Рекомендациипо написанию курсовой работы
Выполнение курсовой работы требует от студента затраты временных, творческих ресурсов, а также использования аналитических способностей. Кроме того, выполняя курсовую работу, студент приобретает ряд навыков и умений, необходимых для успешной подготовки в будущем выпускной квалификационной работы, которая является частью итоговой государственной аттестации выпускника.
Для успешного выполнения курсовой работы необходима четкая формулировка цели и задач. Необходимо помнить, что цель достигнута при логическом подходе к третьей части и аргументированном выполнении практической (третьей) части работы. Формулировка цели должна содержать результат курсовой работы.
Формулировка задач делается на основе анализа спектра источников и соответствует содержанию первой и второй глав работы, т.е. промежуточные этапы для достижения цели.
Для анализа источники выбираются только актуальные (не старше 5 лет), при обращении к Интернет-ресурсам необходимо учитывать наличие автора или достоверного источника информации.
Во введении необходимо указать актуальность выбранной темы. Под актуальностью понимается необходимость исследований в настоящее время и степень разработанности на текущий момент.
Введение рекомендуется разместить на 1-м – 2-х листах.
Теоретическая часть состоит из трех разделов, объем части не превышает 15 листов.
В теоретической части работы необходимо раскрыть сущность основных понятий, категорий, обобщить состояние исследуемой проблемы, представить мнение различных авторов на ее существо, изложить собственное отношение к данному вопросу. В разделе необходимо отразить мировую и отечественную практику по данному вопросу, основные закономерности и тенденции развития на современном этапе.
При выполнении второй главы целесообразно помнить, что материал должен являться практическим обоснованием выполнения третьей главы. Аналитический раздел состоит из трех подразделов и включает анализ показателей, характеризующих основные направления деятельности исследуемого предмета в динамике за 3–5 лет. Представленная в работе информация должна быть прокомментирована студентом, т.е. должны быть выявлены закономерности и тенденции, влияющие на изменение тех или иных процессов, дать качественную оценку.
Достоверность и реальность результатов исследования во многом зависит от качества используемой информации и выбранных методов анализа. Также глава должна содержать таблицы, схемы, рисунки.
Третья глава состоит из двух-трех параграфов (по согласованию содержания с руководителем) и должна соответствовать цели работы. Автор разрабатывает основные пути совершенствования деятельности исследуемого предмета. В главе не допускается цитирование источников. Должна быть предложена автором работы собственная разработка программы по усовершенствованию и экономическая оценка эффективности действий. Если по тому или иному предложению не может быть рассчитан экономический эффект, то указываются социальная, научная, правовая и др. ценности внесенного предложения.
Необходимо отметить, что работа должна быть выполнена в деловом стиле речи, не допускается использование разговорных оборотов речи, обращений, чрезмерного употребления эпитетов и сравнений.
Сильной стороной работы считается предоставление выводов в конце параграфов и глав для логического перехода к следующим разделам.
Не допускается использование готовых схем, рисунков (графиков и диаграмм) или таблиц, как правило, выполненных без учета стандартов оформления или имеющие низкое качество изображения.
Таблицы, рисунки и схемы, занимающие на странице более 2\3 листа, рекомендуется выносить в приложение.
Не допускается оставлять в работе более 2\3 листа без текста.
В заключении автор в тезисной форме отражает основные результаты в соответствии с принятой структурой, целями и задачами, уточняет выводы, указывает на степень достижения цели.
В заключении не допускаются общие или расплывчатые выводы, а также выводы, не вытекающие из содержания проведенного исследования.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНОЙИ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
5.1. Основнаяи дополнительная литература
Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учеб. пособие / А.В. Бабкин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 252 с.
География туризма: учебник для студ. вузов / кол. авторов; под ред. А.Ю. Александровой. – М.: КНОРУС, 2008. – 592 с.
География туризма: учеб. пособие для студ. вузов / [авт.: М.В. Асташкина, О.Н. Козырева, А.С. Кусков, А.А. Санинская]. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. – 432 с.
География туризма: учебник / кол. авторов; под ред. Е.И. Богданова. – СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2007. – 264 с.
Глушко А.А. География туризма: учебник / А.А. Глушко, А.М. Сазыкин. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2002. – 265 с.
Губенко Т.А. География туризма: учеб. пособие / Т.А. Губенко. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2006. – 80 с.
Косолапов А.Б. Туристское страноведение. Европа и Азия: учеб. пособие / А.Б. Косолапов. – М.: КНОРУС, 2005. – 400 с.
Косолапов А.Б. География российского внутреннего туризма: учеб. пособие/ А.Б. Косолапов. – М.: КНОРУС, 2008. – 272 с.