Концепция «Эко Республика Коми»
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении конкурса
«Лучшая экскурсия по Сыктывкару под брендом «Эко Республика Коми»
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении конкурса «Лучший экскурсовод и лучшая экскурсия по Сыктывкару под брендом «Эко Республика Коми»» (далее - конкурс) определяет основные цели, задачи, порядок проведения конкурса и награждения победителей.
1.2. Организатором конкурса является Корпорация по развитию туризма Республики Коми.
1.3. Номинации конкурса:
- лучшая экскурсия;
- лучший экскурсовод;
- лучшая авторская экскурсия.
2. Цели конкурса
Целью конкурса является создание качественного продукта на рынке экскурсионного туризма в г. Сыктывкаре, отвечающего современным требованиям и запросам потребителей.
3. Задачи конкурса
- привлечение интереса молодых специалистов и учащихся к истории и культуре родного города;
- популяризация профессии экскурсовода;
- поиск наиболее интересных идей экскурсионных программ, соответствующих новой концепции позиционирования «Эко Республика Коми».
4. Участники конкурса
Участие в конкурсе могут принимать обучающиеся любого образовательного учреждения г. Сыктывкара, подавшие заявки в соответствии с требованиями данного положения. В конкурсе в номинации «Лучшая экскурсия» могут участвовать группы до 3 человек.
5. Порядок и условия проведения конкурса
5.1. Для участия в конкурсе необходимо прислать заявку установленной формы (приложение 1) с приложением пакета документов (приложение 2) на электронный адрес [email protected] или по адресу г. Сыктывкар, ул. Ленина, д.36.
5.2. Прием заявок осуществляется с 01.08.2013 по 31.08.2013.
5.3. Конкурс проводится в два этапа.
1 этап (с 01.09.2013 по 15.09.2013) – отбор жюри конкурса наиболее интересных и перспективных работ для дальнейшей защиты. Отбор осуществляется по результатам ознакомления членов жюри с текстами проектов.
2 этап (с 16.09.2013 по 17.09.2013) – защита проектов участниками конкурса (представление концепции проекта, презентация экскурсии в формате Microsoft Office Power Point (фотографии объектов показа и маршрут), не более 20 мин.).
5.4. Предоставляемый на конкурс материал возврату не подлежит.
5.5. Конкурсные материалы, представленные после 31.08.2013, либо оформленные с нарушением порядка, установленного Положением, к рассмотрению не принимаются.
5.6. Содержание конкурсных работ.
5.6.1. Содержание конкурсной работы должно соответствовать концепции позиционирования «Эко Республика Коми» (подробнее о концепции и ресурсах г. Сыктывкара в Приложении 4) и отражать этнокультурные особенности коми края, а также природную уникальность территории. Проект должен представлять собой художественно завершенный материал и соответствовать выбранной целевой аудитории.
5.6.2. Тема экскурсии должна соответствовать одному из трех базовых направлений туризма, востребованных целевыми аудиториями города - сегмента делового туризма, а также «среднего класса» Сыктывкара и крупнейших городов Коми:
- деловой туризм;
- релаксационно-рекреационный;
- активный городской туризм.
5.7. Критерии оценки:
№п/п | Критерии оценки в номинации «Лучшая экскурсия» | Максимальное количество баллов |
1. | Соответствие содержания выбранной тематике | 10 |
2. | Глубина раскрытия темы | 10 |
3. | Достоверность и точность информации | 10 |
4. | Логическая последовательность | 10 |
5. | Новизна и актуальность тематики | 10 |
7. | Наличие и качество дополнительных материалов | 10 |
8. | Визуальная эстетичность маршрута экскурсии | 10 |
№п/п | Критерии оценки в номинации «Лучший экскурсовод» | Максимальное количество баллов |
1. | Соблюдение экскурсионной методики (сочетание показа с рассказом, логические переходы и т.д.) | 10 |
2. | Глубина раскрытия темы | 10 |
3. | Достоверность, точность и убежденность в передаче информации | 10 |
4. | Логическая последовательность | 10 |
5. | Техника проведения экскурсии(коммуникативность, культура речи) | 10 |
6. | Формат подачи информации (артистизм, оригинальность подачи информации) | 10 |
7. | Работа с портфелем гида | 10 |
№п/п | Критерии оценки в номинации «Лучшая авторская экскурсия» | Максимальное количество баллов |
1. | Оригинальность концепции экскурсии | |
2. | Оригинальность содержания экскурсии | |
3. | Глубина раскрытия темы | 10 |
4. | Достоверность и точность информации | 10 |
5. | Логическая последовательность | 10 |
6. | Новизна и актуальность тематики | 10 |
7. | Формат подачи информации | 10 |
8. | Наличие и качество дополнительных материалов | 10 |
9. | Визуальная эстетичность маршрута экскурсии | 10 |
6. Подведение итогов и награждение победителей конкурса
6.1. Подведение итогов конкурса и награждение победителей состоится 18.09.2013 в офисе Корпорации по адресу ул. Ленина, д. 36, 3 этаж.
