Модель восьми альтернатив

или Модель разнообразия вариантов

«Тренинг — Туризм — Event»

В русле обсуждаемой темы классификации компаний я хочу представить более теоретическое, нежели практическое размышле­ние. Но спектр клиентов настолько богат и огромен, и хотя в сфере

Глава 2. Тимбилдинг в России

тимбилдингов преобладают заказчики со скорее творческим и гума­нитарным складом ума, существуют и заказчики с логически-мате­матическим складом. Таким клиентам приходится наиболее тяже­ло ориентироваться в море неклассифицируемой информации — (в мире) тимбилдингов. На них агрессивно нападают сотни и тысячи различных кричащих вариантов и манящих предложений. Я хочу успокоить вас, дорогие клиенты-логики и математики. Их не сотни и не тысячи. Существует всего восемь различных типов мероприя­тий в сфере «Тренинг — Туризм — Event».

Самое главное — это определить цель, а далее использовать мо­дель восьми альтернатив, которая поможет вам найти оптимальный формат для вашего корпоративного мероприятия. Еще раз хочу за­метить, что данный раздел книги будет наиболее полезным для чи­тателей-логиков, поэтому творческим читателям смело разрешаю перепрыгнуть через этот фрагмент или выпить чашечку кофе и пе­рейти сразу к интереснейшему разделу 2.3. «Классификация про­дуктов».

В модели классификации мероприятий «Восемь альтернатив» я предлагаю использовать двоичную систему обозначений для рас­смотрения всего множества возможных вариантов мероприятий в двоичной системе: «Тип события — Основная цель события». В моей модели параметр «Основная цель события» может при­нимать всего два значения: «О» или «1». В данной модели я не рас­сматриваю не целые значения параметров, так как она служит для упрощения и моделирования действительности. То есть если это «О», то данный параметр никак не выражен в событии. Если это «1», это значит, что данная цель полностью достигается событием. Ана­лиз проводится для трех типов мероприятий — Тренинга, Туризма и Event.

Таблица 5

ПАРАМЕТРЫ МОДЕЛИ «ВОСЕМЬ АЛЬТЕРНАТИВ»



Базовая цель Новые знания Новые места Новые эмоции
Тип мероприятия Тренинг Туризм Event

Полная картина восьми существующих альтернатив представ­лена на рис. 8.


Часть 1. Тимбилдинг

Модель восьми альтернатив - student2.ru

Рис. 8 Разнообразиевозможностей Тренинг — Туризм — Event

Более подробное описание продуктов вы сможете найти в сле­дующем разделе, посвященном классификации продуктов. А дан­ный раздел завершается на том, что формирует четкую картину ме­ста и роли тимбилдинга в широком многообразии околотимбилдин-говых мероприятий и альтернатив.

Вывод. Богато и щедро представлен рынок компаний, проводя­щих тимбилдинг в России. Поэтому перед тем, как выбрать тимбил-динг-иартнера, постарайтесь четко понять, что бы вы хотели полу­чить от проекта. На чем вы хотите поставить главный акцент — на тренинге, на празднике, на путешествии? Обращайтесь в ту группу компаний, которая специализируется на выбранном вами акцен­те, — это обеспечит вам партнера, с которым вы будете говорить на одном тимбилдинг-языке. А еще проще — заранее спрашивайте менеджера-тимбилдера. Обычно вы сможете услышать только три типа начала ответа: «Это развлекательное событие...», «Это команд­ное путешествие...», «Это командный тренинг...». Теперь, уважае­мые клиенты, выбор за вами!

2.3, Классификация продуктов

Я вас приветствую в интереснейшей из возможных подглав! Вы на пороге входа в «черный ящик» тимбилдинг-компаний. Имен­но здесь, в этом разделе, вам предстоит узнать многое, что вы давно

Глава 2. Тимбилдинг в России

хотели узнать о тимбилдинге, но не решались спросить. Вы можете быть четко уверенными, что после прочтения данной главы будете отлично разбираться во всем спектре тимбилдинг-продуктов. Не ве­рите? Тогда начинайте читать!

Если вы HR-менеджер или ответственный за проведение тим-билдинга для своей компании, то после прочтения этого раздела вы сможете легко и уверенно, на одном языке разговаривать с «мор­ским волком» тимбилдинговой компании. Вам не придется больше сжиматься в комок от непонимания пестрящих терминов, навязыва­емых на тимбилдинг для вашей компании, например «коастеринг», «каньонинг», «треккинг», «кейвинг». Вы сможете самостоятельно определить уровень экстремальности вашей компании. Вы сумеете мастерски осуществлять навигацию в бурлящем море экстремаль­ных, этнических, музыкальных, театральных тимбилдингов и четко осознавать, что вам нужно, а что нет.

