Матрица распределения ожидаемых результатов освоения учебной дисциплины по разделам учебной программы

Таблица №6

Результаты освоения дисциплины (компетенции) №№ разделов (тем) дисциплины
  1. ОК-1
+ + +   + + +   + +   + +     +
  1. ОК-4
    + + +   + +   + +   + +   +
  1. ОК-6
+ +   +   +   +   + + +     +  
  1. ОК-9
+ +   + + +   + + + +     + + +
  1. ПК-7
  + +   + + +   +   + +   +   +
  1. ПК-8
+     + + +   +   +   +   + +  
  1. ПК-11
              + + + +     + + +
  1. ПК-13
+   + + +   +   + +   + + + + +

Образовательные технологии

В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии:

  1. Лекционные занятия
  2. Семинары
  3. Дискуссии
  4. Практические задания

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 30%.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение:

а) основная литература:

Учебники и учебные пособия:

· Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.Н. Наумов. – М:, Гардарика. – 2002. – 345 с.

· Саак А.Э. Менеджмент в с социально-культурном сервисе и туризме. Учебное пособие для ВУЗов / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных.- СПб.: Питер, 2007. – 512 с.

б) дополнительная литература

Учебники и учебные пособия:

· Акулов В.Б. Теория организации: Учеб.пособие. 2-е изд., доп. / В.Б. Акулов / ПетрГУ. Петрозаводск, 2001. – 411 с.

· Ильина Е.Н. Деятельность туристских агентств: туристский рынок и предпринимательство: учеб. пособие / Е.Н. Ильина. – М. : Советский спорт, 2004. – 64 с.

· Ильина Е.Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: учебник для туристских колледжей и вузов / Е.Н. Ильина. – М. : РИБ «Турист», 1998. – 169 с.

· Маслова Е. В. Управление туристской фирмой: учеб. пособие / Е. В. Маслова, Г. В. Широкова. – СПб.: Изд. СПбГУ, 2003. – 398 с.

· Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: учеб. для вузов / В. А. Квартальнов [и др.]; под ред. В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2004.

· Мескон А.Х. Основы менеджмента / М. Альберт [и др.].– М:, 2007 – 530 с.

· Организация туризма: учеб. пособие / А.П. Дурович [и др.] ; под общ. ред. Н.И. Кабушкина [и др.]. – Мн. : Новое знание, 2003. – 632 с.

· Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебное пособие / Дж. Р. Уокер / пер. с анг. – М:, 2007. – 509 с.

· Чудновский А.Д. Менеджмент туризма: учебник / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. – М., Финансы и статистика, 2002. – 445 с.

· Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учеб. пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. – М. : КНОРУС, 2007. – 416 с.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Техническое обеспечение курса

№ п/п Наименование Количество
1. Специализированные аудитории:  
1.1. Лекционная аудитория
2. Специализированная мебель и оргсредства:  
2.1. Универсальная доска с набором фломастеров и цветных магнитов
3. Специальное оборудование:  
  ……………………………………………..  
4. Технические средства обучения:  

Показатели и критерии текущего и итогового контроля по дисциплине

Текущий, промежуточный и итоговый контроль

Показателями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении текущего и итогового контроля являются:

Знанияфункций менеджмента, форм управления предприятиями туристской индустрии, видов управленческих решений и методов их разработки, основ управления персоналом туристского предприятия.

Уменияоценивать рынки сбыта, потребителей, клиентов, конкурентов в туристской индустрии, применять инструменты управления и контроля качества продукции и услуг туристской деятельности.

Навыкисоздания новых туристских продуктов и услуг с использованием современных технологий и методов проектирования.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-4, ОК-6, ОК-9, ПК-7, ПК-8, ПК-11, ПК-13.

Критериями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении текущего и итогового контроля являются:

1.Активность студентов на семинарских занятиях;

2.Посещаемость студентами лекционных, семинарских занятий;

3.Качество написания тестов.

II. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Тестовые задания для текущего контроля успеваемости

Темы курсовых работ

1. Проектирование организационной структуры управления туристским предприятием (на примере).

2. Модель инновационной программы для любого предприятия рынка услуг (разработка локального проекта).

3. Разработка технологии контроля на туристском предприятии.

4. Фандрейзинговая деятельность менеджера социально-культурной сферы (разработка проекта информационного письма-предложения потенциальным спонсорам конкретного проекта фирмы).

5. Стили управления (на конкретных примерах).

6. Модель процесса коллективного принятия решения с помощью техники «мозговой атаки» и метода Дельфы (на конкретном примере).

7. Модель рационализации труда менеджера (на конкретном примере).

8. Разработка технологии совещания (на конкретном примере).

9. Рассмотрение различных видов конфликтов и разработка модели управления ими.

10. Менеджмент персонала в гостиничной индустрии (на конкретном примере).

11. Менеджмент персонала в ресторанной цепи (на конкретном примере).

12. Менеджмент персонала в туристской фирме (на конкретном примере).

13. Показатели и методы оценки эффективности менеджмента для туристского предприятия.