6.2. Победители конкурса определяются по количеству набранных баллов по итогам защиты проектов.
6.3. Награждение победителей:
- победители награждаются дипломом, подтверждающим официальный статус экскурсовода Корпорации по развитию туризма Республики Коми, а также получают возможность участия в реализации проектов Корпорации;
- победители получают возможность бесплатного участия в мастер-классе «Технологии создания и продвижения экскурсионных продуктов на туристских рынках», который состоится в ноябре 2013 года.
Участники, занявшие призовые места награждаются дипломами Корпорации по развитию туризма Республики Коми 2 и 3 степени.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе
«Лучшая экскурсия по Сыктывкару под брендом «Эко Республика Коми»
1.Фамилия, имя, отчество участников | |
2. Адрес | |
3. Место учебы (факультет, отделение и т.д.) | |
4. Телефон | |
5. E-mail | |
6. Название проекта |
Подпись: __________________/ __/
(Ф.И.О.)
Дата _______________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПЕРЕЧЕНЬ
предоставляемых документов для участия в конкурсе
«Лучшая экскурсия по Сыктывкару под брендом «Эко Республика Коми»
Обязательные документы:
- краткое описание экскурсионного маршрута;
- индивидуальный текст экскурсии (не более 15 листов формата А4, шрифт Times New Roman размером 14 через 1 интервал);
- карта маршрута экскурсии;
- «портфель экскурсовода» (наглядные пособия, раздаточный материал и т.д.);
- электронная презентация экскурсии в программе Microsoft Office Power Point (фотографии объектов показа с их названием).
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Концепция «Эко Республика Коми»
Республика Коми чрезвычайно богата природными и иными туристскими достопримечательностями. Национальный парк «Югыд ва» - крупнейшая в России и Европе особо охраняемая природная территория. Парк «Югыд ва» вместе с Печоро-Илычским заповедником в 1995 году был включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО под общим названием «Девственные леса Коми» (первая из российских природных территорий, получившая такой высокий статус). В Печоро-Илычском природном биосферном заповеднике работает первая в мире лосеферма.
Визитной карточкой Республики Коми являются столбы выветривания, мансийские болваны, одно из 7 чудес России – уникальный геологический памятник, расположенный на плато Маньпупунѐр. Главное богатство республики - национальные традиции, самобытность финно-угорского уклада жизни. Республика Коми традиционно является одним из наиболее активных финно-угорских регионов России, вносящим значительный вклад в развитие финно-угорского сотрудничества. Именно здесь зародилось общественно-политическое финно-угорское движение, республика стала общепризнанным научно-исследовательским и культурным финно-угорским центром, как в России, так и в мире.
Ключевая идея позиционирования Республики Коми выражена в следующем определении:
Республика Коми – гостеприимная территория, успешно интегрировавшая свои уникальные природные ресурсы в активную среду российского и международного рынка экологического туризма. Эко республика Коми - чудом уцелевший остров гармоничного сосуществования и взаимного уважения всех элементов природы. Здесь все живое – и вода, и воздух, и каждая травинка, и каждый камень - все дышит, чувствует, помнит, все тянется к солнцу, все любит жизнь.
Цель Стратегии развития туризма на территории нашего региона – увеличение туристической привлекательности и размера туристической индустрии Республики Коми за счет привлечения на территорию региона жителей крупных российских и зарубежных мегаполисов, используя значимость ключевой ценности экологии, здоровья и здорового образа жизни.
Ресурсы г. Сыктывкара