Если вы специалист или директор тимбилдинг-компании, этот раздел поможет вам более профессионально взглянуть на свой порт­фель продуктов и на свой сайт. Навести порядок в голове и занять­ся четкой систематизацией. Успех вместе с клиентами не замедлят прийти. Вы заметите, насколько удобно, быстро и четко ваши не­подготовленные клиенты смогут разобраться в предлагаемых вами продуктах. А самое главное, ваши клиенты станут покупать именно то, что нужно им, что будет сумасшедшим образом способствовать росту их удовлетворенности и новым и новым поступлениям на кор­поративный счет вашей молодой тимбилдинг-компании.

И в конце концов данный раздел ставит своей целью разрушить модель «пускания пыли в глаза».

Тимбилдинг — это сложный комплексный, сильно связанный с экс­тримом и скрытый от глаз очевидца продукт, что раскусить его суть мож­но только после приобретения. Это так называемый класс продуктов «Кот в мешке».

Повышение информированности клиентов, повышение про­фессионализма производителей тимбилдингов и стремление гово­рить на одном языке будут способствовать росту открытости и при­влекательности отрасли, а значит, успеху тимбилдинг-компании, имеющих целью «производство» сильных, конкурентоспособных и сплоченных российских команд!

Часть 1.Тимбилдинг

Шкала тимбилдингов

Данная классификация тимбилдингов создана в 2008 г. и учиты­вает только тимбилдинги, существовавшие на рынке на тот момент. Классификация опирается на более широкое определение тимбил-динга как тренинга и мероприятия с элементами тренинга, имею­щего своей целью создание, построение, формирование, развитие команды. См. рис. 9 «Шкала тимбилдингов», на котором классифи­кация тимбилдингов представлена в двух осях: «Стандартный — Tailor-made» и «Творческий — Экстремальный».

Модель восьми альтернатив - student2.ru

Рис. 9. Шкала тимбилдингов

Ось «Стандартный» тимбилдинг — «Tailor-made» тимбилдинг. Первая ось не оставляет так много пространства для различных воз­можностей. Тимбилдинг может быть типичным, проводящимся по абсолютно программируемым и копируемым технологиям. Или с некоторыми элементами уникальности и индивидуальности про­дукта. Или продукт представляет собой единственный в своем роде продукт творчества, не поддающийся копированию или воспроиз­ведению в подобном виде или не обеспечивающий те же самые ре­зультаты и то же самое воздействие.

Ось «Творческий» тимбилдинг — «Экстремальный» тимбилдинг. Вторая шкала задает природу тимбилдинга. И на\ичие этой шкалы

Глава 2. Тимбилдинг в России

приводит к максимальному заблуждению в понимании феномена тимбилдинга. Тимбилдинг был рожден на «экстремальном» направ­лении шкалы и впитал в себя вкус экстремальности. Однако, как было написано выше, все на свете течет и развивается и не может застыть в однажды изготовленных формах.

Храмы Древней Греции, в которых несколько тысячелетий на­зад решались вопросы и судьбы мировой истории и которые были открыты лишь для избранных, сейчас стали Меккой для миллионов туристов со всего мира. Место действия стало местом обозрения, и сейчас нам не дано узнать, чем оно станет еще через тысячу лет.

Фехтование, зародившееся как истинно мужской вид спорта, сейчас стал и женским. Для женщин введены специальные условия и собственные рейтинги, но тем не менее это разновидность фехто­вания, а вовсе не другой вид спорта.

Тимбилдинг вырвался из отведенных ему рамок! Попав в новые гео­графические и экономические условия, он изменился! Тимбилдинг — это больше не веревочный курс и не экстрим-тренинг. Тимбилдинг в России к концу 2008 г.— это совокупность разнообразных инструментов с раз­ной силой воздействия, которые способствуют комплексному развитию команды или только отдельных параметров и измерений команды.

В каждом крупном городе мира есть свой общественный и мас­совый транспорт, который служит основной цели — перевозу пас­сажиров и без которого не смог бы жить город. Просто в Копенгаге­не это велосипеды, в Венеции — гондолы, в Шанхае — велорикши. Если приведенные примеры убедили вас, что разнообразие вариа­ций во многом меняет процесс, то я двинусь дальше. И тем не менее нас не может не радовать, что феномен тимбилдинга так разросся, что уже заполняет собой целую тимбилдинг-карту.

Наши рекомендации