14. Показатели и методы оценки эффективности менеджмента для гостиничного предприятия.

15. Показатели и методы оценки эффективности менеджмента для ресторанной цепи .

16. Экскурсионный менеджмент (разработка экскурсии).

17. Организация производства туристского продукта (на конкретном примере).

18. Разработка дерева целей туристского предприятия (на конкретном примере).

19. Культурные программы как метод управления в СКС и туризме региона (разработать программу).

20. Мотивация персонала туристского предприятия (на конкретном примере).

21. Экологический менеджмент (на конкретном примере).

22. Корпоративная культура предприятия (разработка).

23. Технология формирования фирменного стиля туристского предприятия (разработать).

24. Корпоративный менеджмент (на конкретном примере).

25. Особенности развития корпоративного туризма в РФ.

26. Совершенствование процесса принятия управленческих решений (на конкретном примере).

27. Франчайзинг как один из способов организации турбизнеса.

28. Анализ основных подходов к оценке и оплате труда специалистов на предприятиях индустрии туризма.

29. Методология подбора кадров.

30. Модель структуры переподготовки кадров.

Вопросы для итогового контроля успеваемости (экзамена)

1. Понятие и сущность менеджмента. Особенности общего управления предприятиями сферы сервиса.

2. Виды и функции менеджмента предприятий сервиса и туризма.

3. Понятие и классификация методов менеджмента.

4. Регламентирующие методы управления.

5. Стимулирующие методы управления.

6. Особенности туризма как объекта управления.

7. Организация управления туристским комплексом в России и за рубежом.

8. Специфика менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме.

9. Стратегическое планирование деятельности предприятий сферы социально-культурного сервиса и туризма.

10. Текущее планирование деятельности предприятий сферы социально-культурного сервиса и туризма.

11. Взаимосвязь стратегического и текущего планирования деятельности предприятий сферы социально-культурного сервиса и туризма.

12. Экономические факторы внешней среды бизнеса в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

13. Социально-демографические факторы внешней среды бизнеса в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

14. Природно-климатические факторы внешней среды бизнеса в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

15. Культурные факторы внешней среды бизнеса в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

16. Научно-технические факторы внешней среды бизнеса в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

17. Политико-правовые факторы внешней среды бизнеса в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

18. Внутренняя среда бизнеса в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

19. Цели и задачи управления предприятием индустрии СКС и туризма.

20. Система целей и задач организации индустрии туризма.

21. Функциональная структура туристского предприятия.

22. Понятие и виды организационных структур управления сервисным предприятием.

23. Проектирование организационных структур предприятий сервиса и туризма.

24. Система коммуникаций на предприятиях СКС и туризма.

25. Горизонтальное разделение труда на предприятиях СКС и туризма.

26. Вертикальное разделение труда на предприятиях СКС и туризма.

27. Формальные связи в системе коммуникация предприятия сферы СКС и туризма.

28. Неформальные связи в системе коммуникация предприятия сферы СКС и туризма.

29. Взаимодействие предприятия СКС и туризма с потребителями услуг.

30. Внешние связи и возможности менеджмента в сфере СКС и туризма.

31. Налаживание взаимовыгодного сотрудничества туроператора с поставщиками услуг.

32. Качества менеджера. Модель современного менеджера.

33. Содержание работы руководителя. Власть, влияние, лидерство и авторитет менеджера.

34. Смысл и эволюция понятия «мотивация».

35. Содержательные теории мотивации.

36. Процессуальные теории мотивации.

37. Система мотивации труда персонала на предприятиях индустрии туризма и СКС.

38. Функционально-стоимостный подход к организации и стимулированию труда на предприятиях туриндустрии.

39. Понятие, функция и концепция управления персоналом.

40. Особенности управления персоналом на предприятиях сферы СКС и туризма.

41. Учет и контроль результатов труда работников на предприятиях индустрии туризма и СКС.

42. Природа и функции конфликтов в сфере сервиса и туризма.

43. Типология конфликтов сферы сервиса и туризма.

44. Основные причины конфликтов с туристами и методы преодоления этих конфликтов.

45. Процесс развития конфликта и управление им.

46. Методы принятия управленческих решений в сфере СКС и туризма.

47. Процесс принятия управленческих решений в сфере СКС и туризма.

48. Управленческое решение и его особенности. Классификация управленческих решений.

49. Риск-менеджмент: сущность, основные элементы и виды риска.

50. Основные причины предпринимательских рисков в сфере сервиса и туризма.

51. Управление рисками предприятий сферы СКС и туризма.

52. Психология менеджмента.

53. Значение технологии делового общения.

54. Этика делового общения в сервисной деятельности.

55. Информационные технологии управления в сфере сервиса и туризма.

56. Особенности внедрения инноваций в сферу услуг.

57. Инновации в организации производства и потребления туристских услуг.

58. Инновационная программа менеджера.

59. Использование новых туристских ресурсов как направление инновационной деятельности туристских предприятий.

60. Выявление и использование новых рынков сбыта туристских услуг как направление инновационной деятельности туристских предприятий.

Наши рекомендации