

«Правоведение» направлена на формирование у студентов понятий государства и права, изучение основ конституционного строя Российской Федерации, усвоение системы российского права, изучение гражданского, семейного и трудового права - отраслей, имеющих наибольшее значение в последующей практической работе выпускника университета.

Изучение курса «Правоведение» способствует формированию оптимального научного мировоззрения у студентов, правовой культуры и правосознания, умение ориентироваться в жизненных и профессиональных ситуациях с позиций закона и права.

Преподавание учебной дисциплины должно содействовать формированию у студентов правового мышления, выработке умений и навыков в применении законодательства в деловой практике и быту.

Изучение дисциплины способствует развитию у студентов умений демонстрировать знание теоретических и научных основ, понятийного аппарата, концептуальных представлений о правах, обязанностях и ответственности субъектов правоотношений.

Дисциплина «Правоведение» ориентирует студентов в выборе средств и способов защиты прав граждан на основе норм права.

Цель дисциплины«Правоведение» состоит в овладении студентами знаниями в области теории права, выработке позитивного отношения к нему, в рассмотрении права как социальной реальности, выработанной человеческой цивилизацией и наполненной идеями гуманизма, добра и справедливости.

Основными задачами дисциплины являются:

– формирование понятия государства и права их роли места в жизни общества;

– развитие личности студента направлено на формирование его правосознания и правовой культуры;

– формирование понятий: правовой статус личности в обществе, основные права, свободы и обязанности гражданина Российской Федерации;

– освоение системы знаний о праве как науке, принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российской и мировой нормативно-правовой базе, эффективной реализации прав и законных интересов;

– формирование понимания сущности, характера и механизма взаимодействия правовых явлений;

–закрепление и систематизация полученных знаний; формирование практических навыков в применении законодательства РФ;

– формирование представления об основных правовых системах современности и правовой системе Российской Федерации;

– выработка уважения к закону, стремления к его соблюдению;

– формирование у студентов способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных нормами права, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и ответственности.

Изучив дисциплину «Правоведение», студент должен уметь свободно оперировать юридическими понятиями и категориями, логически грамотно выражать свою точку зрения по государственно-правовой проблематике, уметь ее обосновать при помощи норм права, а также определять оптимальные способы защиты своих прав и законных интересов.

3.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина «Правоведение» относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла Основной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 Психология, квалификация (степень) – бакалавр (Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. В.1. Вариативная часть. ГСЭЦ.В.01 ООП).

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные студентами в средней общеобразовательной школе или в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.

Учебная дисциплина «Правоведение» относится к числу первоначальных, базовых дисциплин, изучаемых студентами в первый год обучения. Дисциплина, по сути, является введением в юридические дисциплины, носит вводный характер и составляет необходимую начальную предметную основу.

Вместе с тем, для изучения дисциплины, необходимо освоение содержания социально-экономических и гуманитарных дисциплин таких, как «Философия» и «Экономика», и вариативной части математического и естественнонаучного цикла «Логика» и др.

Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания данной дисциплины, будут использоваться при изучении других общих и специальных предметов, а также успешному прохождению учебной, производственной и преддипломной практики.

Дисциплина «Правоведение» тесно взаимодействует с такими учебными дисциплинами как «Социальная психология», «Конфликтология» и др. и призвана сформировать основы правовых знаний, а также готовность выпускника к использованию нормативных документов в своей профессиональной деятельности.

Наряду с другими учебными дисциплинами она выступает важным элементом в формировании правовой составляющей в системе подготовки современных профессиональных журналистов.

Учебная дисциплина «Правоведение» развивает у студентов черты высокой гражданственности, активной жизненной позиции, даёт возможность оценивать происходящие в стране процессы и события с точки зрения их влияния на правовое состояние общества и поведение людей, в том числе противоправное и преступное.

Студент должен быть готов к получению теоретических знаний, а также приобретению необходимых практических навыков о системе судебных и правоохранительных органов, её особенностях, функциях, их месте в структуре органов государственной власти РФ.

Дляосвоения программы настоящей дисциплины студент должен:

знать:

– фундаментальные государственно-правовые понятия и категории;

– основные периоды развития отечественного государства и культуры, их особенности;

– принципы разделения властей, правовой статус Президента РФ, Правительства РФ, отраслевых органов исполнительной власти;

– права и свободы человека и гражданина, закрепленные в Конституции РФ;

уметь:

– анализировать события истории государства, учитывая историографию вопроса;

– применять полученные теоретические знания для обобщения и оценки современной государственной действительности;

– оперировать основными категориями и понятиями, характеризующими содержание государственно-правовых явлений, и применять их при решении практических задач;

владеть:

– методологией исследования нормативно-правовых актов;

– приемами правильной квалификации фактов и обстоятельств с точки зрения конституционных положений;

– методами реализации норм конституционного права обеспечивающих защиту прав и свобод человека и гражданина.

3.3. Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Правоведение» обеспечивает формирование следующих компетенций) вне зависимости от квалификации (таблица 1): общекультурные компетенции (ОК); общепрофессиональные компетенции (ОПК), профессиональные компетенции (ПК).

Таблица 1

Наши рекомендации

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
1. ОК-1 Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
2. ОК-2 Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
3. ОК-3 Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
4. ОК-4 Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
5. ОК-5 Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
6. ОК-6 Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
7. ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
8. ОК-8 Способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
9. ОК-9 Способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
10. ОПК-1 Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
11. ПК-1 Практическая деятельность: Способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
12. ПК-2 Практическая деятельность: Способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
13. ПК-3 Практическая деятельность: Способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
14. ПК-4 Практическая деятельность: Способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
15. ПК-5 Практическая деятельность: Способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
16. ПК-6 Научно-исследовательская деятельность: Способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
17. ПК-7 Научно-исследовательская деятельность: Способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения обще профессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
18. ПК-8 Научно-исследовательская деятельность: Способность к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
19. ПК-9 Научно-исследовательская деятельность: Способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
20. ПК-10 Педагогическая деятельность: Способность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
21. ПК-11 Педагогическая деятельность: Способность к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
22. ПК-12 Педагогическая деятельность: Способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
23. ПК Организационно-управленческая деятельность: Способность к пров