Правило №5. Не обижайтесь

Правило №2. Не позволяйте оскорблять себя.

Это правило тесно связано с первым. Не сотрудничайте с теми, кто оскорбляет вас. Один раз нагрубив, собеседник обязательно повторит это. Подумайте, как вы будете получать комиссию? Но, не хамите в ответ (см. правило №1).
Был случай, когда мне нагрубили после завершения сделки (я уточнял ряд вопросов для бухгалтерского учета), больше с этим клиентом я не общался. Как показывает мой опыт и опыт коллег, это единственно правильное решение.

Правило №3. Будьте тактичными.

Если вас не просят перейти на «ты», обращайтесь к собеседнику исключительно на «Вы». Даже, если собеседник представился только по имени. Только после прямого предложения перейти на «ты», или неоднократного употребления данного местоимения по отношению к вам в разговоре, можно перенять стилистику общения клиента. Пару раз, в начале деятельности, по неопытности, прокалывался на этом. Поверьте на слово, неприятно, когда вам подчеркивают, что обращаться надо на «Вы».

Правило №4. Не дружите домами.

Это важное правило. Очень важное. За время своей деятельности, вы познакомитесь с множеством людей, некоторые станут вашими друзьями. Потом. Сейчас у вас бизнес и отношения деловые. Панибратские отношения, зачастую ведут к проблемам с получением комиссии. Я не силен в человеческой психологии, но отчего-то понятие «друг» ассоциируется у некоторых с просрочкой платежа и уменьшением комиссии. Понятно, что настоящие друзья так не поступят, но в том и дело, что возникают обычно псевдо-дружеские отношения, ведущие к неприятным последствиям. Взаимное расположение это очень хорошо, но совместный поход в баню и ужин семьями, отложите на потом.

правило №5. Не обижайтесь.

Вспоминайте всегда выражение «на обиженных воду возят». Бывает, что клиент выражает недовольство вашей работой, зачастую неоправданно (и у клиентов бывает плохое настроение). Не принимайте близко к сердцу. Если есть недочеты в работе – извлеките пользу из замечания, если обидели незаслуженно – пропустите мимо ушей. Обида, неконструктивна и выгоды не принесет, а отразиться на работе в худшую сторону, может.

Вам не кажется, что вы засиделись в офисе? Есть хорошее средство от усталости — пейнтбол в санкт петербурге. Четыре года назад, я открыл для себя, этот спорт, это развлечение. И с уверенностью говорю, что это здорово. Пейнтбол — это адреналин и заряд энергии на целый месяц.

Бурное развитие сферы социально-культурного сервиса и туризма на рубеже XXI века повлекло за собой массовую подготовку специалистов в этой области.

Современный специалист в сфере социально-культурного сервиса и туризма должен владеть не только экономическими, управленческими знаниями и умениями, несколькими иностранными языками, технологиями, необходимыми ему для решения задач, знаниями организации и обеспечения контроля качества оказываемых услуг, но и навыками культуры общения, готовностью соблюдать нормы и правила этикета, обладать рядом профессионально важных личностных качеств (честность, ответственность, оптимизм, порядочность, вежливость и т.д.); что определяет уровень профессиональной культуры специалиста.

Обсуждение профессионального статуса любой деятельности начинается, прежде всего, с обсуждения этических вопросов. Особенно это касается тех профессий, от которых, так или иначе, зависит жизнедеятельность общества.

Благоприятная атмосфера в организациях социально-культурного сервиса и туризма продуктивно влияет на её результаты, перестраивает человека, формирует его новые и потенциальные возможности.

Этика в туризме строится на взаимных отношениях с учетом знаний о себе и о других людях, на основе развития способности чувствовать не только свое состояние, но и понимать переживания других.

Профессиональная этика – это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу. [19, с.14]

Применительно к сфере социально-культурного сервиса и туризма профессиональная этика специалистов, работающих в ней, представляет совокупность специфических требований и норм нравственности, реализующихся при выполнении ими профессиональных обязанностей по обслуживанию клиентов. Профессиональная этика преследует своей целью сформировать у работников понятие своего профессионального долга и чести, привить навыки культуры общения, как с клиентами, так и со своими коллегами. [ 10]

Профессиональная этика должна быть неотъемлемой частью подготовки каждого специалиста.

Задача профессионала высокого уровня состоит в том, чтобы гармонично сочетать свои личные моральные ценности с ценностями, принятыми за норму в профессиональном кругу.[10]

В основе профессиональной этики в сфере социально-культурного сервиса и туризма лежит направленность на удовлетворение человеческих потребностей, уважение к человеку, его профессии, стилю и образу жизни.

В бизнесе этика затрагивает вопросы социально ответственного поведения организации и множество вариантов поведения управляющих и управляемых.

Понятие о социальной ответственности организации, в общем случае, включает производство продукции и оказание услуг надлежащего качества, соблюдение прав персонала на труд, выполнение требований к безопасности и гигиене труда, участие в социальных мероприятиях, добросовестное ведение бизнеса. [26]

Следование высоким стандартам социальной ответственности, не позволяющим неэтичного поведения, требует не только мужества отстаивать свои моральные принципы, но также и наличие таких принципов. Задача социальной ответственности – создать и поддержать в обществе благоприятное мнение о компании.

Данной проблемой занимались такие ученые: Гусейнов А.А., Солоницина А.А., Саак А.Э., Пшеничных Ю.А., Буйленко В.Ф., Авилова Н.А., Уткин С.С., Белякова Г.И., Аванесова Г.А., Семенов А.К., Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К., Набоков В.И., Журавлев В.В.

Объект исследования– специалист в сфере социально- культурного сервиса и туризма.

Предмет исследования – этика и социальная ответственность специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

Цель работы – рассмотреть этику и социальную ответственность в деятельности специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма, выявить их влияние на деятельность организации в целом.

Задачи работы:

Этика (ethica от ethos - обычай, нрав, характер) - это совокупность принципов и норм поведения, принятых в данной эпохе и в данной социальной среде. Основным предметом изучения этики является мораль.

Мораль – это нормы и правила, предъявляемые человеку, осуществление которых носит добровольный характер.

Слово «этика» происходит от греческого «ethos», слово «мораль» - от латинского «mos». Смысл обоих слов – нрав, обычай. В отличие от простого обычая или традиции, нравственные нормы получают идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, справедливости и т.п. [19, с.7]

В отличие от права, исполнение требований морали санкционируется лишь формами духовного воздействия (например, одобрения или осуждения). Свойство морали требовать определенного поведения называется императивностью.

Наши рекомендации