Специальные дисциплины
ВОПРОСЫ
Для итогового государственного междисциплинарного экзамена
По специальности 080507.65 «Менеджмент организации»
Специализации 080507.65-22 «Гостиничный и туристический бизнес»
Для студентов очной, заочной и заочной сокращенной форм обучения
На 2012-2013 учебный год
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
«Экономическая теория»:
1. Рынок, его функции и структура. Основные понятия и элементы инфраструктуры рынка.
2. Конкуренция как важнейший элемент рыночных отношений и её механизмы. Развитие конкурентной среды в Российской Федерации.3. Теория спроса и предложения. Рыночное равновесие и его виды.
4. Формы и методы государственного регулирования экономики. Программа модернизации экономики как основа стратегии развития РФ.
5. Макроэкономические показатели и их измерение. Основные макроэкономические показатели в РФ за 2012г.
«Основы менеджмента, история менеджмента»:
6. Предмет науки управления. Содержание целей и функций управления. Основные понятия и характерные черты современного менеджмента.
7. Контроль как функции менеджмента. Его использование в сфере туризма и гостеприимства.
8. Типы организационных структур управления. Причины многообразия, их специфика.
9. Управление конфликтами в организации. Природа и классификация конфликтов. Регулирование конфликтных ситуаций в сфере туризма
10. Эволюция подходов к менеджменту. Характеристика основных школ: научного управления, административного управления, управления с позиций психологии и человеческих отношений.
«Маркетинг»:
11. Концепции управления маркетинговой деятельностью. Особенности их применения в сфере туризма и гостеприимства.
12. Маркетинговые исследования, этапы их проведения. Комплексное исследование рынка туристско-рекреационных услуг.
13. Комплекс маркетинга: товар, цена, место, продвижение.
14. Емкость рынка и рыночная доля. Методы расчета и значение этих показателей в маркетинговой деятельности.
15. Методы определения сильных и слабых сторон организации, внешних угроз и возможностей
«Экономика туризма»:
16. Состав и структура экономической системы туризма, механизм ее функционирования
17. Экономическая сущность тура, его свойства как важнейшей социально-экономической потребности людей
18. Система экономических показателей развития туризма
19. Прибыль как важнейший показатель финансово-хозяйственной деятельности предприятия туризма. Показатели прибыли и рентабельности
20. Экономическая эффективность туризма. Влияние туризма на экономику страны
«Туристские ресурсы Республики Татарстан»:
21. Понятие о туристских ресурсах, их роль и значение в развитии туристской индустрии. Классификация туристских ресурсов.
22. Природные ресурсы различных видов туризма, связанных с природными объектами и явлениями на территории Республики Татарстан.
23. Город Казань, как крупнейший туристский центр мирового и российского туризма. Основные туристские достопримечательности города.
24. Основные туристские центры Республики Татарстан, их достопримечательности и возможность использования для развития туризма. (Остров-град «Свияжск» и Болгарский музей-заповедник).
25. Социально-экономические ресурсы Республики Татарстан как важнейшая составная часть туристско-рекреационного потенциала территории.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
«Стратегический менеджмент»:
26. Процесс (этапы) стратегического менеджмента.
27. Анализ внутренней и внешней среды организации.
28. Конкурентные преимущества: понятие, виды, основные направления достижения и укрепления.
29. Стратегии создания нового продукта.
30. Определение стратегии фирмы, основные этапы ее разработки.
«Связи с общественностью»:
31. Понятие паблик рилейшнз (PR). Цели, задачи и принципы связей с общественностью, их роль в гостиничном сервисе и туризме.
32. Организационные формы в связях с общественностью. Функции и задачи отделов по связям с общественностью. Специфика PR-отделов в учреждениях гостиничного сервиса и туризма.
33. Имидж предприятия гостиничного сервиса и туризма: понятие, свойства и этапы формирования. Методы формирования имиджа.
34. Связи с общественностью как способ кризисного регулирования. Возможности PR в преодолении кризисов. Составные части антикризисной PR-программы.
35. Специальные мероприятия в системе PR. Виды и формы специальных мероприятий. Технологии создания и проведения специальных событий.
«Управленческие решения»:
36. Организация процесса управления, его элементы Типология управленческих решений
37. Целевая ориентация управленческих решений. Дерево целей
38. Организация и методы разработки управленческих решений, их основные модели.
39. Принятие управленческих решений в условиях неопределенности и риска
40. Эффективность управленческих решений и контроль за их реализацией.
«Управление персоналом»:
41. Стратегия и политика управления персоналом.
42. Оценка и аттестация персонала.
43. Совершенствование квалификационного уровня сотрудников.
44. Мотивация и стимулирование труда персонала.
45. Современные кадровые технологии: аутстаффинг, аутсоринг, лизинг, коучинг.
«Управление качеством»:
46. Качество как объект управления.
47. Методы управления качеством.
48. Принципы менеджмента качества.
49. Стандарты серии ISO 9000.
50. Модели национальных премий за качество как инструмент управления качеством.